Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

закрепить знание о растениях на подоконнике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Огород на окне»  (подготовительная группа)                                                         Подготовила и провела воспитатель: Турчина Н.И.                                                                                                               

Проект: краткосрочный.                                                                                                              Вид проекта: познавательный, творческий                                                                                  Продолжительность: 1 месяц.                                                                                      Участники проекта:                                                                                                                                    -дети подготовительной к школе группе «Смешарики», БДОУ ЦРР – детский сад №44;        -педагоги;                                                                                                                                           -родители.                                                                                                                            Возраст детей: 6 – 7 лет.                                                                                                   Цель проекта: формирование экологических представлений  детей о луке, об овощных культурах, зернобобовых культурах, цветах  в процессе выращивания из семян.                                                                                                                                   Задачи проекта:                                                                                                                          Обучающие задачи:
1.
 Познакомить с историей лука, фасоли, свеклы и ржи.                                                       2. Расширять и систематизировать знания детей о луке, об овощных , зернобобовых культурах (фасоль): строение, польза, уход за ними.                                                               3. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.                                       4. Учить наблюдать изменения в развитии  и роста растений.                                              5. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).                                                                                                                                           6. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.   Развивающие задачи:                                                                                                                            1. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.                                                                                            2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.                                                                                          3. Формировать  представление о выращивании растений из семян.                 4.Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста     растения;                                 5. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия)                                                                                                                                         6. Разъяснять значимость труда.                                                                                                7. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.   Воспитательные задачи: 

1. Воспитывать интерес к  уходу за растениями ; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим  растениям.                                                  2.Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.                       3. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за  участие в общем деле.                                                                                                                                  4. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.                                              Гипотеза.
В условиях группы можно вырастить урожай на окне.
                                                                                                                               
Проблемная ситуация.
Недостаточные знания детей о луке,  об овощных культурах ,способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.
                           Актуальность.                                                                                                                       Чем глубже познает ребёнок таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная  задача состоит в том, чтобы помочь найти ответы на возникшие вопросы ребёнку самостоятельно, с помощью наблюдений, опытов, исследований в проектной деятельности.                                                                                Мир овощей удивительный и многообразный. Каждый ребёнок -  внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь, и мир овощей поможет открыть в нём что – то новое, познавательное и интересное. А самое главное его собственное участие, умение вырастить и получить плоды своего труда, вселить в детях чувство гордости и поможет получить ответы на все вопросы, проблемы, возникшие перед началом работы над проектом.

Краткое описание проекта:                                                                                                                 Проект рассчитан  для детей старшего дошкольного возраста, реализуется на протяжении месяца. В проекте используются все методы обучения: словесные, наглядные, практические. В проекте предоставлено  конспекты занятий, календарь роста лука,  серии разработанных наблюдений, игровой, а также самостоятельной и творческой деятельности  детей.                                                                                         Работа с родителями.                                                                                                         1.Беседа с родителями «Для чего нужен огород на окне».                                               2.Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала   для огорода на окне.                                                                                                                             3.Консультация для родителей «Огород на окне».                                                                          

Игровая деятельность                                                                                                             Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород» Дидактические игры "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний», Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».                                                   Беседы с детьми:  «Для чего растению семена?»,«Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Горох, чечевица, соя – родственники», «Овощи»           Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о луке  и огурцах(чтение художественной литературы)                                                                                 Предполагаемый результат:                                                                                                                    1. Дети познакомятся с культурными растениями, цветами.                                                2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.                                                                                                                                          3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.                                                                                          4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.                      5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.                                                 6. Создание в группе огорода на окне.                                                                                     7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за ростом лука.                       8. Активное участие родителей в реализации проекта.                                         Реализация проекта:                                                                                                                              «Огород на окне» в подготовительной к школе  группе «Смешарики»                                                                                                  

Этапы работы над проектом:                                                                                                                     1 ЭТАП – подготовительный (1 неделя) .                                                                                 В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений, приготовили  дневник для наблюдения за ростом  лука, пополнили паспорт комнатных растений. Изготовили  забор, чучело, домик, домашних животных.

Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о  овощах.

2 ЭТАП – исследовательский (2, 3 недели) .

Дети наблюдали за ростом растений. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

3 ЭТАП - заключительный (4 неделя)                                                                       Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

 Провели игру «Волшебный мешочек»  , «Угадай название овоща на ощупь». Подготовили  выставку детских  рисунков «Цветы», лепку  и декоративную  пластину «Овощи», книжки-малышки «Фасоль», «Свекла», «Рожь».

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:                  В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.                                                                                                           Дети увидели многообразие посевного материала.                                                                    Дети стали бережнее относиться к растительному миру.                                                          В группе был создан огород на окне.                                                                                      Дети стали более уважительно относиться к труду.                                                    Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.            Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"

  В процессе занятия дети создадут  большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей.  Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его л...

Многофункциональное пособие "Окно в волшебный мир"

Данное пособие многофункционально при замене одной страницы на другую перед детьми ставятся новые задачи.Оно развивает логическое мышление, память, внимание, речь, ориентировку в пространстве, с...

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...