Картотека стихотворений для детей раннего возраста «Времена года»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Подборка стихов про времена года для детей певрой младшей группы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека стихотворений для детей раннего возраста

«Времена года»

Речь является одной из важнейших функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие психические процессы, способность к понятийному мышлению. Речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм деятельности.

Внимание к развитию речи ребенка на первых возрастных ступенях особенно важно потому, что в это время интенсивно развивается мозг, формируются его функции. Согласно исследованиям физиологов, функции центральной нервной системы легко поддаются тренировке именно в период их естественного формирования. Без тренировки развитие этих функций задерживается и даже может остановиться навсегда.

Речь, как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном детстве. Путь, который проходит ребёнок в первые годы жизни, поистине грандиозен. Ребёнок пользуется речью для того, чтобы выразить свои мысли, чувства, т.е. воздействовать на окружающий мир. Речь маленького ребёнка формируется в общении с окружающими его взрослыми, а в дошкольном учреждении и на занятиях по развитию речи. В процессе общения проявляются его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает психику малыша, позволяет воспринимать ему явления более осознанно и произвольно. В работе с детьми дошкольного возраста используются следующие средства речевого развития детей: общение взрослых и детей, культурная языковая среда, обучение родной речи и языку на занятиях, различные виды искусства (изобразительное, музыка, театр), художественная литература. Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой занимает большое место в общей системе работы с детьми. Художественная литература является важнейшим источником и средством развития всех сторон речи детей, и уникальным средством воспитания. Она помогает почувствовать красоту родного языка, развивает образность речи.

В раннем детстве при слушании художественного стихотворного произведения его непосредственное содержание не имеет для детей никакой значимости и остается на втором плане.

Стихи, с которыми воспитатель знакомит дошкольников, должны быть высокохудожественными, доступными пониманию детей, способными вызвать у них определенные эмоции.

Осень

Непослушный дождь

Дождик, дождик, ты послушай: 
Не ходи босой по лужам. 
По дорогам бродит осень, 
Холода в котомке носит, 
Побелеешь – снегом станешь – 
До апреля не растаешь.

(Татьяна Конева)

Осень

Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года

Осенью зовется.

(Майя Ходякова)

Ходит осень
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.

(Иван Винокуров)

Октябрь

Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!

(Валентин Берестов)

Зима

***

Здравствуй, белая зима,

Снежная красавица.

Нам твои подарочки

Очень-очень нравятся.

(А. Мальцева)

***

Во дворе у нас стоит

Снеговик с метёлкой,

Ночью тёмной сторожит

Дом он наш от волка.

(И. Агеева)

***

Кто мяукнул у дверей?

— Открывайте поскорей!

— Очень холодно зимой.

Мурка просится домой.

(Высотская О.)

***

Мельникова Т.

Дети водят хоровод,

Хлопают в ладоши.

Здравствуй, здравствуй.

Новый год!

Ты такой хороший!

(Мельникова Т.)

***

Мама елку украшала,

Аня маме помогала;

Подавала ей игрушки:

Звезды, шарики, хлопушки.

А потом гостей позвали

И у елочки сплясали.

(Петрова В. )

Весна

Пришла красавица-весна

Наконец пришла весна.

Ель, берёза и сосна,

Сбросив белые пижамы,

Пробудились ото сна.

"Весна пришла"

По весне набухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри на ветки клёна –

Сколько носиков зелёных!

***

Пришла весна!

Весна – красна.

С зеленой травкой у окна

Развесила сережки

Березе — белоножке.

(Трутнева Е.)

***

На деревьях

- Ты взгляни,

-Там, где были почки,

Как зеленые огни,

Вспыхнули листочки.

(Гончаров Н.)

***

Кап-кап

Кап да кап, и не до сна,

Постучалась к нам весна.

Зазвенел ручей игриво.

Вышел ежик:» Что за диво!

Хватит звери нам скучать,

Уж весну пора встречать!»

Лето

Что такое лето?

Что такое лето?

Это звонкий смех,

Солнышком согретый

Весь зеленый лес.

На лугу цветочки,

Ягодки в саду,

Яркие листочки,

Утки на пруду.

Лето красное пришло

Лето красное пришло!

Всем пора купаться,

Ведь в водичке я люблю

Весело плескаться.

Мы гуляли, загорали

Мы гуляли, загорали,

Возле озера играли.

На скамейку сели —

Две котлеты съели.

Лягушонка принесли

И немного подросли.

(Э.Успенский)

***

Загораю на песке,

Плаваю весь день в реке.

Дарит мне всё это

Озорное лето.

(Евгения Зих)

"Весёлое лето"

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком.

(Валентин Берестов)

***

Эй, подсолнух молодой,

От чего ты золотой?-

 Солнце красное люблю:

Шапкой я лучи ловлю!

***

Можно прыгать и играть,

 Весело смеяться и скакать.

 А еще на речку съездим мы,

 И найдем красивые цветы.

 Летом жарко пусть бывает,

 И об этом каждый знает.

 Солнцу песню пропоем,

 Летом весело живем.

***

Лето – чудо, а не слово,

 Всей земле оно знакомо.

 Вновь цветочки зацветают,

 И о лете возвещают.

 Скоро будет очень жарко,

 Есть клубничку очень сладко.

 И становится длинней,

 Каждый час и каждый день.