Наш парк
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_park.docx | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Сегодня я хочу всех пригласить на виртуальную экскурсию. Что такое экскурсия? Верно, это значит куда-то пойти или поехать, увидеть что-то интересное, узнать что-то новое. А виртуальная означает, что экскурсия эта будет воображаемая и совершить ее нам поможет компьютер. Закройте глаза и прислушайтесь... (ф-мма птиц). Попробуйте догадаться, куда мы отправимся? Давайте представим себе, что мы превратились в птиц, взлетели высоко-высоко и увидели наш город с высоты птичьего полета (слайд). Что мы видим? (стадион, ледовая арена, жилые дома, дороги) А что это за большой зеленый массив, который занимает почти всю центральную часть Нововоронежа? (Парк) Вот куда мы сегодня отправимся – в наш парк! Посмотрите, как он красив! Как вы думаете, в какое время года были сделаны эти фотографии? (осенью) Как вы догадались? А вот эти? (зимой) А что происходит на этих? (наступает весна) А вот здесь? (лето) Почему вы так думаете?
2. Послушайте загадку, и отгадайте, на что мы сегодня обратим внимание в парке. «На одной ноге стоит, Все ветвями шевелит, Весною одевается, Осенью раздевается». (Дерево) - Давайте с вами погуляем по парку и посмотрим, какие деревья здесь растут. Я вам предлагаю сегодня поговорить о деревьях нашего парка, полюбоваться их красотой.
3. - Отгадайте загадку: «Ее узнаешь по простой примете: нет дерева белей на свете». - Береза.
- Как вы догадались? - По белому стволу.
- Правильно, это единственное в мире белоствольное дерево. Кора у березы светлая, слоистая, ее называю берестой. Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточки? (Варианты детских ответов). Оказывается, береза через них дышит, и называются они ЧЕЧЕВИЧКИ. Посмотрите, какие у березы тонкие веточки. Берёза считается символом России. В народе говорят: «Где берёза вырастет, там русский человек приживется». Про берёзу есть много стихотворений. Послушайте одно из них.
А. Прокофьев «Береза» (читают дети) . «Люблю березку русскую, То светлую, то грустную. В беленом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красивыми застежками, С зелеными сережками. Люблю ее нарядную, Родную, ненаглядную, То ясную, кипучую, То грустную, плакучую...»
4. - А теперь давайте остановимся около рябины.
Я по парку погуляла, Где заря растет узнала. Поглядела вверх – она Сразу стала мне видна! Ярко ягодки горят, На меня они глядят! Что за чудная картина? - Это дерево - рябина!
Рябина очень красивое дерево, посмотрите на его крону. Красивы и ее листья, причем в разное время года. Летом они зеленые, осенью будут желтыми, багряными. Красива рябина и весной, когда она одевается в белый наряд цветков. Но, конечно, ни одно дерево не сравнится по красоте с рябиной зимой! Кто особенно любит ягоды рябины? (Птицы)
5. На ветвях в весенний вечер Белые раскрылись свечи. Держит свечи великан. Как зовут его? - Каштан
Зелёные ежата, На веточках сидят, Колючие иголки, С них в октябре слетят! (Каштан)
6. - То ли с крыши, то ли с неба —
Или вата, или пух.
Или, может, хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка
Сыплет будто из мешка?
Это что за Дед Мороз
В июне снегу нам принес?
Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это —
Мы от этого чихаем.
Снег по городу летает,
От тепла совсем не тает.
Где снег приземлится -
Там деревце родится.
(Тополь)
7. - Он стоит высокий стройный. Лист на нем резной, узорный, Ветками качает он, Кто скажите это? (Клен)
Как вы думаете, в какое время года сделана эта фотография? Почему?
8. - Не загадка это даже, Сразу назовем, Если только кто-то скажет – Желуди на нем! (Дуб)
9. - Пусть жара или метель,
Но, такая же, как ель,
Зелена, хоть не весна,
Стройно высится ... (сосна). Вот так дерево! Иголки
подлиннее, чем у ёлки!
Шишки круглые торчат –
вот забава для ребят!
Почему это дерево зимой зеленое? - Оно не сбрасывает свои хвоинки, как лиственные деревья листву. - Верно. Посмотрите, какой сильный ствол, длинные ветки. Такое дерево дает много кислорода, воздух рядом с ним чище, свежее.
10. Проводится игра «Расскажи стихи руками»
Станем мы деревьями – сильными, большими. Ноги – это корни, их расставим шире. Чтоб держали дерево, падать не давали, Из глубин далеких воду доставали. Тело наше – ствол могучий, он чуть-чуть качается, И своей вершиной острой в небо упирается. Наши руки – это ветви, крону вместе образуют. В кроне им совсем не страшно, когда ветры сильно дуют.
11. -В парке растут не только деревья, но и кустарники. Чем кустарники отличаются от деревьев. (Ответы детей.) Вот посмотрите, перед вами 2 схемы. Как вы думаете, какому растению подходит первая схема? Дети: Это схема подходит дереву.
- А как вы догадались? Д : - Потому, что у дерева один ствол.
- Правильно! А какому растению подходит вторая схема? Д : - Эта схема подходит кустарнику.
- Почему? Д : Потому, что у кустарника много стволов.
Воспитатель: - Ну вот, мы разобрались, что такое дерево и что такое кустарник. Какие же кустарники растут в нашем парке?
12. - На листочках там и тут Фиолетовый салют! Это в теплый майский день Распускается... (сирень) - Сирень-это дерево или кустарник? Д: - Кустарник. - Почему? Д: - Потому, что у сирени много тонких стволов.
13. -Вот по виду - сине-чёрн
И со сливой схожий ... (тёрн). Тёрна ягода кислит, Синеватая на вид, Витаминами богата, И, конечно, терпковата. В медицине, просто клад Свойств целебных, целый ряд!
После морозов ягоды терна становятся не такими кислыми и терпкими, их зимой с удовольствием клюют птицы. Кустарник этот колюч и может использоваться там, где нужна живая изгородь.
14. - Вот колючие кусты,
Лучше их не трогай ты.
Родственник красотки розы
Затаил в шипах угрозу.
Хоть не кактус, не терновник,
Но колюч как еж … (Шиповник) Но зато его плоды. Всем пригодны для еды.
15. - На кустах на каждой ветке Сидят маленькие детки. Тот, кто деток соберет. Руки вымажет и рот. (Ирга)
16. - Весною на кусточке На гладеньком пруточке, Бел-белые цыплятки, Расселись без оглядки. (Верба)
17. - Ребята, а вы любите гулять с родителями в парке? Что еще есть в нашем парке для того, чтобы людям было приятно проводить в нем свободное время, отдыхать? (скамеечки, детская площадка, аттракционы: качели, карусели, автодром) (слайд) Когда-то было даже колесо обозрения. Вам хотелось бы, чтобы оно снова появилось?
Давайте прямо сейчас сделаем свой парк! Вот деревья, мы разобьем клумбы, проложим дорожки, сделаем скамеечки для отдыха и аттракционы для развлечения детей и взрослых! Не забудем позаботиться о птицах, ведь сегодня - 1апреля - отмечается Международный День птиц! Нам понадобятся озеленители, ландшафтные дизайнеры и строители.
(Озеленители: Смотрят на карточки, определяют растение, говорят дерево это или куст, помещают под нужную схему.)
18. - Ребята, каждый из нас должен помнить, что в парке он гость. Вести себя нужно хорошо. Давайте вспомним правила поведения в природе и оставим всем, кто придет сюда гулять экологические таблички с напоминанием, чего нельзя делать в парке.
Дети расшифровывают содержание табличек.
- От нас с вами зависит, будут ли расти красивые деревья в нашем парке, будут ли на них вить гнезда веселые птицы.
«Мне по нраву только тот, Кто природу бережет, Тот, кто ветку не сломает, Тот, кто птичку не спугнет, Кто цветы срывать не станет, И костер не разведет».
Ребята, вам понравилась экскурсия? У нас было настоящее пуешествие: мы услышали пение птиц, увидели разные деревья и кустарники. Завтра мы нарисуем их и устроим выставку «Деревья нашего парка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Парки и усадьбы Москвы. Парки района Братеево»
Закреплять знания детей о Москве – главном городе столицы. Закреплять знания детей о месте, в котором они живут (город, район, улица, дом), развивать умение описать достопримечательности, интересные м...
Презентация проекта" Парк для нас- мы для парка" для старшей группы.
Презентация для старшей группы "Парк для нас- мы для парка"...
Планирование проекта "Парк - для нас, мы - для парка"
Развитие познавательно-речевой компетентности у детей. Формирование и развитие детского творчества и воображения. Обогащение знаний детей разными видами парков и их элементов....
Фотоотчет. Встреча с интересными людьми. Экскурсия в парк.Тема :" Птицы парка". Подготовительная к школе группа.МДОУ детский сад" Сказка" №98,г. Петрозаводск. Воспитатели: Анфимова Е. И., Плесанова Л. И., Фофанова Р. В.
В сентябре дети подготовительной группы « Красная Шапочка» побывали на очень интересной и познавательной экскурсии. Известный петрозаводский любитель птиц Дмитрий Ерохин провел для н...
Природоведческая экскурсия в парк- «Давай пройдёмся медленно по парку и «здравствуй» скажем каждому цветку.
Природоведческая экскурсия в парк-«Давай пройдёмся медленно по парку и «здравствуй» скажем каждому цветку . Цель: Развитие познавательной активности у...
Сценарий проведения пешеходного похода в парк с детьми старшей группы. Тема: «Веселый поход в парк»
Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки.Закрепить знания о правилах поведения во время прогул...
Эколого-краеведческий проект "Парк - для нас, мы - для парка!"
Материал предназначен для педагогов ДОУ...