НОД конспект по окружающему миру на тему «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: получить представления о животных жарких стран.
Программные задачи:
образовательные - объяснить детям, что мы понимаем под словами «жаркие страны», познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с животными, которые там обитают, объяснить, как животные в пустыне приспособлены к жизни при высоких температурах и с малым количеством воды;
развивающие - развивать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться), обогащать словарь по теме;
воспитательные - воспитывать любознательность, формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Животные жарких стран»

Цель: получить представления о животных жарких стран.
Программные задачи:
образовательные - объяснить детям, что мы понимаем под словами «жаркие страны», познакомить с самым жарким континентом – Африкой, объяснить, как животные в пустыне приспособлены к жизни при высоких температурах и с малым количеством воды;
развивающие - развивать социальные навыки (умение работать в группе,
договариваться), обогащать словарь по теме;
воспитательные - воспитывать любознательность, формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.
Оборудование: глобус, макет африканского континента, демонстрационные и раздаточные картинки с изображением животных жарких стран, их силуэты.

                                                    Ход НОД:

Вводная часть.
Воспитатель: - Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
- Ребята, сегодня я принесла в группу глобус, кто знает, что такое глобус?
Дети: Модель земли.
Воспитатель: - Я знаю, что все вы любите путешествовать, узнавать и открывать что-то новое. Вот и сегодня, я предлагаю вам совершить путешествие с помощью глобуса. На нём много удивительных мест, есть такие, где всегда тепло, никогда не бывает морозов, где даже не знают, что такое снег. Хотите туда попасть?
Дети: Хотим!
Воспитатель: - Куда мы можем отправится? Предлагаю отправиться в Африку!
- Кто сможет показать её на глобусе? (показывают)

Основная часть.
Воспитатель: - Африка – это самый жаркий континент. Посмотрите, вот линия экватора, которая делит весь земной шар пополам – на Южное и Северное полушария и получается, что экватор проходит ровно посередине Африканского континента.

   В Африке существует три растительные зоны:
1.Тропический лес - тёмно-зелёный цвет (царство обезьян)
2. Саванна - светло-зелёный цвет (страусы, жирафы, носороги, зебры, бегемоты, львы, слоны)
3. Пустыня- жёлтый цвет (верблюды, ящерицы, черепахи)

Воспитатель: - В тропическом лесу деревья очень высокие, с густой кроной, со свисающими гибкими длинными лианами.
- Кого же здесь можно встретить, гуляя в лесу?
- Чтобы это узнать, нужно отгадать загадку:
«Там, где с дерева свисают лианы,
разные в джунглях живут …» (обезьяны)

Воспитатель: - Каких вы знаете обезьян? Давайте, поиграем с вами. Игра называется «Назови виды обезьян».

Д/и «Назови виды обезьян»

- Приматы,

- очкастая обезьяна,

- носач обыкновенный,

- бабуин,

- макака,

- горилла,

- шимпанзе.

Воспитатель: - Как вы думаете, какими обезьяны должны быть, чтобы выживать в джунглях? (Ответы детей)
Воспитатель
: - Правильно, очень быстрыми, ловкими. Они должны свободно перемещаться среди переплетения ветвей, уметь хорошо лазать по деревьям, многие из них никогда не спускаются на землю, живут на ветвях деревьев, находят здесь пропитание, там же у них появляются детёныши.
Воспитатель: - Ребята, кто знает, чем питаются обезьяны? (Ответы детей) 

Воспитатель: - В Африке ещё есть саванна - там много различных травянистых растений, среди которых попадаются островки деревьев, небольшие озера с подземными источниками. Чтобы узнать, кого мы можем встретить в саванне, надо отгадать загадки:

«У него большие уши,
Длинный хобот носит он.
Хоть силён но добродушен,

потому что это…» (слон)

«Этот зверь какой- то странный,
Шея, как стрела у крана,
Чтобы ртом достать до трав
Вдвое сложится …» (жираф)

«На носу он носит рог
А зовётся…» (носорог) 

«Знать, не зря он царь зверей
В жаркой Африке своей.» (лев) 

«По реке плывёт бревно
Очень злющее оно.
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит…(крокодил) 

«Что за коняшки?
На всех полосатые рубашки?» (зебры)

«В Африке толстяк живёт,
У него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде,
Думает лишь о еде,
Травку тоннами жуёт ненасытный…
(бегемот)

Воспитатель: - Молодцы! Все загадки отгадали! И узнали кто живёт в саванне. А теперь, давайте, немного отдохнём.

Физкультминутка:
Я по Африке иду (ходьба на месте),
Замечаю на ходу,
Как над морем буйных трав
Шею вытянул жираф 

(руки вверх, потягивание).
У меня над головой 

(наклоны в стороны с поднятыми руками)
Пальма зашуршит листвой,
Но придется приседать
(приседания),
Чтобы фиников набрать.
Вот вельвичия, турист 

(руки поочередно вытягивают вперед):
Левый лист, правый лист (руки в стороны).
А огромный серый слон
(круг руками)
Посылает нам поклон (наклоны вперед).
Мы прогулку завершим
(ходьба на месте)
И вот за столы поспешим (садятся на свои места). 

Воспитатель: - А теперь отправимся в пустыню. На макете она обозначена желтым цветом. Почему? (ответы детей)
- Действительно, в пустыне кроме песка, почти ничего нет, только - дюны, барханы. Воды очень мало, потому что дожди идут очень редко. Зато жаркое солнце – круглый год.
- А вот кто может выжить в таких условиях, вы узнаете из загадок:

«Что за зверь, скажите, братцы,
Может сам в себя забраться?»
(Черепаха)

«Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб – не горб, амбар!
Еды в них – на семь суток!»
(Верблюд)

- Что помогает верблюдам выживать среди раскалённой пустыни?
(ответы детей)
- Конечно, верблюжий горб, в котором он хранит запасы сала, при отсутствии пищи и воды под действием солнечных лучей сало растапливается, снабжая организм всеми необходимыми питательными веществами, а верблюжья шерсть очень плотная, она не позволяет испаряться влаге. На ногах у него не копыта, а мозоли из плотной кожи, которые предохраняют ноги от ожогов и не дают им проваливаться в песок. Желудок верблюда приспособлен к перевариванию самой грубой пищи.
- Чем же верблюд питается? (ответы детей)
- Давайте разместим верблюда и черепаху на макете.
- Все животные, о которых мы сегодня говорили, имеют своих детенышей, но они все разбежались. Вы хотите помочь малышам отыскать своих мам? Ведь без защиты мамы, малышей детёнышей поджидает много опасностей! У вас на столах карточки переверните их. Найдите себе пару и выходите на середину группы.
Д/и «Кто у кого?»

Заключительная часть.
Воспитатель: - Сегодня, мы с вами, узнали о жизни животных Африки, как они приспособились в ней, расселили их в различные природные зоны.

- Какие это зоны? (джунгли, саванна, пустыня). И поняли одну очень важную вещь: каждое животное в природе на своём месте. В других условиях, каждый из них погиб бы.

- Вам понравилось путешествие? Чем? Почему? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру на тему: "Животные жарких стран" коррекционная группа-подготовительная

Данный материал подготовила Оснач Татьяна Васильевна, педагог коррекционной группы МБДОУ"ДСКВ"№110 г.Братска, Иркутской области.Конспект включает такие образовательные области как "Коммуникация", "Соц...

Конспект открытого логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"

Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет....

Конспект занятий по развитию речи. Тема: «Животные жарких стран»

образовательные целиЗакрепление представлений о животных юга и их детёнышах, их внешнем виде. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи закрепле...

"Помогаем Айболиту" (конспект логопедического занятия по лексической теме "Животные жарких стран" с детьми старшего дошкольного возраста)

Конспект открытого логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возрастаПомогаем Айболиту (лексическая тема: Животные жарких стран)Цель: закреплять знания детей о животных жарких стран.Задачи...

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему Животные жарких стран

Методическая разработка занятия с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему Животные жарких стран...

Конспект по образовательной области "Познавательное развитие" ознакомление с миром природы . Тема : " Животные жарких стран"

Образовательные задачи :Закреплять представление детей о животных, обитающих в жарких странах, их внешнем виде, образе жизни и повадках.Развивающие задачи:Развивать связную речь. Уточнять , расширять ...