Главные вкладки

    Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе детского сада «В гости к русской матрешке»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Cергеева Светлана Валерьевна

    Задачи:

    • Расширять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке, приобщать детей к сокровищам истории, культуры, искусства. Развивать общие познавательные способности детей: способность наблюдать, сравнивать.
    • Учить детей сравнивать и подбирать предметы по размеру, независимо от их цвета и формы.
    • Формировать умение взаимодействие со сверстниками.
    • Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного характера, желание подпевать и выполнять простейшие танцевальные движения.
    • Воспитывать духовно-нравственное отношение к народным промыслам.

    Предварительная работа: разучивание стихотворений, колыбельных, песен, танцев про матрешек.

    Демонстрационный материал: раскраски с изображением матрешек, картины, фото материал,  разнообразные матрешки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_poznavatelnoe_razvitie.docx18.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект по познавательной деятельности во второй младшей группе детского сада «В гости к русской матрешке»

    Задачи:

    • Расширять знания детей о русской народной игрушке – Матрешке, приобщать детей к сокровищам истории, культуры, искусства. Развивать общие познавательные способности детей: способность наблюдать, сравнивать.
    • Учить детей сравнивать и подбирать предметы по размеру, независимо от их цвета и формы.
    • Формировать умение взаимодействие со сверстниками.
    • Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного характера, желание подпевать и выполнять простейшие танцевальные движения.
    • Воспитывать духовно-нравственное отношение к народным промыслам.

    Предварительная работа: разучивание стихотворений, колыбельных, песен, танцев про матрешек.

    Демонстрационный материал: раскраски с изображением матрешек, картины, фото материал,  разнообразные матрешки.

    В: Ребята, сегодня я познакомлю вас с матрешкой! Для этого, мы с вами отправимся в музей Матрешек! А что такое музей? Музей – это то место где собраны разные старинные вещи, предметы, игрушки, картины и многое другое! А вы знаете, что когда люди приходят в музей, они не шумят, громко не разговаривают, и не трогают музейные экспонаты руками! Люди в музее ходят вместе с экскурсоводом, слушают его и любуются предметами.

    Давным – давно, когда не было таких игрушек как у вас, люди делали игрушки из дерева, своими руками, и одной из таких игрушек  была Матрешка. Дети очень любили, берегли и аккуратно играли с Матрешкой, ведь это была не просто игрушка, а игрушка с сюрпризом, в каждой кукле пряталась кукла поменьше. Ее укладывали спать, кормили, водили с ней хороводы! Но прошло время и Матрешек стали изготавливать на фабриках игрушек. Выпиливали на станках, а художники расписывали яркими разноцветными красками. На сарафанах и фартуках изображены красивые цветы, сюжеты сказок и изображения природы. Сегодня Матрешка – это не просто игрушка, она сувенир для туристов.

    В: Ребята, давайте внимательно рассмотрим матрешек, они похожи друг на друга?

    Д: Да

    В: Чем?

    Д: Матрешки похожи одеждой.

    В: Скажите, как называется головной убор у матрешек?

    Д: Платок.

    В: А что надето на матрешках?

    Д: На Матрешках надет сарафан.

    В. Правильно, молодцы.

    В: Матрешки – очень добрые игрушки и любят дружить! А еще они любят играть с детками!

    В: Давайте достанем одну матрешку, откроем и посмотрим, сколько в ней прячется сестриц?

    Девочка 1:
    Матрешка — хорошая наша игрушка,
    Умеет раскрыться по несколько раз.
    Внутри у нее ожидает подружка,
    Такая же точно, но меньше в пять раз.

    Дети достают и считают с помощью воспитателя.

    Д/и «Сложи матрешку».

    — Посмотрите на матрешек:
    — Сколько было матрешек? (одна)
    — А стало? (много)
    — Это матрешка, какой величины? Покажите ручкой. (Большая, вот такая)
    — А эта матрешка, какой величины? Покажите, вот такая, поменьше.
    — А эта? (маленькая, вот какая) .
    — Давайте –ка, мы с вами возьмем по одной матрешке и построим их по росту!

    Д: Дети выстраивают матрешек.

    В: Ребята, а мне матрешки, сказали, что им очень нравится ходить в гости!
    А вы любите когда к вам приходят  гости? Как вы их встречаете?

    Девочка 2:
    Что за красная девица
    И румяна, бледнолица.
    В сарафане расписном
    И в платочке уголком.
    А внутри секрет большой.
    Не один, а целых восемь
    В гости всех мы их попросим.

    В: Молодец. Но посмотрите, самая маленькая матрешка уже устала и хочет спасть! Давайте ее положим на кроватку и споем ей колыбельную.

    Девочка 3:
    Спать не хочется Матрешке,
    Уж такая она крошка.
    Я Матрешку покачаю:
    Баю-баю, баю-баю.

    Ты ложись-ка на кроватку,
    Спи Матрешка, сладко, сладко.
    Я ведь тоже засыпаю,
    Баю-баю, баю-баю.

    В: А не пора  ли нам пригласить наших гостей за стол и угостить их чаем?

    Д: Расставляют чайный сервиз на столе, берут Матрешек и размещают их за столом.

    В: Молодцы! А пока наши матрешки пьют чай, давайте для них спляшем!

    Девочка 4:
    Ах, матрешечка-матрешка.
    Хороша, не рассказать!
    Очень любят с тобой детки
    В нашем садике играть.
    Щечки яркие, платочек,
    По подолу цветики.
    Весело кружатся в танце
    Яркие букетики!

    Д: Водят хоровод.
    Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки.
    На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки.
    Завязали мы платочки, ладушки, ладушки.
    Раскраснелись наши щечки, ладушки, ладушки.
    В сарафанах наших пестрых, ладушки, ладушки.
    Мы похожи словно сестры, ладушки, ладушки.
    Мы веселые матрешки, ладушки, ладушки.
    На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки.

    В: Молодцы! Посмотрите,  малыш уже проснулся и матрешки уже попили чай. Им очень понравилось у вас в гостях. Вы очень добрые, ласковые, гостеприимные дети.  Но матрешкам, пора возвращаться, давайте мы соберем всех сестриц в одну и вернем обратно на полку.

     Дети собирают матрешку.

    В: Скажите, где мы сегодня с вами побывали? Что увидели? Что узнали?

    Д: Ответы детей

    В: Но Матрешки не хотят отпускать вас без подарков, давайте посмотрим, что они для вас приготовили!

    Д: Открывают одну из матрешек, где располагаются шоколадные матрешки, угощаются!

    В: Вам понравились Матрешки? А давайте оденем наших матрешек в красивые сарафаны?

    Дети возвращаются к столам, где лежат раскраски с матрешками и начинают раскрашивать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе детского сада "В гостях у Колобка. Спрячь шар в ладошках"

    Занятие разработано для детей второй младшей группы, в соответствии ФГТ, отмечены образовательные области: познание, физическая культура, коммуникация, безопасность. Представленный материал дает возмо...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада

    Здесь представлен план-конспект по теме: Стихотворение В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо?». В ходе данного занятия дети учаться определять и распознавать "хорошие" и "плохие" поступки....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация "Бедный зайчик заболел- ничего с утра не ел..."

    Данный конспект предназначен для занятий аппликацией во второй группе детского сада. Коллективная форма работа с детьми....

    Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Как люди научились считать».

    Этот конспект написан в ОО "Познавательное развите" ФЭМП для детей второй младшей группы....

    Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «В гостях казачата Дуняша и Микола»

    Конспект НОДво второй младшей группе детского сада«В гостях казачата Дуняша и Микола»Цель: Познакомить детей с бытом Кубанских казаков;-Образовательные: Ознакомить с обрядами и праздниками...

    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе детского сада «Как краски в гости друг к другу ходили»

    Цель: закрепить знания детей об основных цветах (синем, желтом, красном), познакомить с процессом получения новых цветов (зеленого, оранжевого, фиолетового) путем смешения основных красок, разви...