Проект "Животные"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Проект способствует экологическому воспитанию малышей и формированию у них элементарных начальных представлений о домашних и диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._proekt_zhivotnye.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Дикие и домашние животные».

Тип проекта –  творческий познавательный.

Участники проекта – воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дети 2-3 лет.

Продолжительность проекта – 1 месяц с 15 ноября по 15 декабря

Участники – педагоги, дети, родители.

Актуальность проекта

Любовь, понимание и забота - это то, что ждет живая природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится большое внимание. Воспитанники младших групп  в недостаточной степени имеют представления о домашних животных и диких зверях, об образе жизни, повадках, питании. Поэтому с самого раннего возраста необходимо дать первоначальные представления о животных, обогащать знания о видах, повадках, питании, детенышах.

Цель проекта:

формирование элементарных начальных представлений и знаний детей о домашних  и диких животных.

Задачи:

Расширить и углубить представления детей о домашних  и диких животных.

Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадках домашних животных и диких зверей, чем питаются, детенышах.

Способствовать развитию речи, познавательного интереса и любознательности, обогащению словаря.

Формировать доброе отношение к домашним и диким животным.

Развивать умение находить книги о домашних животных и лесных жителях по обложке и иллюстрации.

     Подготовительный  этап проекта

Постановка цели и задач проекта.

Создание условий для реализации проекта.

Подбор художественной и познавательной детской литературе о животных, демонстрационного материала, игрушек – животных.

Подбор стихов, потешек, песенок, рассказов о животных.

Подбор настольных, дидактических игр, пальчиковых гимнастик, физминуток, атрибутов для сюжетных игр.

Перспективное планирование проекта.

Основной этап.

Работа с детьми: беседы, наблюдения, рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы, рассказывание, пальчиковая гимнастика, игры, рисование, лепка. Просмотр мультимедиа, развивающие, познавательные мультфильмы о животных. Сюжетные игры.

Работа с родителями: консультации по тематике проекта, индивидуальные беседы, папки-передвижки, создание альбома «Животные», создание макета «Ферма».

Заключительный этап.

Презентация проекта «Животные»;

Альбом «Животные»;

НОД «Белочка»;

Изготовление домика белки «Дупло»;

НОД «Лиса»;

Макет «Ферма»

Перспективное планирование проекта.

Недели

Формы организации совместной деятельности с детьми

Методическое и дидактическое обеспечение

Первая неделя

Проведение с детьми бесед о домашних животных – кошка, собака;

Рассматривание иллюстраций, наборов открыток к темам: «Домашние животные»;

Подвижная игра «Кот и мыши», «Лохматый пес»;

Дидактическая игра «Мамы и детки»;

НОД «Кошка с котятами» - речевое развитие;

НОД «Будка для собаки» - аппликация,

Чтение художественной литературы.

Игрушки: кошка, собака.

Иллюстрации и наборы открыток про «Домашних животных».

Развивающий мультик «Трактор на ферме» - учим названия и голоса животных.

Развивающий мультик «Домашние животные и их детеныши».

Вторая неделя

Проведение с детьми бесед о диких животных – белка, лиса;

Рассматривание иллюстраций, наборов открыток к темам: «Дикие животные»;

Пальчиковая игра «Сидит белка в тележке»,

Дидактическая игра «Большие и маленькие»,

 Игра «Покормим белочку орешками» - дупло, мисочка с орехами, фольга.

Игра «Насыпаем лисе пшена» - воронки, шары, мисочки с крупой, ложки.

НОД «Белочка» - речевое развитие,

НОД «Полечим лису, ее укусила оса» - рисование ватными палочками.

Чтение художественной литературы;

Игрушки: белка, лиса.

Иллюстрации и наборы открыток про «Диких животных».

Презентация «Дикие животные для самых маленьких»

Развивающий мультик «Дикие животные и их детеныши».

Третья неделя

Проведение с детьми бесед о домашних  животных – корова и коза;

Рассматривание иллюстраций, наборов открыток к темам: «Дикие животные»;

Пальчиковая игра «Идет коза рогатая»,

Дидактическая игра «Узнай по голосу»;

Разрезные картинки;

НОД «Корова»;

Чтение художественной литературы чтение сказки «Семеро козлят и серый волк»

Слушание и заучивание потешек.

Изготовление макета «Ферма»

Игрушки: корова, коза.

Иллюстрации и наборы открыток про «Домашних животных».

Развивающий мультик «Трактор на ферме» - учим названия и голоса животных.

Развивающий мультик «Домашние животные и их детеныши».

Сборник  песен «Буренка Даша».

Четвертая неделя

Проведение с детьми бесед о диких животных – медведь, заяц;

Рассматривание иллюстраций, наборов открыток к темам: «Дикие животные»;

Подвижная  игра «Мишка косолапый»;

Музыкально – танцевальная игра «Зайка прыгал»;

НОД «Заяц» - лепка;

НОД «Медведь» - речевое развитие;

Пазлы «Собери животных»,

Отгадывание загадок.

Рассматривание альбома «Животные»

Игрушки: медведь, зайчик.

Иллюстрации и наборы открыток про «Диких животных».

Презентация «Дикие животные для самых маленьких»

Развивающий мультик «Дикие животные и их детеныши».

Сборник песен про диких животных.