Конспект занятия: «Автоматизация звука С в слогах, словах. В гости к другу Собачке Соне»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука С в слогах, словах. В гости к другу Собачке Соне»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 10.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука С в слогах, словах. В гости к другу Собачке Соне»
Цель: автоматизация звука [С] в слогах, словах.
Задачи:
1. Образовательная: автоматизация звука [С] в слогах, словах в начале слов.
2. Коррекционные:
• закрепить навыки правильного произношения звука [С] в слогах, словах.
• развивать артикуляционную и мелкую моторику;
• развивать фонематический слух;
• развивать речевое дыхание;
• развивать чёткость дикции, интонационную выразительность.
3. Развивающие:
• закрепить умение определять место звука в слове;
• развивать внимание, память, мышление;
• упражнять в умении грамматически правильно дополнять предложение.
4. Воспитательные:
• формировать положительную мотивацию на занятии;
• воспитывать навыки речевого общения, умение слушать.
Оборудование: Игрушка «Собачка Соня», массажер «Су-джок мячик», поощрительная наклейка, воздушный шарик, профиль звука С, карточки с арт упр, картинки.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Логопед: Доброе утро. Я приглашаю тебя на День рождения своего верного друга. Ты пока проходи и присаживайся за стол.
2. Артикуляционная гимнастика.
Логопед: я предлагаю тебе немного поиграть перед зеркалом. Повторяй за мной.
«Киска сердится», «Погладим киску»,
«Горка», «Горку построим-горку сломаем», «Дуем с горки».
3. Артикуляционный образ звука.
Логопед: Давай вспомним, какое положение занимают наши губы, зубы и язычок при произнесении звука [С]. Губы растянуты в улыбке. Зубы сближены и создают преграду для воздушной струи. Кончик языка упирается в нижние зубы. Вот так (показ логопеда). Сейчас твоя очередь. Молодец!
4. Произношение изолированного звука [С].
Упр. «Насос», «Чайник».
5. Дыхательная гимнастика «Шарик»
Логопед:
Надуваем быстро шарик: С-С-С,
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел: сссс,
Он стал тонкий и худой.
(Предлагаем ребенку надуть воздушный шарик. Покажите, как правильно это делать. Объясните, что нужно дуть не в щеки, а в шарик. Пусть надувает шар, не раздувая щек).
6. Пальчиковая гимнастика.
Логопед: Посмотри, вот и наша именница! Кто это? Это - собачка. А как же зовут собачку? Не знаешь? Давай, спросим. Ее зовут Соня. Давай представимся Соне, ей интересно с кем она будет сегодня играть. Соня очень любит играть. А сейчас, мы покажем, ей как ты умеешь это делать.
Пальчиковая игра «Собачка»
Вышли пальчики гулять, (пальчики бегут по столу)
Стали весело плясать.
Вот так, вот так (выставляют из кулака большие пальцы)
Стали весело плясать.
Пальчики играли, (пальцы собираются в щепоть, которая то открывается, то закрывается)
Собачку увидали, (пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается («собачка»))
Она громко лает,
Пальчики пугает, (фигура «собачка». Большой палец прыгает)
Пальчики сбежались,
В кулачок все сжались (левая рука сжимается в кулак)
Логопед: Собачка Соня очень долго пекла нам торт и ей стало. Подуй, как ветерок С-С-С. Ох, как рада Соня.
7. Физкультминутка. (на выбор)
«Подуем»
Мы подуем высоко: С-С-С
( Встаем на носочки, поднимаем руки вверх)
Мы подуем низко: С-С-С
( Приседаем)
Мы подуем далеко: С-С-С
( Выпрямляемся, наклоняемся вперед, вытянув руки)
Мы подуем близко: С-С-С
(Стоя прямо, руки подносит ко рту)
«Слон» с элементами гимнастики для мозга Брейн-джин
С-с-с-страшный С-с-с-сон увидел С-с-с-слон,
(Руками «нарисовать круги» возле головы – уши слона)
Что проС-с-с-спал С-с-с-свой завтрак он.
(Потянуться, «позевать»)
АнанаС-с-с-с-совый С-с-с-салат
(Приседания с поднятыми вверх руками, ладони раскрыты)
С-с-с-съели С-с-с-сорок семь С-с-с-слонят
(Сделать хобот из рук и покачать им в стороны)
8. Развитие фонематического слуха.
Игра «Ловишки». Хлопни, когда услышишь звук С:
П М С А У К С Д С Т С Б
СА МА СО БО СЫ АС ВЫ СУ ГИ
СОК СУП СЫН ДОМ САД САМ НОС
Логопед: А сейчас игра «Правильно, неправильно» (Взрослый раскладывает перед ребенком картинки и начинает называть слова, правильно и неправильн. Ребенок должен найти правильное слово по картинкам и назвать его. Например, (с)ова, (с)ушка, (с)амолет, (с)обака
9. Называние слов по картинкам.
10. Игры «Один – много», «Назови ласково».
11. Игра «Собери картинку», найди и назови слова на С.
12. Итог занятия.
Логопед: Саша, что тебе больше всего понравилось? Куда ты сегодня ходил? С кем ты познакомился? А с кем играл? Как зовут собачку?
13. Оценка речевой деятельности ребенка.
Логопед: Ты прекрасно сегодня занимался, правильно произносил звук [С].
Логопед: И собачке Соне тоже понравилось, как ты с ней играл и выполнял разные задания. За это она хочет поблагодарить тебя и подарить тебе на память вот такой воздушный шарик. Ты молодец!
Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука Л в слогах, словах. День рождения Лунтика»
Цель: автоматизация звука «Л» в слогах, словах
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Использовать игры с фонариком для закрепления артикуляции и чёткого произношения звука «Л» в слогах, словах, предложениях.
- Продолжать учить определять наличие звука в слове, место звука в слове, умение выделять первый звук.
-Упражнять в склонении существительных.
-Активизировать словарь по теме «Игрушки», употребление обобщающих слов.
Коррекционно-развивающие:
-Развивать слуховое внимание и фонематические процессы.
-Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.
-Формировать мыслительные процессы у ребёнка, навыки ориентировки в пространстве.
-Развивать целостность восприятия.
Коррекционно-воспитательные:
- Прививать культурно-гигиенические навыки.
-Воспитывать у ребёнка аккуратность и навыки самоконтроль за речью
Оборудование: персональный ноутбук, мультимедийная презентация, фонарик, дидактические картинки, зеркало, ковёр - лего, логопедический тренажер " парящий шарик", предметные картинки на заданный звук, мыльные пузыри, волшебная палочка.
Ход индивидуального логопедического занятия
1. Организационный момент.
Ребёнок вместе с учителем-логопедом входят в логопедический кабинет, приветствуют друг друга и гостей. Приветствие. Логопед: посмотри - к нам пришли гости, давай поздороваемся с ними ладошками - прохлопай слово «здравствуйте». А теперь протопай. И подари всем свою улыбку.
Логопед: Посмотри, как-то по-особенному украшен наш кабинет. А что необычного ты увидел? Ты догадалась, о чем мы будем говорить сегодня.
Конечно же, у кого-то день рождения. И нам с тобой придётся угадать, кто же именинник?
Логопед: Ты знаешь, кто это?
Ответ ребенка: Лунтик.
2. Сообщение темы занятия
Сегодня мы пойдем к Лунтику на день рождения и вспомним правильное произношение звука «Л».
Давай вспомним, как мы произносим звук «Л».
В каком положении губы? (в улыбке).
Где находится язычок? (кончик языка закусили зубками).
Звук "Л" гласный или согласный? мягкий или твёрдый?
На чем же мы доберемся до Лунтика, он же живет на луне?
Упр. «Пароход гудит»
Упр «Самолет летит»
3. Автоматизация звук [Л] в слогах.
А теперь давай подарим Лунтику необычные, веселые песенки. Не забудь петь правильно и чётко произносить звук [Л] .
4. Автоматизация звук [Л] в словах.
Друзья подарили Лунтику много подарков. Назови игрушки, которые они принесли для него. Ребенок называет картинки.
5. Игра с волшебной палочкой «Один – много»
6. Игра «Назови ласково»
7. Игра «Сложи картинку» (с обратной стороны Лотос)
8. Разложи картинки по порядку.
9. Физминутка.
Логопед: Теперь давай немножко отдохнём. Собери с Лунтиком пазлы.
(А теперь давай посмотрим какое слово спряталось у нас на пазлах : «Лак», «Лапа», …).
Мы все правильно отгадали, назвали. А теперь давай поиграем.
Буквой Л расставим ноги.
Словно в пляске,-руки в боки.
повернулись влево - вправо,
Наклонились влево - вправо.
Получается на славу.
10. Игра с сухим бассейном. Пальчиковая гимнастика " СОБЕРИ КАРТИНКУ" Посмотри, какая у меня есть праздничная, красивая, яркая коробочка. Тебе интересно, что там внутри? Давай посмотрим.
( Перед ребенком коробка, наполненная шариками Марблс, в которых спрятана, разрезанная на 7 частей картинка с изображением сло на Л). В этой коробочке среди волшебных шариков Марблс, спрятана картинка, которая рассыпалась на части, собери её и назови слова
Ребёнок сидит за столом и собирает картинку.
11. Итог занятия
Логопед: Вот и подошел день рождения Лунтика к концу.
Ты справился со всеми заданиями. Что тебе понравилось? Да, верно. У тебя, Лина, очень хорошо получается произносить звук "Л" в слогах, словах и предложениях. Лунтик дарит тебе этот воздушный шар и интересную раскраску.
А теперь попрощайся с Лунтиком и нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия "Автоматизация звука (р) в слогах, словах, прдложениях"
Конспект занятия предназначен для ребенка 6 - 7 лет, на этапе автоматизации звука (р)....

Конспект занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах"
quot;Индивидуальное занятие по автоматизации звука Л в слогах, словах"...

Конспект занятия "Автоматизация звука [Л] в слогах, словах".
Конспект занятия "Автоматизация звука [Л] в слогах, словах". Цель: автоматизировать звук изолированно, словах. Развитие фонематического слуха....

Конспект занятия "Автоматизация звука [Ж] в слогах, словах и предложениях"
Цель: автоматизировать звук [Ж] в слогах, словах и предложениях....

Конспект занятия "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.
Конспект занятия "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях....

Конспект занятия "Автоматизация звука "Л" в слогах, словах. в предложениях".
Автоматизация поставленного звука "Л"....

Конспект занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах. День рождения Лунтика"
Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука Л в слогах, словах. День рождения Лунтика»...
