Проект "У нас на окне"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Божеева Надежда Геннадьевна

Прививать  экологические знания с детства,учитьнаблюдать , проводить простейшие эксперименты и опыты,объяснять что происходит в природе в разное время года -задача нашего экологического ценра "Росинка"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soloveva_o.a.tekst_.docx511.27 КБ
Файл soloveva_o.a_prilozhenie.docx550.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное  дошкольное образовательное   учреждение

   детский сад «Солнышко»

Проект «У нас много забот-на окне огород»    (подготовительная группа)

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (2)\IMG_1525.JPG

                                                                 

                                                              Воспитатель:

                                 Божеева Надежда Геннадьевна,1КК

                                                         2019г.

                                           

Актуальность темы.

Экологическая культура является одним из важнейших аспектов воспитания. Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Она является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.                        

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.   В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.  

  Тип проекта:   Познавательно-исследовательский, краткосрочный.

  Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

  Возраст детей: 6-7 лет.

  Описание материала: Проект направлен на формирование          экологической грамотности дошкольников.

Цель проекта: развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста и развитие исследовательских способностей.

Задачи проекта:

  • формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы;
  • формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности;
  • развивать собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств;
  • расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей;
  • совершенствовать навыки детей по уходу за растениями;
  • поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность;
  • развивать умение детей работать сообща, умение обсуждать, договариваться.

Ресурсное обеспечение проекта:

Уголок экологии и экспериментирования в группе 

Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты    занятий,  картотека опытов и экспериментов)   

Библиотечка юного эколога 

                                      Предполагаемый результат:

1.Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями, их ролью в жизни человека.

2.С помощью опытнической работы дети получат знания о необходимых  условиях для роста растений.

3.С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала, понять, что каждое растение неповторимо.

 

     Этапы реализации проекта:

    1 этап – Подготовительный

    2 этап – Основной, практический

    3этап – Заключительный

   

                                       Подготовка к опытам

Воспитатель: Реализация проекта осуществлялась с детьми   подготовительной группы, а затем был  выбран  один  участник, который продолжил  опытно-экспериментальную деятельность. Все вместе дети оформляли огород - сажали лук, пшеницу (делали «травинчика»), наблюдали и ухаживали за ним.  Дети рассмотрели многообразие семян (фото№1)  и сами смогли сделать выводы, что семена у каждого растения свои. Они могут быть мелкие и крупные, большие маленькие, но у всех имеется твердая оболочка, которая защищает будущий росток.  Перед нами встает вопрос: Как вырастить здоровое растение, и какие условия для этого необходимы? Дети делятся своими знаниями, и первое, что они называют это наличие воды. Чтобы доказать это мы просто взяли семена различных растений (кукуруза, свекла, кабачок) и замочили их в воде, при этом внимание детей привлекли к тому, что необходимо постоянно поддерживать влажный режим и не допускать пересыхания семян. Вот, что дети увидели через несколько дней (фото№2). Наблюдая за прорастанием семян дети, конечно же, заметили, что одни из них прорастают быстрее, а другие медленнее. Радует то, что для них это действительно интересно и познавательно. Оля захотела продолжить и приступила  к работе. Она выбрала для своих опытов семена гороха и лук.

Описание опытов

Опыт №1.Зависимость скорости прорастания семян от замачивания.

Оля: Я взяла семена гороха, поместила их на две тарелочки, одну я оставила сухую, а в другую  налила воды. Уже к концу дня замоченные семена набухли, увеличились в объеме, а на третий день были видны ростки. Сухие же семена  так и остались без изменения. Значит для того, чтобы семена быстрее проросли их нужно перед посадкой замочить в воде. А моя мама еще делает так - замачивает семена в слабом растворе марганца. Для чего это она делает, Надежда Геннадьевна? Чтобы семена стали сильнее и не болели.?

Воспитатель: Правильно, Оля, так мама защищает семена от болезней, т.е. дезинфицирует их.

Оля: Я теперь запомнила, что вода ускоряет проростание семян.(фото№3)  

Опыт №2.Зависимость образования  корней лука от  качества почвы.

Оля: Надежда Геннадьевна, я смогу полить свои растения одинаково, но ведь в природе разные растения получают ее разное количество, да и кроме этого они произрастают на разных почвах, влияет ли это на их рост?

Воспитатель: Конечно, давай с тобой проверим и это.

Оля:Я взяла две баночки и насыпала разные грунты - песок   и чернозем, в которые посадила две совершенно одинаковые луковицы.Полила и оставила на пять дней.  

Воспитатель: Оля, что ты заметила?

Оля: У луковицы, которая была в песке №1. корни образовались быстрее.

Воспитатель: Как ты думаешь почему?

Оля: Я вообще думаю, что должно быть наоборот, ведь в песке нет питательных веществ (фото№4).

Воспитатель: Да, ты права. Но это случится позднее, а сейчас луковица в песке проросла быстрее, потому что он хорошо удерживает воду, а мы знаем, что лук хорошо растет и в воде, но затем его рост прекращается, если в воду не подливать подкормку.  Луковица из чернозема догонит  и перегонит свою соседку, когда корни начнут усваивать питательные вещества, а луковица из баночки с песком, из-за того, что не будет получать достаточно питательных веществ, прекратит свой рост. Кстати мы сможем наблюдать это с вами через несколько дней.

Оля: Я теперь точно знаю, что для нормального роста необходима питательная почва.

Воспитатель: Да, мы с тобой  уже выяснили, что для роста растений нужны вода, питательная почва, Оля, а как ты думаешь, что еще?

Оля: Я думаю, что это солнечный свет.

Воспитатель:   Верно. Именно солнце дает растениям тепло и свет.

Оля: А какой опыт мы будем проводить? Я придумала, мы поместим наши проросшие семена гороха  на свет и в темное место.

Воспитатель: Хорошо, давай так и сделаем,    и понаблюдаем, что произойдет, если исключить один из факторов роста. Через три дня мы посмотрим, что произойдет.

Воспитатель: Что мы увидели?

Оля: В баночке, которая стояла на свету, появились ростки трех растений. А в другой баночке, которая находилась в темноте - только один, а второй только проклевывается, а третьего вообще не видно. И  почему-то растение, которое стояло в темноте   длиннее и тоньше. Может быть потому, что ему хочется быстрее выбраться на свет?

В: Совершенно верно, растение становится длиннее и тоньше  из-за нехватки света и ему действительно приходиться тянуться, чтобы поскорее его найти

Оля: А я замечала, что дома мама ежедневно поворачивает ящики с рассадой, потому что в течении дня растения наклоняются в сторону света, и   их надо постоянно  переворачивать .(фото№5)

Воспитатель: Таким образом, что ты можешь сказать по завершении наших опытов, Оля?

Оля: Для нормального роста растения необходимо наличие всех  условий-воды, света ,тепла и плодородной почвы.

Воспитатель: Было ли тебе интересно?

Оля: Да, мне очень понравилось.  Я теперь буду еще больше помогать своей маме на огороде  я буду давать маме ценные советы и надеюсь,что мы  добьемся успехов в выращивании овощных культур.

Воспитатель: Молодец , Оля. Спасибо тебе за проделанную работу. Теперь мы продолжим свои наблюдения на нашем огороде «У Копатыча».

                                   

                   

           

 

 



Предварительный просмотр:

Приложение   к исследовательскому проекту

 «У нас много  забот- на окне огород»

                                    Аннотация к проекту

         Проект направлен на развитие интеллектуально – творческого потенциала личности ребенка дошкольного возраста путем совершенствования навыков познавательно-исследовательской деятельности и развития исследовательских способностей. Проектом реализуется комплекс мероприятий, направленных на формирование представлений о  растениях и пополнение знаний об  их жизни в природе и значении   для человека.  

        Практическая значимость проекта заключается в развитии навыков экспериментальной деятельности в ходе совместной работы детей и педагога, приобщение родителей к творческой работе с детьми, укрепление взаимоотношений с детским садом

C:\Users\User\Desktop\огород 171.JPG

Фото №1. Семена различных растений.

C:\Users\User\Desktop\огород 175.JPG

Фото №2.Проросшие семена.

C:\Users\User\Desktop\огород 126.JPGC:\Users\User\Desktop\огород 138.JPGC:\Users\User\Desktop\огород 127.JPG

Фото №3. Стадии проростания замоченного гороха.

1-сухие семена,2-набухшие семена,3-проросшие семена

C:\Users\User\Desktop\огор2 001.JPG

           Фото №4 Результат  опыта с посадкой лука в разную почву

                           (1-песок , 2-чернозем)

C:\Users\User\Desktop\огород 145.JPGC:\Users\User\Desktop\огород 144.JPG

C:\Users\User\Desktop\огород 146.JPGC:\Users\User\Desktop\огород 147.JPG

Фото № 5. Результаты опыта со светом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотографии с проекта "Огород на окне"

Как оформить "Огород на окне" в старшей группе? Может быть вам помогут мои фотографии....

Проект "Огород на окне"

Краткосрочный проект с детьми старшей группы "Огород на окне"....

Исследовательско-творческий проект "Огород на окне"

хочу предлжить вниманию коллег небольшой исследовательский проект "Огород на окне". Может быть для кого то это уже хорошо знакомая тема, а для кого то подсказка для будущей работы.Надеюсь , что данный...

Проект "Чудеса на окне"

Материал посвящен проектно - исследовательской деятелности, отслеживается путь развития растения из семени. Проект долгосрочный, расчитан на12 недель. В него вошли опыты,эксперименты, НОД, дидактическ...

Проект "Чудо на окне"

Посадка, наблюдения и результат посаженным в мини огороде очень любимое занятие детей....

Презентация педагогического проекта "Огород на окне"

В презентации представлен опыт работы по педагогическому проекту "Огород на окне". Воспитанники в ходе реализации пректа познавали сезонные изменения в природе, связанные с наступлением весны, габлюда...

Экологический проект «Огород на окне» В рамках реализации всероссийского проекта «Эколята – дошколята».

Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны,...