Блочно - тематическое планирование Старшая группа «Умники» (с 5-6 лет) по программе_«Мозаичный парк»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Шестакова Валентина Михайловна

Блочно - тематическое планирование

Старшая группа «Умники» (с 5-6 лет) по программе_«Мозаичный парк»

(сентябрь -май)

Неделя

Тема недели

Формы и средства работы

Игры, книги,

развивающие тетради

Программно –

методического

комплекса

«мозаичный ПАРК»

Сентябрь. «Ходит осень по дорожке»

1 неделя

Я В ДЕТСКОМ САДУ!

Интересные занятия

Экскурсия по группе и участку детского сада.

Беседа «Наша группа».

Пение при утренней встрече.

Хороводные и подвижные игры.

Игры-забавы.

Дидактические игры.

Игры с природным материалом (песком водой).

Показ сказок с помощью разных видов театра (стендового, настольного, пальчикового).

Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.

Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.

Оформление и заполнение портфолио каждого ребёнка и группы (в течение всего года).

Оформление стенда с фотографиями «Лето красное»

Игровые развивающие

Занятия по рассказу (книга-игра с пазлами: сентябрь, старшая

группа, серия «Мозаика

2 неделя

 

ПОДАРКИ

ОСЕНИ.

Овощи на грядке

Обследование овощей, фруктов, грибов (цвет, форма, запах, выявление вкусовых качеств (если возможно).

Аппликация.

Рисование.

Показ сказок с помощью разных видов театра (стендового, настольного, пальчикового).

Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.

Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.

Дидактические игры «Ящик ощущений», «Узнай по цвету», «Узнай по форме».

Лото «Овощи», «Фрукты».

Чтение фольклорных произведений.

Хороводные и подвижные игры.

Разыгрывание ситуаций «Что я люблю».

Пальчиковые и жестовые игры «Овощи и

Фрукты», «Капуста» и др.

Игровые развивающие занятия по рассказу (книга-игра с пазлами: сентябрь, старшая группа, серия «Мозаика развития»)»

3 неделя

 

ВОТ ОНА

КАКАЯ —

ОСЕНЬ

ЗОЛОТАЯ!

Ягоды рябины и

калины

Рассматривание опавших листочков.

Рассказы воспитателя об осенних приметах.

Наблюдение за растениями на участке, птицами, за небом, солнечным зайчиком

Беседа «Осень на моей улице».

Рассказ воспитателя об истории улицы, её достопримечательностях.

Рисование красками «Осенние листочки».

Чтение произведений об осени.

Разучивание песен и стихов.

Слушание музыкальных произведений.

Игры со звуком.

Дидактические игры «Одень куклу Катю на осеннюю прогулку», «Укрась осеннее дерево» (пазлы), «Ящик ощущений».

Дыхательные упражнения.

Разыгрывание ситуаций «Я осенью».

Игры на участке с природным материалом.

Игровые упражнения «Перепрыгни ручеёк».

Подвижные и хороводные игры

Игровые развивающие

Занятия по рассказу (книга-игра с пазлами: сентябрь, старшая группа, серия «Мозаика развития»).

4 неделя

 

ДЕНЬ

ОСЕННИЙ

НА ДВОРЕ.

Осенняя одежда.

27 сентября —

День воспитателя и всех

дошкольных

работников

Чтение произведений об осени.

Рассказ воспитателя об истории улицы, её достопримечательностях.

Разучивание песен и стихов.

Рисование «Дождик».

Слушание музыкальных произведений.

Музыкально-дидактические игры.

Игры-забавы.

Самостоятельная деятельность с музыкальными игрушками, инструментами.

Дидактические игры «Одень куклу Катю на осеннюю прогулку», «Укрась осеннее дерево» (пазлы).

Импровизация движений под музыку или

фольклорных произведений.

Подвижные игры и упражнения, игры на внимание.

Игры и упражнения, игры-эксперименты на участке с природным материалом.

Кульминационное проектное событие месяца «Выставка детского творчества»

Игровые развивающие

Занятия по рассказу (книга-игра с пазлами: сентябрь, старшая группа, серия «Мозаика развития»)

Октябрь. «Разноцветный мир вокруг»

1-2 недели

 

Я И МОЯ

СЕМЬЯ.

Дети в семье.

Семейные

прогулки.

Поход в цирк.

1 октября —

Международный день пожилых людей

Чтение произведений по теме.

Рассматривание семейных фотографий.

Беседа «Я и моя семья», «Дети в семье. Братья и сестры».

Беседа «Улица, на которой я живу».

Разучивание песен и стихов, танцевальных упражнений.

Слушание музыкальных произведений.

Импровизация фольклорных произведений.

Импровизация театрализованной деятельности по интересам детей (включение песенок, потешек, коротких стихотворений в сюжетно-ролевые игры).

Подвижные игры и упражнения.

Игры на внимание.

Пальчиковые игры.

Игры-забавы.

Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.

Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком в сюжетных играх.

«Открытка для мамы (папы, бабушки или дедушки)».

Спортивный праздник «День здоровья»

Игровые развивающие

Занятия по рассказу (книга-игра с пазлами: октябрь, старшая группа, серия «Мозаика развития»).

3

неделя

 

НАШ

УЧАСТОК

ОСЕНЬЮ.

Береза осенью

Чтение произведений об осени.

Разучивание песен и стихов.

Наблюдение на участке.

Слушание музыкальных произведений.

Игры со звуком.

Музыкально-дидактические игры.

Дидактические игры «Одень куклу Катю на осеннюю прогулку», «Укрась осеннее дерево» (пазлы).

Подвижные игры и упражнения, игры на внимание.

Игры и упражнения на участке с природным материалом.

Выставка детского творчества

Игровые развивающие

Занятия по рассказу (книга-игра с пазлами: октябрь, старшая группа, серия «Мозаика развития»)

4 неделя

 

ОСЕНЬ В МОЁМ

ГОРОДЕ (СЕЛЕ).

Парки

Рассказ воспитателя о городе (селе).

Беседа о городе (селе).

Разучивание стихов.

Экскурсии.

Ситуативный разговор.

Слушание музыкальных произведений.

Игры со звуком.

Дидактические игры «Улицы города (села)».

Подвижные игры и упражнения, игры на

внимание.

Игры и упражнения на участке с природным материалом.

Кульминационное проектное событие месяца «Выставка детского творчества»

Игровые развивающие

Занятия по рассказу (книга-игра с пазлами: октябрь, старшая группа, серия «Мозаика развития»).

Ноябрь. «Конец осени — начало зимы»

1 неделя

 

4 НОЯБРЯ — ДЕНЬ

НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

Рассказ воспитателя о городе (селе).

Экскурсии.

Ситуативный разговор.

Дидактические игры «Улица города (села)»

Подвижные игры и упражнения, игры на внимание.

Игры на принятие друг друга («Нетрадиционное приветствие», «Наши имена»).

Игры на понимание общения («Прикосновения», «Эти разные слова»).

Игры на формирование коммуникативных умений («Добрые слова», «Комплименты»).

Игры-забавы с куклами-игрушками.

Показ сказок с помощью разных видов театра (стендового, настольного, пальчикового).

Игры и упражнения на участке с природным материалом.

Кульминационное проектное событие месяца «Коллективная творческая работа»

Игровые развивающие

Занятия по рассказу (книга-игра с пазлами

«Конец осени — начало

зимы»: ноябрь, старшая группа, серия «Мозаика развития»)

2 неделя

 

Птицы осенью.

Кто остаётся

зимой

Беседа.

Наблюдения за особенностями поведения птиц.

Чтение художественной литературы.

Слушание голосов (аудиозаписи).

Разучивание песен и стихов.

Создание мини-музея «Курочка Рябушечка» (использование экспонатов музея в течение года).

Дидактические игры.

Импровизация движений под музыку.

Звукоподражание

Подвижные игры с правилами, игры на внимание.

Пальчиковые и жестовые игры.

Выставка детского творчества

Игровые развивающие

Занятия по рассказу (книга-игра с пазлами: ноябрь, старшая группа, серия

«Мозаика развития»).

3 неделя

 

Домашние животные

Чтение произведений о животных.

Наблюдение на участке за птицами, насекомыми.

Разучивание песен и стихов.

Рассматривание картинок с изображением животных.

Игры-эксперименты (смешивание красок, раскрашивание силуэтов животных).

Слушание музыкальных произведений.

Звукоподражание животным.

Дидактические игры «Где чей домик» (пазлы), «Угадай, чей голосок».

Импровизация движений под музыку.

Подвижные игры и упражнения, игры на внимание.

Игры на принятие друг друга.

Игры по воспитанию чувства самоуважения.

Игры на формирование коммуникативных умений.

Пальчиковые и жестовые игры.

Выполнение коллективных творческих работ.

Выставка детского творчества

Игровые развивающие

Занятия по рассказу (книга-игра с пазлами: ноябрь, старшая группа, серия «Мозаика развития»)

4 неделя

ДЕНЬ МАТЕРИ.

Вместе

отдыхаем.

Последнее

воскресенье

ноября — международный

праздник День

матери

Разучивание песен и стихов о маме, танцевальных упражнений к празднику.

Ситуативный разговор.

Аппликация «Открытка для мамы».

Слушание музыкальных произведений.

Импровизация движений под музыку.

Игры со звуком.

Мимические игры.

Дидактические игры «Где чей домик» (пазлы), «Угадай, чей голосок».

Подвижные игры и упражнения, игры на внимание.

Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.

Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком в сюжетных играх.

Сюжетные игры «Дочки матери».

Пальчиковые игры.

Беседа «Я и моя семья»

Кульминационное проектное событие месяца «Выставка детского творчества.

Музыкальное развлечение “Мамочка моя”»

Игровые – развивающие занятия по рассказу (книга-игра с пазлами: ноябрь, старшая группа, серия «Мозаика развития»).

Декабрь. «Здравствуй, гостья Зима!»

1 неделя

 

ЧТО ПОДАРИТ

НАМ ЗИМА,

ЧЕМ ОНА ПОРАДУЕТ?

Катание на санках и лыжах

Заказ подарков Деду Морозу.

Изготовление украшений совместно с родителями и детьми к Новому году.

Наблюдение и экспериментирование, знакомство со свойствами снега на участке и в группе.

Чтение произведений.

Ситуативный разговор.

Беседа «Моя улица».

Разучивание песен и стихов, танцевальных упражнений, хороводов к празднику.

Подвижные игры.

Игры-забавы.

Игры на формирование коммуникативных умений.

Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.

Совместное выполнение игровых действии педагогом и ребёнком в сюжетных играх.

Слушание музыкальных произведений.

Импровизация движений под музыку

Игровые развивающие

Занятия по рассказу (книга-игра с пазлами: декабрь, старшая группа, серия «Мозаика развития»).

2 неделя

 

ДЕРЕВЬЯ,

КОТОРЫЕ

РАДУЮТ!

Какие бывают

ёлочки

Рассматривание хвойных деревьев на участке, картинах.

Любование их красотой.

Беседа.

Ситуативный разговор.

Чтение произведений.

Изготовление украшений совместно с родителями и детьми к Новому году.

Разучивание песен и стихов, танцевальных упражнений к празднику.

Подвижные игры и упражнения.

Слушание музыкальных произведений.

Импровизация движений под музыку.

Игры на формирование коммуникативных умений.

Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.

Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком в сюжетных играх.

Дидактические игры (форма, цвет)

Игровые развивающие занятия по рассказу (книга-игра с пазлами: декабрь, старшая группа, серия «Мозаика развития»)

3-4 недели

УКРАШАЙ ЛЕСНУЮ ГОСТЬЮ!

Игрушки и украшения для ёлочки.

ВСТРЕЧАЙ

ПРАЗДНИК

ЧУДЕС!

Новый год —

загадывай желания

Музыкально-дидактические игры.

Чтение сказок

Подвижные игры и упражнения.

Ситуативный разговор.

Показ сказок с помощью разных видов театра (стендового, настольного, пальчикового).

Импровизация.

Игры на формирование коммуникативных умений.

Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.

Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком в сюжетных играх.

Кульминационное проектное событие месяца «Совместный праздник “Все вместе

встречаем Деда Мороза!”»

Игровые развивающие

Занятия по рассказам (книга игра с пазлами: декабрь, старшая группа, серия «Мозаика развития»).

 

Январь. «Наши любимые игры, игрушки, занятия»

1-2 недели

 

Зимние каникулы (СанПиН, п.12.13).

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.

Лепим снежную бабу

Ситуативный разговор.

Беседа.

Музыкально-дидактические игры.

Показ сказок с помощью разных видов театра (стендового, настольного, пальчикового).

Импровизация театрализованной деятельности по интересам детей (включение песенок, потешек, коротких

стихотворений в сюжетно-ролевые игры).

Импровизация.

Чтение сказок.

Подвижные игры и упражнения.

Художественное творчество.

Двигательная деятельность.

Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у

детей.

Совместное выполнение игровых действии педагогом и

ребёнком.

Совместное с родителями и детьми мероприятие на улице

«Лепим снежную бабу»

Игровые развивающие занятия по рассказу (книга-игра с пазлами: январь, старшая группа, серия «Мозаика развития»)

3-4 недели

 

ИЗ ЧЕГО ЖЕ

СДЕЛАНЫ

ЭТИ ДЕВЧОНКИ?

Любят девочки

рисовать.

ИЗ ЧЕГО ЖЕ СДЕЛАНЫ ЭТИ МАЛЬЧИШКИ?

Любят мальчики играть.

Играй с радостью! Народные игрушки

Знакомство с народными игрушками.

Ситуативный разговор.

Беседа.

Показы-инсценировки.

Игра-импровизация «Создай образ любимой игрушки».

Импровизация театрализованной деятельности по интересам детей (включение песенок, потешек, коротких стихотворений в сюжетно-ролевые игры).

Чтение сказок.

Подвижные игры и упражнения.

Художественное творчество.

Двигательная деятельность.

Музыкально-дидактические игры.

Дидактические игры (сенсорные эталоны).

Разучивание стихов, песенок, потешек.

Чтение произведений.

Кульминационное проектное событие месяца

«Реализация проекта» по циклу произведений А. Барто “Игрушки”»

Игровые развивающие

Занятия по рассказам (книга игра с пазлами: январь, старшая группа, серия «Мозаика развития»).

Развивающие занятия по комплекту «Готовимся к

школе»:

Вместе весело идти, я

считаю до пяти. 5—6 лет.

Как хорошо уметь читать! Ч. 1, 5—6 лет.

Мир, в котором я живу. Ч. 1,

5—6 лет.

Мир, в котором я живу. Ч. 2,

5—6 лет.

Знакомимся с предметами. 5—6 лет.

Мир вокруг – добрый и безопасный. Ч. 1, 5—6 лет.

Февраль. «Мы поздравляем наших пап»

1 неделя

 

КАКОЙ БЫВАЕТ

ТРАНСПОРТ.

Электропоезд,

или электричка

Чтение произведений по теме.

Рассматривание фотографий, картин, иллюстраций в книжках.

Беседа.

Показы-инсценировки.

Разучивание стихов.

Слушание музыкальных произведений.

Подвижные игры и упражнения, игры на внимание.

Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.

Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.

Сюжетные игры.

Конструирование из строительного материала и кнопочного конструктора

Игровые развивающие

Занятия по рассказу (книга-игра с пазлами: февраль, старшая группа, серия «Мозаика развития»).

Развивающие занятия по комплекту «Готовимся к

школе»:

Вместе весело идти, я считаю до пяти. 5—6 лет.

Как хорошо уметь читать! Ч. 1, 5—6 лет.

Мир, в котором я живу. Ч. 1, 5—6 лет.

Мир, в котором я живу. Ч. 2, 5—6 лет.

Знакомимся с предметами. 5—6 лет.

Мир вокруг – добрый и безопасный. Ч. 1, 5—6 лет

2 неделя

 

ВОЕННАЯ

ТЕХНИКА.

Ракетное

оружие

Чтение произведений по теме.

Рассматривание фотографий, картин, иллюстраций в книжках.

Беседа. Разучивание песен и стихов, танцевальных упражнений.

Слушание музыкальных произведений.

Подвижные игры и упражнения, игры на внимание.

Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.

Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.

Сюжетные игры.

Конструирование из строительного материала

Игровые развивающие

Занятия по рассказу (книга-игра с пазлами: февраль, старшая группа, серия «Мозаика развития»).

Развивающие занятия по комплекту «Готовимся к

школе»:

Вместе весело идти, я считаю до пяти. 5—6 лет.

Как хорошо уметь читать! Ч. 1, 5—6 лет.

Мир, в котором я живу. Ч. 1, 5—6 лет.

Мир, в котором я живу. Ч. 2, 5—6 лет.

Знакомимся с предметами. 5—6 лет.

Мир вокруг – добрый и безопасный. Ч. 1, 5—6 лет.

3 неделя

 

НАША АРМИЯ

СИЛЬНА.

Артиллеристы.

23 февраля.

23 февраля —

День защитника

Отечества

Рассказ воспитателя о защитниках Отечества.

Рассматривание фотографий, картин, иллюстраций в книжках.

Аппликация «Подарок для папы».

Составление рассказов о том, где папа работает.

Рассматривание фотографий о папе.

Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.

Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.

Сюжетные игры.

Кульминационное проектное событие месяца

«Спортивный праздник с папами»

Игровые развивающие

Занятия по рассказу (книга-игра с пазлами: февраль, старшая группа, серия «Мозаика развития»).

Развивающие занятия

по комплекту «Готовимся к

школе»:

Вместе весело идти, я

считаю до пяти. 5—6 лет.

Как хорошо уметь

читать! Ч. 1, 5—6 лет.

4 неделя

 

ДОБРЫЕ ДЕЛА.

Как помочь

маме по дому

Чтение произведений.

Беседа.

Подвижные игры и упражнения.

Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.

Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.

Сюжетные игры.

Слушание музыкальных произведений.

Импровизация выразительных движений под музыку.

Игры на принятие друг друга («Нетрадиционное приветствие», «Наши имена»).

Игры на общение («Прикосновения», «Эти разные слова»).

Игры на формирование коммуникативных

умений («Добрые слова», «Комплименты»).

Игры-забавы с куклами-игрушками.

Разучивание стихов, песен к празднику для мам.

Продуктивная деятельность «Подарок для мамы».

Огород на окне.

Кульминационное проектное событие месяца «Масленица»

Игровые развивающие

Занятия по рассказу (книга-игра с пазлами: февраль, старшая группа, серия «Мозаика развития»).

Развивающие занятия по комплекту «Готовимся к

школе»:

Вместе весело идти, я считаю до пяти. 5—6 лет.

Как хорошо уметь читать! Ч. 1, 5—6 лет.

Мир, в котором я живу. Ч. 1, 5—6 лет.

Мир, в котором я живу. Ч. 2, 5—6 лет.

Знакомимся с предметами.

5—6 лет.

Март. «Поздравь мамочку!»

1 неделя

 

МАМИН

ПРАЗДНИК

8 МАРТА.

8 Марта —

Международный женский

день

Рассматривание фотографий.

Составление рассказов о маме.

Игры на общение («Прикосновения»,

«Эти разные слова»).

Игры на формирование коммуникативных умений («Добрые слова», «Комплименты»).

Игры-забавы с куклами-игрушками.

Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.

Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком в сюжетных играх.

Сюжетные игры.

Кульминационное проектное событие месяца «Праздник для мам»

Игровые развивающие

Занятия по рассказу (книга-игра с пазлами: март, старшая группа, серия

«Мозаика развития»).

Развивающие занятия

по комплекту «Готовимся к

школе»:

Вместе весело идти, я

считаю до пяти. 5—6 лет.

Как хорошо уметь читать! Ч. 1, 5—6 лет.

Мир, в котором я живу.

Ч. 1, 5—6 лет.

Мир, в котором я живу.

Ч. 2, 5—6 лет.

Знакомимся с

предметами. 5—6 лет.

Мир вокруг – добрый и

безопасный. Ч. 1, 5—6 лет

2-3 недели

 

ДОМ ДОБРОТЫ.

В МИРЕ ДОБРОЙ СКАЗКИ.

Мир семьи в сказках

Чтение и обсуждение сказок.

Рассматривание иллюстраций.

Драматизация.

Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.

Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком в сюжетных играх.

Сюжетные игры.

Просмотр мультфильмов.

Слушание музыкальных произведений.

Игры со звуком.

Дидактические игры.

Двигательная деятельность

Игровые развивающие

Занятия по рассказу (книга-игра с пазлами: март, старшая группа, серия «Мозаика развития»).

Развивающие занятия по комплекту «Готовимся к

школе»:

Вместе весело идти, я считаю до пяти. 5—6 лет.

Как хорошо уметь читать! Ч. 1, 5—6 лет.

Мир, в котором я живу.

Ч. 1, 5—6 лет.

Мир, в котором я живу.

Ч. 2, 5—6 лет.

Знакомимся с предметами.

5—6 лет.

Мир вокруг – добрый и

безопасный. Ч. 1, 5—6 лет.

4 неделя

 

ВОЛШЕБСТВО, КОТОРОЕ ПОМОГАЕТ!

Волшебные слова

Чтение и обсуждение сказок.

Рассматривание иллюстраций.

Импровизация фольклорных произведений.

Импровизация театрализованной деятельности по интересам детей (включение песенок, потешек, коротких стихотворений в сюжетно-ролевые игры).

Игровые ситуации.

Просмотр мультфильмов.

Слушание музыкальных произведений.

Игры со звуком.

Дидактические игры.

Двигательная деятельность.

Развлечение по сказкам

Игровые развивающие

Занятия по рассказу (книга-игра с пазлами: март, старшая группа, серия «Мозаика развития»).

Развивающие занятия

по комплекту «Готовимся к

школе»:

Вместе весело идти, я

считаю до пяти. 5—6 лет.

Как хорошо уметь читать! Ч. 1, 5—6 лет.

Мир, в котором я живу. Ч. 1,

5—6 лет.

Мир, в котором я живу. Ч. 2, 5—6 лет.

Знакомимся с предметами.

5—6 лет.

Мир вокруг – добрый и

безопасный. Ч. 1, 5—6 лет

Апрель. «Встреча весны»

1 неделя

 

НЕДЕЛЯ ДЕТСКОЙ КНИГИ.

Чудесные картинки

в книжках.

1 апреля — День

юмора и смеха

Оформление выставки детских книг.

Развлечение «День смеха».

Чтение дразнилок, потешек.

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Дидактические игры.

Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.

Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком в сюжетных играх

Сюжетные игры.

Разучивание песен и стихов о весне.

Наблюдение за весенними приметами.

Игры и упражнения на участке с природным материалом.

Огород на окне

Игровые развивающие

Занятия по рассказу (книга-игра с пазлами: апрель, старшая группа, серия «Мозаика развития»).

Развивающие занятия по комплекту «Готовимся к

школе»:

Вместе весело идти, я считаю до пяти. 5—6 лет.

Как хорошо уметь

читать! Ч. 1, 5—6 лет.

Мир, в котором я живу. Ч. 1,

5—6 лет.

Мир, в котором я живу.

Ч. 2, 5—6 лет.

Знакомимся с предметами. 5—6 лет.

Мир вокруг – добрый и

безопасный. Ч. 1, 5—6 лет

2 неделя

 

ДЕНЬ ОСМОНАВТИКИ.

Космонавты.

12 апреля —

День космонавтики

Чтение произведений.

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Продуктивная деятельность: изготовление ракет, птиц.

Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц.

Двигательная деятельность.

Дидактические игры.

Игры и упражнения на участке с природным материалом

Игровые развивающие

Занятия по рассказу (книга-игра с пазлами: апрель, старшая группа, серия «Мозаика развития»).

Развивающие занятия по комплекту «Готовимся к

школе»:

Вместе весело идти, я считаю до пяти. 5—6 лет.

Как хорошо уметь читать! Ч. 1, 5—6 лет.

Мир, в котором я живу. Ч. 1, 5—6 лет. Мир, в котором я живу. Ч. 2, 5—6 лет.

Знакомимся с предметами.

5—6 лет.

Мир вокруг – добрый и

безопасный. Ч. 1, 5—6 лет

3 неделя

 

Животные в лесу

Разучивание песен и стихов, закличек.

Чтение произведений.

Наблюдение за прилётом птиц.

Экскурсия в парк.

Дидактические игры.

Огород на окне

Игровые развивающие занятия по рассказу (книга-игра с пазлами: апрель, старшая группа, серия «Мозаика развития»).

Развивающие занятия по комплекту «Готовимся к школе»:

Вместе весело идти, я считаю до пяти. 5—6 лет.

Как хорошо уметь читать! Ч. 1, 5—6 лет.

Мир, в котором я живу. Ч. 1,

5—6 лет.

Мир, в котором я живу. Ч. 2,

5—6 лет.

Знакомимся с предметами.

5—6 лет.

Мир вокруг – добрый и безопасный. Ч. 1, 5—6 лет

4 неделя

 

Весенние ручейки

Наблюдение за ручейками, лужами.

Экспериментирование (глубина луж, ручейков, сравнение талой воды с водопроводной).

Игры с корабликами.

Чтение произведений.

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Кульминационное проектное событие месяца «Праздник Пасхи»

Игровые развивающие занятия по рассказу (книга-игра с пазлами: апрель, старшая группа, серия «Мозаика развития»).

Развивающие занятия

по комплекту «Готовимся к

школе»:

Вместе весело идти, я считаю до пяти. 5—6 лет.

Как хорошо уметь читать! Ч. 1, 5—6 лет.

Мир, в котором я живу. Ч. 1,

5—6 лет.

Мир, в котором я живу. Ч. 2,

5—6 лет.

Знакомимся с предметами. 5—6 лет.

Мир вокруг – добрый и

безопасный. Ч. 1, 5—6 лет

Май. «Весна идёт – навстречу лету!»

1 неделя

 

ПРАЗДНИКИ

МАЯ.

1 Мая.

9 мая — День Победы

Рассказ воспитателя о праздниках.

Беседа о праздниках.

Беседа «Нарядные улицы моего города (села)».

Рассматривание фотографий, картин, иллюстраций в книжках.

Аппликация «Открытка к празднику».

Рисование «Салют».

Прослушивание музыкальных произведений.

Кульминационное проектное событие месяца «Праздник с родителями “Весна!”»

Игровые развивающие

Занятия по рассказу (книга-игра с пазлами: май, старшая

группа, серия «Мозаика развития»).

Развивающие занятия по комплекту «Готовимся к

школе»:

Вместе весело идти, я считаю до пяти. 5—6 лет.

Как хорошо уметь читать! Ч. 1, 5—6 лет.

Мир, в котором я живу.

Ч. 1, 5—6 лет.

Мир, в котором я живу.

Ч. 2, 5—6 лет.

Знакомимся с предметами.

5—6 лет.

Мир вокруг – добрый и

безопасный. Ч. 1, 5—6 лет

2 неделя

 

МОЯ СЕМЬЯ.

Отдых на природе весной

Рассказ о своей семье (о маме, папе, бабушке).

Рассматривание семейных фотографий.

Рассказ «Как отдыхает наша семья».

Драматизация фрагментов сказок.

Прослушивание музыкальных произведений.

Пальчиковые игры.

Импровизация фольклорных произведений.

Дидактические игры.

Развлечения

Игровые развивающие

Занятия по рассказу (книга-игра с пазлами: май, старшая

группа, серия «Мозаика развития»).

Развивающие занятия по комплекту «Готовимся к

школе»:

Вместе весело идти, я считаю до пяти. 5—6 лет.

Как хорошо уметь

читать! Ч. 1, 5—6 лет.

Мир, в котором я живу. Ч. 1, 5—6 лет.

Мир, в котором я живу. Ч. 2,

5—6 лет.

Знакомимся с предметами.

5—6 лет.

Мир вокруг – добрый и

безопасный. Ч. 1, 5—6 лет

3-4 неделя

 

Сирень и черёмуха в мае.

СКОРО ЛЕТО!

Лес летом

Чтение произведений.

Наблюдение за травами и цветами.

Прослушивание музыкальных произведений.

Двигательная деятельность.

Пальчиковые игры.

Дидактические игры.

Игры и упражнения на участке с природным материалом.

Импровизация движений под музыку.

Кульминационное проектное событие месяца «Праздник»

Игровые развивающие

Занятия по рассказу (книга-игра с пазлами: май, старшая

группа, серия «Мозаика развития»).

Развивающие занятия по комплекту «Готовимся к

школе»:

Вместе весело идти, я считаю до пяти. 5—6 лет.

Как хорошо уметь читать! Ч. 1, 5—6 лет.

Мир, в котором я живу. Ч. 1, 5—6 лет.

Мир, в котором я живу. Ч. 2,

5—6 лет.

Знакомимся с предметами.

5—6 лет.

Мир вокруг – добрый и безопасный. Ч. 1, 5—6 лет

Июнь — август. «Долгожданная пора, тебя любит детвора»

• Приём детей на участке

• Оформление стенда-баннера «Летние новости» при входе на территорию детского сада (информирование родителей):

- название тематической недели;

- комплекс мероприятий;

- результаты мероприятий, творческие работы детей и т.д.

• Тематические недели определяются самостоятельно коллективом каждого ДОО

 

Использование активных форм взаимодействия с детьми, проведение профилактических, спортивных, физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Примерные тематические недели

Июнь

Праздники и развлечения:

День защиты детей.

День друзей.

Сказки Пушкина.

День независимости России. «Мы – россияне!»

Июль — август

День рождения города (села).

День рождения флага.

День светофора

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx31.3 КБ

Предварительный просмотр:

Блочно - тематическое планирование

Старшая группа «Умники» (с 5-6 лет) по программе_«Мозаичный парк»

(сентябрь -май)

Неделя

Тема недели

Формы и средства работы

Игры, книги,

развивающие тетради

Программно –

методического

комплекса

«мозаичный ПАРК»

Сентябрь. «Ходит осень по дорожке»

1 неделя

Я В ДЕТСКОМ САДУ!

Интересные занятия

Экскурсия по группе и участку детского сада.

Беседа «Наша группа».

Пение при утренней встрече.

Хороводные и подвижные игры.

Игры-забавы.

Дидактические игры.

Игры с природным материалом (песком водой).

Показ сказок с помощью разных видов театра (стендового, настольного, пальчикового).

Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.

Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.

Оформление и заполнение портфолио каждого ребёнка и группы (в течение всего года).

Оформление стенда с фотографиями «Лето красное»

Игровые развивающие

Занятия по рассказу (книга-игра с пазлами: сентябрь, старшая

группа, серия «Мозаика

2 неделя

ПОДАРКИ

ОСЕНИ.

Овощи на грядке

Обследование овощей, фруктов, грибов (цвет, форма, запах, выявление вкусовых качеств (если возможно).

Аппликация.

Рисование.

Показ сказок с помощью разных видов театра (стендового, настольного, пальчикового).

Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.

Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.

Дидактические игры «Ящик ощущений», «Узнай по цвету», «Узнай по форме».

Лото «Овощи», «Фрукты».

Чтение фольклорных произведений.

Хороводные и подвижные игры.

Разыгрывание ситуаций «Что я люблю».

Пальчиковые и жестовые игры «Овощи и

Фрукты», «Капуста» и др.

Игровые развивающие занятия по рассказу (книга-игра с пазлами: сентябрь, старшая группа, серия «Мозаика развития»)»

3 неделя

ВОТ ОНА

КАКАЯ —

ОСЕНЬ

ЗОЛОТАЯ!

Ягоды рябины и

калины

Рассматривание опавших листочков.

Рассказы воспитателя об осенних приметах.

Наблюдение за растениями на участке, птицами, за небом, солнечным зайчиком

Беседа «Осень на моей улице».

Рассказ воспитателя об истории улицы, её достопримечательностях.

Рисование красками «Осенние листочки».

Чтение произведений об осени.

Разучивание песен и стихов.

Слушание музыкальных произведений.

Игры со звуком.

Дидактические игры «Одень куклу Катю на осеннюю прогулку», «Укрась осеннее дерево» (пазлы), «Ящик ощущений».

Дыхательные упражнения.

Разыгрывание ситуаций «Я осенью».

Игры на участке с природным материалом.

Игровые упражнения «Перепрыгни ручеёк».

Подвижные и хороводные игры

Игровые развивающие

Занятия по рассказу (книга-игра с пазлами: сентябрь, старшая группа, серия «Мозаика развития»).

4 неделя

ДЕНЬ

ОСЕННИЙ

НА ДВОРЕ.

Осенняя одежда.

27 сентября —

День воспитателя и всех

дошкольных

работников

Чтение произведений об осени.

Рассказ воспитателя об истории улицы, её достопримечательностях.

Разучивание песен и стихов.

Рисование «Дождик».

Слушание музыкальных произведений.

Музыкально-дидактические игры.

Игры-забавы.

Самостоятельная деятельность с музыкальными игрушками, инструментами.

Дидактические игры «Одень куклу Катю на осеннюю прогулку», «Укрась осеннее дерево» (пазлы).

Импровизация движений под музыку или

фольклорных произведений.

Подвижные игры и упражнения, игры на внимание.

Игры и упражнения, игры-эксперименты на участке с природным материалом.

Кульминационное проектное событие месяца «Выставка детского творчества»

Игровые развивающие

Занятия по рассказу (книга-игра с пазлами: сентябрь, старшая группа, серия «Мозаика развития»)

Октябрь. «Разноцветный мир вокруг»

1-2 недели

Я И МОЯ

СЕМЬЯ.

Дети в семье.

Семейные

прогулки.

Поход в цирк.

1 октября —

Международный день пожилых людей

Чтение произведений по теме.

Рассматривание семейных фотографий.

Беседа «Я и моя семья», «Дети в семье. Братья и сестры».

Беседа «Улица, на которой я живу».

Разучивание песен и стихов, танцевальных упражнений.

Слушание музыкальных произведений.

Импровизация фольклорных произведений.

Импровизация театрализованной деятельности по интересам детей (включение песенок, потешек, коротких стихотворений в сюжетно-ролевые игры).

Подвижные игры и упражнения.

Игры на внимание.

Пальчиковые игры.

Игры-забавы.

Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.

Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком в сюжетных играх.

«Открытка для мамы (папы, бабушки или дедушки)».

Спортивный праздник «День здоровья»

Игровые развивающие

Занятия по рассказу (книга-игра с пазлами: октябрь, старшая группа, серия «Мозаика развития»).

3

неделя

НАШ

УЧАСТОК

ОСЕНЬЮ.

Береза осенью

Чтение произведений об осени.

Разучивание песен и стихов.

Наблюдение на участке.

Слушание музыкальных произведений.

Игры со звуком.

Музыкально-дидактические игры.

Дидактические игры «Одень куклу Катю на осеннюю прогулку», «Укрась осеннее дерево» (пазлы).

Подвижные игры и упражнения, игры на внимание.

Игры и упражнения на участке с природным материалом.

Выставка детского творчества

Игровые развивающие

Занятия по рассказу (книга-игра с пазлами: октябрь, старшая группа, серия «Мозаика развития»)

4 неделя

ОСЕНЬ В МОЁМ

ГОРОДЕ (СЕЛЕ).

Парки

Рассказ воспитателя о городе (селе).

Беседа о городе (селе).

Разучивание стихов.

Экскурсии.

Ситуативный разговор.

Слушание музыкальных произведений.

Игры со звуком.

Дидактические игры «Улицы города (села)».

Подвижные игры и упражнения, игры на

внимание.

Игры и упражнения на участке с природным материалом.

Кульминационное проектное событие месяца «Выставка детского творчества»

Игровые развивающие

Занятия по рассказу (книга-игра с пазлами: октябрь, старшая группа, серия «Мозаика развития»).

Ноябрь. «Конец осени — начало зимы»

1 неделя

4 НОЯБРЯ — ДЕНЬ

НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

Рассказ воспитателя о городе (селе).

Экскурсии.

Ситуативный разговор.

Дидактические игры «Улица города (села)»

Подвижные игры и упражнения, игры на внимание.

Игры на принятие друг друга («Нетрадиционное приветствие», «Наши имена»).

Игры на понимание общения («Прикосновения», «Эти разные слова»).

Игры на формирование коммуникативных умений («Добрые слова», «Комплименты»).

Игры-забавы с куклами-игрушками.

Показ сказок с помощью разных видов театра (стендового, настольного, пальчикового).

Игры и упражнения на участке с природным материалом.

Кульминационное проектное событие месяца «Коллективная творческая работа»

Игровые развивающие

Занятия по рассказу (книга-игра с пазлами

«Конец осени — начало

зимы»: ноябрь, старшая группа, серия «Мозаика развития»)

2 неделя

Птицы осенью.

Кто остаётся

зимой

Беседа.

Наблюдения за особенностями поведения птиц.

Чтение художественной литературы.

Слушание голосов (аудиозаписи).

Разучивание песен и стихов.

Создание мини-музея «Курочка Рябушечка» (использование экспонатов музея в течение года).

Дидактические игры.

Импровизация движений под музыку.

Звукоподражание

Подвижные игры с правилами, игры на внимание.

Пальчиковые и жестовые игры.

Выставка детского творчества

Игровые развивающие

Занятия по рассказу (книга-игра с пазлами: ноябрь, старшая группа, серия

«Мозаика развития»).

3 неделя

Домашние животные

Чтение произведений о животных.

Наблюдение на участке за птицами, насекомыми.

Разучивание песен и стихов.

Рассматривание картинок с изображением животных.

Игры-эксперименты (смешивание красок, раскрашивание силуэтов животных).

Слушание музыкальных произведений.

Звукоподражание животным.

Дидактические игры «Где чей домик» (пазлы), «Угадай, чей голосок».

Импровизация движений под музыку.

Подвижные игры и упражнения, игры на внимание.

Игры на принятие друг друга.

Игры по воспитанию чувства самоуважения.

Игры на формирование коммуникативных умений.

Пальчиковые и жестовые игры.

Выполнение коллективных творческих работ.

Выставка детского творчества

Игровые развивающие

Занятия по рассказу (книга-игра с пазлами: ноябрь, старшая группа, серия «Мозаика развития»)

4 неделя

ДЕНЬ МАТЕРИ.

Вместе

отдыхаем.

Последнее

воскресенье

ноября — международный

праздник День

матери

Разучивание песен и стихов о маме, танцевальных упражнений к празднику.

Ситуативный разговор.

Аппликация «Открытка для мамы».

Слушание музыкальных произведений.

Импровизация движений под музыку.

Игры со звуком.

Мимические игры.

Дидактические игры «Где чей домик» (пазлы), «Угадай, чей голосок».

Подвижные игры и упражнения, игры на внимание.

Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.

Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком в сюжетных играх.

Сюжетные игры «Дочки матери».

Пальчиковые игры.

Беседа «Я и моя семья»

Кульминационное проектное событие месяца «Выставка детского творчества.

Музыкальное развлечение “Мамочка моя”»

Игровые – развивающие занятия по рассказу (книга-игра с пазлами: ноябрь, старшая группа, серия «Мозаика развития»).

Декабрь. «Здравствуй, гостья Зима!»

1 неделя

ЧТО ПОДАРИТ

НАМ ЗИМА,

ЧЕМ ОНА ПОРАДУЕТ?

Катание на санках и лыжах

Заказ подарков Деду Морозу.

Изготовление украшений совместно с родителями и детьми к Новому году.

Наблюдение и экспериментирование, знакомство со свойствами снега на участке и в группе.

Чтение произведений.

Ситуативный разговор.

Беседа «Моя улица».

Разучивание песен и стихов, танцевальных упражнений, хороводов к празднику.

Подвижные игры.

Игры-забавы.

Игры на формирование коммуникативных умений.

Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.

Совместное выполнение игровых действии педагогом и ребёнком в сюжетных играх.

Слушание музыкальных произведений.

Импровизация движений под музыку

Игровые развивающие

Занятия по рассказу (книга-игра с пазлами: декабрь, старшая группа, серия «Мозаика развития»).

2 неделя

ДЕРЕВЬЯ,

КОТОРЫЕ

РАДУЮТ!

Какие бывают

ёлочки

Рассматривание хвойных деревьев на участке, картинах.

Любование их красотой.

Беседа.

Ситуативный разговор.

Чтение произведений.

Изготовление украшений совместно с родителями и детьми к Новому году.

Разучивание песен и стихов, танцевальных упражнений к празднику.

Подвижные игры и упражнения.

Слушание музыкальных произведений.

Импровизация движений под музыку.

Игры на формирование коммуникативных умений.

Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.

Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком в сюжетных играх.

Дидактические игры (форма, цвет)

Игровые развивающие занятия по рассказу (книга-игра с пазлами: декабрь, старшая группа, серия «Мозаика развития»)

3-4 недели

УКРАШАЙ ЛЕСНУЮ ГОСТЬЮ!

Игрушки и украшения для ёлочки.

ВСТРЕЧАЙ

ПРАЗДНИК

ЧУДЕС!

Новый год —

загадывай желания

Музыкально-дидактические игры.

Чтение сказок

Подвижные игры и упражнения.

Ситуативный разговор.

Показ сказок с помощью разных видов театра (стендового, настольного, пальчикового).

Импровизация.

Игры на формирование коммуникативных умений.

Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.

Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком в сюжетных играх.

Кульминационное проектное событие месяца «Совместный праздник “Все вместе

встречаем Деда Мороза!”»

Игровые развивающие

Занятия по рассказам (книга игра с пазлами: декабрь, старшая группа, серия «Мозаика развития»).

Январь. «Наши любимые игры, игрушки, занятия»

1-2 недели

Зимние каникулы (СанПиН, п.12.13).

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.

Лепим снежную бабу

Ситуативный разговор.

Беседа.

Музыкально-дидактические игры.

Показ сказок с помощью разных видов театра (стендового, настольного, пальчикового).

Импровизация театрализованной деятельности по интересам детей (включение песенок, потешек, коротких

стихотворений в сюжетно-ролевые игры).

Импровизация.

Чтение сказок.

Подвижные игры и упражнения.

Художественное творчество.

Двигательная деятельность.

Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у

детей.

Совместное выполнение игровых действии педагогом и

ребёнком.

Совместное с родителями и детьми мероприятие на улице

«Лепим снежную бабу»

Игровые развивающие занятия по рассказу (книга-игра с пазлами: январь, старшая группа, серия «Мозаика развития»)

3-4 недели

ИЗ ЧЕГО ЖЕ

СДЕЛАНЫ

ЭТИ ДЕВЧОНКИ?

Любят девочки

рисовать.

ИЗ ЧЕГО ЖЕ СДЕЛАНЫ ЭТИ МАЛЬЧИШКИ?

Любят мальчики играть.

Играй с радостью! Народные игрушки

Знакомство с народными игрушками.

Ситуативный разговор.

Беседа.

Показы-инсценировки.

Игра-импровизация «Создай образ любимой игрушки».

Импровизация театрализованной деятельности по интересам детей (включение песенок, потешек, коротких стихотворений в сюжетно-ролевые игры).

Чтение сказок.

Подвижные игры и упражнения.

Художественное творчество.

Двигательная деятельность.

Музыкально-дидактические игры.

Дидактические игры (сенсорные эталоны).

Разучивание стихов, песенок, потешек.

Чтение произведений.

Кульминационное проектное событие месяца

«Реализация проекта» по циклу произведений А. Барто “Игрушки”»

Игровые развивающие

Занятия по рассказам (книга игра с пазлами: январь, старшая группа, серия «Мозаика развития»).

Развивающие занятия по комплекту «Готовимся к

школе»:

Вместе весело идти, я

считаю до пяти. 5—6 лет.

Как хорошо уметь читать! Ч. 1, 5—6 лет.

Мир, в котором я живу. Ч. 1,

5—6 лет.

Мир, в котором я живу. Ч. 2,

5—6 лет.

Знакомимся с предметами. 5—6 лет.

Мир вокруг – добрый и безопасный. Ч. 1, 5—6 лет.

Февраль. «Мы поздравляем наших пап»

1 неделя

КАКОЙ БЫВАЕТ

ТРАНСПОРТ.

Электропоезд,

или электричка

Чтение произведений по теме.

Рассматривание фотографий, картин, иллюстраций в книжках.

Беседа.

Показы-инсценировки.

Разучивание стихов.

Слушание музыкальных произведений.

Подвижные игры и упражнения, игры на внимание.

Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.

Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.

Сюжетные игры.

Конструирование из строительного материала и кнопочного конструктора

Игровые развивающие

Занятия по рассказу (книга-игра с пазлами: февраль, старшая группа, серия «Мозаика развития»).

Развивающие занятия по комплекту «Готовимся к

школе»:

Вместе весело идти, я считаю до пяти. 5—6 лет.

Как хорошо уметь читать! Ч. 1, 5—6 лет.

Мир, в котором я живу. Ч. 1, 5—6 лет.

Мир, в котором я живу. Ч. 2, 5—6 лет.

Знакомимся с предметами. 5—6 лет.

Мир вокруг – добрый и безопасный. Ч. 1, 5—6 лет

2 неделя

ВОЕННАЯ

ТЕХНИКА.

Ракетное

оружие

Чтение произведений по теме.

Рассматривание фотографий, картин, иллюстраций в книжках.

Беседа. Разучивание песен и стихов, танцевальных упражнений.

Слушание музыкальных произведений.

Подвижные игры и упражнения, игры на внимание.

Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.

Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.

Сюжетные игры.

Конструирование из строительного материала

Игровые развивающие

Занятия по рассказу (книга-игра с пазлами: февраль, старшая группа, серия «Мозаика развития»).

Развивающие занятия по комплекту «Готовимся к

школе»:

Вместе весело идти, я считаю до пяти. 5—6 лет.

Как хорошо уметь читать! Ч. 1, 5—6 лет.

Мир, в котором я живу. Ч. 1, 5—6 лет.

Мир, в котором я живу. Ч. 2, 5—6 лет.

Знакомимся с предметами. 5—6 лет.

Мир вокруг – добрый и безопасный. Ч. 1, 5—6 лет.

3 неделя

НАША АРМИЯ

СИЛЬНА.

Артиллеристы.

23 февраля.

23 февраля —

День защитника

Отечества

Рассказ воспитателя о защитниках Отечества.

Рассматривание фотографий, картин, иллюстраций в книжках.

Аппликация «Подарок для папы».

Составление рассказов о том, где папа работает.

Рассматривание фотографий о папе.

Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.

Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.

Сюжетные игры.

Кульминационное проектное событие месяца

«Спортивный праздник с папами»

Игровые развивающие

Занятия по рассказу (книга-игра с пазлами: февраль, старшая группа, серия «Мозаика развития»).

Развивающие занятия

по комплекту «Готовимся к

школе»:

Вместе весело идти, я

считаю до пяти. 5—6 лет.

Как хорошо уметь

читать! Ч. 1, 5—6 лет.

4 неделя

ДОБРЫЕ ДЕЛА.

Как помочь

маме по дому

Чтение произведений.

Беседа.

Подвижные игры и упражнения.

Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.

Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком.

Сюжетные игры.

Слушание музыкальных произведений.

Импровизация выразительных движений под музыку.

Игры на принятие друг друга («Нетрадиционное приветствие», «Наши имена»).

Игры на общение («Прикосновения», «Эти разные слова»).

Игры на формирование коммуникативных

умений («Добрые слова», «Комплименты»).

Игры-забавы с куклами-игрушками.

Разучивание стихов, песен к празднику для мам.

Продуктивная деятельность «Подарок для мамы».

Огород на окне.

Кульминационное проектное событие месяца «Масленица»

Игровые развивающие

Занятия по рассказу (книга-игра с пазлами: февраль, старшая группа, серия «Мозаика развития»).

Развивающие занятия по комплекту «Готовимся к

школе»:

Вместе весело идти, я считаю до пяти. 5—6 лет.

Как хорошо уметь читать! Ч. 1, 5—6 лет.

Мир, в котором я живу. Ч. 1, 5—6 лет.

Мир, в котором я живу. Ч. 2, 5—6 лет.

Знакомимся с предметами.

5—6 лет.

Март. «Поздравь мамочку!»

1 неделя

МАМИН

ПРАЗДНИК

8 МАРТА.

8 Марта —

Международный женский

день

Рассматривание фотографий.

Составление рассказов о маме.

Игры на общение («Прикосновения»,

«Эти разные слова»).

Игры на формирование коммуникативных умений («Добрые слова», «Комплименты»).

Игры-забавы с куклами-игрушками.

Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.

Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком в сюжетных играх.

Сюжетные игры.

Кульминационное проектное событие месяца «Праздник для мам»

Игровые развивающие

Занятия по рассказу (книга-игра с пазлами: март, старшая группа, серия

«Мозаика развития»).

Развивающие занятия

по комплекту «Готовимся к

школе»:

Вместе весело идти, я

считаю до пяти. 5—6 лет.

Как хорошо уметь читать! Ч. 1, 5—6 лет.

Мир, в котором я живу.

Ч. 1, 5—6 лет.

Мир, в котором я живу.

Ч. 2, 5—6 лет.

Знакомимся с

предметами. 5—6 лет.

Мир вокруг – добрый и

безопасный. Ч. 1, 5—6 лет

2-3 недели

ДОМ ДОБРОТЫ.

В МИРЕ ДОБРОЙ СКАЗКИ.

Мир семьи в сказках

Чтение и обсуждение сказок.

Рассматривание иллюстраций.

Драматизация.

Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.

Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком в сюжетных играх.

Сюжетные игры.

Просмотр мультфильмов.

Слушание музыкальных произведений.

Игры со звуком.

Дидактические игры.

Двигательная деятельность

Игровые развивающие

Занятия по рассказу (книга-игра с пазлами: март, старшая группа, серия «Мозаика развития»).

Развивающие занятия по комплекту «Готовимся к

школе»:

Вместе весело идти, я считаю до пяти. 5—6 лет.

Как хорошо уметь читать! Ч. 1, 5—6 лет.

Мир, в котором я живу.

Ч. 1, 5—6 лет.

Мир, в котором я живу.

Ч. 2, 5—6 лет.

Знакомимся с предметами.

5—6 лет.

Мир вокруг – добрый и

безопасный. Ч. 1, 5—6 лет.

4 неделя

ВОЛШЕБСТВО, КОТОРОЕ ПОМОГАЕТ!

Волшебные слова

Чтение и обсуждение сказок.

Рассматривание иллюстраций.

Импровизация фольклорных произведений.

Импровизация театрализованной деятельности по интересам детей (включение песенок, потешек, коротких стихотворений в сюжетно-ролевые игры).

Игровые ситуации.

Просмотр мультфильмов.

Слушание музыкальных произведений.

Игры со звуком.

Дидактические игры.

Двигательная деятельность.

Развлечение по сказкам

Игровые развивающие

Занятия по рассказу (книга-игра с пазлами: март, старшая группа, серия «Мозаика развития»).

Развивающие занятия

по комплекту «Готовимся к

школе»:

Вместе весело идти, я

считаю до пяти. 5—6 лет.

Как хорошо уметь читать! Ч. 1, 5—6 лет.

Мир, в котором я живу. Ч. 1,

5—6 лет.

Мир, в котором я живу. Ч. 2, 5—6 лет.

Знакомимся с предметами.

5—6 лет.

Мир вокруг – добрый и

безопасный. Ч. 1, 5—6 лет

Апрель. «Встреча весны»

1 неделя

НЕДЕЛЯ ДЕТСКОЙ КНИГИ.

Чудесные картинки

в книжках.

1 апреля — День

юмора и смеха

Оформление выставки детских книг.

Развлечение «День смеха».

Чтение дразнилок, потешек.

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Дидактические игры.

Проигрывание игровых действий педагогом на глазах у детей.

Совместное выполнение игровых действий педагогом и ребёнком в сюжетных играх

Сюжетные игры.

Разучивание песен и стихов о весне.

Наблюдение за весенними приметами.

Игры и упражнения на участке с природным материалом.

Огород на окне

Игровые развивающие

Занятия по рассказу (книга-игра с пазлами: апрель, старшая группа, серия «Мозаика развития»).

Развивающие занятия по комплекту «Готовимся к

школе»:

Вместе весело идти, я считаю до пяти. 5—6 лет.

Как хорошо уметь

читать! Ч. 1, 5—6 лет.

Мир, в котором я живу. Ч. 1,

5—6 лет.

Мир, в котором я живу.

Ч. 2, 5—6 лет.

Знакомимся с предметами. 5—6 лет.

Мир вокруг – добрый и

безопасный. Ч. 1, 5—6 лет

2 неделя

ДЕНЬ ОСМОНАВТИКИ.

Космонавты.

12 апреля —

День космонавтики

Чтение произведений.

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Продуктивная деятельность: изготовление ракет, птиц.

Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц.

Двигательная деятельность.

Дидактические игры.

Игры и упражнения на участке с природным материалом

Игровые развивающие

Занятия по рассказу (книга-игра с пазлами: апрель, старшая группа, серия «Мозаика развития»).

Развивающие занятия по комплекту «Готовимся к

школе»:

Вместе весело идти, я считаю до пяти. 5—6 лет.

Как хорошо уметь читать! Ч. 1, 5—6 лет.

Мир, в котором я живу. Ч. 1, 5—6 лет. Мир, в котором я живу. Ч. 2, 5—6 лет.

Знакомимся с предметами.

5—6 лет.

Мир вокруг – добрый и

безопасный. Ч. 1, 5—6 лет

3 неделя

Животные в лесу

Разучивание песен и стихов, закличек.

Чтение произведений.

Наблюдение за прилётом птиц.

Экскурсия в парк.

Дидактические игры.

Огород на окне

Игровые развивающие занятия по рассказу (книга-игра с пазлами: апрель, старшая группа, серия «Мозаика развития»).

Развивающие занятия по комплекту «Готовимся к школе»:

Вместе весело идти, я считаю до пяти. 5—6 лет.

Как хорошо уметь читать! Ч. 1, 5—6 лет.

Мир, в котором я живу. Ч. 1,

5—6 лет.

Мир, в котором я живу. Ч. 2,

5—6 лет.

Знакомимся с предметами.

5—6 лет.

Мир вокруг – добрый и безопасный. Ч. 1, 5—6 лет

4 неделя

Весенние ручейки

Наблюдение за ручейками, лужами.

Экспериментирование (глубина луж, ручейков, сравнение талой воды с водопроводной).

Игры с корабликами.

Чтение произведений.

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Кульминационное проектное событие месяца «Праздник Пасхи»

Игровые развивающие занятия по рассказу (книга-игра с пазлами: апрель, старшая группа, серия «Мозаика развития»).

Развивающие занятия

по комплекту «Готовимся к

школе»:

Вместе весело идти, я считаю до пяти. 5—6 лет.

Как хорошо уметь читать! Ч. 1, 5—6 лет.

Мир, в котором я живу. Ч. 1,

5—6 лет.

Мир, в котором я живу. Ч. 2,

5—6 лет.

Знакомимся с предметами. 5—6 лет.

Мир вокруг – добрый и

безопасный. Ч. 1, 5—6 лет

Май. «Весна идёт – навстречу лету!»

1 неделя

ПРАЗДНИКИ

МАЯ.

1 Мая.

9 мая — День Победы

Рассказ воспитателя о праздниках.

Беседа о праздниках.

Беседа «Нарядные улицы моего города (села)».

Рассматривание фотографий, картин, иллюстраций в книжках.

Аппликация «Открытка к празднику».

Рисование «Салют».

Прослушивание музыкальных произведений.

Кульминационное проектное событие месяца «Праздник с родителями “Весна!”»

Игровые развивающие

Занятия по рассказу (книга-игра с пазлами: май, старшая

группа, серия «Мозаика развития»).

Развивающие занятия по комплекту «Готовимся к

школе»:

Вместе весело идти, я считаю до пяти. 5—6 лет.

Как хорошо уметь читать! Ч. 1, 5—6 лет.

Мир, в котором я живу.

Ч. 1, 5—6 лет.

Мир, в котором я живу.

Ч. 2, 5—6 лет.

Знакомимся с предметами.

5—6 лет.

Мир вокруг – добрый и

безопасный. Ч. 1, 5—6 лет

2 неделя

МОЯ СЕМЬЯ.

Отдых на природе весной

Рассказ о своей семье (о маме, папе, бабушке).

Рассматривание семейных фотографий.

Рассказ «Как отдыхает наша семья».

Драматизация фрагментов сказок.

Прослушивание музыкальных произведений.

Пальчиковые игры.

Импровизация фольклорных произведений.

Дидактические игры.

Развлечения

Игровые развивающие

Занятия по рассказу (книга-игра с пазлами: май, старшая

группа, серия «Мозаика развития»).

Развивающие занятия по комплекту «Готовимся к

школе»:

Вместе весело идти, я считаю до пяти. 5—6 лет.

Как хорошо уметь

читать! Ч. 1, 5—6 лет.

Мир, в котором я живу. Ч. 1, 5—6 лет.

Мир, в котором я живу. Ч. 2,

5—6 лет.

Знакомимся с предметами.

5—6 лет.

Мир вокруг – добрый и

безопасный. Ч. 1, 5—6 лет

3-4 неделя

Сирень и черёмуха в мае.

СКОРО ЛЕТО!

Лес летом

Чтение произведений.

Наблюдение за травами и цветами.

Прослушивание музыкальных произведений.

Двигательная деятельность.

Пальчиковые игры.

Дидактические игры.

Игры и упражнения на участке с природным материалом.

Импровизация движений под музыку.

Кульминационное проектное событие месяца «Праздник»

Игровые развивающие

Занятия по рассказу (книга-игра с пазлами: май, старшая

группа, серия «Мозаика развития»).

Развивающие занятия по комплекту «Готовимся к

школе»:

Вместе весело идти, я считаю до пяти. 5—6 лет.

Как хорошо уметь читать! Ч. 1, 5—6 лет.

Мир, в котором я живу. Ч. 1, 5—6 лет.

Мир, в котором я живу. Ч. 2,

5—6 лет.

Знакомимся с предметами.

5—6 лет.

Мир вокруг – добрый и безопасный. Ч. 1, 5—6 лет

Июнь — август. «Долгожданная пора, тебя любит детвора»

• Приём детей на участке

• Оформление стенда-баннера «Летние новости» при входе на территорию детского сада (информирование родителей):

- название тематической недели;

- комплекс мероприятий;

- результаты мероприятий, творческие работы детей и т.д.

• Тематические недели определяются самостоятельно коллективом каждого ДОО

Использование активных форм взаимодействия с детьми, проведение профилактических, спортивных, физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Примерные тематические недели

Июнь

Праздники и развлечения:

День защиты детей.

День друзей.

Сказки Пушкина.

День независимости России. «Мы – россияне!»

Июль — август

День рождения города (села).

День рождения флага.

День светофора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию воспитателя детского сада по развитию речи на тему: "Эффективность использования устного народного творчества для развития речи дошкольников"( в рамках реализации программы " Мозаичный парк")

Актуальность темыВажнейшим источником развития речи ребенка дошкольного возраста являются произведения устного народного творчества. Они имеют небольшой объем, позволяют создавать в воображении малыша...

Перспективное планирование работы с родителями первой младшей группы на 2018-2019 гг. ( В рамках реализации программы " Мозаичный парк"

Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность род...

Конспект комплексного занятия с детьми младшей группы «Добро в твоем сердце» Тема: "Открытка-сердечко для мамы"в рамках реализации программы " Мозаичный парк"

Задачи: -воспитывать у малышей благожелательное отношение к близким, родным людям;-развивать энтузиазм к занятиям по конструированию из бумаги;-закреплять умение мять и скатывать комочки из мятой...

Значение дидактических игр в развитии речи (в рамках реализации программы " Мозаичный парк")

Речи развитие — процесс формирования речи в зависимости от возрастных характеристик человека». (А.Г. Рузская). Многие учителя начальных классов говорят о несформированности речи и слабом р...

планирование 2 младшая группа по программе мозаичный парк

Планирование образовательной деятельности в детском саду. 2я младшая группа....