Конспект занятия "Весна идёт, Весна - красна" для старшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Щербакова Ирина Юрьевна

Закрепить знания детей о весне, её признаках, уметь понимать приметы весны; совершенствование грамматического строя и навыков связной речи.
Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов.
Пробудить интерес к творчеству, умению выражать мысли, чувства в речи, в рисунке.
Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
 Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vesna_idyot-_vesna_krasna.docx791.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе

«Весна идет – весне дорогу».

Описание: материал предназначен для старшего возраста, будет полезен воспитателям.
Цель:
развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.
Задачи:
- Закрепить знания детей о весне, её признаках, уметь понимать приметы весны; совершенствование грамматического строя и навыков связной речи.
- Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов.
- Пробудить интерес к творчеству, умению выражать мысли, чувства в речи, в рисунке.
- Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
- Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.
Предварительная работа:
Прогулки, наблюдения за весенними изменениями, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, разучивание подвижных игр.
Материалы:
Картины о весне и весенних цветах, картинки с изображением времен года, листы бумаги, простой карандаш, цветные карандаши.


Ход занятия

Слайд 1
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Скажите, мне пожалуйста, по дороге в детский сад, вы ничего необычного не заметили?

Ответы детей: Снега на улице стало меньше, сосульки тают на крыше, появляются лужи, деревья просыпаются ото сна. 
Слайд 2
Воспитатель: Молодцы. И правда столько всего произошло, а вы умнички все это заметили. Вы очень наблюдательные. Но отчего, все это происходит, кто может мне ответить?
Ответы детей: Потому, что наступила весна.

Слайд 3
Воспитатель: Да, ребята к нам уже пришла весна. Посмотрите на экран. Весна — замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Послушайте, какие замечательные строки написаны о весне. 
Отшумели все метели, 
И морозы не трещат. 
С крыш закапали капели, 
И сосульки в ряд висят. 
Веселее и теплее 
Стали мартовские дни. 
В нашем садике в аллеях 
Уж проталины видны. 
Звонко тинькает синица 
Возле нашего окна… 
Скоро в дверь к нам постучится 
Настоящая весна! Алферов
Воспитатель: Правда, ребята замечательные стихи. Ой , а к нам и правда кто – то стучится, кто же это может быть? Давайте мы с вами посмотрим, кто же это?
Ответы детей.
слайд 4

Воспитатель: И правда, это к нам в гости пришла весна, а точнее дочь весны, а зовут ее – Весняночка. Весняночка, будешь нашей гостьей. Послушай , Веснянка сколько всего интересного о тебе знают наши детки. Ребята, а какие признаки весны, вы знаете? 

Слайд 5
Ответы детей:
 Травка зеленеет, солнышко ярче светит, птицы прилетели из теплых стран.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?

Слайд 6
Ответы детей:
 Солнышко.
Воспитатель: Но мне кажется, нашему солнышку чего – то не хватает, посмотрите внимательно и скажите чего?
Ответы детей: У солнышка не хватает лучиков .
Воспитатель: Конечно, ребята ему не хватает лучиков. А как мы можем ему помочь?
Ответы детей. Приделать лучики.
Воспитатель: Да, так давайте приделаем нашему солнышку лучики. Подходите ко мне, и принимаемся за работу.

H:\собирают солнышко стр.jpg                            H:\солнышко стр.jpgH:\солнышко старшая.jpg
Воспитатель: Ну что ребята, как вы думаете, теперь наше солнышко довольное?
Ответы детей. Да.
Воспитатель: А как Вы это определили?
Ответы детей: Потому, что наше солнышко улыбается, радуется.

Слай 7
Воспитатель:
 Ребята, а какое солнышко весной бывает?
Ответы детей: Яркое, лучистое, ласковое, теплое.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, весна наступила, солнышко пригрело и на полянках появляются первые весенние цветы. А кто мне может сказать, как они называются?

Слайд 8
Ответы
 детей: Подснежники.
Воспитатель: А почему их так называют?
Ответы детей: Потому, что они первыми появляются из под снега.
Воспитатель: Ребята, а еще какие весенние цветы вы знаете? Вспомните, на 8 Марта, обычно дарим бабушкам?
Ответы детей: Мать и мачеха, мимоза.
Воспитатель: Умнички. Обратите внимание, пожалуйста на картинки которые изображены на экране у нас. Что это за цветы ? Кто мне скажет..

Слайд 9

https://kladraz.ru/upload/blogs/5898_84b65e7e618617f0e1621e294be04627.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs/5898_fd23580786e49994d426da4a06ff4524.jpg

https://kladraz.ru/upload/blogs/5898_f8c53891d03d4ff8879e9e903f5201ef.jpg


Воспитатель: Хорошо, давайте мы с вами тоже превратимся в подснежники и немного поиграем. Садимся на корточки.

Слайд 10
Физминутка “Подснежники просыпаются”
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись, 
Улыбнулись, потянулись. 
Раз – росой они умылись. 
Два – изящно покружились. 
Три – нагнулись и присели. 
И на солнце поглядели. Встают и протирают глаза.
Улыбаются и потягиваются.
Умываются.
Кружатся.
Наклоняются и приседают.
Поднимают голову вверх.
Воспитатель: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Садитесь на свои места. Кто мне может назвать весенние месяцы?

Слайд 11
Ответы
 детей:
Воспитатель:
 Молодцы, конечно – это март, апрель, май.

А стихи вы знаете про эти месяцы? Сейчас я вам прочитаю стихи про весенние месяцы.
(Воспитатель читает стихи про весну)

Слайд 12
1. В марте тает снег и лёд,
Праздник мамы настаёт.
Тают льдинки на стекле,
День становится светлей.
2. Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
3.Май раскрасил мир зеленым,
Белым, розовым, веселым!
Взять мелки, бежать во двор,
И раскрасить там забор.
Рисовать мелками счастье,
И девчонкам крикнуть: «Здрасьте!»
Рисовать, писать, играть!
Май пришел — пора мечтать…

Слайд 13
Воспитатель:
 Очень хорошо, вы  теперь много знаете о весне, а теперь давайте, мы с вами еще раз вспомним, что же происходит весной, поиграем в игру : «Назови – ласково». Я буду называть слово, а вы продолжайте. Начинаем.
Игра: «Назови – ласково».
Солнце - солнышко;
луч - лучик;
весна - весняночка;
ручей – ручеек;
подснежник - подснежничек;
мимоза – мимозочка;
дерево - деревце;
куст - кустик;
лист - листик;
мама - мамочка;
дождь -дождичек;
облако – облачко;
цветы – цветочки;
трава – травка.
Воспитатель: Замечательно. Давайте, мы с вами поиграем в игру «Веснянка», вставайте в круг.


Подвижная игра «Веснянка».
Солнышко, солнышко — золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки). 
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей. (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи, как крыльями). 
А сугробы тают, тают (приседают). 
А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх).


Воспитатель: Молодцы, а теперь мы с вами нарисуем весну и ее приметы, признаки. Возьмите каждый себе необходимые материалы, вспомните, все о чем, мы с вами говорили, придумайте картинку и приступайте к работе.


Воспитатель: Замечательные у вас получились рисунки, давайте соберем все рисунки вместе и сделаем книгу своими руками, а назовем мы ее «Весна идет – весне дорогу».

H:\книж.малышка.jpgH:\книжка малышка.jpg


Воспитатель: А сейчас я вам еще ребята предлагаю нарисовать подснежники.

H:\старшая рисов.подснежников.jpgH:\старшая рисование.jpg

Воспитатель: Молодцы ребята, вы меня порадовали  тем, что доброта вашей души, ваша любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия . Ребята, а что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
Ответы детей:
Воспитатель: А я вам предлагаю , как только наступит осень, создать такую же книгу с осенью и зимой, и летом , согласны? Ну чтож ребята, все вы умнички, теперь давайте мы уберем свои рабочие места, будем собираться на прогулку продолжать свои наблюдения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к презентации "Весна" для старшей группы. Образовательная область "Познание"

Образовательная область "Познание"Конспект к презентации "Весна" для старшей группы.Обобщающее занятие по темам : "Приметы весны", "Первоцветы", "Насекомые", "Перелетные птицы"...

Конспект занятия «Животные весной» для старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Занятие «Животные весной» для старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи....

Конспект открытого занятия " Весна" в старшей группе

Конспект открытого занятия " Весна" в старшей группе...

Проект "Весна идёт, весне дорогу!!!" Старшая группа

Познавательно-творческий проект «Весна идет, весне дорогу!»Старший возраст Актуальность:Природа – это часть каждого из нас Мы её начинаем постигать с раннего возраста, ещё не ум...

Конспект комплексного занятия «Весна- красна» (старшая группа)

Конспект комплексного занятия «Весна- красна» (старшая группа)Цель: Уточнить и обобщить знания детей о весенних изменениях в природе: в жизни птиц, насекомых, зверей и в растительном ...

Конспект занятия по ФЦКМ "Весна идёт, весне дорогу" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)

Конспект занятия по ФЦКМ "Весна идёт, весне дорогу" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)...