День Народного Единства
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Перетрухина Елена Анатольевна

1. Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.

2.Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к народным героям.

3. Развивать сообразительность, умение устанавливать связи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

ФЦКМ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

Программное содержание:

1. Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.

2.Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к народным героям.

3. Развивать сообразительность, умение устанавливать связи.

 

Ход НОД.

I.Сюрпризный  момент.

Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чём мы будем сегодня с вами говорить.

День рожденья, юбилей,

Новый год и новоселье,

Торжество, когда вокруг

Царит радость и веселье.

ПРАЗДНИК


Поздравления принимаем

И гостей мы угощаем.

Если он пришёл к нам в дом,

Будут рады все кругом.

ПРАЗДНИК

Воспитатель:

- Ребята, Вы любите праздники?

Дети:

- да!

Воспитатель:

А какие праздники вы знаете?

Дети:

День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.

Воспитатель:

- Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?

Дети: нет.

Воспитатель:

- Ребята на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник.

II.Основной этап занятия.

1.Беседа.Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растем

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Воспитатель:

- Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания детей)

Воспитатель:

- Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина…. А еще наша Родина многонациональная. Это значит, что в нашей стране живет много разных народов. Эти народы отличаются внешне и имеют свои традиции.

Воспитатель:

- Дети, есть много добрых и хороших слов в русском языке, но есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.

"Дом", "Отечество", "Россия", "Родная сторона".

Скажет кто, что означают

Эти громкие слова?

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница,

И ромашковый бугор,

А другим, наверно, вспомнится,

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

2. Что мы родиной зовём?

Край, в котором мы растём

И берёзы у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём!

Мы живём в России. 4 ноября наша страна отмечает праздник

День народного единства. Почему он так называется?

2.Посмотр видеоролика с комментариями воспитателя.

Презентация к классному часу «День народного единства» http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DhCBk42Uzctk

Воспитатель:

- Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. Что произошло 400 лет назад….

Воспитатель:

-Я предлагаю вам послушать мой рассказ.

- Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.

Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться. В 1612 году вся Русская земля, встала против поляков захватчиков. И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками. 

Собрал Кузьма Минин на площади русский народ и сказал: Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине своей!.

Командовать ополчением, позвали самого лучшего воеводу того времени – известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского.

Почти целый год собирали силы русские люди. Для того чтобы собрать войско против поляков, и обеспечить доспехами и провизией, люди несли всё что у них было ценного – золото, деньги, серебро, драгоценности, меха. Не жалели ни чего, порой отдавали самое последнее, что у них было.

И вот настал тот день, когда город провожал своё войско на битву с поляками. Начались бои за Москву. Битва за столицу была упорной и кровопролитной, храбро сражались ополченцы, с клятвой «Умрём за Русь святую» и победили. Князь Дмитрий Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, сражался под стенами столицы, как простой воин, не жалея жизни своей.

Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

Наступил тот долгожданный день, вражеское войско отступило и сдалось. Когда наступили мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но самой большой наградой стала память народная. В Москве – столице нашей Родины на Красной площади, в самом сердце России стоит памятник Минину и Пожарскому. Эта славная победа сделала этот праздник незабываемым для нас, и теперь каждый год мы отмечаем этот праздник 4 ноября. Который называется «День народного единства».

В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью«Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. 

3.Физзарядка.

«Богатыри»

Дружно встанем раз-два-три (Дети шагают на месте)

Мы теперь богатыри! (Руки согнуты в локтях, показывают силу)

Мы ладонь к глазам приставим (Руку правую подносят козырьком к глазам)

Ноги крепкие расставим (Ноги в стороны)

Поворачиваясь вправо - оглядимся величаво (Поворот вправо)

И налево поглядим (Руку левую подносят козырьком к глазам, поворот налево)

Русь в обиду не дадим!

Наклонились влево – вправо (Руки на поясе, наклон влево-вправо)

Получается на славу! (Руки вверх)

(2 раза)

4.Повторение пройденного материала.

Воспитатель:

-Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?

Дети:

- Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.

Воспитатель

-Правильно, ребята.

Минин и Пожарский –

Русские герои.

Минин и Пожарский

Столицу взяли с боем.

Смогли они народы на подвиг вдохновить,

Чтоб возвратить свободу

И мир восстановить.

Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник.

Этот день отмечен красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день.

Каждая страна имеет свою символику: флаг, герб и гимн

Показ флага России.

У России флаг трёхцветный, он состоит из трёх полосок-белый, синий, красный. Что же они обозначают?

Белый -это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет-это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Красный цвет-цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Показ герба России.

Что вы видите в центре? Орла.

Расскажите о нём, какой он?

С двумя головами,.с поднятыми крыльями. Почему же на гербе России изображён орёл?

Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл , сильное и непобедимое.

Но почему у орла две головы?

Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские.

А что вы видите ещё? Корону.

А как вы думаете, что она обозначает?

Корона обозначает, что в России главный царь.

А что в лапах у орла?

Это посох или жезл, а ещё его называют скипетр. Это символ царской власти. В другой лапе у орла шар, его называют держава.

Держава -значит могущество, то есть страна, в которой правит царь.

А что-нибудь в этом гербе вам знакомо?

Да, в центре изображён герб Москвы.

У каждого государства обязательно есть свой гимн.

Гимн- это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях- во время праздников и других важных событиях.

Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные убор

5.Воспитатель:

-А сейчас я предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине. Кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем.

Дети:

-Смелость силе воевода.

-Тот герой кто за Родину горой.

-За край свой насмерть стой.

-Сам погибай, а товарища выручай.

-Жить - Родине служить.

-Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.

-Если дружба велика, будет Родина крепка.

- Родина любимая, что мать родимая.

- Если дружба велика, будет Родина крепка.

- На чужой стороне, что соловей без песни.

- Жить- Родине служить.

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Родина-мать, умей за неё постоять.

Воспитатель:

- Замечательно! Много пословиц и поговорок мы сегодня услышали. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.

5.И сегодня накануне Дня народного единства мы с вами проведем акцию «Мы - вместе!».

(Воспитатель предлагает подойти к столами, где приготовлено все необходимое).

Воспитатель:

-Прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку для пальчиков.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

-На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальчики соприкасаются кончиками – «крыша дома»).

-много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками).

-Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты).

-Вот душистые цветы (сделайте из ладоней «бутон»).

-Окружает все забор (нарисуйте в воздухе зигзагообразную линию).

-За забором чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух).

-Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота).

-К дому быстро подбегаем (пальцы «побежали» по столу).

-В дверь стучимся: тук – тук – тук (стучим кулаками по столу).

-Кто – то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь).

-В гости к другу мы пришли

-И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что – то несете).

Воспитатель:

-Сейчас мы обведем свои ладошки на цветной бумаге, вырежем их силуэты и приклеим на ватмане, в центре которого изображена территория России. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошек рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит непобедимы!

(Дети обводят ладошки и вырезают их силуэты, затем располагают и наклеивают силуэты на ватмане).

Воспитатель:

Давайте, друзья, мы за руки возьмемся,

Из песен и игр мы венок заплетем.

По нашей стране, по России пройдемся,

С друзьями большой хоровод заведем.

III.Итог:

С историей не спорят, с историей живут,

Она объединяет, на подвиг и на труд.

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой, он движется вперед.

Врага он побеждает, объединившись в бой,

И Русь освобождает, жертвует собой.

Во славу тех героев, живем одной судьбой,

И скоро День единства отпразднуем с тобой!

Мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "День народного единства. История празднования Дня народного единства"

День народного единстваИстория празднования Дня народного единства «И было тогда такое лютое время Божия гнева, что люди не чаяли впредь спасения себе;чуть не вся земля Русская опустел...

Презентация " День народного единства", конспект НОД в подготовительной группе " День народного единства"

Оснавная образовательная область: "Познавательное развитие".Задачи: закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;расширять представление...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Тема: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.Задачи:...

Статья к Дню народного единства «День народного единства-праздник силы, торжества!»+ фотоотчет

4 ноября наша страна, и мы- крымчане, отмечаем исторический праздник-День народного единства. Национальный праздник утвержден в честь освобождения в 1612 году Москвы от польских интервентов. Этот пра...

Презентация "День народного единства" 4 ноября - День народного единства...

Выполнила воспитатель подготовительной логопедической группыМаслова Елена ВячеславовнаСлайд 1 4 ноября вся наша страна отмечает праздник "День народного единства".Сегодня мы с вами узна...

Сценарий Праздника, посвященному Дню Народного Единство «4 ноября -День Народного Единства» для разновозрастной группы

Цель:  нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игровых технологий и художественного слова.Задачи:расширять знания детей о стране, государственных праздниках.прививать любов...