Занятие в подготовительной группе на тему: "Крылья мечты" с использованием новых образовательных технологий.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Филимонова Марина Николаевна

Формировать у детей дошкольного возраста представлений о мечте, как  побудителе  воли к действию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_krylya_mechty.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Крылья мечты» с использованием новых образовательных технологий в подготовительной группе.

Задачи:

1. Обучать воспитанников позитивному мышлению посредством акцентирования внимания на том, что исполнение мечты зависит от собственных возможностей и способностей.

2. Содействовать развитию воображения, творческого и жизненного потенциала воспитанников, раскрытию индивидуальности каждого ребенка; стимулировать творческое самовыражение средствами арт-терапии; обогащать нравственные представления художественными средствами.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей.

Оборудование:

проектор;

ноутбук;

аудиотехника;

высокие прозрачные стаканы с водой;

блестки и глина, маленькие одноразовые ложечки по количеству воспитанников;

бумага, изобразительные средства  (гуашь, акварельные краски, цветные мелки, карандаши, фломастеры, блестки для рисования).

шерстяной клубочек, блестящие шерстяные нитки разных цветов и длины

Музыкальное сопровождение: музыка для релаксации.

Ход занятия.

-Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро. А в нашей группе тепло, светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. А сейчас давайте с вами поздороваемся.

Называя свое имя, воспитатель протягивает ладонь ребенку, а тот, «принимая» его, протягивает свою ладошку следующему ребенку и называет свое имя.

-Когда я была маленькой, то очень любила мечтать. Однажды мама подарила мне перышко, которое стало символом моей мечты. А вы любите мечтать? Кто говорит о своих мечтах? Помогают ли мечты сделать людей счастливыми?

А сейчас я предлагаю Вам построить «Пирамиду мечтаний».

Игра «Пирамида мечтаний».

Воспитатель и воспитанники, стоя в кругу, друг за другом называют свою мечту и кладут ладошки на ладонь ведущего. Таким образом, выстраивается пирамида из ладошек – «пирамида мечтаний». Начинает воспитатель, например: «Я мечтаю о собаке».

-Чувствуете тепло наших мечтаний? Наши мечты, как и мы с вами – разные. А теперь предлагаю поместить тепло нашей пирамиды в свои сердца. Положите правую ладошку себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше горячее доброе сердце…

(звучит фоновая музыка)

-Вот мечта то здесь, то там

Открывает двери нам.

Мир ее, как волшебство.

Нет прекраснее его!

Наши мечты живут в нашей душе, а еще – в волшебной стране. Как вы думаете называется эта страна? Вам хотелось бы совершить путешествие в «Королевство Мечтаний» и научиться мечтать? Тогда пора отправляться в путь.

Воспитатель демонстрирует три дороги и рассказывает о каждой из них.

-Каждая из трех дорог приведет вас в Королевство Мечтаний. Все дороги волшебные, все они наделяют  идущего силой, которая поднимается от ступней и заполняет все тело.

Первая дорога – самая легкая, легкая и гладкая (шарф или кусок ткани). Вторая дорога труднее: она состоит из кочек, и по ней надо не идти, а прыгать, попадая точно в цель (кольца или кусочки ткани). Но эта дорога дает  идущему  по ней больше волшебной силы, чем первая. Третья дорога – самая трудная. Она колючая и болезненная (аппликаторы Кузнецова). Но зато и силу она дает огромную, гораздо больше, чем первые две.

Сейчас хорошенько подумайте, какую дорогу вам выбрать. Когда пойдете по своей дороге, слушайте, чувствуйте, как от ступней и до макушки ваше тело заполняется волшебной силой.

Закончив путь, садитесь в позу расслабления.

Воспитанники по очереди идут по выбранной дороге, а воспитатель отмечает для себя, кто какой путь избрал.

Статическая медитация «Королевство Мечтаний».

Воспитатель (говорит под спокойную музыку)- Далеко-далеко, за краем неведомой земли, есть королевство, в котором живут Мечты. Это Королевство Мечтаний.

Растут там дивные цветы

Такой невинной красоты.

Деревья там до самых звезд,

Их ветви не боятся гроз.

Там бродят феи по лугам,

И можно верить чудесам.

Там звери могут говорить

И сказку можно оживить…

Редкая удача – попасть в это волшебное королевство. Раз, два, три - вот мы и в стране Мечты!

Ребята, что необычного в этой стране? Какое оно – Королевство Мечтаний?

(ответы детей)

Упражнение-проекция «Мечты, похожие на салют».

-В этой стране возможно многое. И сейчас мы увидим, как выглядят наши мечты.

Подводит детей к столику, на котором стоят стаканы с водой

-Представьте, что наши мысли и мечты – это сосуд с водой. Когда вы чувствуете себя хорошо и спокойно, у вас все получается, то какая будет вода в сосуде?

Выслушав ответы детей, уточнив, почему они думают именно так, ведущий делает вывод о том, что в предполагаемой ситуации мысли чистые и ясные, после чего участники рассматривают стакан с чистой водой.

-Но мечты и мысли могут быть очень грустными, когда нас обидели или когда нам плохо. Чем наполнится наш сосуд?

После ответов детей делается вывод о том, что в этом случае мысли похожи на грязную, мутную воду, и проводится следующий опыт: каждый ребенок ложечкой добавляет кусочек глины в сосуд. Затем дети размешивают ее и рассматривают стакан с мутной водой.

-А когда в голову приходят забавные, интересные, веселые идеи, на что похожи наши мысли? Правильно, они блестят и переливаются, становятся похожими на салют.

В третий стакан дети добавляют блестки и рассматривают его.

Ведущий: Ребята, скажите, какими бывают мечты? Какие мечты вы хотели бы для себя?

(Ответы детей)

-Давайте прикоснемся к этому сосуду, чтобы зарядиться красивыми мыслями. Ведь красота вдохновляет и побеждает мечтать.

Ребята, в волшебном королевстве живут сказки, и их герои тоже любят мечтать. Я вам расскажу одну из них, а вы садитесь поудобнее.

(Дети рассаживаются на ковре)

Сказка «Крылья мечты».

- «На лесном пригорке, на старом пне часто любили сидеть медвежата. Они все время смотрели в небо, как будто там, наверху, было что-то очень интересное и особенное.

- Что вы там нашли? – спросил их, проходивший мимо Тигренок.

-Там можно найти все то, чего пока еще нет здесь, - отвечали медвежата.

- Как это так? – очень удивился Тигренок.

- Там мир, где мы можем летать, там происходят чудеса, и туда каждый раз стремятся наши сердца.

- Я тоже хочу туда, где бываете вы. Можно?

- Конечно! В этот мир может попасть любой. И особенно тот, кто этого хочет всем сердцем.

Сел Тигренок на пень и стал вглядываться в небо, но ничего там, кроме белых облаков и птиц, не увидел.

- Где же этот ваш волшебный мир, медвежата?

- Он всегда там, куда любят улетать наши мысли. Нужно просто отпустить свои мысли на волю, и они сами найдут этот мир.

Тигренок опять поднял голову, и стал смотреть вверх. И вдруг его мысли и в самом деле как будто полетели. Они устремились ввысь, в небо, и Тигренку начало казаться, что он стал птицей, парящей в облаках. Потом он превратился в перышко. Легкий ветерок подхватил его и стал раскачивать, как на качелях.

Долго еще мысли друзей были свободны, и все новые и новые мечты создавали они себе».

Ребята, я надеюсь, что вы тоже смогли отпустить свои мысли и увидеть свою мечту. И тогда мы с вами можем совершить маленькое чудо. Для этого нужно просто взять лист бумаги, краски или карандаши, немного пофантазировать, и создать свой образ мечты. Творите только то, что вы чувствуете.

Вопросы для обсуждения: Какие краски нужны для создания образа мечты? С каким настроением будете рисовать мечту?

Арт-терапевтическое рисование «Мой образ мечты».

(звучит музыка)

-Мечта с радугой чем-то похожи.

Мечты разноцветные и радуга – тоже.

Пусть будут мечты у нас разноцветными,

Сказочными, яркими и заветными.

По окончанию работы устраивается выставка.

-Какие прекрасные картины у нас получились. Они все разные. Мы с вами тоже все разные, и мечты наши разные. В этом наша исключительность и непохожесть друг на друга.

Дети вместе с воспитателем рассматривают картины.

-Ребята, в моих руках – нити удачи. В их «памяти» запечатлены все ваши мечты, и самое главное, ваша незыблемая уверенность в том, что все задуманное вами обязательно свершится.

Каждый ребенок получает несколько шерстяных ниток разных цветов. 

- Теперь пора приступать к творчеству. Сейчас обычная шерстяная ниточка, которая повязана у каждого из вас, превратится в волшебное ожерелье. Для этого разноцветные нити удачи должны оказаться на шее каждого из вас. Каждый из вас может подойти к любому человеку из группы, бережно и осторожно повязать цветную ниточку и при этом произнести добрые и теплые слова в его адрес (например:

Настя! Ты моя лучшая подруга! И всегда мне помогаешь. Спасибо тебе.

Ваня! Я хочу пожелать, чтоб все твои мечты исполнились.

     Ульяна, мне очень понравился твой рисунок, который ты рисовала на занятии.

Костя, мне было очень приятно с тобой в паре выполнять упражнение…. И т. д.)

Постарайтесь никого не забыть и подойти к каждому из нашей группы. Помните: с какими мыслями, желаниями, чувствами и эмоциями вы будете выполнять упражнение, таким и получится ожерелье.

Дети приступают к выполнению упражнения.

-Ребята, а знаете, в чем заключается его волшебство? Открою вам секрет: разноцветные ниточки «пропитываются» нашей мечтой, удачей, запоминают ваше дыхание и биение сердца. Смотрите, какое причудливое и разнообразное переплетение нитей получается на ваших ожерельях!

Упражнение выполняется до тех пор, пока у детей не закончатся «нити удачи».

Комментарий. Воспитатель тоже может участвовать в игре. При необходимости воспитатель сам подходит к тому ребенку, которого обходят стороной, открывая для всех участников его духовный и творческий потенциал, искренне восхищаясь его достоинствами.

-Теперь у вас есть ожерелье Мечты. Ожерелье-талисман будет помогать каждому из вас мечтать и исполнять мечты. А нам пора возвращаться. Нас опять ждут три дороги, по которым нам предстоит пройти.

Дети выбирают себе дорогу.

-Ребята, вам понравилось в Королевстве Мечтаний? Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями и продолжите фразу:

• Сегодня мне понравилось…

• У меня лучше всего получилось…

• Мне запомнилось…

• Я задумался о …

-Несмотря на то, что мы вернулись из волшебной страны, наши мечты всегда будут с нами. А счастлив бывает тот, кто умеет мечтать всем сердцем и целиком отдаваться мечтам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина – Россия» с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

Цели: продолжаем знакомить с понятиями «Родина», «Отечество»; воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.Оборудование: интерактивная доска, цифровое оборудоание,выставка...

Конспект открытого занятия «Мы-волшебники» (с использованием новых образовательных технологий) педагога-психолога для старших дошкольников

Вариант занятия со старшими дошкольниками, целью которого является развитие творческого воображения и творческой активности, с использованием новых образовательных технологий....

Конспект открытого музыкально-игрового занятия с использованием новых образовательных технологий «Радуга» для детей младшей группы.

Конспект открытого музыкально-игрового занятияс использованием новых образовательных технологий«Радуга» для детей младшей группы....

Конспект занятия педагога-психолога «Всех нужнее и дороже в этом мире доброта» с использованием новых образовательных технологий и ЭОР.

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Развивать эмпатию у детей, способствовать установлению межличностного доверия.Развивать саморегуляцию воспитанников  ...