Конспект к презентации "Весна" для старшей группы. Образовательная область "Познание"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Байдина Наталья Петровна

Образовательная область "Познание"

Конспект к презентации "Весна" для старшей группы.Обобщающее занятие по темам : "Приметы весны", "Первоцветы", "Насекомые", "Перелетные птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna_baydina_n.p_.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мультимедийной презентации «Весна»  

по Формированию целостной картины мира по темам:

«Приметы весны»,«Первоцветы», «Насекомые», «Перелетные птицы»

Задачи: 1. Расширять, активизировать лексический запас (предметный, глагольный, признаков) по лексической теме. Закреплять обобщающее понятие «Перелётные птицы. Насекомые. Первоцветы». Продолжать формировать умение образовывать относительные прилагательные. Подбирать к словам  признаки. Продолжать закреплять навык ответа полным предложением. Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом.                

 2. Развивать зрительное, слуховое внимание, память, мышление, ЭВС.

 3. Воспитывать любовь к природе, бережное  отношение  к  животному и растительному миру.

Оснащение: Интерактивная доска, мультимедийные презентации «Весна», «Перелетные птицы», «Насекомые», «Первоцветы», схема к стихотворению «Капель», гимнастика для глаз «Лучики», пальчиковая гимнастика «Пой-ка, подпевай-ка, 10 птичек – стайка»,  макет птицы «Иволга» (поющая)

Ход занятия:

Кинессиология  - упражнение «Сова» - положите левую руку на правое плечо и сожмите плечо левой рукой. Поверните голову и посмотрите назад через плечо. Опустите подбородок на грудь и глубоко вздохните, расслабляя мышцы. Повторите то же самое движение, положив правую руку на левое плечо.

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями, ребята.            

 Дети. Добрый день, добрый час. Очень рады видеть вас.

 

1. Организационный момент

(Показываю макет птицы иволги)

-Ребята! Иволга вчера прилетела из теплых стран, но она не может понять, почему в лесу многое изменилось.  Если мы  поможем Иволге, то  она нам споет свою песню. Согласны? Тогда идем в лес. Подходим к интерактивной доске.

 2. Презентация «Признаки весны»  

- Послушайте загадку:

- Тает снежок,  ожил лужок,

 День прибывает, когда это бывает?

-Правильно, весной.

-Назовите приметы  весны.   Слайд №1

1.- Что происходит со снегом? – СНЕГ ТАЕТ, БЕГУТ  РУЧЬИ

2. - Появляется первая  протаявшая земля – это ПРОТАЛИНЫ.

3.- На деревьях НАБУХАЮТ ПОЧКИ И РАСПУСКАЮТСЯ ЛИСТЬЯ.

4.- В лесу появляются ПЕРВЫЕ ЦВЕТЫ .

5 - НА РЕКЕ ТРЕСКАЕТСЯ ЛЕД – НАЧИНАЕТСЯ ЛЕДОХОД .

6. - Прилетают ПЕРЕЛЕТНЫЕ  птицы.

7.- С крыши капают  сосульки – ЭТО  ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ.

2. - Давайте расскажем стихотворение «Капель», а поможет нам схема.

Схема стихотворения «Капель»   Слайд №2

3. –А почему тает снег?

 - Правильно, пригрело солнце. Появились первые цветы, какие?-  первоцветы. Отгадайте загадки о цветах.   Слайд №3 (ответы детей проверяем на доске)

1.Из-под снега выглянул

В полутьме лесной

Маленький разведчик,

Посланный весной.  ( Подснежник)

2.Очень милые цветы

Сиреневые лепестки

На лугах они растут

И красиво там цветут   (Фиалки)

3. Золотым лучом согреет

Вырос солнышка портрет

Но у желтого цветочка

Временно  листочков нет   (Мать и мачеха)

4.Сначала желтый, а потом

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом     (Одуванчик)

5. - Еще говорят, что одуванчик это маленькое солнышко. Давайте поиграем с  его лучами.

6. Зрительная гимнастика «Лучики» (дети следят глазами за лучами)

7. – Выросли первые цветы, появились  первые жуки, бабочки,  кузнечики, пчелы.

- Подойдите к доске, покажите и назовите, кто это. Слайд №4

- Как можно назвать всех  одним словом?

- Правильно. Это насекомые.

7. Физминутка «Жук»  (выполняется физминутка)

На лужайке, по ромашкам,

Жук летал в цветной рубашке

Жу-жу-жу, Жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу,

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь

 8. Дети подходят к доске.

– А как вы думаете, от кого прячется жук?

- Правильно от птиц, которые могут его склевать.

- А  как называются птицы, прилетающие весной? Перелетные.

- Найдите птиц, которых я назову  Слайд №5

1.Первым прилетает кто? - грач

2.Поет очень красиво кто? – соловей

3.Подбрасывает свои яйца в чужие гнезда, кто? – кукушка

4.Очень красивая грациозная птица, кто?  – лебедь

5.Какая птица попросила  у нас помощи? – иволга

9. – Ребята посмотрите - птицы стоят себе гнезда, а  Иволга не знает, где чье гнездо. Помогите птицам найти свое гнездо. ( Дети садятся за столы, на столах лежат карандаши и листы с заданием, им нужно правильно соединить линией птицу и гнездо)

- Но сначала давайте разомнем пальчики.                

10. Пальчиковая гимнастика «Пой-ка, подпевай-ка, 10 птичек – стайка»

 -Пой-ка, подпевай-ка, 10 птичек стайка  (загибать пальцы на обеих руках в соответствии с текстом)

Эта птица – воробей,

Эта птица – соловей,

Эта птица  - совушка, сонная головушка,

Эта птичка - свиристель,
Эта птичка - коростель,
Эта птичка - скворушка, серенькое перышко.
Это-зяблик, это - стриж,
Это - развеселый чиж.
Ну а это - злой орлан.
Птички-птички, по домам!(обе ручки быстро сжать в кулачки, "пряча птичек")

 

- Молодцы, ребята, мы помогли птицам (дети выполнили задание, проверяем на доске)

11. Итог.

  - Ребята, мы рассказали Иволге, почему изменился лес. Потому что наступила весна.

  - А что нового вы сегодня узнали ? (ответы детей)

Релаксация.

 - Ложитесь на ковер, послушайте весеннюю  песню Иволги (дети слушают песню иволги).

- Скажем спасибо иволге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе Образовательная область..Коммуникация. Тема. "Овощи и фрукты"

Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГТ  непосредственно для проведения образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели "Овощи и фрукты". Цель данного...

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Коммуникация» (обучение грамоте) на тему: «Знакомство с согласными звуками «Р», «Р’».

Образовательная область «Коммуникация» (Обучение грамоте).Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация. Материал будет полезен воспитателям по обучению грамоте....

Конспект занятия в старшей группе Образовательная область: «Познание». Тема: «Такая разная посуда».

Тема: «Такая разная посуда». Программное содержание:  - продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира; - учить детей определять целевое назначение посуды, закре...

Конспект НОД в старшей группе образовательная деятельность познание (природное окружение и экологическое воспитание) «В гостях у Лесовичка»

Программное содержание.Уточнить и расширить представление детей о деревьях.Уточнить представления детей о видах леса: хвойный, лиственный;Закрепить знания о видах деревьев;Закрепить нормы и правила по...

Конспект ООД в старшей группе. Образовательная область "Познавательное развитие" - "Вода и фильтры для её очистки".

Данный конспект разчитан на закрепление детьми темы "Вода". В результате экспериментирования дети самостоятельно делают выводы о том, какие фильтры лучше очищают воду и зарисовывают свои наблюдения....

Конспект НОД в старшей группе, образовательная область: познание. Тема: «В поисках весны».

Конспект НОД в старшей группе, образовательная область: познание. Тема: «В поисках весны».нетрадиционные методы работы с детьми с ТНР...

Конспект досуга для старшей группы образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в царство самовара»

Досуг направлен на решение следующих задач:Расширять и активизировать предметный словарь по теме: «Посуда».Уточнить названия предметов посуды и их частей, материалов, из которых сделана посуда;Формиро...