Наш друг-собачка
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Родионовская Алёна Сергеевна

Конспект прогулки в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_drug-sobaka.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Цель прогулки:

- развивать представления о домашних животных.

Задачи в интеграции образовательных областей:

"Познавательное развитие":

- развивать элементарные представления о собаке,

- формировать умение наблюдать за собакой,

- закреплять понятие величины: большие-маленькие.

"Речевое развитие"

- воспитывать желание слушать стихи;

- развивать умение отвечать на вопросы;

- побуждать подговаривать слова стихотворений;

- развивать умение слушать и понимать речь воспитателя;

"Социально-коммуникативное развитие":

- воспитывать заботливое отношение к животным;

- развивать интерес детей к совместным играм; положительный эмоциональный настрой;

- развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками.

"Художественно-эстетическое развитие":

- воспитывать желание слушать стихи;

- продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

"Физическое развитие":

- развивать умение бегать, в разных направлениях, не сталкиваясь;

-  развивать координацию движений;

- развивать мелкую моторику детей;

- развивать умение выполнять прыжки на 2-х ногах до предмета, находящегося на высоте вытянутых рук ребенка.

Материалы, оборудование: лопатки, саночки, ведерки, собачка, корзинки (большая и маленькая), косточки (большие и маленькие), снежинка на палочке.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

1.1.Приветствие"Здравствуй, солнышко"

Цель: создание доброжелательной атмосферы, эмоциональной безопасности, развитие мелкой моторики рук.

Цель: переключение на новую деятельность, участие в игре

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

Дети выполняют имитационные движения в соответствии с текстом стихотворения.

1.2.Мотивация, целеполагание

Цель: создать положительную мотивацию на образовательную деятельность, сформировать представление о предстоящей деятельности

Цель: осознать и принять поставленную задачу

- Ребята, вы слышите?

- Кто это так громко лает?

Ответы детей

Я хозяину служу —

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

Собачка

- Точно, на нашем участке бегает собачка и звонка лает. Наверно она зовет нас погулять.

- Пойдемте одеваться.

Одеваются на прогулку.

II. Основная часть

1. Наблюдение за собакой

Цель: развивать представления о, воспитывать желание слушать стихи, развивать умение наблюдать за собакой, развивать умение отвечать на вопросы; развивать мелкую моторику, побуждать произносить звукоподражания «гав-гав-гав».

Цель: наблюдать за собакой.

- Ребята, а собака домашнее животное?

Ответы детей

- Что собачка умеет делать? Как она помогает человеку?

- Дом сторожит, охраняет.

- Посмотрите на собачку, что у нее есть?

- Лапы, глазки, хвост …

- Как вы думаете, у собачки зубки острые?

Ответы детей

- Как собачка лает?

- Гав-гав.

- Давайте споем собачке песенку:

Вот собачка Жучка,
Хвостик - закорючка,
Шёрстка пёстренькая,
Зубки остренькие.
Гав!

Подпевают песенку.

2.Подвижная игра «Догонялки»

Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, не сталкиваясь, слушать стихотворный текст, выполнять движения в соответствии со словами, развивать координацию движений; развивать умение имитировать.

Цель: поиграть в игру.

-Собачке очень понравилась песенка. Посмотрите, как она весело лает.

- Хотите поиграть с собачкой?

- Скажем все вместе:

Жучка, Жучка,

Милый пёс,

Ты так громко лаешь,

Будто нас пугаешь.

Ты собачка не лай!

Лучше с нами поиграй,

Мы бежим-ты догоняй!

Дети играют в догонялки с собачкой.

3. Дидактическое задание «большой-маленький»

Цель: развивать умение различать предметы по размеру – большой-маленький; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Цель: разложить косточки по размерам в корзинки.

- Ребята, пока мы с вами одевались собачка нашла много косточек.

- Она хочет поделиться с друзьями, но для этого ей надо разобрать косточки. Большие косточки сложить в большую корзинку- их она отдаст большим собачкам. А маленькие в маленькую- для маленьких друзей.

Выполнение задания.

4. Самостоятельная деятельность детей

Цель: воспитывать желание и умение играть рядом друг с другом, не мешать друг другу, делиться игрушками, не отбирать.

Цель: поиграть с лопатками

-Помогли мы собачке, а теперь ей пора бежать к друзьям. Надо успеть всех угостить. Скажем собачке до свидания.

- Теперь давайте возьмем наши лопатки и пойдем гулять, расчищать дорожки от снега. Может быть и мы найдем что-нибудь интересное.

Самостоятельная деятельность детей.

5.Индивидуальная работа с детьми

Цель: развивать умение выполнять прыжки на 2-х ногах до предмета, находящегося на высоте вытянутых рук ребенка.

Цель: допрыгнуть до снежинки.

- Маша, смотри, к тебе летит снежинка. А-ну ка поймай ее.

Выполняют задания.

6.Игра малой подвижности «Ровным кругом»

Цель:развивать умение выполнять движения по показу, развивать координацию движений.

Цель: выполнить движения.

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно, вместе

Сделаем…вот так!

Ходьба друг за другом

Встали на месте

Повторили за воспитателем движение

7. Трудовая деятельность "Соберем игрушки"

Цель: воспитывать трудолюбие, желание убирать игрушки после игры, воспитывать взаимопомощь.

Цель: убрать игрушки и комки снега, помочь товарищам.

- Вот как весело поиграли, но нам пора собираться на группу.

 -Давайте соберем все игрушки в мешок, уберем с дороги комочки снега и встанем друг за другом.

Выполнение задания.

III. Заключительная часть

1.Итог прогулки

Цель: подвести итог, снять эмоциональное напряжение обобщить знания детей, создать мотивация для дальнейшей деятельности.

Цель: получить положительную оценку своей деятельности.

- Кто сегодня позвал нас гулять?

- Что мы помогли собачке разобрать?

- Что вы сегодня поймали?

Ответы детей

2. Рефлексия

Цель: выявить отношение детей к деятельности; мотивировать детей на дальнейшее продолжение игру.

Цель:ответить на вопросы воспитателя, высказать свое желание - продолжить игру.

- Понравилась вам гулять с собачкой?

- Хотелось бы вам еще раз увидеть Жучку?

- Может быть она и завтра придет с нами погулять.

Ответы детей.