Картотека стихотворений для детей раннего возраста «Времена года»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Подборка стихов про времена года для детей певрой младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_kartoteka_stihotvoreniya_dlya_detey_rannego_vozrasta_vremena_goda.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека стихотворений для детей раннего возраста
«Времена года»
Речь является одной из важнейших функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие психические процессы, способность к понятийному мышлению. Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности.
Внимание к развитию речи ребенка на первых возрастных ступенях особенно важно потому, что в это время интенсивно развивается мозг, формируются его функции. Согласно исследованиям физиологов, функции центральной нервной системы легко поддаются тренировке именно в период их естественного формирования. Без тренировки развитие этих функций задерживается и даже может остановиться навсегда.
Речь, как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном детстве. Путь, который проходит ребёнок в первые годы жизни, поистине грандиозен. Ребёнок пользуется речью для того, чтобы выразить свои мысли, чувства, т.е. воздействовать на окружающий мир. Речь маленького ребёнка формируется в общении с окружающими его взрослыми, а в дошкольном учреждении и на занятиях по развитию речи. В процессе общения проявляются его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает психику малыша, позволяет воспринимать ему явления более осознанно и произвольно. В работе с детьми дошкольного возраста используются следующие средства речевого развития детей: общение взрослых и детей, культурная языковая среда, обучение родной речи и языку на занятиях, различные виды искусства (изобразительное, музыка, театр), художественная литература. Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой занимает большое место в общей системе работы с детьми. Художественная литература является важнейшим источником и средством развития всех сторон речи детей, и уникальным средством воспитания. Она помогает почувствовать красоту родного языка, развивает образность речи.
В раннем детстве при слушании художественного стихотворного произведения его непосредственное содержание не имеет для детей никакой значимости и остается на втором плане.
Стихи, с которыми воспитатель знакомит дошкольников, должны быть высокохудожественными, доступными пониманию детей, способными вызвать у них определенные эмоции.
Осень
Непослушный дождь
Дождик, дождик, ты послушай:
Не ходи босой по лужам.
По дорогам бродит осень,
Холода в котомке носит,
Побелеешь – снегом станешь –
До апреля не растаешь.
(Татьяна Конева)
Осень
Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года
Осенью зовется.
(Майя Ходякова)
Ходит осень
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
(Иван Винокуров)
Октябрь
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
(Валентин Берестов)
Зима
***
Здравствуй, белая зима,
Снежная красавица.
Нам твои подарочки
Очень-очень нравятся.
(А. Мальцева)
***
Во дворе у нас стоит
Снеговик с метёлкой,
Ночью тёмной сторожит
Дом он наш от волка.
(И. Агеева)
***
Кто мяукнул у дверей?
— Открывайте поскорей!
— Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.
(Высотская О.)
***
Мельникова Т.
Дети водят хоровод,
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй.
Новый год!
Ты такой хороший!
(Мельникова Т.)
***
Мама елку украшала,
Аня маме помогала;
Подавала ей игрушки:
Звезды, шарики, хлопушки.
А потом гостей позвали
И у елочки сплясали.
(Петрова В. )
Весна
Пришла красавица-весна
Наконец пришла весна.
Ель, берёза и сосна,
Сбросив белые пижамы,
Пробудились ото сна.
"Весна пришла"
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клёна –
Сколько носиков зелёных!
***
Пришла весна!
Весна – красна.
С зеленой травкой у окна
Развесила сережки
Березе — белоножке.
(Трутнева Е.)
***
На деревьях
- Ты взгляни,
-Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.
(Гончаров Н.)
***
Кап-кап
Кап да кап, и не до сна,
Постучалась к нам весна.
Зазвенел ручей игриво.
Вышел ежик:» Что за диво!
Хватит звери нам скучать,
Уж весну пора встречать!»
Лето
Что такое лето?
Что такое лето?
Это звонкий смех,
Солнышком согретый
Весь зеленый лес.
На лугу цветочки,
Ягодки в саду,
Яркие листочки,
Утки на пруду.
Лето красное пришло
Лето красное пришло!
Всем пора купаться,
Ведь в водичке я люблю
Весело плескаться.
Мы гуляли, загорали
Мы гуляли, загорали,
Возле озера играли.
На скамейку сели —
Две котлеты съели.
Лягушонка принесли
И немного подросли.
(Э.Успенский)
***
Загораю на песке,
Плаваю весь день в реке.
Дарит мне всё это
Озорное лето.
(Евгения Зих)
"Весёлое лето"
Лето, лето к нам пришло!
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком.
(Валентин Берестов)
***
Эй, подсолнух молодой,
От чего ты золотой?-
Солнце красное люблю:
Шапкой я лучи ловлю!
***
Можно прыгать и играть,
Весело смеяться и скакать.
А еще на речку съездим мы,
И найдем красивые цветы.
Летом жарко пусть бывает,
И об этом каждый знает.
Солнцу песню пропоем,
Летом весело живем.
***
Лето – чудо, а не слово,
Всей земле оно знакомо.
Вновь цветочки зацветают,
И о лете возвещают.
Скоро будет очень жарко,
Есть клубничку очень сладко.
И становится длинней,
Каждый час и каждый день.