Занятие по краеведение "Путешествие по родному поселку".
план-конспект занятия (старшая группа)

Мамкичева Ольга Валентиновна

Занятие по краеведение "Путешествие по родному поселку".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №104»

г. Ярославль

Конспект по краеведению объединения «Юный путешественник»

Путешествие по родному посёлку.

Педагог Мамкичева О.В.

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному посёлку.

Задачи: образовательные: • уточнить с детьми информацию о родном посёлке ; • активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений; • закрепить знания детей о государственных символах России. • обобщить представления о назначении герба, • расширять представление об истории появления герба нашей области. развивающие: • развивать творческие способности детей; • развивать познавательную активность детей; • Развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой. Помочь детям создавать изображение Российского герба, путем наклеивания отдельных деталей на заготовку. Воспитывать аккуратность. воспитательные: • Воспитывать чувство любви к своей Родине – России. • воспитывать любовь к родному посёлку; • вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным посёлком и его жителями.

Дети в группе.

Педагог :Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. (Педагог обращает внимание детей на стук в дверь, появляется Незнайка- кукла на руке педагога).

Педагог: Незнайка, откуда ты? Как ты попал к нам в детский сад?

Незнайка: Я из Цветочного города, где очень красиво. В нашем городе улицы называются именами цветов. Каждый уголок нашего города мне знаком и очень дорог. А вот у вас в поселке я первый раз и ничего о нем не знаю. Мне подсказали, что ребята из детского сада мне могут помочь.

Педагог: Ребята, что же нам делать, как помочь Незнайке?

Дети: Можно рассказать о нашем посёлке, можно сходить с Незнайкой на экскурсию по нашему посёлку, можно показать фотографии.

Педагог: Я согласна со всеми вашими предложениями. Я думаю, что экскурсия подойдёт нам лучше всего.

Незнайка: А как называется здание, в котором я сейчас нахожусь?

Педагог: Ребята, помогите Незнайке, расскажите о нашем садике.

Дети: Это здание называется детский сад «Березка», а улица, на которой находится наш детский сад, называется Здоровья, д. 8а.

Незнайка: А кто работает в детском саду?

Дети: В детском саду работает заведующая, завхоз, медсестра, повара, воспитатели, помощники воспитателя, прачка, музыкальный руководитель, рабочий, сторож- охранник.

Незнайка: А ваша группа имеет название?

Дети: Да, наша группа называется «Светлячок».

Незнайка: Спасибо, ребята, я много узнал про ваш детский сад. А какие ещё здания есть в вашем посёлке?

Педагог: Я приглашаю вас на экскурсию ( дети подходят к фотографиям). Что за здание мы видим на фотографии?

Дети: Это детская библиотека.

Педагог: А чем библиотека отличается от книжного магазина?

Дети: В магазине книги покупают, а в библиотеке берут домой для чтения, а потом приносят обратно. Здесь есть читальный зал, в котором можно переписать нужную информацию.

Незнайка: Спасибо, ребята за информацию, это очень хорошее здание, я сюда обязательно приду почитать книги. (Незнайка обращает внимание на несколько фото, которые находятся вместе) А что изображено на этих фотографиях?

Педагог: Ребята, расскажите Незнайке об этих зданиях.

Дети: Это здание называется музыкальная школа, в ней дети учатся петь и играть на музыкальных инструментах. А это ДК «Гамма» туда мы тоже ходим заниматься танцами и рисованием. А это Станция «Абрис» - там есть футбол, туристические кружки, настольный теннис и гимнастика. А это Стадион «Каучук», здесь дети занимаются спортом. А это школы общеобразовательные, в них дети учатся читать, писать, считать, узнавать много нового. В сентябре и мы пойдем в школу в 1 класс.

Незнайка: Ой, как интересно, я хочу посетить все школы и обязательно узнаю что-то новое и чему-нибудь научусь. ( Обращает внимание на фото с музеем) А как называется это здание?

Педагог: Ребята, вам знакомо это здание?

Дети: Это музей «Охоты и природы» мы туда ходили на экскурсию.

Педагог : А перед музеем есть игровая площадка, на которой мы сейчас поиграем.

Физминутка:  Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями. Мы по городу идем (маршируют) Звонко песенку поем (хлопают в ладоши) Мы по улице шагаем (маршируют) Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носочки) Делай шаг – раз, два Взмах руками – три, четыре Повернулась голова (поворачивают голову вправо) Руки вверх и ноги шире Прыгнем вместе высоко И побегаем легко (бег на месте).

Педагог : В музее экспонаты животных и птиц нашей области. Вспомним, что мы там видели , когда ходили на экскурсию. Какие же животные живут в нашем крае?

Дети: В нашем крае живёт заяц, белка, лиса, волк, хомяк, ёж, кабан, барсук, бобр, соболь, лось, медведь, суслик.

Педагог : Молодцы, много животных вспомнили. А теперь поиграем в игру.

Игра «Найди лишнее животное»( Дети убирают картинку с животным, которого нет в Ярославской области).

Педагог: Назовите деревья, которые растут в Ярославской области.

Дети: В Ярославской области растёт берёза, дуб, ель, ива, клён, сосна, липа, лиственница, осина, тополь.

Педагог: А теперь угадайте, от какого дерева лист я вам буду показывать.

Игра «От какого дерева лист».

Незнайка: Спасибо, ребята, я узнал животных вашего края и растения, которые растут в вашей области. А страна как называется?

Педагог: Как называется наша страна, наша Родина?

Дети: Наша страна называется Россия.

Педагог : Какие пословицы о Родине вы знаете?

Дети: Человек без Родины – что соловей без песни. Нет в мире краше Родины нашей. Родной куст и зайцу дорог. Кто за Родину горой – тот истинный герой.

Педагог: Послушайте стих о Родине.

Слышишь песенку ручья? Это Родина твоя. Слышишь голос соловья? Это Родина твоя. Звон дождей и шум ветвей, И в саду смородина – Это тоже Родина.

Педагог: Каждое государство обязательно имеет государственные символы: флаг, герб и гимн. У России тоже есть государственные символы. Какого цвета российский флаг?

Дети: На флаге три полосы: белая, синяя и красная.

Педагог: Что в природе имеет белый цвет?

Дети: Ромашки, белые берёзы.

Педагог: А что имеет синий цвет?

Дети: Синее небо, синее море, реки.

Педагог: Правильно, а что в природе бывает красного цвета?

Дети: Солнце, закат, огонь.

Педагог: Что означают эти цвета?

Дети: Белый цвет означает чистоту, мир. Синий- верность и правду, а красный -отвагу, любовь.

Педагог: Где можно увидеть российский флаг?

Дети: На выступлениях спортсменов, на автомобилях, на самолётах, на встрече президентов.

Педагог: Послушайте стих про флаг.

Флаг у нас прекрасный – белый, синий, красный! Белый – мир и чистота, синий – верность, небеса, Красный – мужество, отвага… Вот цвета родного флага!

Педагог: Что такое гимн?

Дети: Гимн – это главная песня страны.

Педагог: Как нужно слушать гимн?

Дети: Его нужно слушать стоя. Гимн звучит, когда награждают спортсменов, во время парада на 9 мая.

Педагог: Как называется последний символ?

Дети: Это герб.

Педагог: Кто изображен на гербе?

Дети:На гербе изображён орёл. Одна голова смотрит на восток, а другая на запад. На голове три короны – символ единства нашей страны. В лапах он держит скипетр и державу.

Педагог: Скипетр – это символ власти, держава – украшенный шар, знак законности и права. Герб можно увидеть на важных документах, например, на паспорте, на монетах, на печатях.

Педагог: А что изображено в центре герба?

Дети: Всадник с копьём, который убивает дракона. Это говорит о постоянной борьбе добра над злом.

Педагог: Как зовут всадника?

Дети: Георгий Победоносец.

Педагог: Герб есть и у нашего города. Герб города Ярославля представляет собой изображение на серебряном геральдическом щите восстающего и развернутого вправо черного медведя, держащего на левом плече левой передней лапой золотую секиру; над геральдическим щитом изображение шапки Мономаха. Герб может быть у каждой семьи. Сейчас ребята расскажут, если есть герб своей семьи они составили с родителями (рассказ детей о гербах своей семьи). Мы с вами можем составить герб нашей группы.

Педагог: Что вам понравилось на занятии? Что для вас было трудным? А что было делать легко? Мне понравилось, как вы работали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие в подготовительной группе "Лучше нет родного поселка"

Интересное и познавательное занятие помогло детям уточнить знания о поселке в котором мы живем. Была проведена огромная предварительная работа с участием родителей. Где были организованны экскурсии по...

авторские стихи по ознакомлению детей с достопримечательностями родного поселка "Путешествие по поселку Мостовскому"

В данной работе собрана подборка стихов, знакомящая детей с особенно значимыми местами родного поселка (города). Данные стихи могут быть использованы воспитателем, стоит лишь подобрать фотографии свое...

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в подготовительной к школе группе «Путешествие по родному поселку»

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) в подготовительной к школе группе «Путешествие по родному поселку»Воспитатель: Шаихова Н.А.Цели: Воспитывать у детей чувство гордости и уваж...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе "Прогулка со Светофориком по родному поселку".

Конспект занятия по ПДД в старшей группе по теме: "Прогулка со Светофориком по родному поселку."...