Экологический проект "Птичья столовая"
проект по окружающему миру

Федотенкова Юлия Владимировна

«Экологическая тропа» - идеальная, специально созданная образовательная ситуация, в ходе которой воспитывается экологическая культура дошкольников. Это специально оборудованный маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие познавательную, эстетическую, природоохранную ценность. На тропе можно провести наблюдения, игры, театрализованные занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_dou.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в ДОУ.

Экологическая тропа.

«Экологическая тропа» - идеальная, специально созданная образовательная ситуация, в ходе которой воспитывается экологическая культура дошкольников. Это специально оборудованный маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие познавательную, эстетическую, природоохранную ценность. На тропе можно провести наблюдения, игры, театрализованные занятия.

Создание экологической тропы на территории ДОУ способствует повышению научного уровня дошкольного образования. Знания, полученные детьми во время занятий на экологической тропе, служат важным дополнением к знаниям, полученным на занятиях. Главное состоит в том, что дети овладевают умением применять на практике разные знания.


Цель проекта развитие экологического сознания дошкольников.

Задачи  создания экологической тропы:

1) Развить познавательный интерес ребенка  к миру природы, привить чувство ответственности за ее сохранность.

2) Сформировать познавательную активность дошкольников в процессе деятельности в зоне экологической тропы.

3) Привлекать детей к участию в деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

4) Оздоровить дошкольников при помощи создания зоны тропы здоровья.

Актуальность проекта: Экологическое воспитание необходимо для гармоничного развития детей дошкольного возраста. Одним из важнейших условий формирования экологических представлений - это непосредственное наблюдение за объектами и явлениями в живой природе. Экологическая тропа, созданная на территории детского сада, выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функцию.

Вид проекта: Долгосрочный.

Участники проекта: Дети разновозрастных групп, родители, воспитатели.

Экологическая тропа должна соответствовать следующим требованиям:

 1. Экологическая информационность и эмоциональная насыщенность.

2. Доступность маршрутов.

3. Достаточная посещаемость детей.

4. Эстетическая привлекательность.

5. В каждой возрастной группе работа должна иметь определенное содержание и методические приемы.

 6. Безопасность.

План реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

 1. Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

3. Выбор «хозяина» тропинки – сказочного персонажа. «Хозяин тропы» будет давать детям задания и приглашать их к себе в гости. Хозяином тропинки был выбран Гном.

 4. Изготовление табличек с рисунками и надписями для пунктов маршрута.

5. Составление рекомендаций по использованию объектов тропинки для работы с детьми

2 этап - практический.

1. Выполнение намеченных задач

 2. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

3. Создание объектов экологической тропы:  

  «Липовая аллея»

  «Птичий городок»

  «Огород»

  «Рябина красная»

  «Цветник»

  «Земляника»

  «песочная лаборатория»

.  «Ели» (голубая и обычная)

  «Пруд»

  «Метеостанция»

  «Берёзовая аллея»

  «Клён»

  «Цветы леса и луга»

  «Ясень»

  «Осинак»

  «Ива»

  «Камни» (неживая природа)

.  «Туевая аллея»

  «Яблоня»

В дальнейшем экологическую тропу можно будет дополнять новыми объектами, наиболее интересными и привлекательными с познавательной точки зрения.

Особое внимание  в нашем  детском саду уделяется здоровьесбережению воспитанников в период летней оздоровительной кампании, в которую вовлечены все участники образовательного процесса: педагоги, медицинский персонал, родители и сами дети. Для этого мы планируем создать «Тропу здоровья».

Она будет выполнена из естественных материалов в форме небольших отрезков. Это спилы деревьев, галька, сосновые шишки, песок.

Упражнения с использованием природных материалов помогут детям развивать физическую силу, гибкость тела, координацию движений.

3 этап - заключительный.

 1. Создание «Паспорта экологической тропы»

2. «Путешествие каждой возрастной группы по экологической тропе» (экскурсии)

 3. Презентация проекта.

Правила поведения на экологической тропе

1. Поздоровайтесь с хозяином тропы!

2. Не мешайте жить обитателям тропы – проходите без лишнего шума.

3. Шум не помощник в познании природы.  Наслаждайся пением птиц и другими звуками природы.

4. Запрещается  срывать растения, ломать ветки,  ловить насекомых, бросать мусор.

5. На тропе разрешается рассматривать, любоваться,  размышлять.

6. С тропы нельзя выносить сувениры природы: красивые камни  и т.п.

7. С тропы можно «выносить» только знания, впечатления и хорошее настроение!

Формы и методы работы с детьми на экологической тропе

  • Экологические беседы;
  • Наблюдения;
  • Элементарные опыты;
  • Экскурсии;
  • Целевые прогулки;
  • Экологические конкурсы, викторины;
  • Решение экологических ситуативных задач;
  • Чтение художественной литературы;
  • Обсуждение и проигрывание ситуаций;
  • Труд в природе;
  • «Красная книга природы»;
  • Коллекционирование;
  • Экологические досуги, развлечения, праздники;
  • Экологические игры (имитационные, дидактические, соревновательные, сюжетно-ролевые игры, игры-путешествия, подвижные);
  • Театрализации, инсценировки

Формы и методы работы с родителями на экологической тропе

  • Изготовление рисунков, поделок;
  • Субботники по облагораживанию территории ДОУ;
  • Участие в конкурсах
  • Участие в совместных экологических развлечениях, праздниках, досугах;
  • Фотовыставки

Ожидаемый результат: 

  - Использование прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и     оздоровления детей на свежем воздухе.

– Проведение наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребенка.

 – Знание детей разных объектов живой природы и ее взаимосвязь с окружающим миром.

 – Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.

 – Проведение на тропе наблюдения в разные времена года, игры, экскурсии, исследования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Столовая для птиц"

Экологический проект 2 мл. гр "Столовая для птиц"...

Участие во Всероссийском экологическом конкурсе"Столовая для птиц". Информация "Берегите птиц!"

Птицы сильно страдают зимой от холода и голода. Ведь большинство источников пищи становятся недоступными для птиц. И тогда птицы перебираются поближе к жилью человека. Поэтому мы должны помогать своим...

Экологическая акция «Столовая для пернатых».

В средней группе «Смешарики» прошла экологическая акция «Столовая для пернатых».  Ребята вместе с воспитателем смастерили мини-кормушки для птиц из картонных втулок. Предв...

Экологический проект «Столовая для птиц»

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

ПРИКАЗ от 18.01.2021.№ 11-ОД. О проведении экологического конкурса "Чудо-кормушка" в рамках "Птичья столовая". В соответствии с планом работы ДОУ на 2021-2022 учебный год с целью активизации деятельности по формированию экологического мышления у ребенка.

ПРИКАЗ  от 18.01.2021. № 11-ОД. О проведении экологического конкурса "Чудо-кормушка" в рамках "Птичья столовая".В соответствии с планом работы ДОУ на 2021-2022 учебный год с ц...