Сценарий "Сказка о глупом мышонке" (2 младшая группа)
материал (младшая, средняя группа)

Смирнова Марина Алексеевна

Цель: развитие творческих способностей детей младшего возраста  средствами театрализованной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москва

«Школа № 1056»

Дошкольное отделение № 2.

 Группа № 3.

Сказка- ДРАМАТИЗАЦИЯ

ПО МОТИВАМ  СТИХОТВОРЕНИЯ   С.Я.Маршака.

«Сказка о глупом мышонке»

Подготовили:

Смирнова М.А., Мусатова С.Н.

Москва, 2018

Цель: развитие творческих способностей детей младшего возраста  средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

●Воспитание положительных нравственных идеалов, стремление быть отзывчивым, правильно оценивать действия персонажей.

●Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

●Добиваться свободного проявления эмоций детей в жестах, мимике, движениях, пении, слове.

●Добиваться исполнительского умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровое, песенное, танцевальное творчество.

●Расширять представления детей об окружающей действительности.

●Дать детям представление о различных видах театра - драматизация, театр на полу, настольный театр.

●Обогащать речь детей, добиваться правильной интонационно-выразительной речи.

●Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, стихотворений.

●Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.

●Воспитывать желание детей «играть»,т.е. разыгрывать художественные произведения.

●Добиваться умения использовать песенные, танцевальные и игровые импровизации  в самостоятельной деятельности.

Предварительная работа:

Беседа о театре, знакомство детей с содержанием сказки- стихотворения С.Я Маршака «Сказка о глупом мышонке» посредством  театра на фланелеграфе, настольного театра, би-ба-бо.

Беседа по содержанию сказки.

Объяснение значения и разбор непонятных слов.

Слушание песен, музыкальных произведений.

Имитация движений животных.

Игры на развитие мимики: «Калейдоскоп эмоций», «Маски»

.

Продуктивная деятельность:

Лепка, рисование, аппликация.

Действующие лица:

Ведущая – Светлана Николаевна Мусатова.

Ведущая – Марина Алексеевна Смирнова.

Мама Мышка - Милана Егорова

Мышонок – Артем Галичев.

Коза – Даша Лунева.

Утка - Вера Глазова.

Утята -, Егор Илларионов, Юра Бугаев, Ваня Потолоков.

Жаба –Таисия Сухорукова.

Лягушата - Игорь Максимов, Саша Федотов, Саша Скородумов, Дима Кузьмин.

Лошадка - Варя Патрус.

Рыбка – Маша Озерова.

Курица – Лера Бетинг.

Цыплята - Вероника Евстигнеева, Серафим Кечкин, Леня Ларин, Леша Мазуркевич, ,Георгий Попов, Салим Тюрин.

Кошка - Таисия Сухорукова.

Постановка, режиссеры: Смирнова М.А., Мусатова С.Н.

Музыкальное оформление: Лебедева А.П., Сухорукова М.А.

Декорации: Камин, Ширма, кроватка, ткань-озеро, тазик, платочки, ложки.

Работа с родителями: привлечение детей и родителей к изготовлению

костюмов, декораций, афиши и билетиков.

ХОД СКАЗКИ:

Дети заходят в зал под музыку, встают в хоровод исполняя песню

«Весенняя песенка»

1. Вот весна пришла опять,                 Хоровод
И нам хочется плясать.
Ножкой — топ! Ножкой — топ!             Топают ножкой
Веселее топ да топ!
ПРОИГРЫШ:---                                    
Пружинка
2. Светит солнышко в окошко.              Хоровод
Мы захлопали в ладошки.
Ручки — хлоп! Ручки — хлоп!                 Хлопают в ладошки
Веселее хлоп да хлоп!
ПРОИГРЫШ:---                                      
Пружинка
3. На дворе звенит капель.                    Хоровод
Мы смеемся целый день.
Очень рады мы весне,                           Покружились
Покружились звери все.

На проигрыш присаживаются на стулья, кроме Мышонка, который идёт к ширме

Ведущая: Светлана Николаевна (достает колокольчик)

Все ребятушки затихли, колокольчики звенят.
Это сказка к нам стучится, и порадует ребят.

Вы тихонечко сидите, про мышонка глупого сказочку смотрите.

Есть мамы у разных животных: у щенят, цыплят, котят, лягушат.
А у мышат?

(ответы детей)

Конечно же, есть!

Есть мама и у маленького мышонка. И вот эта бедная мама никак не может уложить спать своего капризного Мышонка. Давайте узнаем, что же с ним случилось?

Ведущая Марина Алексеевна

Расстроена бедная мамочка Мышь:

Не хочет уснуть её милый малыш

И капризничает, и плачет,

И что же это значит?

Мама Мышка качает колыбельку, в которой лежит Мышонок и поет песенку.

Мама Мышка:

    Спи, Мышонок, замолчи!

    Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи!

Мышонок слушает, потом начинает хныкать.

Мама Мышка:

Ну, что же мне делать, кого мне позвать?

Не знаю, кто сможет его укачать!

Стук в дверь. Входит Коза.

Мама Мышь:

Здравствуй, тетушка Коза!

Посмотри во все глаза

Вот на этого ребенка,

Непослушного мышонка.

Его надо воспитать.

Коза: Даша Л.

Отчего ж его не взять?

Приходи, дружок, знакомься.

Будем сеном подкрепляться

И научимся бодаться!

Мышонок:

Сено есть совсем невкусно!

И вообще, мне очень грустно…

Ведущая:

Повода для грусти нет.

Дам тебе один совет:

Настроенье чтоб поднять,

Нужно петь и танцевать.

Общий танец « Полька»

Ведущая:

Побежала мышка мать тетю Уточку искать.

Тетя Уточка на речке Утят учила всех стирать.

Танец с платочками.

Утята: Егор И., Ваня П., Юра Б.

Мама Мышка: Помоги мне тетя Утка, мою детку укачать.

Утка: Вера Г. Знаю я твою беду, и, конечно, помогу!

Мама Мышка и Утка идут к Мышонку.

Исполняется «Колыбельная утки».

Утка: Кря-кря-кря, Баю-бай,

Поскорее засыпай,

После дождичка в саду,

Червячка тебе найду!

Мышонок: Нет, твой голос не хорош! Очень плохо ты поешь!

Утка с утятами уходят.

Мама Мышка: ( хватается за голову)

Что же делать? Как тут быть?

Кого мне в няньки пригласить?

Голос (за сценой): Ква! Ква! Ква! Ква!

Мама Мышка: ( радостно): Я, пожалуй, побегу, тетю Жабу приглашу!

ИЗ  «болота» появляется Жаба и смотрит в даль, ищет своих деток.

Чуть позже выбегают детки: лягушата.

Жаба:Таисия С.: Куда же мои разбежались сыночки?

Вон как прыгают они, ну, попробуй, догони!

Лягушата: Саша Федотов, Саша Скородумов, Игорь М, Дима К.

Мы на завтрак по утрам

Ловим мошек: ням-ням-ням.

Ловим мошек на скаку

И купаемся в пруду.

Мама Мышка ( подбегает к Жабе)

Приходи, соседка Жаба, мою детку покачать!

Мама Мышка и Жаба гуськом идут к Мышонку. Жаба качает Мышонка.

Исполняется  «Колыбельная Жабы»

Ведущая: Стала Жаба важно квакать…

Жаба: Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи мышонок до утра,

Дам тебе я комара.

Мышонок: ( капризно) Нет, твой голос не хорош! Некрасиво ты поешь!

Мышонок плачет. Жаба возмущенно квакает и убегает, лягушата за ней.

Ведущая: Побежала Мышка-мать,

Тетю Лошадь в гости звать.

Выходит Лошадка.

Лошадка: Варя П. Посмотрите, как красива

Хороши и хвост и грива.

Я копытцем постучу,

Если хочешь, Прокачу!

Мышка: Приходи к нам тетя Лошадь,

Мою детку покачать.

Лошадка: Иго-го, не беспокойся,

Жеребят своих я жду,

Как с занятия вернутся, Вместе с ними я приду.

Оркестр общий

Мышонок закрыл уши руками или подушкой.

Мышонок: Замолчите, не шумите и быстрее уходите.

Вот беда, беда, беда, разболелась голова.

Ведущая: Побежала Мышка-мать Тетю Рыбку в няньки звать.

Вот и речка серебрится, стайка окуньков резвится.

Мышка: Приходи к нам, тетя Рыбка! Нашу детку покачать!

Ведущая: Стала петь мышонку Рыбка.

Открывает Рыбка рот, да не слышно, что поет.

Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок.

Мышонок: Нет, твой голос не хорош! Слишком тихо ты поешь!

Рыбка уплывает

Мама Мышка ( ходит взад-вперед):

Что же делать? Как тут быть?

Кого мне в няньки пригласить?

(Останавливается, грозит Мышонку):

Что ж тут думать и гадать?

Надо курицу позвать!

Мама Мышка убегает, появляется встревоженная курица, в руках у нее большая миска

Курица: Лера Б. Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Мне сейчас так нелегко!

Тороплюсь испечь пирог, чтоб готов был точно в срок.

Ну, а где ж мои цыплятки, не ленитесь, выходите, печь пирог мне помогите!

Под музыку выбегают цыплята.

Курица: Ну-ка, быстро все за дело, чтоб работа закипела!

Масло, молоко несите, веселей, не упадите!

Аттракцион « Пирог».

Курица подходит к столику, на котором стоит миска. Чуть подальше на столах лежат пакеты из-под молока, муки, сахара, кефира и т.д. Цыплята по- одному предмету носят на стол курицы.

Курица в это время мешает в миске ложкой, делает вид, что наливает, насыпает продукты, мешает.

Цыплята ( хором) Георгий П., Леня Л., Леша М., Вероника Е., Серафим К., Елисей Щ.

Обойди хоть целый свет- лучше нашей мамы нет!

Вот какой пирог огромный испекла нам на обед!

Курица несет на блюде пирог, к ней подбегает Мама Мышка.

Мама Мышка: Клуша, милая соседка, ах, не спит мой глупый детка!

Что мне делать не пойму, может ты споешь ему?

Мама Мышка, за ней курица подходят к Мышонку. Курица садится, начинает качать колыбель.

Исполняется « Колыбельная Курицы».

Мышонок: Нет! Твой голос не хорош! Очень долго ты поешь!

Курица огорченно уходит.

Ведущая: И решила Мышка Мать тетю Кошку в няньки звать.

Мама Мышка: ( Мечтательно) У Кошки песенка нежна, мурлычет ласково она!

Мама Мышка: Нелегко прийти сюда, привела меня беда, Помоги мне тетя Кошка, укачать сыночка- крошку!

Кошка: Таисия С. Ну что ж, помочь тебе смогу, И мышонку темной ночью колыбельную спою.

Мама Мышка, за ней Кошка подходят к колыбельке, садятся от нее по обе стороны.

Ведущая: Стала петь мышонку Кошка:

Исполняется « Колыбельная Кошки».

Кошка: Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать!

Ведущая: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Голосок твой так хорош, очень сладко ты поешь!

Но скажу Вам по - секрету, лучше песни Мамы нету!

Мышонок встает, берет Маму за руку и ведет на середину зала.

Мышонок: Вам, спасибо всем, друзья, вот так мама у меня!

Мамочка любимая, милая, родная,

Эту песенку тебе я посвящаю!

Дети поют и танцуют танец « Розовые щечки».

  1. Малыши, малыши, розовые щечки ( пружинка, показывают щечки).

А у нас, а у нас звонкие хлопочки.( ладошки)

  1. Малыши, малыши, розовые щечки.( пружинка, показывают щечки).

А у нас кулачки, словно молоточки.( кулачки)

3 Малыши, малыши, розовые щечки.( пружинка, показывают щечки)

А у нас, А у нас весело в содочке.( пяточка, носочек)

4. Малыши, малыши розовые щечки.( пружинка, показывают щечки)

А у нас, а у нас ротик на замочке.( ротик)

По секрету скажем вам:( речетатив)

Очень любим наших мам!( поцелуйчики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое взаимодействие по сказке С.Я.Маршака «Сказка о глупом мышонке» (средняя группа)

Задачи:обучающие:знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»;пополнение знаний о творчестве детского поэта С.Я.Маршака;обучение детей сотрудничеству, изображению повадок живо...

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».(средняя группа)

Цель: Воспитывать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности. Поощрить песенные и игровые импровизации детей...

Мюзикл "Сказка о глупом мышонке" (подготовительная группа)

Мюзикл составлен на основе сказки С.Маршака "Сказка о глупом мышонке"Главные роли: Мышь и мышонок, Утка, Лягушка, Рыбка, Курица, Кошка. Второстепенные: утята, лягушата, цыплята....

Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа).

Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа). ЦЕЛИ: • Формировать умения у детей: рассказывать сказку , пользуясь схемой ,создавать сочинения на осн...

Сценарий театрализованной деятельности по сказке С.Я. Маршака "Сказка о глупом мышонке" средняя группа

Сценарий театрализованной деятельности по сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» в средней группеЦель: создать условия для развития речевой активности детей посредствам ...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «СКАЗКА О ГЛУПОМ МЫШОНКЕ» (старшая группа)

Цель проекта :* вовлечь дошкольников и родителей в совместную деятельность напрввленную на формирование театральной деятельности* Формирование у детей дошкольного возраста интереса к театру , через по...

Рисование по теме "Сказка о глупом мышонке" (младшая-средняя группа)

Развивать интерес к художественной литературе.Формировать эмоциональное отношение к прочитанному, к поступкам героев. Дифференциация домашних и диких животных в словесной игре « Кто дикий, кто д...