Планирование проекта "Парк - для нас, мы - для парка"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Прокопова Светлана Петровна

Развитие познавательно-речевой компетентности у детей. Формирование и развитие детского творчества и воображения. Обогащение знаний детей разными видами парков и их элементов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование работы по реализации Проекта «Бережем планету вместе»

Модуль 1.  «Парк – для нас, мы – для парка»

в старшей группе № 1

Дата

Образовательная

область

Форма реализации

Задачи

Краткое содержание

Участники

1 этап – подготовительный этап

2-я половина сентября

«Социально-коммуникативное развитие»

Экскурсии по паркам города Москва

Привлечь родителей к участию в проектной деятельности. Вызвать положительные эмоции у детей и родителей.

По рекомендациям воспитателей родители с детьми совершают познавательные прогулки по паркам.

Родители,

дети

26.09-30.09

«Социально-коммуникативное развитие»

Рассматривание книг и иллюстраций о природе и лесе.

Закреплять представления о лесе, о деревьях.

Прививать бережное отношение к природе.

Дети рассматривают книги и иллюстрации в них.

Воспитатель,

дети

03.10

«Познавательное развитие»

Ознакомление с миром природы

Рассказ-беседа

«Что такое парк?»

Дать детям представления о парках, различных видах парков.

Познакомить детей с понятием «элементы парка».

Воспитатель рассказывает детям о парке, об элементах парка. Подводит детей к ответу на вопрос: «Зачем нужны в городе парки?»

Воспитатель,

дети

03.10

«Социально-коммуникативное развитие»

 

Фотовыставка «Парки. Элементы парков»

Формировать совместный интерес родителей, детей и воспитателей к созданию фотовыставки.

Развивать чувство прекрасного.

Воспитывать любовь к природе.

Дети рассматривают иллюстрации  парков и различные элементы парков.

Родители,

дети,

воспитатели

05.10

«Социально-коммуникативное развитие»

Рассматривание маршрутов выходного дня «Парки города Москвы»,

фотоальбома «Прогулки по парку»

Формировать умение рассказывать о своих впечатлениях, опираясь на маршруты выходного дня.

Вызвать интерес к прогулкам в парках с помощью фотографий детей, представленных в маршрутах выходного дня.

Дети делятся своими впечатлениями о посещении определенного парка с опорой на маршрут выходного дня.

Воспитатель,

дети

07.10

«Речевое развитие»

Ознакомление с художественной литературой

Чтение и беседа по книге своими руками

«Малые фольклорные формы. Парк «Печатники»

Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы педагога по тексту МФФ, активизировать речь детей.

Воспитатель знакомит детей с  пословицами, поговорками, потешками, загадками по теме «Парк».

Воспитатель побуждает детей к ответам на вопросы по тексту.

Воспитатель,

дети

10.10

«Познавательное развитие»

Ознакомление с миром природы

НОД

«Правила поведения

в парках»

Закрепить знания детей о парке.

Обобщить представления о правилах

 поведения в парке.

Воспитывать доброе и бережное отношение к природе.
Формировать у детей экологически грамотное поведение в природной среде.

Дети отвечают на вопросы, рассматривают плакаты

«Экологические правила» и рассказывают о грамотном поведении в парке.

Воспитатель,

дети

11.10

«Социально-коммуникативное развитие»

Просмотр видеофильма

«Наш парк «Печатники»

Познакомить детей с элементами парка «Печатники».

Формировать интерес к природе, умение видеть ее красоту.

Вызвать положительные эмоции.

Дети смотрят видеофильм, подготовленный родительницей, о прогулке в парке «Печатники» со своей дочерью Софией.

фильм

Прохоренко М.В.,

дети

2 этап – этап активной деятельности

13.10

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Работа с трафаретами

Силуэтная аппликация

Развивать умение работать с трафаретами.

Обучать вырезыванию по нарисованному контуру деревьев из бумаги, сложенной вдвое.

Дети обводят по трафаретам деревья, кусты; вырезывают по нарисованному контуру деревья из бумаги, сложенной вдвое.

Воспитатель,

дети

14.10

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Рисование-эксперимен-тирование

Развивать творческое воображение.

Укреплять мышцы детской руки, способствовать концентрации внимания. Формировать умения: штриховать только в заданном направлении; не выходить за контуры фигуры; соблюдать параллельность линий.

Дети с опорой на представленные образцы штриховок, создают каждый свой образ дерева или куста.

Воспитатель,

дети

17.10

«Художественно-эстетическое развитие»

Конструктивно-модельная деятельность

Ручной труд

«Работа с бумагой»

(Индивидуальная работа с детьми)

Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист в разных направлениях, надрезать, скреплять.

Побуждать придумывать разнообразные конструкции. Развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитатель обучает детей изготовлению поделок из бумаги (лавочки, скамейки, фонари, клумбы, фонтаны, горки, качели, песочница…).

Воспитатель,

дети

19.10

«Речевое развитие»

Развитие речи

Составление коротких описательных рассказов.

Учить составлять короткий описательный рассказ с опорой на выполненные поделки. Закреплять названия элементов парка.

Дети описывают поделки, выполненные ранее из бумаги.

Воспитатель,

дети

21.10

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Аппликация

(Индивидуальная работа с детьми)

Учить передавать в аппликации своеобразие предметов. Закреплять приемы вырезывания из бумаги по прямой и косой, сложенной вдвое, гармошкой.

С помощью воспитателя дети создают предметные и сюжетные композиции (животные, фигурки людей, кормушки для птиц и клетки для животных, пруд с мостиком).

Воспитатель,

дети

24.10

«Художественно-эстетическое развитие»

Конструктивно-модельная деятельность

Создание

макета парка

Побуждать самостоятельно придумывать план зоны парка, реализовывать его, используя подготовленные формы (элементы парка). Продолжать формировать фантазию и творческое воображение.

Дети придумывают и создают зоны парка: центральная аллея, детская площадка, зона отдыха с фонтаном, клумбы, пруд с мостом и водоплавающими птицами, уголок живой природы.

Воспитатель,

дети

25.10-26.10

«Речевое развитие»

Развитие речи

Рассказы детей о парковой зоне.

Учить составлять небольшой, связный, последовательный рассказ о парковой зоне, используя план предложенный воспитателем.

Каждый ребенок составляет и рассказывает по плану об одной из парковых зон.

Воспитатель,

дети

3 этап  - завершающий этап

27.10

«Социально-коммуникативное развитие»

Социализация

Сюжетно-ролевая игра

«Прогулка по парку»

Обыграть макет парка.

Развивать диалогическую речь детей, коммуникативные качества. Продолжать расширять и пополнять активный словарный запас у детей.

Семья гуляет по парку. Дети радуются игровой площадке: играют в песочнице, качаются на качелях. Посещают зооуголок, кормят птиц. Отдыхают в зонах отдыха. Любуются фонтаном и клумбами.

Дети

28.10

Презентация

модуля проекта

«Парк – для нас, мы – для парка»

Создать слайд-шоу о проектной деятельности детей и воспитателей.

Представлены все этапы работы проектной деятельности.

Воспитатели

C:\Users\Света\Desktop\фото для проекта\20161118_141737.jpg

Разработали воспитатели: Прокопова С.П., Котикова О.Д.

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с родителями первой младшей группы на 2018-2019 гг. ( В рамках реализации программы " Мозаичный парк"

Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность род...

Методическая разработка "Планирование образовательной деятельности с использованием игрового оборудования программно-методического комплекса"Мозаичный ПАРК"

Период: 4 неделя маяТема месяца: Весна идет – навстречу лету!Тема недели: Город, в котором я живуВозрастная группа: подготовительная к школе группа...

Блочно - тематическое планирование Старшая группа «Умники» (с 5-6 лет) по программе_«Мозаичный парк»

Блочно - тематическое планирование Старшая группа «Умники» (с 5-6 лет) по программе_«Мозаичный парк»(сентябрь -май)НеделяТема неделиФормы и средства работыИгры, книги,развивающ...

планирование 2 младшая группа по программе мозаичный парк

Планирование образовательной деятельности в детском саду. 2я младшая группа....

Образовательная программа "Мозаика" ПМК "Мозаичный парк" издательства "Русское слово". Особенности планирования.

Разработчиками является Тюменский областной государственный институт развития регионального образования (ТОГИРРО). Авторы - составители: Белькович Виктория Юрьевна, Гребёнкина Наталья Валентинавна, Ки...