Тема конспекта: «Мы-Исследователи».
план-конспект занятия по окружающему миру

Юлия Владимировна Ваняшина-

Тема конспекта:

«Мы-Исследователи».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_issledovateli.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

по ознакомлению с социальной действительностью.

Тема конспекта:  «Мы-Исследователи».

Цель: закреплять у детей умение аккуратно обращаться с водой, песком и камнями; уточнить свойства воды, песка, камней.

Предварительная работа:

1. Изучение свойств воды, песка, и камней.

 Свойства воды: льется, имеет разную температуру (например, в кране-холодная,а если налить в бутылку и настоять в комнате- будет теплее, а если вскипятить на плите будет горячая); прозрачная.

Сравнение сухого и сырого песка: из сырого можно лепить и строить, а сухой-рассыпается. Сухой песок  светлого цвета, а сырой темный.

Камень бывает речным и морским. Речной камень неровный, твердый, тяжелый, разной формы. Морской - гладкий, округлой формы.

2. Загадывание загадок.

         Цель: совершенствовать умение у детей внимательно слушать; развивать сосредоточенность; воспитывать у детей вежливое обходительное отношение друг к другу.

«Он рассыпчатый такой,

А на солнце золотой.

Как намочишь ты его,

Так построишь хоть чего».            (песок)

«Летом бежит,

Зимой стоит,

Весна настала-

Опять побежала».                           (вода)

«Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он на стройке и на пляже

                       И в стекле расплавлен даже».        (песок)

3. Опыт «Камни».

Цель: развивать интерес к камням, умение обследовать камни, назвать их свойства.

Оборудование: две банки с водой, и камни. Воспитатель опускает в банки камни, дети наблюдают, как они падают на дно.

4. Опыт «Сравнение песка и камней».

Цель:  учить сравнивать материалы; уточнить у детей представления о свойствах песка и камней.

Оборудование: банка с водой, песок и камни, палочка.

До начала опыта дети рассматривают и исследуют песок и камни. Воспитатель опускает в банку с водой насыпает песок и запускает камни. Затем перемешивает палочкой. Дети наблюдают, за тем как происходит оседание на дно песка и камней. Опыт проводиться 2-3 раза.Воспитатель подводит детей к выводу, что камни тяжелее песчинок,и оседают на дно банки раньше.

5. Знакомство с песочными часами.

Программное содержание:

- совершенствовать моторику рук детей;

- развивать способность к самовыражению каждого ребенка;

- продолжать развивать внимание, память;

- закреплять у детей знания о свойствах воды, песка и камней.

Оборудование: географическая карта, камни, вода в пузырьках, палочки, 3 стола.

Ход занятия.

I часть.

Воспитатель: -  Сегодня, ребята, вы станете исследователями, чтобы узнать много нового через эксперимент - исследование.

- Знаете, кто такие исследователь? (ответы детей)

- Исследователь - человек, занимающийся научными исследованиями, т.е. подвергать научному изучению что-либо.

Раз вы сегодня исследователи, и будете проводить опыты. Предлагаю вам разделиться на две команды, придумать названия ваши командам, т конечно, выбрать капитана.

Воспитатель раскладывает на столе географическую карту РФ, и предлагаю подойти поочередно, сначала одна команда, затем другая.

После рассматривания карты. Обращаю внимание детей на соседний стол с предметами. Показываю, что лежит на столе: камни, вода в пузырьках, палочки. Горами обозначаются камнями на карте; Реки и озера- водой в пузырьках; Деревья и растения- палочки.

- Поняли? (да)

Воспитатель: - Послушайте, внимательно 1 задание: ребенок из каждой команды, должен взять один предмет со стола. Затем подойти к карте. Положить свой предмет на то место на карте, которое подходит по цвету, по нашим обозначениям.

- Напоминаю, горами обозначаются камнями на карте; реки и озера - водой в пузырьках; деревья и растения - палочки.

- На счет: «1, 2, 3, 4, 5. Начинаем мы играть!»

Дети выполняют задание.

Воспитатель: -  Ребята, давайте подойдем к нашей карте и посмотрим, как оживилась наша карта.

-  Кто хочет рассказать нам, почему именно так расставлены предметы на карте? (ответы детей, исходя из обозначение на карте)

- Молодцы, правильно. Капитаны забираю свои команды, подходят к своим столам.

Зрительная гимнастика.«Весёлая неделька».

- Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

- Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Воспитатель: - Обратите ваше внимание капитаны на конверты, лежащие на ваших столах.

- 2 задание. В каждом конверте помещены открытки (на каждого участника команды). Вам нужно вынуть открытки из конвертов, разложить их на столе, и рассмотреть; оставить на столе только те изображения, на которых встречается «вода», «камни», «растения».

- Задание понятно? (ответы детей)

- На «1, 2, 3, 4, 5. Начинаем мы играть!»

Воспитатель  дает время на выполнение следующего задания.

- Так хочется посмотреть, что же у вас получилось.

Воспитатель поочередно подходит сначала к одной, потом к другой команде.

- Напомните, мне капитаны, что вам нужно было сделать вместе с командой?

- Вам нужно было выбрать те изображения, на которых встречаются «вода», «камень», «растения». Так ведь? (да)

- Назовите, что изображено на ваших отобранных открытках?(ответы детей.)

Воспитатель: - Чтобы узнать правильность вам, исследователи необходимо подойти к нашей карте, и расположить открытки, на то место на карте, которое подходит по цвету, по наши обозначениям.

          - Подсчитайте, пожалуйста, сколько открыток было вами задействовано для выполнения 2 задания?

- А сколько осталось? (ответы детей)

II часть.

Пальчиковая гимнастика.

«Считалка»

Сколько пальчиков у нас?

Посчитаем?

- Это – раз!

Загибаем?

- Это – два!

Продолжаем?

- Три, четыре…

Где же пятый?

- Вот, смотрите!

Продолжаем на другой:

Вот шестой, седьмой, восьмой…

Пиф-паф-ой-ой-ой!

Да, девятый он такой!

Сколько пальчиков всего?

- Ровно десять! О-го-го!!!

 

Ребенок сгибает руки в локтях, растопыривает пальчики и крутит кистями рук в разные стороны.

 

Ребенок загибает левой рукой пальчики на правой руке. На пятый пальчик большой палей поднимает вверх.

 

Ребенок продолжает загибать пальчики на другой руке, начиная с мизинца. Когда ребенок загнет восьмой палец, у него получится «пистолет», из которого он стреляет.

 

Ребенок сгибает руки в локтях, растопыривает пальчики и крутит кистями рук в разные стороны.

Воспитатель: - Ребята предлагаю  поиграть в игру «Назови признак».

В этой игре нам пригодятся знания свойств воды, песка и камней. Для начала встаем в круг. Я буду по очереди бросать мяч, и говорит свойства воды, песка, камней, но вперемешку. Так, что будьте внимательны! Если говорю правильно, вы ловите мяч, если нет - отбиваете его. Поняли? (да) Игра повторяется два раза.

III часть.

Воспитатель: -  Ну, вот и подошли к концу наши с вами исследования.

В конце занятия воспитатель награждает исследователей медалями. Дети делятся  своими впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Мы - исследователи!"

 Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания....

Конспект НОД «Исследователи природы» для детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет группы компенсирующей направленности (логопедической)

Представленный материал может быть использован в работе с детьми 5 - лет  логопедичесокй группы старшего дошкольного возраста. Нод построено на интеграции нескольких образовательных областей: поз...

Конспект "Юные исследователи"

Способствование закреплению  представлений детей о свойствах воздуха и формирование предпосылок учебной деятельности....

Конспект «Юные исследователи

Цель: Формирование знаний детей через совместную игровую экспериментальную деятельность.вать двигательные навыки, навыки бросания....

конспект" Мы- исследователи"

опыт- эксперимент для детей...

Конспект занятия «Исследователи прошлого»

Приоритетная  образовательная область – познавательное  развитие.Интеграция: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.Цель:Развитие поз...