Досуг к 23 февраля в средней группе "Школа молодого бойца"
методическая разработка (средняя группа)

Курилова Наталья Борисовна

Досуг к 23 февраля в средней группе."Школа молодого бойца" Обогатить представление детей о службе солдат в Армии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №29 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

«Тематическое занятие в средней группе»

 

Тема: Досуг к 23 февраля в средней группе.

«Школа молодого бойца»

Воспитатель: Курилова Наталья Борисовна

Используемые технологии:

  • игровые технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;

Санкт – Петербург 2019г.

«Досуг к 23 февраля в средней группе»

Цель: Обогащение представлений детей о службе солдат в Армии. 

Задачи:

Воспитательные.

Воспитывать патриотические  чувства уважения к Российской армии.

Воспитывать чувство гордости и уважения к своей Родине и защитникам Отечества.

 Воспитание в девочках уважения к мальчикам, как будущим защитникам Родины

Развивающие.

Расширение представлений у детей  среднего дошкольного возраста о российской армии.

Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;

Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.

Формировать умение детей действовать в соответствии с сигналом, выполнять действия сообща;

вызвать положительные эмоции от  участия в конкурсах;

Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение;

Материалы и оборудование:   иллюстрации с изображением военных, дуга с колокольчиками, мячи, корзины, кегли,  2 письма, аудиозапись детских и спортивных песен,
 Белый халат, бинт, сумка. Тико – конструктор.


Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивация

Ребята, 23 февраля мы отмечаем День защитников Отечества. Вы знаете, кто такие защитники отечества? Ребята, а кто из вас знает, что такое отечество?

Слайд 1.

А кто наши защитники?

Слайд 2.

Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Наши мальчики ещё ходят в детский сад, но пройдут годы, и они станут сильными и мужественными и тоже будут нас защищать. 

  Планирование будущей  деятельности.

Чтобы много интересного узнать о военных профессиях, проверить свою ловкость, силу, выносливость, предлагаю пройти учения в «Школе молодого бойца»

На учении всегда присутствуют медсестры и связистки, поэтому мы отправляемся на учения вместе с нашими девочками. Итак, в путь!

Прежде чем приступить к учениям я предлагаю вам немного размяться и сыграть в игру:

«Будь внимательным». Вы должны будете выполнять движения соответственно тексту.

 «Как солдаты мы шагаем,
Ноги ваши поднимаем.
Раз, два, раз, два
Ноги выше поднимаем.
Мы в бинокль посмотрели
И на мель случайно сели.
Раз, два, раз, два
И на мель случайно сели.
Мы корабль выручаем 
С мели мы его снимаем.
Раз, два, раз, два.
С мели мы его снимаем.

Вопрос к мальчикам: Какими должны быть защитники? Какими обладать качествами?

Все мальчишки всей страны

Быть отважными должны,

Чтоб границы охранялись,

Чтобы мамы улыбались,

Чтобы не было войны!

Слайд 3.

Ребята, когда ваши папы и дедушки служили в армии, некоторые из них плавали по морям, другие летали на самолетах, многие ездили в танках, охраняли наши границы. Все они служили в разных войсках. Давайте определим в каких войсках служили наши папы и дедушки?

Слайды 4-10.

Кто служит на танке?
- Кто служит на границе? 
- Кто летает на вертолете?
- Кто такой ракетчик?


- Как называется человек, прыгающий с парашютом?)
- Как называется солдат, у которых нет военной техники?

Молодцы, всех правильно назвали. Предлагаю поиграть всем в игру «Кто ушёл на задание?». Закрывайте глаза, я уберу одну картинку. Теперь откройте глаза и назовите, кто же отправился на военное задание.
 А сейчас  мы превратимся с вами  в разведчиков.

Игра «Разведчики»

Дети вам необходимо пролезть под дугой и не задеть колокольчик.

Игра «Меткий стрелок»

Подошло время испытать бойцов в меткости и провести соревнование «Меткий стрелок».

Вам необходимо построиться в две команды. Чья команда больше раз, попадет в корзину, та команда выиграет.

Игра «Донеси письмо».

А теперь всех солдат проверим на быстроту в соревновании «Донеси письмо».

Вам необходимо быстро пробежать между кеглями и передать письмо следующему по команде. Выигрывает команда, первая доставившая письмо.

Во время войны бывают раненые и тогда нужны медицинские сестры.

Слайд 11.

 Давайте мы посмотрим, как наши девочки могут быть ловкими и умелыми.

 Конкурс «Перевяжи раненого».

Девочки должны перевязать мальчикам голову.  Отлично справились с заданием наши девочки!

Каким же еще должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь он должен, если нужно, уметь проявить смекалку. Сейчас у нас зарядка для ума. Отгадайте загадки

От страны своей вдали

Ходят в море ... Слайд 12.

Без разгона в высь взлетает,
Стрекозу напоминает, 
Сейчас отправится в полёт
Большой и шумный …..Слайд 13.

Под водой -железный кит,
Днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.     Слайд 14.

Кто там вырулил на взлет?

Реактивный ...                Слайд 15.

А сейчас мы с вами превратимся в лётчиков.

Игра «Летчики, на аэродром!» М. Раухвергера

Слайд 16.

Конструирование «Пистолет»

Солдат должен уметь собирать и ухаживать за своим оружием. Сейчас мы с вами будем собирать пистолет из Тико –конструктора, как настоящие солдаты.

Ведущий. А еще солдат умеет дружить.

Слайд 17.

 Ведь победить врага можно только с товарищами. Даже пословица такая есть: «Один в поле не воин». А вы умеете дружить?

Значит можно отправляться на задание. Детям предоставляется возможность поиграть с изготовленным оружием.

  Песня :« Будем в армии служить! » - муз. Ю.Чичкова
Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Итог непосредственной образовательной деятельности. Ребята, когда вы подрастете, вы тоже станете защитниками нашей Родины. Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Что вы можете сделать? 
 А самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.

Рефлексия: Дети, что нового вы узнали в «школе молодого бойца». Что вам больше всего понравилось на учениях.

Ответы  детей: (люди, которые защищают нашу Родину)

Ответы  детей:  (слово отечество происходит от слова отец. Отечеством называют Родину. Наша  Родина – Россия,  страна в которой мы с вами живем). Мы с вами живем в славном городе Санкт-Петербурге.

Ответы  детей: (это наши папы, дедушки)

Дети выполняют движения согласно тексту.

Ответы  детей: (смелыми, сильными, отважными)

Ответы  детей: (танкист.)
Ответы  детей: (пограничник)

Ответы  детей: (вертолетчик.)

Ответы  детей: (тот,кто служит в ракетных войсках)
Ответы  детей: (парашютист)

Ответы  детей: (пехотинец)

Дети определяют, кто ушел на задание.

Дети играют в игру «Разведчики».

Ставится дуга с колокольчиками. Все дети по очереди проползают под дугой, проигрывает тот, у кого зазвенел колокольчик. Те, кто справился с заданием, становится разведчиком.

Дети, сформированные в 2 команды,  бросают мячи в корзины.  Выигрывает тот,  кто больше мячей попадет в корзину.

Дети делятся на две команды. Они «змейкой» проходят между кеглями, берут со стула письмо и «змейкой возвращаются» обратно, передавая письмо следующему по команде.

Две девочки на скорость перевязывают головы мальчикам.

Дети отгадывают загадки. Ответы детей:

(корабли).

(вертолет).

(подводная лодка).

(самолет).

Дети свободно располагаются в зале, опускаются на одно колено и разводят прямые руки в стороны - «самолеты на аэродроме». На вступление «заводят моторы» — быстро вращают кулачками перед грудью. Затем «летят» — легко бегают по залу, соизмеряя скорость движения с темпом музыкального сопровождения. С замедлением музыки замедляют движение и опускаются на одно колено «самолеты вернулись на аэродром»).

Конструирование пистолета из тико – конструктора по схеме.

Ответы детей: (Да!)

Дети играют с пистолетами.

Включается запись песни.

(Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья и не топтать газоны)

Ответы, предположения детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Досуг к 23 февраля в средней группе»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг к 23 февраля "Школа молодого бойца"

Спортивное мероприятие, посвященное дню Защитника течества....

Сценарий досуга 23 февраля в средней группе «Папу поздравляю, вместе с ним играю!»

              Расширить представления детей дошкольного возраста об общенародном государственном празднике - Дне защитников Отечества, героизме, доблест...

Сценарий досуга 23 февраля в средней группе № 5 «Папу поздравляю, вместе с ним играю!»

расширить представления детей дошкольного возраста об общенародном государственном празднике - Дне защитников Отечества, героизме, доблести, отваге русских солдат и могуществе вооруженной российской а...

Досуг "23 февраля" в средней группе

спортивный досуг в средней группе...

Сценарий досуга 23 февраля в средней группе «Папу поздравляю, вместе с ним играю!»

         Сценарий досуга 23 февраля в средней группе              «Папу поздравляю, вместе с ним ...

Сценарий спортивного досуга 23 февраля в средней группе

Сценарий спортивного досуга 23 февраля в средней группе...

Сценарий досуга 23 февраля в средней группе «Папу поздравляю, вместе с ним играю!»

Цель: расширить представления детей дошкольного возраста об общенародном государственном празднике - Дне защитников Отечества, героизме, доблести, отваге русских солдат и могуществе вооруженной россий...