Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе "Мой любимый город"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Имангулова Жанна Геннадьевна

Дети закрепляют представления о своем родном городе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_o_usinske.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального

образования городского округа «Усинск»

(Управление образования АМО ГО «Усинск»)

«Усинск» кар кытшын муниципальнőй юкőнлőн администрацияса

йőзőс велőдőмőн веськőдланiн

(«Усинск» КК МЮА йöзöс велöдан веськöдланiн)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 24» г. Усинска

(МБДОУ «ДСОВ № 24» г. Усинска)

«Челядьöс сöвмöдан 24 №-а видзанiн» школаőдз велöдан Усинск карса

муниципальнőй сьöмкуд учреждение

(«ЧС 24 №-а В» ШВ Усинск карса МСУ)

                                                                                                       

                                                                               

                           

Конспект занятия в рамках муниципального фестиваля

«35 занятий об Усинске»

В рамках Детских Дельфийских игр

«Усинск- добрый город детства»

   

                                                                                           

                                                                                 Имангулова Ж.Г., воспитатель

                                                             МБДОУ «ДСОВ №24» г. Усинска:                                    

 

г. Усинск

2019

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе  

Тема: «Мой любимый город»

Цель: Закрепление представлений детей о городе

Задачи:

- закрепить знания детей о символике города - флаге и гербе

- расширять представление детей о нефти

- закреплять знания улиц, зданий, памятников в городе

- развивать память, внимание, логическое мышление

- воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за свою малую Родину

- продолжать формировать навыки работы в парах, в подгруппах

- активизировать словарь детей прилагательными

Материал: картинки с изображением герба и флага, мяч, дидактический материал «Расскажи про свой город», логотипы города, доска, магниты, телевизор, фломастеры,  

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия:

(До занятия проводится игра «Мы по кругу идем», в середине круга лежит стрелка, дети идут по кругу со словами: «Мы по кругу идем и вопросы задаем, после отвечаем, речь нашу развиваем», на кого по окончании слов укажет стрелка, тот и отвечает на любой заданный вопрос, последний вопрос задает воспитатель:

- Как называется игра, в которой клетки заполняются словами?

В: А хотите сейчас отгадать кроссворд?

(Дети проходят на стульчики, воспитатель напоминает о правилах отгадывания загадок, показывает ребус первого слова- улица, открывает его на доске, далее показывает сделанные недавно детьми карточки символов России, открывает второе слово- символ, далее загадывает загадку:

3) Если мы посетим

Заведение — это,

Два часа посидим

В темном зале без света.

(Кинотеатр)

4) Золотом черным люди зовут

Из скважин глубоких ее добывают

(Нефть)

5) У каждого зверя в нём,
Есть свой чудесный дом,
Кто в дупле, кто в норе,
Но живут все в тишине!

(Лес)

6) Стоит на площади герой.

Он мускулистый, молодой.

Стоит в жару, стоит в мороз.

Он к месту накрепко прирос.

(Памятник)

В выделенном столбике дети читают слово Усинск.

В: Что такое Усинск? Раз мы здесь живем, нам нужно знать все про свой город? Зачем? Давайте посмотрим, что мы знаем о нашем городе, сможем ли мы рассказать о нем другим людям. Помогут нам в этом отгаданные слова кроссворда.

Для начала скажите, почему город называется Усинск? Какой наш город? Какой он сейчас по времени года? Когда наступает ночь, то какой? А когда идет снег, дождь?  Когда мы все его любим, то он какой. Давайте вспомним стихотворение про город

Город мой любимый, город мой родной

Летом ты зеленый, осенью цветной

Чистый, белоснежный ты стоишь зимой,

А весной –ты нежный, я горжусь тобой!

В: У каждого города есть символы, какие? (На магнитной доске размещены части гербов разных городов, двое детей выходят и составляют герб Усинска, с остальными проводится игра на внимание и закрепление флага «Узнай флаг Коми Республики», детям показываются карточки с изображением флага с разным расположением полосок, когда они увидят правильный вариант, встают. По окончании игры, воспитатель интересуется, почему мы говорим о городе Усинске, а вспоминаем флаг Республике Коми? Далее ребята проверяют правильность выкладывания герба Усинска, дети выполняющие задание рассказывают, почему на гербе изображены именно эти предметы.)

В: Вот мы и перешли ко второму слову в кроссворде – нефти. Что такое нефть, как она появилась, вы знаете? Я предлагаю посмотреть небольшое видео на эту тему. По окончании дети отвечают на вопрос, как же появилась нефть.

В: Говорят, Усинск – это город нефтяников, почему? Даже в их честь назвали улицу в городе. Переходим к третьему слову – улица. Давайте вспомним улицы Усинска, поиграв в игру «Мы знаем 10 названий». (Ребенок приносит мяч, дети встают возле стульчиков, воспитатель кидает мяч детям по очереди, те называет улицы и цифры, соответствующие каждому названию. После воспитатель говорит сесть тем, кто живет на улице Пионерской, Молодежной, Воркутинской, 60 лет Октября.)

В: Ребята, а что находится на улицах? (Обращает внимание на четвертое слово в кроссворде)

-  Кинотеатр — это что? Давайте вспомним здания. Вам нужно пройти к столу, взять карточки с изображением тех зданий, какие есть в Усинске, после найти себе пару, чем здания похожи, или то, что в них находится. (После дети в парах называют названия зданий и рассказывают почему они объединились, почему не взяли оставшиеся карточки на столе. После того, как дети сядут на стульчики, задать еще ряд вопросов: Как называется наш кинотеатр? Сколько школ, садов в городе? Как называется главное здание?

В: Еще в каждом городе есть (обратить внимание на пятое слово) памятники. Какие вы знаете? Где находится памятник нефтянику, «Защитникам Отечества»? Оказывается, в нашем городе еще есть памятник, посвященный книгам, (продемонстрировать картинку) он напоминает нам о важности полученных знаний из произведений наших великих авторов.

- А сейчас, я предлагаю вам отгадать еще один ребус, он тоже относится к городу Усинску, для этого вам нужно поделиться по пять человек, пройти каждой группе к своему столу, на листе бумаги соединить цифры по порядку, решите, кто это будет делать, а остальные подсказывать, помогать, (У одной группы получилась цифра 3, у другой -5, после дети размещают их рядом на доске, отвечают какая цифра получилась, как она связана с нашим городом- скоро у Усинска юбилей – 35 лет.)

В: Осенью был объявлен конкурс на лучший логотип 35-летия Усинска, что означает это слово? (Посмотреть в словаре, на доску разместить логотипы, участвующие в конкурсе. Показать выигравший, предложить детям тоже создать свой, но прежде обдумав в течении дня, что будем размещать.

  Обратить внимание на последнее слово в кроссворде – лес. (Если время позволяет, вспомнить птиц- зимующих и перелетных с помощью карточек, поделив на команды девочек и мальчиков, девочки берут перелетных, а мальчики зимующих, вспомнить ягоды по памяти; если времени не хватает, предложить в течении дня вспомнить птиц, деревья, ягоды нашего леса)

В: Ну что ребята, сможем ли мы рассказать гостям нашего города о нем? Надо ли еще узнавать что-нибудь новое? Этим мы и займемся на следующих занятиях. Всем спасибо, можете отдыхать и не забудьте о логотипе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»

Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе«Этих дней не смолкнет слава» Обучающие задачи:1. Расширять представление детей об армии (в г...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Пришла весна»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюв подготовительной группе   «Пришла весна»  Составитель: воспитатель МБДОУ № 195  Вассель Маргарита Александро...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «УЛИЦА ГОРОДА» с использованием: (здоровьесберегающей технологии).

КОНСПЕКТ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ  СТАРШЕЙ  ГРУППЫ     «УЛИЦА ГОРОДА»  с использованием: (здоровьесберегающей техн...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема «Город профессий»

Расширять и конкретизировать знания детей о людях разных профессий, о профессиях, связанных со спецификой родного города. Дать представление о том, что с одним социальным объектом всегда связан целый ...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе"Михайловск -город мой родной"

Воспитывать у детей любовь к родному городу, желание лучше узнать его.Формировать понятие «малая Родина», расширить и закрепить представление о понятии улицы города.Учить детей замечать кр...