Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
закрепить знание о растениях на подоконнике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_okne.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Огород на окне» (подготовительная группа) Подготовила и провела воспитатель: Турчина Н.И.
Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта: -дети подготовительной к школе группе «Смешарики», БДОУ ЦРР – детский сад №44; -педагоги; -родители. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: формирование экологических представлений детей о луке, об овощных культурах, зернобобовых культурах, цветах в процессе выращивания из семян. Задачи проекта: Обучающие задачи:
1. Познакомить с историей лука, фасоли, свеклы и ржи. 2. Расширять и систематизировать знания детей о луке, об овощных , зернобобовых культурах (фасоль): строение, польза, уход за ними. 3. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 4. Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений. 5. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода). 6. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания. Развивающие задачи: 1. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности. 2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. 3. Формировать представление о выращивании растений из семян. 4.Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения; 5. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия) 6. Разъяснять значимость труда. 7. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к уходу за растениями ; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям. 2.Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей. 3. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле. 4. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым. Гипотеза.
В условиях группы можно вырастить урожай на окне.
Проблемная ситуация.
Недостаточные знания детей о луке, об овощных культурах ,способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами. Актуальность. Чем глубже познает ребёнок таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача состоит в том, чтобы помочь найти ответы на возникшие вопросы ребёнку самостоятельно, с помощью наблюдений, опытов, исследований в проектной деятельности. Мир овощей удивительный и многообразный. Каждый ребёнок - внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь, и мир овощей поможет открыть в нём что – то новое, познавательное и интересное. А самое главное его собственное участие, умение вырастить и получить плоды своего труда, вселить в детях чувство гордости и поможет получить ответы на все вопросы, проблемы, возникшие перед началом работы над проектом.
Краткое описание проекта: Проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста, реализуется на протяжении месяца. В проекте используются все методы обучения: словесные, наглядные, практические. В проекте предоставлено конспекты занятий, календарь роста лука, серии разработанных наблюдений, игровой, а также самостоятельной и творческой деятельности детей. Работа с родителями. 1.Беседа с родителями «Для чего нужен огород на окне». 2.Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне. 3.Консультация для родителей «Огород на окне».
Игровая деятельность Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород» Дидактические игры "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний», Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус». Беседы с детьми: «Для чего растению семена?»,«Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Горох, чечевица, соя – родственники», «Овощи» Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о луке и огурцах(чтение художественной литературы) Предполагаемый результат: 1. Дети познакомятся с культурными растениями, цветами. 2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений. 3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала. 4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. 5. Формирование у детей уважительного отношения к труду. 6. Создание в группе огорода на окне. 7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за ростом лука. 8. Активное участие родителей в реализации проекта. Реализация проекта: «Огород на окне» в подготовительной к школе группе «Смешарики»
Этапы работы над проектом: 1 ЭТАП – подготовительный (1 неделя) . В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений, приготовили дневник для наблюдения за ростом лука, пополнили паспорт комнатных растений. Изготовили забор, чучело, домик, домашних животных.
Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о овощах.
2 ЭТАП – исследовательский (2, 3 недели) .
Дети наблюдали за ростом растений. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 ЭТАП - заключительный (4 неделя) Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Провели игру «Волшебный мешочек» , «Угадай название овоща на ощупь». Подготовили выставку детских рисунков «Цветы», лепку и декоративную пластину «Овощи», книжки-малышки «Фасоль», «Свекла», «Рожь».
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты: В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений. Дети увидели многообразие посевного материала. Дети стали бережнее относиться к растительному миру. В группе был создан огород на окне. Дети стали более уважительно относиться к труду. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"
Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....
Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"
В процессе занятия дети создадут большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей. Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его л...
Многофункциональное пособие "Окно в волшебный мир"
Данное пособие многофункционально при замене одной страницы на другую перед детьми ставятся новые задачи.Оно развивает логическое мышление, память, внимание, речь, ориентировку в пространстве, с...
Цветы на окне и за окном
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....
консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"
фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки "Как предотвратить ...
«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»
laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»
Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...