Образовательный проект "Огород на окне" для детей раннего возраста от 1 года до 2 лет
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Рогатова Александра Александровна

Образовательный проект по экологическому развитию воспитанников раннего возраста от 1 года до 2 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ogorod_na_okne_v_gruppe_rannego_vozrasta.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Радуга» городского округа Рефтинский

Проект

«ОГОРОД НА ОКНЕ

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

Составитель: А.А. Рогатова – воспитатель

первой квалификационной категории

А.А. Шаякбарова - воспитатель

первой квалификационной категории

группа №2 «Мультяшки»

Срок реализации проекта: март – апрель 2018г

ГО Рефтинский

2018г

Цели и задачи проекта.

Обогащать представления детей о растениях, встречающихся в ближайшем окружении, обобщить представления о росте и развитии растений. Включать малышей в посильную деятельность по уходу за растениями. Установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды. Развивать в детях добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, связанные с красотой природы, умение реализовать свои впечатления в трудовой деятельности. Воспитывать у детей желание создавать для растений благоприятные условия.

Тип проекта: творческий, исследовательский, игровой.

Участники проекта:

-Дети первой младшей группы

-воспитатели;

-родители

Продолжительность: март- апрель.

Проблема:

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Мероприятия по реализации проекта:

I этап — подготовительный.

1. Приобретение необходимого оборудования (контейнеров, земли, семян) .

2. Подбор художественной литературы: поговорок, стихов, сказок, загадок об овощах.

3. Размещение огорода на подоконнике.

4. Изготовление атрибутов (фигуры «дедушки» и «бабушки»,пугало, домика, колодец)

.II этап — исследовательский.

1. Посадка семян и лука.

2. Опытно-экспериментальная деятельность«Развитие и рост растений»,«Условия, необходимые для жизни растений»«Строение растений».

3. Установление взаимосвязи в природе: растения — земля, растения — вода, растения — человек.

4. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь»«Узнай на вкус».

5. Разучивание с детьми стихов, загадок,

6. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу)

7. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

III этап — заключительный

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания (мастер-класс) «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» для детей раннего возраста (2 года)

Тема: «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»  для детей раннего возраста (2 года)...

Рабочая программа по осуществлению образовательной деятельности в группе детей раннего возраста общеразвивающей направленности в 2020-2021 учебном году

Организация образовательной и воспитательй деятельности с детьми раннего возраста в 2020-2021 учебном году...

Рабочая программа по осуществлению образовательной деятельности в группе детей раннего возраста общеразвивающей направленности в 2021-2022 учебном году

Организация образовательной и воспитательной деятельности с детьми раннего возраста в 2021-2022 учебном году...

Оснащение центра сенсорного развития для детей раннего возраста от1 года до 3 лет

Сенсорное развитие (сенсорика) – это процесс формирования определенных представлений о свойствах предметов: их размере, форме, цвете, положении в пространстве, вкусах, запахах и т.д....

Картотека стихотворений для детей раннего возраста «Времена года»

Подборка стихов про времена года для детей певрой младшей группы....