КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Писаренко Анастасия Андреевна

занятие проходит с использованием ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodich.razrabotka_zhivotnye_zharkih_stran.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

      Тема: «Животные жарких стран».

Цель – закреплять и расширять знания детей о животных жарких стран.

Задачи:

  Образовательные:

- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;

-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;

- совершенствовать диалогическую форму речи;

- продолжать учить высказывать собственные суждения.

Развивающие:

- развивать интерес к представителям живой природы;

- расширять активный понятийный словарь воспитанников;

- развивать внимание при решении игровых и творческих заданий.

       Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками;

- внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.

Предварительная работа: просмотр видеороликов «Ребятам о зверятах».

Оборудование: компьютер, флешкарта, проектор.

Ход занятия

1. Организационный момент

В джунглях звон везде летит,

Если слон во всю трубит.

А у жирафа шея длинная,

И все видать ему вокруг.

У зебры грива лошадиная,

Она для всех хороший друг.

А по пустыне поутру

Легко скакала кенгуру.

От солнца все в глазах искрится.

С тигрятами лежит тигрица.

В далекой Африке за всех

Отвечает храбрый лев.

2. Беседа о животных жарких стран

Воспитатель: Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (О животных.)

Воспитатель: А как вы думаете, где они живут? (В Африке.)

Воспитатель: Закройте глаза и представьте себе Африку. Пустыня... Вокруг — то желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветыЗдесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка? (Нет.)

Воспитатель: Какие еще жаркие страны есть кроме Африки? (Австралия, Индия, Южная Америка.)

Слайд 2. Африка. Пустыня Сахара.

Слайд 3. Индия. Тропические джунгли.

Воспитатель: Существует два вида слонов: африканские и индийские. Африканские — самые крупные животные, индийские — меньше. Слон — громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Если приучить слона, он будет хорошим помощником: деревья в лесу клыками выкорчевывать, большие камни с места на место перетаскивать. Слон — очень умное животное.

Слайд 4. Африканский и индийский слоны.

Воспитатель: Отгадайте. Кто имеет один рог? (Носорог.)

Слайд 5. Носорог.

Воспитатель: Почему он так называется? (У него на голове торчит рог.)

Воспитатель: А это кто? (Бегемот.)

Слайд 6. Бегемот.

Дети сравнивают двух животных. (Различия: носорог большую часть времени проводит на суше, а бегемот в воде. Окрас у носорога черный и белый, а у бегемота коричневый. У носорога есть рога или рог, а у бегемота — нет. Сходство: они травоядные животные. Кормятся листвой, травой, корнями. Кормятся ночью. Оба агрессивные и опасные для человека.)

       Слайд 7. Кенгуру.

       Воспитатель: Кто это? Что вы можете о нем сказать? (Это кенгуру. Оно имеет необычный вид. У него длинный хвост. Короткие лапки передние. Оно далеко прыгает.)

       Воспитатель: Кенгуру — животное Австралии. Передвигается прыжками, у него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого оно удерживает равновесие. На животе у кенгуру — сумка, с находящимся там маленьким детенышем. Кенгуру — это травоядное животное.

Воспитатель: Это зверь какой-то странный?

Шея, как стрела у крана.

Чтобы ртом достать до трав,

Вдвое сложится... (Жираф.) 

Слайд 8. Жираф.

Воспитатель: Полосатые лошадки,

Африканские лошадки,

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы.

Разлинованы лошадки,

Словно школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

          От копыт до головы  (Зебра.) 

        Слайд 9. Зебра.

        Слайд 10. Верблюды двугорбый и одногорбый.

Воспитатель: Верблюды бывают двух видов: одногорбые и двугорбые. Они живут в жарких сыпучих песках. Верблюды дольше всех могут терпеть голод и жажду. На спине у них горбы, наполненные жиром. Неделю могут прожить они без еды и питья — жир их прокормит. Питаются верблюды сухими травами и листьями пустынных растений.

3. Дидактическая игра «Кто у кого?»

У львицы — львенок, львята.

У тигрицы — тигренок, тигрята.

У слонихи — слоненок, слонята.

У жирафа — жирафенок, жирафята.

У верблюдицы — верблюжонок, верблюжата.

У кенгуру — кенгуренок, кенгурята.

У зебры — зебренок, зебрята.

4. Физкультминутка «Чудесное превращение»

Дилы-дилы-дилы — появились крокодилы, Дети изображают дремлющего крокодила.

Моты-моты-моты — появились бегемоты. Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.

Афы-афы-афы — жуют листики жирафы. Дети тянутся вверх, изображая жирафов.

Ны-ны-ны — водой брызгают слоны. Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.

Яны-яны-яны — по веткам скачут обезьяны. Дети изображают скачущих обезьян.

5. Дидактическая игра «Добавь словечко»

В Африке живут ловкие, хвостатые ... (Обезьяны.)

В Африке живут большие, толстокожие ... (Бегемоты.)

В Африке живут сильные, гривастые ... (Львы.)

В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые ... (Зебры.)

В Африке живут пятнистые, длинношеие ... (Жирафы.)

А также выносливые, двугорбые ... (Верблюды.)

И еще огромные, сильные... (Слоны.)

6. Дидактическая игра «Чье это?»

У детей на столах лежат картинки с изображением какой-либо части тела животного. Грива чья? — львиная. Шея чья? — жирафья. Хвост чей? — обезьяний. Хобот чей? — слоновый. Горб чей? — верблюжий.

7. Дидактическая игра «Составь слово» Образование сложных слов.

У жирафа длинная шея — жираф какой?

У бегемота толстые ноги — ... .

У льва густая грива — ... .

У обезьяны длинный хвост — ... .

У верблюда два горба — ... .

У слона большие уши — ... .

       Воспитатель: Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ведет себя с другими, ест. Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит.

«Львиная грива». (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос.)

«Крокодиловы слезы». (Так можно сказать о человеке, проливающем слезы.)

«Топает, как слон». (Это человек с тяжелой походкой.)

«Кожа, как у бегемота». (О человеке, которого ничем не удивишь.)

«Обезьяньи ужимки». (Так говорят о том, кто любит кривляться.)

«Черепаший шаг». (Человек, который очень медленно ходит.)

«Волчий аппетит». (Очень голодный человек.)

8. Итог занятия