Конспект НОД. ФЦКМ. Животные жарких стран. Средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тимакова Светлана Ринатовна
Конспект НОД. ФЦКМ. Животные жарких стран. Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_zharkih_stran.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие: формирование целестности картины мира

в средней группе

на тему: «Животные жарких стран

Воспитатель:

без квалификационной категории

Тимакова С. Р.

п.Родники

2017г.

Цель: Формирование у детей дошкольного представления детей о животных жарких стран и их особенностях.

Задачи:
1. Закрепить и расширить представления детей о животных жарких стран и их особенностях.

2. Помочь детям понять, что жизнь животных зависит от их умения приспосабливаться к среде обитания.

3. Формировать логическое мышление.

4. Развитие речи, обогащение активного словаря.
5. Продолжать развивать мелкую моторику рук.

6. Закрепить соблюдение детьми правил поведения с дикими животными.

7. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: Животные- игрушки, глобус, проектор, макет Африки, раскраски, карандаши.

Ход занятия.

В: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваються.)

(Выстовка животных )

В: - Ребята, каких животных жарких стран вы уже знаете. Сможете показать и рассказать об особенностях каждого из этих животных.

Дети берут на выбор любого животного (игрушку), называют, и говорят особенности каждого (верблюд, жираф, зебра, слон, обезьяна, бегемот).

В: - А где, мы с ними можем познакомиться, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Этот город для зверят, сотни клеток в нем стоят.

Живут рядом лев и кошка, лиса, заяц, енот-крошка.

Обезьяна, попугай. Что за город – отгадай? (зоопарк.)

 В: -Все эти животные и еще многие другие живут в странах, где жарко и не бывает зимы. Как вы думаете, этим животным хорошо, комфортно будет в нашей стране, России? (Дети.)

В: - Нет конечно, почему? (Дети.) Правильно, они не могут жить в холоде. А где же они живут? (в жарких странах.) Вы хотите попасть в жаркую страну Африку? (Дети.)Но, как мы узнаем где находится Африка?

(Показ глобуса.)

В: Ребята, для чего предназначен глобус? (Глобус — это модель Земли. На нем можно увидеть, где находится наша страна, наш город). А еще можно путешествовать по глобусу. Давайте мы сейчас отправимся в путешествие в Африку. Чтобы нам отправится в дальние страны, надо перебраться через высокие горы, пересечь моря, океаны. Как вы думаете, на чем можно добраться туда? (на самолете). Итак, летим на самолете! Прошу вас занять свои места (дети проходят на свои места)

Физминутка:
Наш самолет готов? — готов. Контакт есть? — есть контакт! Одеть шлемы - есть одеть шлемы! Пристегнуть ремни - есть пристегнуть ремни! До полета осталось - 5,4,3,2,1-Взлет! Наш полет проходит нормально! Мы с вами прилетели.

(Дети садятся на стульчики)

В: Ребята, вспомните, как нужно себя вести с дикими животными? (Не шуметь, близко не подходить, не трогать.)

Просмотр фильма об Африканских животных.

Игра «Добавь словечко»
В Африке живут ловкие, хвостатые (обезьяны)
В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты)
В Африке живут огромные ,сильные, толстоногие (слоны)
В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы)
В Африке живут выносливые, двугорбые (верблюды)
В Африке живут сильные, желтогривые (львы)
В Африке живут пугливые, быстрые (зебры)
В Африке живут зеленые, для всех опасные (крокодилы)
В Африке живут медлительные, коротконогие (черепахи)
В: - Нам пора возвращяться, пока нас не обнаружили львы и гепарды. Все в самолет!

В: - Ребята, я для вас приготовила сюрприз. Теперь у нас в группе есть маленькая часть Африки. Это называется макет – уменьшеная копия среды обитания этих животных.

В: - Давайте все вместе скажем макет.

В: - Вы можете поместить сюда животных.

- Как вы думаете, понравится животным здесь жить? Почему?

Игра: У жирафа пятна пятна…

В: Предлогаю вам раскраски животных жарких стран.

( дети проходят за столы.)

Звучит песня «В Африке горы…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру на тему: "Животные жарких стран" коррекционная группа-подготовительная

Данный материал подготовила Оснач Татьяна Васильевна, педагог коррекционной группы МБДОУ"ДСКВ"№110 г.Братска, Иркутской области.Конспект включает такие образовательные области как "Коммуникация", "Соц...

Конспект логопедического занятия "Животные жарких стран" (старшая группа детского сада)

Конспект логопедического занятия на тему "Животные жарких стран" для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Конспект включает в себя игры и упражнения на развитие коммуникативной деяте...

план-конспект по фцкм животные жарких стран

План- конспект по ФЦКМ в подготовительной группена тему «О животных жарких стран». Цель: уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей уточнить внешние признаки, их ...

Конспект НОД по ФЦКМ «Животные жарких стран» в старшей группе

закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран, отражая собственные впечатления в художественной деятельности....

Развитие речи животные жарких стран средняя группа

данный конспект разработан по программе "Детский сад 2100"...

Конспект НОД по ФЦКМ «Животные жарких стран» (старшая группа).

Создание педагогической ситуации в процессе активизации социально-эмоционального опыта детей, путем расширения их представлений об окружающем мире (животные жарких стран)....

Презентация к НОД по ФЦКМ "Животные жарких стран"

Матриал для использования формирования знаний старших дошкольников оживотных жарких стран....