Главные вкладки

    Картотека игр и опытов с бумагой
    картотека по окружающему миру (младшая группа)

    Орехова Наталья Александровна

    Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги: бумага бывает разных цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kartoteka_igr_i_opytov_s_bumagoy_.docx 155.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  

    д/с  №2 «Ласточка» общеразвивающего вида

    городского поселения - г. Семилуки Воронежской области

    C:\Users\User\Documents\29ffec4a45b99ff47865521e2a43685d.jpg

    Подготовила воспитатель

    Орехова Наталья Александровна 

    Группа «Улыбка»

    Опыт №1 «Какая бывает бумага?»

    Задача:  помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги: бумага бывает разных цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая.

    Оборудование: листы бумаги разного цвета, гладкая и шероховатая бумага, а также тонкая и толстая бумага.

    Ход: воспитатель предлагает детям рассмотреть листы бумаги и спрашивает детей, какого цвета бумага. Дети по очереди называют цвет бумаги. Затем воспитатель предлагает погладить ладошкой бумагу и сказать, какая бумага - гладкая или шероховатая. Далее воспитатель предлагает детям пощупать бумагу разной толщины и сказать, чем одна отличаются от другой - один лист бумаги тонкий, а другой толстый. Дети приходят к выводу, что бумага бывает разного цвета, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая.

    Опыт № 2 «Послушай, как шуршит бумага»

    Задача: закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах. Оборудование: листы бумаги, лоскутки хлопчатобумажной ткани.

    Ход: воспитатель предлагает детям смять лист бумаги и послушать, как она шуршит. Затем воспитатель предлагает смять лоскуток ткани и послушать, будет ли ткань шуршать, когда ее будут мять. Воспитатель подводит детей к выводу, что бумага шуршит, когда ее мнут.

     

    Опыт № 3 «Сгибание листов бумаги»

    Задача закреплять умения детей производить действия с бумагой, развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно–следственные связи.

    Оборудование: листы бумаги.

    Ход: предложить детям согнуть бумагу в любом направлении, спросить детей - легло ли им было сгибать лист бумаги. Затем предложить детям расправить лист, спросить детей - исчезло ли место сгиба? Дети приходят к выводу, что бумагу легко согнуть, при распрямлении бумаги место сгиба не исчезает.

     

    Опыт № 4 «Легко ли рвется бумага?»

    Задача расширять представления детей о свойствах бумаги, закреплять умения делать выводы.

    Оборудование: листы тонкой и толстой бумаги.

    Ход: воспитатель предлагает рассмотреть листы тонкой и толстой бумаги, определить на ощупь какая тонкая, а какая толстая. Воспитатель спрашивает детей о том, легко ли порвать бумагу. Так как раньше дети видели, что бумагу можно порвать, отвечают утвердительно, что бумагу легко порвать. Воспитатель предлагает детям взять лист толстой бумаги и порвать ее. Дети не могут справиться с заданием. Затем воспитатель предлагает порвать тонкую бумагу.

    Дети делают вывод, что толстую бумагу они не могут порвать, а тонкую могут.

     

    Опыт № 5 «Режем тонкую и толстую бумагу»

    Задача: расширять представления детей о свойствах бумаги, закреплять умения делать выводы.

    Оборудование: листы тонкой и толстой бумаги, ножницы.

    Ход: воспитатель предлагает рассмотреть листы тонкой и толстой бумаги, определить на ощупь какая тонкая, а какая толстая. Затем воспитатель спрашивает у детей, какую бумагу легче разрезать – тонкую или толстую? Воспитатель предлагает детям взять ножницы, разрезать бумагу и сообщить, какую бумагу было легче резать, тонкую или толстую.

    Дети делают вывод, что тонкую бумагу легко разрезать ножницами, а

    толстую бумагу - очень трудно.

     

    Опыт № 6 «Скатывание бумаги в шарики»

    Задача:  вызвать интерес к свойствам бумаги, закреплять умения делать выводы.

    Оборудование: бумажные салфетки, листы бумаги для рисования.

    Ход: воспитатель обращает внимание детей на то, что бумага всегда бывает в виде листов. А может ли бумага быть в виде шариков? Воспитатель предлагает детям оторвать небольшие полоски бумаги и скатать из них шарики, а затем ответить на вопрос – из какой бумаги легче скатать шарики, из тонкой или толстой.

    Дети делают вывод, что из тонкой бумаги легче скатать шарики, чем из толстой.

     

    Опыт № 7 «Видно ли сквозь бумагу?»

    Задача: побуждать самостоятельно, добывать знания о свойствах бумаги.

    Оборудование: листы белой бумаги, листы кальки, цветные картинки.

    Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть листы бумаги. Затем воспитатель предлагает детям положить на стол картинку, а на нее сверху положить лист белой бумаги. Видно картинку? Дети отвечают, что картинку не видно. Почему не видно? Потому что бумага непрозрачная. Воспитатель предлагает вместо листа белой бумаги положить кальку. Что изменилось? Дети отвечают, что картинку видно. Калька прозрачная.

    Дети делают вывод, что бумага бывает прозрачная и непрозрачная.

     

    Опыт № 8 «Горение бумаги»

    Задача: способствовать расширению представлений детей о свойствах бумаги.

    Оборудование: спиртовка (свечка, спички, полоска бумаги.

    Ход: воспитатель показывает детям, как горит бумага, в результате горения образуется пепел.

    Вывод: бумага горит.

    Во время опыта нужно выполнять правила пожарной безопасности.

     

    Опыт № 9 «Тонет – не тонет»

    Задача: расширять представления детей о свойствах бумаги.

    Оборудование: тазы с водой, листы бумаги.

    Ход: Воспитатель спрашивает детей о том, что будет, если бумагу положить в воду. Выслушивает ответы детей. Предлагает детям положить полоски бумаги в воду и сказать, что случилось с бумагой с начала и потом спустя некоторое время.

    Выводы детей: сначала бумага намокает, а через некоторое время тонет.

     

    Список используемой литературы:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Опыты с бумагой" вторая младшая группа

    опыты с бумагой для детей младшей группы, которые помогают детям узнать свойства бумаги и способствуют умению делать простейшие умозаключения...

    Опыты с бумагой

    Проведение опытов, экспериментов с бумагой....

    Технологическая карта опыта. Волшебница бумага.

    Развитие познавательной активности детей средней группы посредством опытно-экспериментальной деятельности....

    Проект" ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ – простые опыты с бумагой"

    ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Основная цель экспериментирования: развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.ЗАДАЧИ...

    Картотека опытов с бумагой

    Картотека опытов с бумагой...