Конспект занятия по предметный миру " В мире предметов"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сироткина Наталья Александровна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_predmetnyy_mir_._2nedelya.odt18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по направлению               социально-личностного развития детей р.п. Ветлужский

Конспект

 НОД по предметному миру  в средней группе.

Тема: «Мир предметов».

2017-2018 уч. г.

Воспитатель : Сироткина Н.А.

р.п.Ветлужский

  1. Занятие на тему: «Мир предметов»

                                                           Ход:

Воспитатель сообщает детям, что на адрес нашей группы прислали конверт. Крутит его, восхищается какой он большой, красочный, даёт рассмотреть детям.

- Как вы думаете, что в конверте? (предположения детей: сюрприз, письмо)

- Кто нам может написать письмо? (выслушивает ответы: Незнайка, Фиксики)

- Вы хотите узнать от кого письмо? (да). Давайте прочитаем!

Открывает конверт, читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы узнали, что вы интересуетесь разными предметами! Мы знаем предметы и будем рады, если вы поделитесь своими находками. Предлагаем вам задания из мира вещей. Желаем успеха. Ваши друзья Фиксики!»

Воспитатель:

-Ребята, первое задание: Игровое упражнение на группировку предметов «Собери группы предметов по признаку».

Воспитатель предлагает детям взять со стола по одной картинке, на которой изображены разные предметы и разместить их по группам.

Металлические- ложка, тарелка,кружка.Деревянные- матрёшка, кубик, домик.Пластмассовые- молоток. отвёртка, топорик.Подходите, располагайтесь! Будьте внимательны!По окончании воспитатель предлагает детям проверить правильно ли всё дети разложили, если есть ошибки, то исправить, рассказать: Какие предметы вы положили в один ряд? Почему? Как назвать одним словом? Для чего нужны эти предметы? (ответы детей).Воспитатель:

- Лера, какой предмет ты положила в? Для чего он нужен? Почему ты его разместила рядом с. ?

- Молодец, Лера, ты сейчас постаралась и всё сделала правильно!

Игра-разминка «Узнай и подойди»

(называю и показываю картинки предметов из металла, затем из дерева- дети узнают из чего сделан предмет и подбегают)

Воспитатель: Ребята, в конверте лежит рукавичка.

Как вы думаете, в чём заключается волшебство рукавички? Что за чудеса она может делать? (Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель. Может это рукавичка Деда Мороза, и она может нам наколдовать подарки? Давайте скажем волшебное заклинание«1, 2, 3 чудеса нам покажи и подарки подари!»

Не получилось. Может рукавичка может морозить? (Проверяют) Опять не получилось.

Смотрите, - как так получилось: рукавичка на мольберте оказалась. (незаметно прикрепляю на мольберт)

А вы, ребята, разгадали, что это за волшебство?

(заглядываем в рукавичку-там магнитик)

Как с точки зрения науки объяснить это волшебство? (Ответы детей).

Скажите, что такое магнит? (Предмет, притягивающий изделия из металла).

Воспитатель. Фиксики предлагают вам провести испытание магнита и доказать свои догадки.

Дети проходят за столы.Воспитатель напоминает о технике безопасности.Ребята, будьте осторожны в обращении с металлическими предметами: об острые края можно порезаться!Воспитатель. Возьмите в руки магнит.

Посмотрите, какого он цвета, формы? (Дети называют.)

Твёрдый или мягкий? (Твердый.)

С запахом или без? (Не имеет запаха.)

Можно ли его отломать? (Ответы детей.)

Опыт 1. «Всё ли притягивает магнит?»

Материал: предметы из дерева,, пластмасса, бумага, ткань, скрепка.

Задание. Поочерёдно подносим магнит к каждому из предметов. Предметы, которые притягиваются к магниту, отложить в правую сторону, а те, которые не притягиваются - в левую.

Результат: некоторые металлические предметы притягивает, а дерево, пластмассу, бумагу и ткань — нет.

Вывод: магнит — это кусок железа, обладающий способностью притягивать предметы из металла.

- Молодцы, справились!

Воспитатель. Что ж, давайте заглянем в рукавичку и конверт и проверим, правильны ли были ваши предположения (обнаруживаем магнит, железную пластину в конверте).

- Ребята, Фиксикам пришла просьба о помощи от Ивана Царевича: «Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь! Мою невесту Елену Прекрасную похитил и держит в темнице Кощей Бессмертный. Чтобы вызволить ее и победить Кощея, нужен меч-кладенец, который хранится на дне глубокого колодца, наполненного водой. Я не знаю, как достать меч и прошу вашего совета, помогите!»

-давайте поможем!

Ребята, а из какого материала меч? Какой он? (железный, медный, золотой, серебряный, алюминиевый).

Какими способами можно достать меч-кладенец из колодца? (Дети приходят к мнению, что достать меч можно с помощью магнита).

Как с помощью магнита достать до дна глубокого колодца? (Привязать веревку к магниту и осторожно опустить в колодец).

Воспитатель. Давайте проведем опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде.

Опыт 2. «Действие магнита через воду»

Материал: стакан с водой, манит на веревке и скрепка.

- Представьте, что стакан с водой — это глубокий колодец. А скрепка – это меч-кладенец.

Эксперимент: достать с помощью магнита металлический предмет.

Результат: магнит опускаем, достаем скрепку.

Вывод: магнит сохраняет свои свойства в воде.

Воспитатель. Пошлем Ивану Царевичу посылку с магнитом.

А эта просьба о помощи от Буратино: «Ребята, помогите, пожалуйста, Кот Базилио и Лиса Алиса забрали у меня Золотой ключик, и сказали, что отдадут его мне, если я сумею достать Золотой ключик из банки, не намочив рук»

Подскажите, как помочь Буратино? (Банку опрокинуть, удлинить магнит и магнитом достать).

А еще как? (Ответы детей)

Опыт 3. «Действие магнита через воду и стекло»

Материал: банка с водой, манит и скрепка.

- Представьте, что скрепка – это золотой ключик.

Эксперимент: надо достать ключик, который лежит в стеклянной банке.

Условие: руки в банку не опускать, ключик руками не трогать.

Результат: надо магнит, приложить к внешней стороне банки, ключик притянется к магниту и, не отрывая магнит от стенки банки вести его вверх к горлышку банки, ключик двигается за магнитом, а у самого горлышка ключик примагничивается к магниту и так ключик достали.

Вывод: сила магнита действует и сквозь стекло, и сквозь воду.

- Буратино помогли. Пошлем и Буратино посылку с магнитом.

- Зарисуйте всё, что вы узнали о магните? (дети зарисовывают алгоритм свойств и качеств магнита с помощью условных обозначений).

Воспитатель предлагает зарисовать и рассказать. Формулирование вывода (словесный отчёт) воспитателем с помощью готового алгоритма. Воспитатель предлагает положить детские алгоритмы-схемы в конверт.

А теперь немного отдохнем и поиграем. Дети выходят из-за столов и перестраиваются в круг.

Звучит песенка фиксиков из мультфильма.

Игра – разминка под музыку

Воспитатель: о чём рассказывают фиксики в песне? (Телевизор. пылесос)

-Как называются эти предметы?

Дети называют (бытовые приборы) !

- Какую чудо - технику вы знаете? (дети перечисляют: стиральная машина, пылесос, утюг, тостер и др.) Посмотрите, что общего между этими предметами? (ответ детей: эти предметы облегчают домашний труд, их нужно включать в электросеть, это электроприборы).

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, что бытовые приборы не всегда так выглядели? Хотите узнать, как человек прибирал своё жилище и разлаживал бельё в древние времена? (ответ детей: да)

Воспитатель предлагает взять со стола по одной картинке, рассмотреть её, вспомнить историю этого предмета, объединиться с теми ребятами, у кого такая же история, встать по порядку от самого древнего до самого современного. Воспитатель предлагает застенчивому ребёнку с помощью считалки выбирать группу детей, которые рассказывают историю своего предмета.

Воспитатель: давайте включим наш «телевизор» (сделан из картона) и послушаем рассказы,а фиксики посмотрят эту программу.

Выступления детей.

Пылесос. Пучок веток - веник (метла) - щётка - хлопушка - первый валиковый пылесос беспроводной - современный пылесос, который чистит не только ковры, но и воздух.

Утюг. Камень - наматывали на скалку и проводили «рубелем» (ребристой доской) - первый утюг нагревали на печи - «Жаровня с углями» (в утюг засыпали угольки из печи) - современный утюг с регуляторами температуры, обдаёт паром и опрыскиватает.

Хвалит детей.

- Молодцы все ребята, верно показали и рассказали истории предметов, ничего не упустили!

- Понравилась вам история пылесоса (утюга? Как вы думаете, предметы со временем менялись или оставались прежними? (ответ детей: человек стремился улучшить их, сделать более удобными и красивыми).

Воспитатель с согласия детей решают истории положить в конверт.

Воспитатель напоминает детям о конверте, в который они сложили все интересные новости о предметах, которые сегодня узнали.

Воспитатель:

- Ребята, как быть с этим конвертом? Что вы предлагаете? (ответ детей: отправить Фиксикам)

- Если вы считаете, что у вас всё получилось, вам было легко и интересно, то наклейте в небо транспорт, что летает.

- Если считаете, что вы ошибались и что-то не получалось, то наклейте транспорт, который ездит по дороге.

- Если у вас ничего не получилось, было трудно и неинтересно, то наклейте водный транспорт.

Дети берут соответствующий транспорт и оценивают себя. Объясняют своё решение. Воспитатель предлагает детям пойти подписать конверт, а детям сделать рисунки своими руками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дошкольный возраст - период активного освоения предметного мира и мира человеческих отношений, время познания, энергии и инициативы.

Дошкольный возраст - период активного освоения предметного мира и мира человеческих отношений, время познания, энергии и инициа­тивы. Но радость от возросшей самостоятельности ребенка и его способност...

Конспект Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов» подготовительная группа

Цели: обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту. Образовательные:  уточнить пре...

Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Найди предметы рукотворного мира».

Ознакомление с окружающим миром.Тема: «Найди предметы рукотворного мира»....

Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов" вторая группа раннего возраста

Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов"...

Электронный ресурс "Ознакомление с предметным окружением, социальным миром и миром природы возраст 4-5 лет "

Электронный ресурс "Ознакомление с предметным окружением, социальным миром и миром природы возраст 4-5 лет "...

Электронный ресурс "Ознакомление с предметным окружением, социальным миром и миром природы возраст 4-5 лет "

Электронный ресурс "Ознакомление с предметным окружением, социальным миром и миром природы возраст 4-5 лет "  поможет проводить образовательную деятельность с использованием видео и ауд...