Главные вкладки

    ПРОЕКТ «Огород на окне» для детей 2-4 лет
    проект по окружающему миру (младшая группа)

    Власова Людмила Михайловна

     

    ПРОЕКТ«Огород на окне» для раннего и младшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_ogorod_na_okne_2017.doc80 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГОВИДА №12 «ТЕРЕМОК»

    ПРОЕКТ

    «Огород на окне»

    Авторы проекта:

    Копылова А.С., воспитатель

    Власова Л.М., воспитатель

    г. Котлас,

    2017 год

    Содержание

    I. Проблемное обоснование проекта.        3

    II. Цель и задачи проекта:        3

    III. Тематическое планирование        4

    IV. Продукты проекта        9

    V. Ожидаемые результаты        9

    VI.  Кадровое обеспечение деятельности по реализации программы.        10

    I. Проблемное обоснование проекта.

    В дошкольном возрасте активно развивается детская познавательная активность.  В процессе обучения необходимо развивать и поддерживать познавательную активность ребенка, создавать условия для самостоятельного поиска информации. Создание в группе  мини-огорода дает возможность ребенку получать такую информацию. Дети, наблюдая за приготовлением к посадке, посадкой, ростом и развитием растений учатся понимать простейшие взаимосвязи в природе. С помощью воспитателя ребенок осознает, как жизнь растения зависит от почвы, влаги, света. Дети наблюдают, как после посадки семян (луковиц)  из земли появляются ростки и как формируется культурное растение.

    При проведении бесед, игр, анкетирования оказалось, что дети 3-4 лет знают : названия овощей, как они выглядят (цвет, форма, размер), где растут. Но как овощи появляются на грядке, из чего, какие этапы формирования растений, какие необходимо создать условия для роста растений, дети знают слабо. Проект «Огород на окне» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур на окне и в открытом грунте.

    II. Цель и задачи проекта: формировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, стадиях развития овощных культур, условиях, необходимых для выращивания овощных культур.

    Для достижения поставленной цели выделили следующие задачи:

    - Создать условия для формирования знаний  и умений (создание огорода ).

     - Привлечь родителей к мероприятиям по созданию огорода и ухода за ним.

     -Развивать познавательно-исследовательскую деятельность. Уточнить представления о труде взрослых, формировать умения правильно называть действия (сажаем, поливаем).

    Авторы проекта:  Копылова А.С. воспитатель

                                     Власова Л.М. воспитатель

    Продолжительность проекта: март - май

    Март: Подготовка макета мини-огорода, подбор почвы и семян для посадки, подготовка почвы, посадка семян и луковиц.

    Ответственные: воспитатели, родители.

    Апрель: Уход за огородом, наблюдения.

    Ответственные: воспитатели.

    Май: Уход за огородом, наблюдения, перенос мини-огорода в открытый грунт.

    Ответственные: воспитатели, родители.

    Тип проекта: практический, познавательно-исследовательский, групповой.

    Участники проекта:  педагоги, родители, дети.

    Возраст детей: 2- 4 года.

    Формы презентации проекта:

    Макет «Огород», выставка работ «Такие забавные животные», книжки – малышки «Ребятам о зверятах».

    III. Тематическое планирование

    №  пп

    Мероприятия

    Цели

    Ответственные

    Сроки

    реализации

    1 этап – подготовительный (март)

    1

    Беседа с родителями «Огород на окне».

    Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

    Воспитатели

    родители.

    1-я неделя

    2

    Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

    Просвещать родителей по данной теме.

    Воспитатели

    2-я неделя

    3

    Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы.

    Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

    Воспитатели

    родители.

    3-я неделя

    4

    Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

    Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

    Воспитатели

    4-я неделя

    2 этап – основной (апрель)

    5

    Рассматривание цветочных семян через лупу.

    Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.

    Воспитатели

    5-я неделя

    6

    Занятие «Посадка семян овощей»

    - обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений;

    - подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений;

    - обогащать личный трудовой опыт в процессе работы (посев семян);

    - воспитывать у детей бережное отношение к природе.

    -развивать речевые навыки, обогащать словарь.

    Активизация словаря: почва, семена, побег, рассада.

    воспитатели

     6-я неделя

    7

    Опыт – наблюдение за ростом лука, редиски.

    Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, семян.

    Воспитатели

    7-я неделя

    8

    Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

     Подвести детей к пониманию, что растения живые: нуждаются в свете, тепле, воде. А несоблюдение даже одного условия может отразиться на росте и даже привести к гибели растения. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

    Воспитатели

    7-я неделя

    9

    Труд в уголке природы.

    Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)

    Воспитатели

    8-я неделя

    10

    Практическая деятельность: выращивание рассады (огурцы, помидоры, капуста, петрушка, укроп).

    Помочь детям понять, что из одной семечки может появиться только одно растение. А при соблюдении необходимых условий растение быстрее растет. Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями

    Воспитатели

    8-я неделя

    11

    Рисование «Наши растения»

    Закрепление умения детей передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей, развитие творческого воображения

    9-я неделя

    12

    Художественная литература

    Отрывок из сказки «Приключения Чиполлино» Джонни Родари,

    • Сказка «Репка».

    • Сказка «Вершки и

    корешки».

    • Заучивание стихотворения «Ох, уж этот злющий лук».

    • Бехлерова Е. «Капустный лист».

    • Заучивание стихотворения А. Барто «Огуречик, огуречик. ».

    р.н.с. «Репка»,

    белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок»,

    Носов «Репка»,

    Ю.Тувим «Овощи» Заучивание загадок Пословицы и поговорки об овощах, о цветах, о труде.

    Воспитатели, родители

    13

    Игровая деятельность

    Сюжетно-ролевая игра «На даче», игры Обыгрывание сказки «Репка», «Овощной магазин», «Огород».

    Настольно-печатная игра «Четвертый лишний» «Чудесный мешочек» Лото «Что растет на огороде»

    Подвижные игры «Огород у нас в порядки», «Разгрузи машину», «Собери урожай», «Урожай», «Сортируем овощи».

    • Дидактические игры «Что в мешочке? », «Формы овощей», «Что сажают в огороде», «Овощи», «Большой маленький», «Один много». «Что где растет?»

    • Пальчиковые игры «Мы капусту рубим», «В огороде много грядок», «У Лариски 2 редиски».

    Воспитатели, родители

    14

    Оформление дневника наблюдений.

    Зафиксировать наблюдение за растениями.

    Воспитатели

    9-10-я неделя

    15

    Труд в природе.

    Подготовить клумбы к высадки рассады цветов и овощей, формировать интерес к результату своего труда.

    Воспитатели

    11-я неделя

     

    16

    Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

    Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

    Воспитатели

    12-я неделя

    3 этап – заключительный

    17

    Анализ результативности

    Воспитатели

    12-я неделя

    IV. Продукты проекта

    - Оборудован мини-огород на окне (лук, помидор, огурец, петрушка, укроп, капуста).

    - Пополнилась развивающая предметно-пространственная среда группы новыми необходимыми пособиями и материалами по данной проблеме (настольно-печатные игры, макеты овощей, картинки с овощами, тематический плакат-игра овощи и др.).

    - Выставка творческих работ детей (рисунки).

    V. Ожидаемые результаты

    - Обогатился жизненный опыт детей. Дети получили знания, что растения живые, их выращивают из семян, сажают, поливают, получили представления о труде взрослых, научились правильно называть действия.

    - Дети и родители вместе занимаются посадкой овощей на даче.

    - У детей появился интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

    - Дети стали понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не поливать оно может засохнуть и т. п.) В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

    - У детей расширились знания о растениях, они стали называть овощи по названию, какой они формы, цвета.

    - Дети  активно участвовали в посадке семян, поливке, рыхлению и удобрению растений овощных культур. У них сформировалось положительное отношение к своему труду и к труду взрослого.

    - По ходу проекта у детей обогатился словарный запас за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр об овощных культурах.

    - Дети получили положительные эмоции, радость, восторг от новых знаний.

    - За сравнительно короткое время реализации проекта у детей сформировалось бережное отношение к растениям.

    - Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

    VI.  Кадровое обеспечение деятельности по реализации программы.

    Руководители  проекта и его обязанности:        

    Копылова А.С.,  Власова Л.М., воспитатели, – организация и проведение мероприятий, взаимодействие с родителями, практическая помощь родителям, проведение анкетирования, бесед, консультаций; контроль над реализацией проекта.

    Родительский актив группы – организация родителей.

    Приложение 1.

     1Совместная деятельность.

    2 Результаты.


                                    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Педагогический проект «Огород на окне» для детей второй младшей группы

    Педагогический проект «Огород на окне»для детей 1 младшей группы...

    Образовательный проект "Огород на окне" для детей раннего возраста от 1 года до 2 лет

    Образовательный проект по экологическому развитию воспитанников раннего возраста от 1 года до 2 лет...

    Проект «Огород на окне» для детей средней группы

    Приводится пример, как организовать проект "Огород на окне" в среднем дошкольном возрасте в соответствии с задачами работы по этапам....

    Экологический проект "Огород на окне" для детей второй младшей группы

    Экологический проект "Огород на окне" для детей второй младшей группы...

    Эколого-познавательный проект «Огород на окне» Для детей в подготовительной к школе группе

    Эколого-познавательный проект «Огород на окне»  Для детей в подготовительной к школе группе...