Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Маша варежку надела"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шевякова Наталья Семеновна

Конспект занятия по познавательному развитию о предметах рукотворного мира (варежках,перчатках).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл varezhka.docx69.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 11 «Колосок»

Конспект интегрированной организованно – образовательной деятельности детей раннего возраста (2-3 лет)

Тема: «Маша варежку надела…»

Воспитатель: Шевякова Н.С.

C:\Users\Ирина\Pictures\варежка и ребенок_ 19 тыс изображений найдено в Яндекс.Картинках_files\1443850060_img312.jpg

г.Семенов

2015г.

Тема: «Маша варежку надела…»

Тип занятия: интегрированное («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»), закрепление знаний.

 Форма организации: подгрупповая

Цель: Закрепить знания детей о предметах рукотворного мира - варежками, перчатками, их назначении.

Задачи:

1Обагащение словарного запаса детей за счет использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов.

2. Закреплять умение рисовать пальцем, ритмично нанося узор.

3. Привлечение пассивных детей к организованно – образовательной деятельности, благодаря  использованию художественного слова.

 Способы:

1.Художественное слово

2.Пальчиковая гимнастика

3.Использование различных анализаторов: зрительного и слухового, сенсорного

Средства:

Корзина с разноцветными клубками шерстяных ниток, несколькими парами варежек разного цвета и узора; пара вязаных перчаток; вырезанные из цветной бумаги заготовки в форме варежек, гуашь, для рисования узоров (на каждого ребенка), кисти, баночки с водой, салфеточки.

Активизация словаря:

Нитки, клубок ниток, клубки, клубочки, смотать нитки в клубок, размотать, вязать, вязаные, спицы, крючок, варежки, перчатки, надевать, теплые, мягкие, шерстяные.

План занятия:

1.Организационный момент;

2.Дидактическая игра

3.Загадка

4.Чтение стихотворения

5. Беседа с детьми по содержанию произведения

6. Загадка

7. Пальчиковая  гимнастика «Моя семья».

8. Проблемная ситуация;

9. Показ воспитателя;

10. Самостоятельная художественная деятельность детей;

11. Индивидуальная работа с детьми;

12.Рефлексия;

Ход занятия:

        

Воспитатель

Дети

1.Организационный момент 

Воспитатель (в костюме бабушки).

 Игровая мотивация.

Я – бабушка. Посмотрите, что я принесла в корзинке? (Раздает клубки детям.)

Саша, какого цвета у тебя клубок? А у тебя, Аня? и т.д.

Можно ли покатать клубок? (Катает клубок по столу.) Можно, потому что клубок круглый, у него нет углов. (Предлагает детям покатать.)

 На что похожи клубки? (Синий похож на мячик, красный – на спелое яблоко, желтый – на солнышко.) В клубок смотаны нитки. (Разматывает и снова сматывает нитки). Эти нитки шерстяные. Что можно связать из шерстяных ниток?

Вы знаете, чем вяжут мамы и бабушки? Спицами и крючком. Варежки обычно вяжут спицами. Посмотрите, как я буду это делать. (Вяжет несколько рядов.) У меня получились вот такие варежки. (Достает из корзины пару варежек и раскладывает на столе.) Зачем нам нужны варежки?

2.Дидактическая игра. «Найди пару».

 В моей корзине много варежек, и они все перепутались. (Показывает.) Найдите одинаковые по цвету и узору варежки и разложите их по парам. Потрогайте варежки, приложите к щеке. Какие варежки?  Варежки связаны из шерстяных ниток, значит, шерстяные. Наденьте их на руки – они теплые.

3.Отгадайте загадку:

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят.

Верно, это пальцы в варежке.

4.Чтение стихотворения.

Теперь послушайте веселое стихотворение «Где мой пальчик?»

Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

- Поглядите-ка, нашла!

Здравствуй, пальчик!

Как живешь?                (Н. Саконская)

5.Беседа с детьми по содержанию произведения.

Как вы думаете, почему у Маши пропал пальчик? У вас такое бывает? Что еще надевают на руки, чтобы они не мерзли?

(Достает из корзины пару перчаток, показывает детям.) Правильно, перчатки. Перчатки по форме похожи на варежки? Правильно нет, в перчатках есть отдельные «комнатки» для каждого пальчика.

6.Отгадывание загадок.

Послушайте загадку:

Пять пальчиков – пять чуланчиков,

Каждому пальчику – свой чуланчик.

(Ответы детей.) Правильно, это перчатки.

Для чего нам нужны варежки и перчатки? Правильно, чтобы руки не мерзли.

7. Пальчиковая  гимнастика «Моя семья».

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа.

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

8. Рисование «Красивые варежки».

Проблемная ситуация: У наших кукол нет варежек, зимой ручки у них могут замерзнуть. Как мы куклам можем помочь?

Поможем им и сделаем красивые варежки. (Раздает бумажные заготовки.

 Дети рисуют узоры на варежках.)  

9. Показ воспитателя:

Посмотрите как я буду рисовать узоры на варежках… Макну пальчик в краску и прижму пальчик к  варежке.

-Вот такой получается у нас узор получается!

А сейчас ребята создайте свой узор на своих варежках.

11.Индивидуальная работа с детьми: напомнить детям, как правильно рисуют пальчиком, повторный показ приема.

12.Рефлексия:

- Молодцы! Я уверена, куклы будут довольны вашими работами.

Это клубочки (активизация детей, проговаривание с каждым ребенком). (Дети рассматривают.)

Красный, синий…

Можно

 (Дети катают клубки)

На мячик, на шарик… 

(Дети пытаются повторить действие педагога.)

Кофточку, носочки…

Нет..

Что бы ручки не замерзли, что бы тепло нам было…

(Дети выполняют задание.)

 Мягкие, колючие, пушистые, теплые…

Варежки…

Не правильно одела варежку…

Да…

Перчатки…

Нет…

Перчатки

Что бы ручки не замерзли, что бы тепло нам было….

(Дети повторяют упражнения)

Варежки им дадим…

10. Самостоятельная художественная деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Направление «Познавательно-речевое» Образовательная область «Познание» Те

Конспект для работы с детьми старшей группы. Разработала для конкурса "Воспитатель года - 2013", в котором участвую. Открытое мероприятие по этому конспекту проведу 05.12.2012года, в рамках конкурса "...

Конспект образовательной деятельности. Направление "Познавательно - речевое". Образовательная область "Познание". Тема: "Природа - наш общий дом".

Конспект для работы с детьми старшей группы. Разработала для конкурса "Воспитатель года - 2013", в котором участвую. Открытое мероприятие по этому конспекту провела 05.12.2012года, в рамках конкурса "...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебник – воздух»

Тема: «Волшебник - воздух».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультурн...

Конспект образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Что нам осень подарила». Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна

Конспект образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе . Тема: " Что нам осень подарила"....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Маша варежку надела»

Программные задачи:познакомить с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками), используя малые фольклорные жанры;обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначении...