Конспект занятия «Исследователи прошлого»
план-конспект занятия (средняя группа)

Оганнисян Кнарик Аветиковна

Приоритетная  образовательная область – познавательное  развитие.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель:

Развитие познавательной активности у дошкольников  через  исследовательскую деятельность.

Задачи.

Обучающие:

 

-Расширить представления детей о прошлом из жизни динозавров.

-Познакомить с элементами профессиональной деятельности палеонтолога через  практическую деятельность.

-Научить создавать образ динозавра, развивать творческое воображение,  фантазию.

-Активизировать желание заниматься  поисково - исследовательской деятельностью, делиться новыми открытиями и знаниями с друзьями.

Развивающие:

 

-Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками, через партнерскую деятельность.

-Формировать планирующую функцию речи.

-Развивать умение строить умозаключения, грамматически правильно и связно оформлять свою речь.

-Обогащать пассивный и активный словарь новой лексикой: палеонтолог, раскопки, скелет, экспонат,-реставрация..

-Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.

Воспитательные:

 

Воспитывать желание беречь и уважать все живое на планете.

Материал  и оборудование:

Камни с рисунками и вкраплениями,

Окаменелое  яйцо, макет с вулканом, схемы лепки динозавра.

Пластилин, киндер – яйцо.

Презентация  о динозаврах и профессии палеонтолога, набор юного палеонтолога, игрушки – динозаврики.

ИКТ, ширмы, музыкальные заставки, фоны, декорации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovateli_proshlogo_poz_roz.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Исследователи прошлого»

Приоритетная  образовательная область – познавательное  развитие.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель:

Развитие познавательной активности у дошкольников  через  исследовательскую деятельность.

Задачи.

Обучающие:

-Расширить представления детей о прошлом из жизни динозавров.

-Познакомить с элементами профессиональной деятельности палеонтолога через  практическую деятельность.

-Научить создавать образ динозавра, развивать творческое воображение,  фантазию.

-Активизировать желание заниматься  поисково - исследовательской деятельностью, делиться новыми открытиями и знаниями с друзьями.

Развивающие:

-Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками, через партнерскую деятельность.

-Формировать планирующую функцию речи.

-Развивать умение строить умозаключения, грамматически правильно и связно оформлять свою речь.

-Обогащать пассивный и активный словарь новой лексикой: палеонтолог, раскопки, скелет, экспонат,-реставрация..

-Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально-образное содержание.

Воспитательные:

Воспитывать желание беречь и уважать все живое на планете.

Материал  и оборудование:

Камни с рисунками и вкраплениями,

Окаменелое  яйцо, макет с вулканом, схемы лепки динозавра.

Пластилин, киндер – яйцо.

Презентация  о динозаврах и профессии палеонтолога, набор юного палеонтолога, игрушки – динозаврики.

ИКТ, ширмы, музыкальные заставки, фоны, декорации.

Ход НОД:

Дети заходят в группу, знакомятся с гостями.

Вдруг раздается громкий звук.

- Что  же это? Пойдемте, посмотрим, что там случилось?

 Воспитатель в недоумении вносит в группу гнездо с окаменелым яйцом.  

- Ребята, что это?

Дети:  - камень.

Воспитатель: - На что похож этот камень? (на яйцо).

Воспитатель: - Если это яйцо, то чье же оно? Давайте вспомним животных, которые появляются из  яиц?

Ответы детей:  Цыплята, крокодилы, черепахи, страусята, утята, гусята, змеи…

Воспитатель. Вы совершенно правы, все эти животные появляются из яиц, но дети, обратите внимание на скорлупу, какая она? Можно ее разбить? Попробуем? Не получается? Не знаете почему? Все вместе делают заключение, что оно окаменелое.

Воспитатель. - Если яйцо окаменелое, значит, оно древнее и ему много лет. Кому же оно может принадлежать? (дети предполагают). (если не ответят, подвести их к ответу вопросом:  Какие животные  жили много миллионов лет назад?). – динозавры.

  Воспитатель. Слово Динозавр» означает «ужасный ящер».  Так ли это? Хотите узнать еще больше? Давайте пройдем к телевизору .

1 слайд: фото разных динозавров.

- Много миллионов лет назад, когда еще не было людей, на нашей планете жили динозавры.

2 слайд: травоядные и хищники.

- Как вы думаете, чем же питались динозавры? - ответы детей.

- Значит, динозавры были травоядные и хищные.

3 слайд: среда,  в которой жили динозавры.

   Для жизни динозавров был нужен влажный климат и много растений.

4 слайд: гибель динозавров.

  На земле произошла смена климата, стало холодно и сухо. Динозавры  стали погибать от холода и голода и постепенно вымерли, а на смену им пришли другие животные, которые приспособились к суровому климату.

 - Ребята, как люди узнали о существовании динозавров, ведь в те времена людей на Земле еще не было? (Предположение детей).

5 слайд: палеонтолог.

  На  самом деле, есть такие люди - ученые, которые ведут раскопки в разных уголках нашей земли и изучают останки давно вымерших животных, растений.

- Кто-нибудь из вас знает, как называется эта профессия? (ответы детей).

В. Эта  профессия называется    палеонтолог.

6 – 10 слайд: работа палеонтолога, инструменты.

   Палеонтологи на местах раскопок при помощи инструментов, шаг за шагом аккуратно, откапывают и изучают останки животных. Обратите  внимание на то, как аккуратно они ведут раскопки. Делают палеонтологи это с помощью специальных инструментов (показ инструментов).

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать настоящий палеонтолог? (ответы детей).

11 слайд: палеонтологические музеи.

  Все окаменелости и находки палеонтологи реставрируют, и свои экспонаты  представляют в музеях.

12 слайд: фото палеонтолога.

- Познакомьтесь – это палеонтолог Иван Григорьевич. Он приглашает нас в исследовательское путешествие  на раскопки, предлагает побыть  палеонтологами.

- Вы согласны?

Дети.- Да.

III. В. - Путешествие будет трудным, но вы ведь смелые и выносливые. Я уверена, вы справитесь со всеми препятствиями.  

Мы собрали рюкзаки

И надели сапоги.

Чтоб не просто погулять –

Динозавра отыскать.  

(идут под музыку «вместе весело шагать»)

Наконец его нашли,

На раскопки мы пришли.

Воспитатель. – Посмотрите, ребята, раскопки будем вести в тех местах, которые обозначены красными флажками. Для нас уже приготовлены необходимые инструменты. У палеонтологов есть специальная картотека с названиями динозавров. Найденные останки вы сравните с картотекой и узнаете, какому динозавру они принадлежат (показать). Перед работой  наденем перчатки, возьмем инструменты, устроимся поудобнее и аккуратно, не торопясь, будем снимать кисточкой слой за слоем.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

 Воспитатель. – Как здесь красиво! Вот было бы хорошо, если бы здесь вновь, как миллион лет назад вдруг появились динозавры! Ну, хотя бы маленькие… Давайте, подумаем, может, мы что-то можем сделать для этого? (предположения детей: слепить).

Пальчиковая гимнастика.

Динозавров на рассвете («динозавры»  обеими кистями)

Увидали в парке дети.

Испугались, задрожали, (изображаем дрожь, испуг)

Быстро к дому побежали. («бегущие человечки»).

Динозавр же, верь не верь,

Только травоядный зверь. («динозавры»  обеими кистями).

Творческая деятельность детей.

Во время лепки звучит спокойная музыка.

Изготовленных динозавров дети размещают на макете, радуются, рассуждают.

Рассматривают макет, отмечают ,что здесь есть вулкан, но сейчас он спит, но может в любой момент проснуться. Что может произойти, когда вулкан проснется? (предположения детей) вот именно, поэтому давайте приведем себя в порядок и отправимся в обратный путь.

Мы собрали рюкзаки

И надели сапоги.

Чтоб не просто погулять –

Возвратиться в детский сад. (музыка «Вместе весело шагать»).

Воспитатель. - Вам понравилось путешествие? Где мы с вами были? (на раскопках). Где мы можем встретить динозавров в настоящее время? (в палеонтологическом музее).  Кто помогает нам узнать о динозаврах? (палеонтологи). Может быть, кто-то из вас в будущем станет палеонтологом. А на память о наших раскопках Иван Григорьевич просил передать вам медальончики с оттиском динозавров.

Я  хочу, ребята,  предложить вам,  организовать в подготовительной группе свой музей динозавров. Первым   экспонатом  пусть станет это окаменелое яйцо и книга о динозаврах, которая откроет для вас новые секреты и расскажет о тайнах прошлого. В будущем в своем музее вы сможете познакомить с жизнью динозавров  и других детей  детского сада.

А я с вами прощаюсь. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Маленькие исследователи"

Цели: формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов; развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный ...

Конспект занятия "Мордовия - прошлое и настоящее"

Материал конспекта предназначен для воспитателей детских дошкольных учреждений, работающих в рамках нравственно-патриотического воспитания детей...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект занятия "Бумага: прошлое и настоящее"

На данном занятии педагоги знакомят детей   с историей возникновения бумаги, продолжают учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи смятой бумаги и бумажных салфеток....

Конспект занятия "Скафандр- прошлое, настоящее, будущее"

Конспект занятия для детей среднего возраста с использованием системного оператора...