Детский экологический проект "Мордочка, хвост и четыре ноги"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Никитина Елена Николаевна

Исследование жизни домашних животных с детьми средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детский экологический проект.

Тема

«Специалист по анималотерапии»

Название проекта

«Мордочка, хвост и четыре ноги»

Тип проекта

Познавательный, информационный

Участники

Дети седьмого года жизни                               ( подготовительная к школе группа) ; шестеро детей, двое  родителей, воспитатель.

Время проведения

Февраль , март 2016

Актуальность проблемы

Мало знаний о лечебных (терапевтических) способностях домашних животных. Интерес к данному вопросу.

Цель

Выяснить , могут ли домашние животные оказывать лечебное воздействие на человека.

Задачи

1.Расспросить старших членов семьи и воспитателя , могут ли животные облегчить боль человека.

2. Познакомиться с результатами опытов и исследований по книге Бориса Ихвырина « Лечение с помощью животных»

3. Познакомиться с материалами по книге «Домашние животные» автор Юрий Харчук.

4. Провести наблюдение за домашними животными( кошками, собаками, рыбками в аквариуме)И  отметить случаи когда животные помогли человеку почувствовать  себя лучше.

5. Договориться ,как будет оформлен проект и как рассказать о нем.

Этапы проекта

  1. Подготовительный этап.
  2. Основной этап.
  3. Заключительный этап.

Способы сбора информации

Беседа, чтение книг познавательного и научного характера( с пояснениями взрослых), наблюдение за домашними животными.

План проекта

1.Подбор и чтение литературы

2. Беседы.

3. Наблюдение за животными.

4. Описание наблюдений.

5. Почему полезно общение с домашними животными.

6. Определить в каких условиях должно быть животное.

7. Сделать выводы.

8. Оформление проекта и составление рассказа о нем.

1 этап

Сначала мы расспросили взрослых (родителей, членов семьи постарше и воспитателя) о том, что хотим узнать. Мы задавали вопросы: «Могут  ли животные лечить людей?» Вова спросил: « Могут ли животные сделать так , чтобы человек не заболел?» Ирина задала вопрос : «Могут ли помочь человеку рыбки в аквариуме?» Мы прослушали рассказ воспитателя о том , как кошки, собаки, рыбки могут помочь человеку снять напряжение и усталость( мы уже знаем, что это называется релаксация). После прочтения книг «Лечение с помощью животных» и «Домашние животные и наше здоровье» мы поняли , что учёные отмечают – лечение с помощью животных (анималотерапия) гораздо сильнее (эффективнее) действует на человека, чем лекарство. Лучше пять минут погладить собаку или кошку, чем выпить таблетки!

Мама Вовы нам, рассказала ,что кошки умеют снимать головную боль, боль в суставах, успокаивают, когда человек волнуется, кошки чувствуют, где у человека что-то болит и помогают ему своей энергией.

2 этап

Мы наблюдали за своими домашними животными. Вова вел наблюдение за котом Филей: «Меня заинтересовало, почему кот постоянно садится дедушке на ноги. А дедушка после этого перестает жаловаться, что у него болят ноги. Оказалось ,что у дедушки болят суставы на пальцах ног ,а кот это как-то чувствует и своей энергией снимает боль! Он может лечить без лекарства! Значит у него есть сила!»

Саша Ц. наблюдала за кошкой Мусей: «Я несколько дней за ней наблюдала и не заметила ничего особенного  или необычного: кошка ела, спала, мурлыкала. Почему она не хочет никого лечить? Потом я догадалась, что просто у нас все здоровы в семье и никого лечить не нужно. Но всё же Мусина помощь понадобилась! Я заметила , когда у меня плохое настроение, мне очень захотелось погладить кошку. И после общения с Мусей у меня плохое настроение пропало! И мне стало весело! Я вспомнила, ведь нам читали о том , что кошки могут влиять на настроение! Я всем хочу посоветовать чаще гладить кошек для хорошего настроения и самочувствия!»

Полина  рассказала: « Когда моя мама болела ( у неё была простуда и болела голова) , в это время их кот Маркус ложился рядом с мамой на диван, располагался  поближе к голове, и мама быстро засыпала. Головная боль проходила. Полина рассказала: «Когда у меня болел бок, Маркус, мой котик лежал рядом со мной около больного бока и мне становилось легче, я слушала, как он мурлычет , и у меня боли совсем не стало.»

Ирина рассказала, что она наблюдала за рыбками в аквариуме, и ей это очень понравилось. «В тот вечер мы поссорились с сестрой Дашей, и мне хотелось плакать и кричать. Я села к аквариуму и стала смотреть, как спокойно и плавно плавают. И я сразу успокоилась, мне стало легко и весело. Даша тоже стала наблюдать за рыбками, потом она улыбнулась, обняла меня, и мы помирились. Рыбки помогли нам успокоиться и не нервничать».

Мы поделились своими наблюдениями  друг с другом, и нам очень понравились результаты. А ещё мы подумали, что тоже должны помогать домашним животным. Ведь если они сами не будут здоровы,  они не смогут помогать людям. Поэтому Карина и Саша Ц разработали некоторые  рекомендации и правила для общения с животными.

  1. Животных нельзя обижать, нельзя на них кричать.
  2. Нужно показывать животному, что его любят : надо чаще его гладить, хвалить, разговаривать с ним ласковым голосом.
  3. Надо во время кормить животное, часто давать ему чистую тёплую водичку.
  4. Посуда для животного должна быть чистой.
  5. Надо давать ему специальные витамины.
  6. Выпускать гулять на свежем воздухе.
  7. Если животное заболело, надо во время его показать ветеринару и вылечить.
  8. Самое главное- надо любить своё домашнее животное.
  9. Животные чувствуют настроение людей. Если люди в доме будут ссориться и злиться, то животное тоже будет нервничать и если его будут обижать , будет защищаться- может укусить или поцарапать . Надо быть добрым, и животное будет добрым и будет хорошо помогать и лечить.

        Мы поделились своими впечатлениями по наблюдениям за животными и отметили, что в книге «Лечение с помощью животных» рассказывается про похожие случаи.

Карина со своей мамой читали в интернете о том ,как девочку не могли вылечить врачи- она постоянно плакала и плохо засыпала. К ней в комнату поставили аквариум с рыбками, и у девочки пропала бессонница, она стала спокойнее.

Ирина с сестрой Дашей наблюдали за рыбками и перестали ссориться стали меньше нервничать.

Мы решили , если в книгах  описаны такие случаи, какие мы наблюдали и в нашей жизни , значит не одно какое-то животное может лечить болезни и помогать людям, а это умеют делать все домашние животные!

Вова сказал: «Значит, не только мой кот такой волшебник, а все коты такие!»

Мы поняли, что теперь знаем про наших любимых домашних животных много нового и интересного,  и мы сами всё это выяснили!

3 этап

Выводы. Мы узнали очень много нового и интересного о животных. Узнали, что общение с домашними животными очень полезно, это как лечение без лекарств! Мы узнали, что лечить могут не только животные, но и их символы! Люди, имеющие домашних животных – кошек, собак, птичек, рыбок- меньше болеют, реже нервничают и дольше живут. Общение с кошкой и собакой помогают детям стать более открытыми.

Мы узнали, что даже раны после операций и кости после переломов залечиваются быстрее, если рядом с человеком любимое домашнее животное. А успех «лечения» еще и зависит от того, как человек и животное друг к другу относятся.

Теперь мы знаем, что , когда кошка мурлычет, у человека повышается защитная сила организма от болезней- иммунитет! Это происходит, потому что такие звуковые волны идут от мурлыканья!

Наблюдение за рыбками спасает от сильных нервных потрясений,  от шоковых состояний и от испугов. Человек не будет страдать бессонницей, если в комнате аквариум.

Мы сделали выводы: животные не только очень красивые и приятные наши друзья, но и сильные целители, они берегут здоровье тех ,кого любят! И надо их ценить за это и беречь!

Нам было сложно понять, как животное может узнать, у кого что болит, где у человека больное место. Как они это чувствуют? Мы узнали, что животные это чувствуют без медицинских приборов. А когда животное тебе помогает, ты это хорошо чувствуешь! Это мы точно знаем!

Мы теперь многое знаем о наших домашних друзьях и будем к ним бережно относиться и правильно за ними ухаживать. Очень хочется сделать для них что-то хорошее, пусть им тоже будет хорошо с нами рядом! Животные учат нас доброму отношению друг к другу!

Оформление результатов проекта

-рисунки детей

-плакаты

-создание книги «Наши друзья и помощники»

-театрализованная инсценировка «Мордочка, хвост и четыре ноги»

-стенгазета с фотографиями.

   

             Описание наблюдения за моей собакой Алтаем

Я наблюдала за своей домашней собакой. Когда я прихожу из детского сада, мой верный друг бежит мне на встречу и виляет хвостом. Я заметила, что если я устаю или у меня что-то болит, моя собака очень внимательно на меня смотрит и старается быть рядом, иногда- ложится у моих ног и смотрит прямо мне в глаза. И мне кажется, что она знает о том , почему мне невесело. Я глажу собачку, и мне становится легче. Я специально проверила- это было несколько раз! Я думаю, что моя собака мне помогает и меня лечит. Я спросила у мамы: «Может такое быть, что наша собачка  меня лечит?»А мама сказала : «Да, животные умеют лечить, наш Алтай взял твою боль на себя!». И ещё я наблюдала, как он помог папе. Папа долго работал в гараже, и у него болела голова, он сказал, повысилось давление. И Алтай  лежал у папиных ног, положил лапу ему на колени. И через некоторое время папа сказал, что собака его вылечила. Домашние животные могут лечить людей! И это лучше, чем пить лекарства.

                                                           Тычинина  Карина, 7 лет

                                             

                                         Кошка Муся

Совсем недавно в нашей семье появился новый член – кошка Муся. Мне очень долго пришлось уговаривать родителей, особенно –папу, потому что он никак не хотел заводить домашних животных. И вот , наконец-то, я стал хозяином маленького серого комочка, которого сам назвал Мусей. Теперь ей уже 3 месяца, и она подросла. Я дрессирую ее, а она с удовольствием играет. А самое интересное, что папа, придя с работы, не спускает ее с рук. Я задал отцу вопрос: «Пап, почему ты так полюбил Мусю, ведь ты был против, чтобы мы ее взяли?» А папа ответил: «Я заметил, сынок, что, когда она рядом, у меня поднимается настроение, и проходит вся дневная усталость и раздражительность». Наша Муся очень громко мурлычет, когда мы ложимся спать. Мама говорит, что это она мне сказки рассказывает, чтобы ялучше спал. В нашей семье многое изменилось с появлением Муси. Она – волшебница!

                                                                                          Саша Челноков,6лет

                                                 

                                     От кота идет добро

У моей кошки Муси удивительные способности! Она как волшебница! Если у меня нет настроения , я глажу ее, разговариваю с ней, и она мне как будто отвечает, мурлычет. И я замечаю, что я уже улыбаюсь. Однажды у моего брата Артема что-то случилось в школе, и он был очень хмурый и сердитый, не хотел со мной играть! Я вспомнила, как пообщалась с Мусей и посоветовала Артему сделать то же самое. Он мне не поверил, но решил попробовать. Артем был мне так благодарен за совет, что даже согласился почитать мне сказку на ночь! Муся сделала добро мне, я- Артему, а он – мне! Вот такое чудо получилось!

                                                                                   Саша Цекеева, 6,5 лет

                  Мой кот Маркус- наш семейный доктор

Взрослые много работают, а дети много учатся и все очень устают. От этого болит голова, и портится настроение. Некоторые  люди пьют много лекарств. Иногда лекарства перестают помогать. А еще иногда после них болит голова и живот, потому что таблетки – это химические вещества , и они могут испортить желудок или подействовать на сердце. Я часто замечаю, что когда у бабушки болят ноги, кот Маркус садится ей на ноги, а бабушка , говорит что ей становится легче, потому что он ее лечит! Однажды у меня болел бок, и мой котик улегся прямо рядом с больным местом, и через некоторое время у меня уже ничего не болело! Ученые установили, что мурлыкание кошек лечит от многих болезней. И я могу это сама подтвердить.

                                                                            Полина Невзорова, 7 лет

                                             Гром – верный друг!

Гром – это мой верный пес. Шерсть у него пестренькая. Он очень умный. Гром караулит наш дом. Когда летом мама выпускает во двор индюков,  Гром следит,  что бы они не вышли за ворота. Он помогает маме, у нее много дел, и трудно за всем уследить. Мама устанет, посидит на крылечке с Громом, и у нее делаются веселые глаза, она улыбается. Я думаю, что Гром не только ей помогает в работе, но он еще может снимать усталость и лечить. Когда я его глажу по спинке, чувствую, как от него идет такое приятное тепло. И мне хочется радоваться и петь! Я считаю, что это очень важное, потому что от настроения человека зависит его здоровье.

                                                                         Ирина Васильева, 7 лет

                                             Мои веселые рыбки

В моей комнате стоит большой аквариум, в нем много красивых рыбок: гуппи, барбусы. По дну плавает сомик, он чистит аквариум. Папа сказал, что сомик как фильтр- чистит воду! Мне и моей сестренке Даше очень нравится наблюдать за рыбками. Мы рассматриваем их, любуемся, какие они красивые. Они очень разные и по цвету, и плавают по-разному.

Мы с Дашей давно заметили, что рыбки нам помогают быть добрыми и веселыми, мы меньше ссоримся, и не плачем. А мама после домашних дел сидит у аквариума, она говорит, что так очень хорошо отдыхает от всех забот! Наши рыбки- наши друзья, наши врачи и помощники! Очень здорово, что они у нас есть! М я всем советую завести аквариум с рыбками! Вот увидите, как вам это понравится!

                                                                       Ирина Васильева, 7 лет

                                                 Чудесный Филя

Однажды я заболел, и целый день лежал. Мой кот Филя весь день лежал рядом со мной, и мне стало легче! Я сказал маме, что наш Филя – как врач! А мама ответила, что кошки и на самом деле лечат людей! У тех, кто дома держит кошек и собак, сильнее защита от болезней (это называется иммунитет). И люди меньше болеют и живут дольше. Кот о нас заботится, нас лечит. И мы о нем заботимся, покупаем ему специальный корм, витамины для кошек. Он у нас очень красивый- наш чудесный Филя!

                                                                           Вова Труфанов, 6 лет

***

Опять в природе суета весенняя,

Ручей веселый набирает смелость!

«Таблетки» от плохого настроения

К нам прилетели и на дерево уселись!

Эти «таблетки»

Сидят на ветке,

По веткам снуют

И для нас поют!

***

Усталая иду домой

И раздраженная немного.

Мой кот любимый и родной

Меня встречает у порога!

Тебе не нравится мой вид?

Ты мне садишься на колени.

Ты, знаешь, голова болит,

А может быть, еще давление…

Но ты навстречу мне идешь,

И я несу тебе колбаски!

И мир становится хорош!

И я в нем замечаю краски!

И вся усталость- за спиной,

Спасибо, лекарь серый мой!

Елена Николаевна Никитина, воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский экологический проект: «В царстве лекарственных растений»

Цель исследования:Формирование знаний о растительном мире, о мире лекарственных растений.Задачи: 1. Познакомить детей с лечебными свойствами растений, произрастающих на территории детского...

Экологическая сказка «Хвосты» (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей средней группы)

Экологическая сказка «Хвосты», (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей  средней группы), Театрализованная постановка...

Экологическая сказка «Хвосты» (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей средней группы)

Экологическая сказка «Хвосты», (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей  средней группы), Театрализованная постановка...

Роль детских экологических движений и общественных организаций в создании социально-экологического пространства

Во все времена  своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. Но с тех пор, как появилось высокоразвитое  общество, опасное вмешательство человека в природ...

Проект "Мордочка, хвост и четыре ноги"

В ходе реализации проекта у детей сформировались элементарные представления   об анималотерапии. Они  приобрели знания о том, как животные влияют на здоровье человека, расширили предста...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ экологической олимпиады для детей дошкольного возраста в рамках Всероссийского детского экологического фестиваля «Экодетство»

Локальный этап Республиканской детской заочной экологической олимпиады для детей дошкольного возраста в рамках Всероссийского детского экологического фестиваля "Экодетство"...