Конспект по окружающему миру на тему: "Животные жарких стран" коррекционная группа-подготовительная
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Оснач Татьяна Васильевна

Данный материал подготовила Оснач Татьяна Васильевна, педагог коррекционной группы МБДОУ"ДСКВ"№110 г.Братска, Иркутской области.Конспект включает такие образовательные области как "Коммуникация", "Социализация", "Познание","Здоровье".Материал содержит разнообразные методы и приёмы, такие как: дидактические игры, пальчиковые игры с использованием массажного шарика, упражнения на развития графо- моторных навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

компенсирующего вида» № 110 г. Братск

Конспект

        по окружающему миру в коррекционной  группе

                «Животные жарких стран».

        Составила: педагог коррекционной группы Оснач Т.В.



Предварительный просмотр:

Тема: « Животные жарких стран».

Задачи:

1.Коррекционно – образовательные:

- закрепить названия животных жарких стран,  их  характерные особенности внешнего вида (величина, окрас, части тела), их повадки и образ жизни;

- учить различать животных жарких стран;

-  продолжать учить правильно, называть детёнышей жарких стран.

2. Коррекционно – развивающие:

- развивать координацию движений, сопровождая речью;

- развивать мелкую моторику, через массаж, используя «су - джок»;

- упражнять в согласовании существительных ед. числа с  прилагательными.

3.Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

- воспитывать бережное отношение к животным;

- воспитывать умение слушать как педагога, так и своих сверстников.

Оборудование: картинки с животными жарких стран, простые карандаши, су-джок по количеству детей, нецветные силуэты животных жарких стран, цветные картинки этих же животных, набор игрушек животных жарких стран, силуэты геометрических фигур, картинки животных, игрушечные фотоаппараты, мяч.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Раз, два, три, четыре, пять подходи ко мне играть. Я загадки загадаю, а ты попробуй  отгадать.

2. Д/и «Отгадай и покажи».

а) Вот так шея! Выше шкафа у пятнистого…(жирафа).

- Как вы догадались? (ответы детей, затем выставляю картинку)

- Можем мы изобразить жирафа? (дети показывают повадки животного).

б) В реках Африки живёт злой, зелёный пароход.

Кто б навстречу не поплыл, всех проглотит…(крокодил).

- По каким признакам вы догадались? (ответы детей, затем выставляю картинку).

- Покажем, как плавает крокодил.

в) Хобот длинный, пасть с клыками, ноги кажутся столбами

Ты узнал, кто это? (слон).

- Как вы догадались? (ответы детей, затем выставляю картинку).

- Как можно изобразить слона? (дети изображают животного).

г) Это – полосатый кот, в джунглях Индии живёт

На охоте круглый год, этот полосатый кот…(тигр).

- По каким признакам вы догадались? (ответы детей, затем выставляю картинку).

- Молодцы ребята! Загадки отгадали, рассказали о животных, показали их повадки. Посмотрите, как много мы их выставили, ребята, а где же живут эти животные? (в жарких странах).

- Молодцы! Это действительно животные жарких стран.

- Какие вы знаете жаркие страны? (Африка, Индия, Австралия).

- А мы с  вами живём в жаркой стране? (нет), тогда где мы можем увидеть животных жарких стран? (в зоопарке).

3. Пальчиковая игра «Мы шагаем в зоопарк».

        (используем су-джок)

- Вот сейчас мы и поиграем с нашими пальчиками в

зоопарк.

Мы шагаем в зоопарк, побывать там каждый рад.

        ( катаем су-джок двумя руками)        

Там пони, зебры, крокодилы, попугаи и гориллы,

(«одеваем» колечко из су-джок на каждый палец левой руки поочерёдно)

Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы.

( «одеваем» колечко из су - джок на каждый палец левой руки поочерёдно)

А в руках у нас ружье (показываем руками)

Фотографирует оно, (изобразить фотоаппарат)

Сделаем всем фото (показать руками)

Вот охота, так охота (сжимать и разжимать пальцы)

4. Д/у «Фотоохота».

- Ребята, о каком ружье здесь говорится? (фотоаппарат). Давайте тоже отправимся на фотоохоту. А как вы думаете, что такое фотоохота? (ответы детей, если дети затрудняются, педагог сам поясняет). Вот мы на неё и отправляемся, (дети берут игрушечные фотоаппараты). Идем мы потихонечку, чтобы никого не спугнуть (дети «фотографируют» животных, которые располагаются по всей группе в виде картинок, игрушек). Кладите свои фотоаппараты, а я проявлю ваши фотографии (педагог показывает нецветные силуэты животных). Ребята, что же произошло, почему наши фотографии нецветные? Что же могло случиться? (дети высказывают свои предположения). Вы не расстраивайтесь, у меня есть цветные фотографии наших животных, но вот опять беда – они разрезаны на части. Что нам делать? (ответы детей). Перед тем, как вам собрать части животного, вы должны мне сказать какого животного вы фотографировали? (педагог раздаёт нецветные силуэты животных). Вам нужно собрать цветные части животных на нецветные силуэтах (при необходимости педагог показывает способ наложения).

- Молодцы! Замечательные получились фотографии. Расскажите теперь о своём животном. Кто это? Какое ваше животное? (# Это - жираф, он пятнистый, высокий, копытный).

5. Раз, два, три, четыре, пять разомнёмся мы опять.

Физминутка «Игра в зверей».

Это – лев. Он царь зверей, в мире нет его сильней.

(идём по кругу, не торопясь, подняв голову)

А смешные обезьяны, раскачали все лианы.

(пружинка, стоя в кругу, ноги на ширине плеч)

А вот умный, добрый слон, посылает всем поклон.

(ладони прижаты к голове, наклоны туловища вперёд-вправо, вперёд-влево)

Леопард так ловко скачет, словно наш любимый мячик.

(подскоки на месте)

Зебра головой качает, к себе в гости приглашает.

(руки на поясе, наклоны головы вправо- влево)

Раз, два, три, четыре, пять разомнёмся мы опять.

6.Развитие графо-моторных навыков «Следы».

- Ребята, пока мы с вами играли наши животные разбежались, но они оставили следы, следы необычные (педагог показывает листы, на которых изображены следы в виде геометрической фигуры), белые, давайте их заштрихуем, (при необходимости педагог показывает способ штриховки)

- Молодцы!  Назовите животное, которое вы заштриховали.

7. Д/у «Назови детёнышей».

- Ребята, а куда же убежали наши животные? Как вы думаете? (к своим детёнышам). Давайте и мы вспомним про детёнышей наших животных (встаём в круг). Я каждому из вас, поочереди, буду  бросать мяч, произнося названия взрослого животного, например «У слона…, а вы, возвращая мне, мяч отвечаете « У слона слонёнок».

8.Итог занятия.

- Кем мы побывали на нашем занятии?

- Что вам больше всего запомнилось?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Животные полярных районов Земли (Арктики)»

Конспект образовательной  деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему:  «Животные полярных районов Земли (Арктики)»...

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему Животные жарких стран

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему Животные жарких стран...

Конспект НОД по окружающему миру на тему:«Животные Арктики и Антарктиды» для детей старшей группы

Формировать у детей правильное представление об Арктике, Антарктике и обитателях данной местности...

НОД конспект по окружающему миру на тему «Животные жарких стран»

Цель: получить представления о животных жарких стран.Программные задачи:образовательные - объяснить детям, что мы понимаем под словами «жаркие страны», познакомить с самым жарким континент...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Животные Арктики и Антарктиды».

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Животные Арктики и Антарктиды»....