Конспект занятия: "Люби и знай свой край".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения родного края и родного посёлка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Люби и знай свой край27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия на тему:

"Люби и знай свой край"

Подготовительная к школе группа.

                      Провела и подготовила:

воспитатель МБДОУ ДСОВ №26

                                                                                                                    Протас Г.Л.

Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей на основе изучения родного края и родного посёлка.

Программные задачи: 

ОО "Познание": обобщить и систематизировать знания детей о Краснодарском крае, пос. Октябрьском, расширять и углублять представления детей о понятии "малая родина", о современном селе, об основных достопримечательностях, названиях улиц, о предприятиях и производимой продукции края. Формировать представления о прошлом посёлка. Способствовать формированию интереса к трудовому селу, закреплять знания детей о труде в селе. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

ОО "Коммуникация": развивать умение самостоятельно рассуждать, делать выводы, умозаключения, формировать грамматически правильную речь. Развивать коммуникативные навыки, внимание, память.

ОО "Социализация": формировать способность быть терпимыми и доброжелательными друг к другу, уметь выслушивать мнение товарищей. Прививать чувство ответственности за свой посёлок; уважение к его жителям. Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине.

ОО "Физкультура": развивать инициативность, самостоятельность в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

ОО "Художественное творчество": развивать эстетический вкус, воображение, творчество.

ОО "Здоровье": развивать правильное дыхание.

Приоритетная образовательная область:

"Познание. Формирование целостной картины мира"

Интеграция образовательных областей:

"Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Физическая культура", "Художественное творчество", "Здоровье"

Активизация словаря: Родина, малая родина, мемориальная доска,  достопримечательности  родного края и поселка.

Обогащение словаря: сельчане, герб, предприятия, продукция.

Оборудование: альбом "Мой посёлок",  фото - альбом "Достопримечательности столицы края", аудиозапись песни "С чего начинается Родина", аудиозапись музыки с голосами птиц и журчания воды, букет с колосьями пшеницы и овса, магнитная доска, материал, имитирующий реку, фишки-флажки.

Предварительная работа: проведение бесед: "Моя семья", "Что я знаю о себе", "Взрослые и дети"; беседы о достопримечательностях посёлка, разучивание стихотворений о крае, Родине , экскурсии: по улицам посёлка, к памятнику " Они сражались за Родину".

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал под песню "С чего начинается Родина?" и становятся полукругом.

Воспитатель.  Ребята, скажите, пожалуйста, о чём поётся в песне? Что мы называем Родиной?

Дети. Это страна, где мы живём.

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим  с вами о нашей Родине и выясним, что же значит это слово для каждого из нас. Как называется страна, в которой мы живём?

Дети. Страна, в которой мы живём, называется Россия.

Воспитатель. Правильно. Россия - это наша большая Родина, но у каждого человека есть и своя малая родина. Как вы понимаете понятие "малая родина"?

Ответы детей. Это место, где мы родились, живём, ходим в детский сад, где живут  и работают наши папы и мамы, бабушки и дедушки.

1 ребёнок.      Что мы Родиной зовём?

                        Дом, где мы с тобой растём

                        И берёзки у дороги, по которой мы идём

2 ребёнок.      Что мы Родиной зовём?

                       Солнце в небе голубом

                       И душистый золотистый

                       Хлеб за праздничным столом.

                       Что мы Родиной зовём?

Все вместе: Край, где мы с тобой живём!

(Дети садятся на стулья, поставленные полукругом)

Воспитатель показывает модуль "Россия - Краснодарский край", выполненный стилизованно в форме двух кругов разного цвета и размера, находящихся друг в друге.

Дети рассматривают модуль и рассуждают.

Воспитатель. Как вы думаете, что обозначает большой белый круг?

Дети. Россию.

Воспитатель. Как вы догадались?

Дети. Мы увидели флаг России и берёзки, а берёза - это тоже символ России.

Воспитатель. Верно. Что может обозначать жёлтый круг?

Рассуждения и высказывания детей.

Воспитатель. (Обобщая) Правильно - это Краснодарский  край. Он обозначен жёлтым цветом, потому что в Краснодарском крае много полей.

Воспитатель. Как называется наш посёлок?

Дети. Наш посёлок называется- Октябрьский.

Воспитатель. Правильно, наш посёлок называется Октябрьский.

Физкультурная пауза "Вместе к речке мы пойдём" (Звучит аудиозапись музыки с пением птиц, жужжанием пчёл и шума льющейся воды)

Вместе к речке мы пойдём, (Ходьба парами друг за другом по залу)
Вместе к речке мы пойдём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу руки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Воспитатель. Вот так незаметно мы подошли к реке. Как называется река, протекающая в нашем крае? (Ответы детей.) Какие ещё реки вы знаете, которые протекают в нашем крае? (Ответы детей) Молодцы.

-Дети, попробуйте воду рукой в реке. Какая она? (ответы детей по представлению)

Дети. Вода в реке тёплая, потому что сейчас весна и погода тёплая.

Воспитатель. Давайте мы с вами немножко пофантазируем и представим каких рыбок можно увидеть в воде.

Релаксация "Рыбки плавают, резвятся"

( Дети выполняют релаксационные движения плавающих рыб и называют названия знакомых рыб.)

Воспитатель. Дети, какой чистый воздух на реке. Скажите, почему здесь так легко дышать? (Ответы детей.) Давайте мы подышим этим воздухом, наполненным ароматом цветов.

(Проводится дыхательная гимнастика, воспитатель следит за правильностью дыхания)

Воспитатель предлагает вернуться в посёлок.

 Воспитатель. Отдохнуть мы все успели и на место тихо сели.

Дети. В нашем посёлке на полях выращивают пшеницу, подсолнечник, кукурузу. (Показ фотографий)

Воспитатель. Как называются одним словом эти культуры? Правильно, зерновые культуры.

Дети. Летом, когда колосится пшеница, поле похоже на большое море жёлтого цвета.

Воспитатель. Дети, а кто трудится на полях? Назовите, люди каких профессий трудятся в поле?

Дети. На поле трудятся агрономы, полеводы, овощеводы, комбайнеры, трактористы, шофёры.

Воспитатель. Вы всё правильно сказали. Труд на поле очень тяжёл, но люди трудятся все вместе, чтобы дать Родине урожай. Дети, какие ещё предприятия есть в нашем крае? Давайте рассуждать: у нас есть зерно, значит можно кормить птицу, животных и поэтому у нас есть...

Дети. Есть птицефабрики, а на них выращивают кур.

Воспитатель. Дети, назовите профессии людей, трудящихся в животноводстве.

Дети. В животноводстве трудятся: птичницы, слесари, доярки, скотники, ветеринары, телятницы.

Воспитатель. Ребята, назовите продукцию, которую производят у нас в посёлке.

Ответы детей. У нас налажено производство молока, мяса, яиц, овощей, зерновых культур, подсолнечного масла, муки.  

 Воспитатель. Молодцы, ребята, вы очень хорошо отвечали на вопросы. Все наши односельчане трудятся на благо и процветание нашей Родины. После работы наступает время для отдыха и мы с вами сейчас тоже отдохнём. Хотите поиграть в игру Игра «Сон Казака»

Из играющих выбирают «казака», который становится в середине круга. «Казаку» завязывают глаза, или он закрывает их сам. Дети двигаются по кругу со словами:

Кто с утра чертей гоняет,

Песни звонкие спивает,

Спать мешает казаку

И кричит «КУ-ка-ре-ку»?

Один из стоящих в кругу кричит по- петушиному, стараясь изменить голос. Казак, открыв глаза, старается угадать, кто кричал. Если ему это удаётся, - забирает кричащего в середину круга. Игра продолжается:

Все коровы во дворе

Размычались на заре.

Не понятно никому,

Почему «Му-МУ, Му-Му».

Стоящий в кругу мычит, изображая корову. Казак угадывает его и забирает к себе в круг. Игра продолжается:

Вот казак заснул опять,

Но не долго ему спать.

Утка уточек не зря

Учит крякать «кря-кря-кря».

Действие повторяется – казак забирает «утку».

Надоело казаку

«Кря-кря-кря» с «Ку-ка-ре-ку».

- Я не лягу больше спать,

Вас я буду догонять!

По окончании слов дети, образующие хоровод, поднимают руки – «воротики», а казак догоняет тех детей, которых он забирал в круг.

Ведущий: А ребята  поиграют в игру с очень шуточным названием.

Воспитатель. Ребята, вам нравиться жить в нашем посёлке? Почему?

Ответы детей. Нам нравится жить в посёлке, потому что ...

Воспитатель. Издавна русский народ славит свою землю. Много в народе об этом пословиц и поговорок. Какие вы знаете?

Дети говорят пословицы и поговорки, которые им известны.

1. Всякому мила родная сторона.

2. Где родился, там и пригодился.

3. Дома и стены помогают.

4. Своя земля и в горсти мила.

5. Родная землица и во сне снится.

6. Нет земли краше, чем Родина наша.

7. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

8. Труд - дело чести, будь всегда на первом месте.

9. Одна у человека мать, одна и Родина.

Воспитатель. Дети, вы знаете названия улиц, на которых вы живёте?

(Ответы детей).

Воспитатель. Вот сколько нового и интересного мы узнали о названиях улиц посёлка.

Воспитатель. Наш посёлок не был бы таким красивым, если бы в нём не было таких трудолюбивых людей. Каждый, живущий в нашем посёлке, считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что - то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. Пока что вы ещё дошкольники, но когда подрастёте, вам предстоит делать великие и добрые дела. Вам сейчас нужно любить свой посёлок, а любить - значит, знать его.

Проводится игра- викторина "Знатоки посёлка"

Вопросы к игре - викторине.

1. Как называется наш посёлок?

2. Кто больше назовёт улиц посёлка?

3. На какой улице находится наш детский сад?

4. Что находится рядом с детским садом?

5. Какая улица была построена первой в посёлке?

6. Какие улицы названы в честь героев?

7. Какие памятные места есть в посёлке, посвящённые ВОВ?

8. Когда мы приходим к мемориалу погибших воинов?

9. Как люди должны относиться к своему посёлку?

Воспитатель хвалит детей и за каждый правильный ответ.  Дети получают фишку - флажок, в конце игры фишки подсчитываются самостоятельно. Дети с наибольшим количеством фишек, награждаются вымпелом "Знаток посёлка Октябрьского"

Воспитатель. С каждым годом хорошеет наш край и наш посёлок. Что мы можем сделать для того, чтобы наш посёлок стал ещё лучше и ещё краше?

Дети. Мы должны следить за чистотой улиц. Сажать деревья и цветы. Беречь и охранять природу. Проводить экологические субботники.

Ребёнок.         Край родной - наш общий дом

                       Чистоту храните в нём.

                       Мир природы, мир прекрасный,

                       Не губи его напрасно!

Воспитатель. Ребята, мы сегодня говорили о том, как хорошо и красиво в нашем крае и в нашем посёлке. Думаю, что ребята из Краснодарского края обязательно захотят приехать к нам в гости. Давайте пригласим всех, кто хочет приехать к нам.

 

Дети становятся в круг и исполняют хоровод "Березка".

Воспитатель. В группе вы нарисуете свою мечту "Каким я хочу видеть в будущем свой посёлок".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе "Люби и знай свой край"

      Цель:   Формирование познавательного интереса через знакомство с родным городом.        Задачи:    1.Знакомить д...

«Формирование любви к Родине через воспитание любви к родному краю» «Ой, Кубань, ты – мать родная» КВН для педагогов «Люби и знай свой край»

Любимый уголок земли, где ты родился и живешь, называется Малой Родиной .Именно с нее начинается познание ребенком окружающего мира. Недаром в народе говорят: «Кубань – родная земля!»...

Конспект занятия «Люби и знай свой край. Город-герой Смоленск!

Цели и задачи: сформировать представления детей об исторических корнях города (об истории возникновения города). воспитывать чувство привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и ве...

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с родным краем «Люби и знай свой край»

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет с родным краем«Люби и знай свой край»...

Конспект НОД "Люби и знай свой край родной!"

На Волге великой есть город большой...

Проект «Люби и знай свой край – Алтай!» посвященный юбилею Алтайского края для детей старшей группы (5-6 лет)

Проект: «Люби и знай свой край – Алтай!»  Актуальность проблемы:    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собо...

Творческий проект "Знай свой край люби и знай"

Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....