ДАРЫ ОСЕНИ
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Балтрушина Анна Степановна

Цель проекта: Формировать у детей познавательный интерес к дарам осени - «Овощи», «Фрукты», « Грибы, ягоды» создать условия для расширения и обогащения знаний детей, развивать интерес к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dary_oseni.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

« Дары осени»

Участники проекта: дети младшей группы « Солнышко», воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность: три недели (долгосрочный)

Актуальность проекта. Дети, проживающие в городе, имеют малую  информацию о природе. Многие из них не имеют представление, где растут овощи, фрукты, ягоды и грибы, когда они созревают, когда их собирают, и т.д. так как не у всех ребят есть дачи, сады, огородные участки и не все родители выезжают с детьми в лес. Во время проекта мы поможем более подробно познакомить детей с природой. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления  об овощах, фруктах, ягодах и грибах, а также развить познавательный интерес к природе.

Цель проекта: Формировать у детей познавательный интерес к дарам осени - «Овощи», «Фрукты», « Грибы, ягоды» создать условия для расширения и обогащения знаний детей, развивать интерес к окружающему миру.

Задачи: «Овощи» - Дать элементарные представления об овощах; закрепить знания о месте произрастания; закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму; формировать навык различать овощи по цвету, форме, величине. Закреплять приобретенные знания. Развивать у детей стремление отражать свои представления и продуктивной деятельности.

 « Фрукты» - Дать элементарные представления о фруктах, закрепить знания о месте произрастания; закрепить представления детей о заготовке фруктов на зиму. Формировать навыки различать фрукты по цвету, форме, величине. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности.

« Грибы и ягоды» - Формировать знания о сезонных изменениях в природе; расширять представление об осеннем лесе, дать элементарное представления о ягодах и о месте их произрастания. Познакомить с видами грибов ( съедобные и несъедобные).        

Ожидаемый результат:

1. У детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах, овощах, грибах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны.

2. Повыситься познавательный интерес к фруктам, овощам, грибам, появиться желание помогать взрослым в сборе урожая.

3. Расширяться коммуникативные и творческие способности детей.

4. Дети научаться любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в огороде, в саду, в лесу.

5. У родителей повыситься интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.

Этапы проекта:

1.Подготовительный этап

-подбор методической литературы

- рассматривание иллюстрации про овощи, фрукты, ягоды и грибы

- подбор стихов, детской литературы загадок, физминуток, пальчиковой гимнастики, раскрасок

-подбор дидактических и подвижных игр

2. Основной этап через интеграцию образовательных областей.

3.Заключительный этап

- Музыкальный утренник « Дары осени».

Работа с родителями:

-Подборка лексического материала по теме « Овощи», « Фрукты», « Ягоды, Грибы»

-Распечатка раскрасок по теме « Овощи», « Фрукты», « Ягоды, Грибы»

- Конкурс поделок из природного материала.

-Изготовление  атрибутов грибов и рябинок.

Основной этап:

Образовательные области

Основные задачи работы с детьми

Формы работы      НОД

Социально-коммуникативное развитие

-закрепить название овощей, и чем они полезные для здоровья.

-побуждать детей к обыгрыванию сюжета, приучать самостоятельности в обустройстве игры

-побуждать детей к вхождению в роль; привлекать к подготовке предметной среды для игр.

-закрепить умение различать овощи по названию, цвету, величине, форме.

- закреплять знания детей об осенних дарах природы.

-формировать у детей уверенность, умению общаться с окружающим миром.

-  учить детей отражать в играх события реальной жизни, воспитывать навыки коллективной игры

Ситуативные беседы

- Мы приехали в огород.

-Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду.

Игра-ситуация –

«Варя повариха»

« Вкусные и полезные Ягоды»,

Беседа - Съедобные и не съедобные грибы»

СР/и «Магазин Фруктов и ягод»

СР/и « Семья» - переезд на дачу, прогулка в лес, сбор ягод и грибов.

Познавательное развитие

-познакомить детей с треугольником. Учить различать и называть его, обследовать осязательно-зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и названию.

-уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; развивать воображение

-формировать сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывать один предмет на другой, различать равенства и неравенства.

-формировать сравнивать количество предметов в двух группах используя слова: сколько…сколько, поровну, много, мало, один.

-дать понять о том, что вода смывает грязь, и руки становятся чистыми.

- вызвать у детей интерес в изготовлении сока из ягод.

-закреплять названия овощей

-развивать внимание, память, мышление

-группировать предметы по количеству

-развивать у детей мышление, внимание, восприятие устной и зрительной информации

-развивать внимание

-находить  одинаковые предметы по цветам

-рассказать детям, что яблоки поспели, имеют желтый цвет  их собирают осенью.

НОД фэмп Новикова В.П.стр.18

«Круг, квадрат, треугольник»

НОД фэмп Новикова В.П.стр21

«Круг, квадрат, треугольник»

НОД фэмп Новикова В.П.стр24

«Сколько……сколько»

НОД фэмп Новикова В.П.стр 28

«Сколько..сколько, поровну»

Экспериментирование

 «Руки станут чище, если помыть их водой

Экспериментирование

« Сок из ягод»

Д/и «Что растет в огороде»,

« Чего не стало (овощи)»,

« Овощи»,

«Один много»,

«Сложи вкладыши»

 « Большой, средний ,маленький

«Что растёт в саду?»,

«Чего не стало (фрукты)»,

«Подбери по цвету»,

Наблюдение на участке « Яблоня с яблоками»

Речевое развитие

-продолжать учить детей различать по внешнему виду и вкусу овощи.

-показать ритмическое звучание, напевность и мелодичность песенок и потешек.

-упражнять в согласовании притяжательных.

-воспитывать умение следить за развитием действия

-внимательно слушать произведения и отвечать на вопросы

-воспитывать умение следить за развитием действия

-внимательно слушать произведения и отвечать на вопросы

-формировать умение детей слушать произведение и отвечать на вопросы

-развивать память

-формировать умение внимательно слушать произведение, понимать его содержание, закреплять у детей знания о ягодах.

НОД Затулина Г.Я.стр.13 «Чудесная корзиночка»

НОД Карпухина Н.А.стр.34 «Малые формы фольклора»

НОД Гербова В.В.стр.36 « Чья вещь?»

ЧХЛ

И.Рево « Болтливая морковь», «Чиполина», « Лебедева Г.В.»(наоборот) Репка, Загадки,

Репка МЗ3,

В.Бианки « Стихи про фрукты»

 Булатова обр.« Маша и медведь»

РНС « Гуси – лебеди», Ф. Гуринович « Огород», Горьковенко Рассматривание сюжетной картины « Люди собирают урожай»

А. «Огурчик», Л. Толстой « Старик и яблоки», Г.Дадыдова « Фрукты», Считалки « Мы делили апельсин» Я.Тайц « По ягоды»,И.Ревю « Ягодная королева»

Художественно-эстетическое развитие

-вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок, учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней.

-формировать умение аккуратно наклеивать детали.

-формировать наносить клей на детали и наклеивать ее на лист бумаги.

-упражнять детей рисовать и закрашивать кистью округлые формы.

-упражнять детей лепить грибу конструктивным способом из двух-трёх частей(ножка, шляпка)

- упражнять детей рисовать плотно прижатыми пальчиками.

-развивать мелкую моторику рук, вступать в диалог.

- развития воображения, логики, зрительной памяти, мелкой моторики рук

-формировать умение аккуратно наклеивать детали аппликации.

-способствовать, развитию певческих навыков развивать умение согласовывать движения  со словами, формировать умение слушать музыкальное произведение, понимать характер музыки.

НОД Лепка Лыкова стр 32 « Репка на грядке»

НОД Рисование Лыкова стр.38 « Мышка и репка»

НОД Аппликация Д.Н. Колдина стр.15 « Фрукты в вазе»

НОД Рисование Д.Н. Колдина стр.13 « Фрукты»

НОД Лепка Лыкова стр.44 « Грибы на пенёчке»

НОД Рисование Д.Н. Колдина стр.14 «Виноград»

Пальчиковый театр «Репка»

Раскраски по лексическим темам: Овощи, фрукты, грибы, ягоды

Аппликация «Корзина с овощами»

Песня « Ягодки рябинки…» Л.Воробей.

Хороводная песня «Есть у нас огород»

Песня про « Мухомор»

Физическое развитие

-способствовать общему оздоровлению организма

-способствовать пробуждению организма

-развитие речевого дыхания

-развитие координации движений с речью

-развивать координации движений с речью

- профилактика нарушений зрения дошкольников

- повысить тонус нервной системы;

- усилить работу основных систем организма;

- создать благоприятную эмоциональную атмосферу в группе.

- учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.

-формировать навыки двигательной активности,

упражнять в беге

Утренняя гимнастика «Комплекс № 2,3 « Ласковая киска»

Дыхательная гимнастика –«   Воздушный шар», « Любопытная Варвара», « Тучка», «Свечи»

Пальчиковая гимнастик «Корзинка»

Гимнастика для глаз

Бодрящая гимнастика ( К10-1)

Физминутки « Овощи и  Фрукты», «Ягоды», «Грибы»

П/и « Фрукты в корзину»

«У медведя во бору»,

«Поезд»,

«Зайка серенький сидит»,

 « Ветер и листья»,

 «Солнце и дождик»

            Заключительный этап:

           Итоговое мероприятие:

Выставка работ «Осенние фантазии» (поделки из природного материала)

 Осенний утренник «Здравствуй осень»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Дары осени" с использованием ИКТ:презентация для детей ppt/в рамках проекта "Осень".

Занятие проводилось с детьми старшего возраста, у которых тяжелые нарушения речи. Цель: закрепление знаний детей об осеннем времени года в разных видах музыкальной деятельности.Задачи:Развитие эмоцион...

Осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста первого года обучения (с 5 до 6 лет) "Дары осени"

Предлагаю вашему вниманию мероприятие, которое было проведено в нашем саду и очень понравилось детям и их родителям. Увлекательное путешествие в осенний лес и в деревню на огород захватывает детское в...

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дары осени» (Осень)

Примерный план – конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиТема: «Дары осени» (Осень)...

Сценарий осеннего спортивного праздника "Дары Осени".

сценарий можно использовать в детском саду....

фото "Дары Осени", посвященная празднику Осенняя ярмарка. выполнил: воспитатель 1категории Авилова Нина Валентиновна

23.10.2014 я провела утренник в детском саду , в своей группе под названием "Покровская ярмарка". и к этому утреннику я подготоаила такую подделку....

Занятие с использованием игрового набора «Дары Фребеля». «Дары осени»

Дети на занятии закрепять и уточнят  знания об осени, названии осенних месяцев. Используя набор "Дары Фребеля" дети научатся делать узоры...