Проект "ТЮЛЬПАН"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Бандурка А. В.

Цель проекта: вырастить тюльпаны в группе, подарить цветы мамам на празднике, посвященном 8 Марта.

Актуальность данной темы: на праздники мы дарим мамам поделки, сделанные своими руками. Это  различные поделки из бумаги, пластилина, ткани. Мы долго думали, чем нам удивить и порадовать наших мам.  Мы решили посадить цветы и подарить им.

Задачи:

1. Вызывать интерес детей к проектной деятельности.

2. Развивать творческое мышление.

3. Научить элементам поисковой работы.

4. Закреплять умение отображать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

5. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними.

6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

7. Формировать познавательную активность детей в процессе трудовой деятельности, при проведении экспериментов и наблюдений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "ТЮЛЬПАН"163.49 КБ

Предварительный просмотр:

   Проект по выращиванию тюльпанов в комнатных условиях «Вырастим тюльпаны сами, а потом подарим маме»      

Цель проекта: вырастить тюльпаны в группе, подарить цветы мамам на празднике, посвященном 8 Марта.

Актуальность данной темы.

   На праздники мы дарим мамам поделки, сделанные своими руками. Это  различные поделки из бумаги, пластилина, ткани. Мы долго думали, чем нам удивить и порадовать наших мам.  Мы решили посадить цветы и подарить им.

Задачи:

1. Вызывать интерес детей к проектной деятельности.

2. Развивать творческое мышление.

3. Научить элементам поисковой работы.

4. Закреплять умение отображать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

5. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за ними.

6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

7. Формировать познавательную активность детей в процессе трудовой деятельности, при проведении экспериментов и наблюдений.

Оборудование:

1. Книги и иллюстрации о весенних цветах, литературные и музыкальные произведения о маме.

2. Различная информация о тюльпанах собранная детьми и взрослыми.

- луковицы тюльпанов,

-горшки для высадки луковиц,

-земля особого состава,

-удобрения для роста и развития тюльпанов

-лейки для полива,

-емкость для замачивания тюльпанов.

3. Фотоаппарат.

Тип проекта: Исследовательско-творческий.

Участники: педагоги-воспитатели группы, дети средней группы, родители.

Ожидаемый результат:

- обогащение знаний детей о весенних цветах.

-развитие наблюдательности, познавательного интереса.

-формирование эмоциональной отзывчивости к близким.

Длительность: 3 месяца (январь, февраль, март)

Продукт проекта: Выращенные тюльпаны в горшочках.

Подготовительный этап:

1. Изучение литературы о выращивании тюльпанов.

2. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о цветах.

3. Подбор иллюстративного материала, художественной литературы о маме, цветах.

4. Создание папки с фотоматериалом о тюльпанах.

5. Подготовка печатного материала для самостоятельной изо деятельности детей.

6. Подготовка атрибутов для игр, занятий, трудовой деятельности, праздника 8 Марта.

7. Привлечение специалиста (муз. руководителя, родителей к подготовке необходимого материала и оборудования и проведения утренника.

Основной этап:

1. Дидактические игры «Найди цветочек для бабочки». "Подбери недостающие лепестки по цвету"

2. Просмотр мультфильма «Цветик семицветик», «Как казаки мушкетёрам помогали».

3. Высаживание луковиц тюльпанов.

4. Наблюдение и уход за всходами тюльпанов.

5. Регулярный уход за всходами (полив, рыхление, световой режим)

6. НОД по изо деятельности на тему «Тюльпаны для бабочек»

7.Интегрированное занятие по ознакомлению с природой и    

 аппликация на тему  «Фея Цветов»

8. Чтение стихов «Тюльпаны»«Тюльпаны и звёзды»«Мамины руки», «Посидим в тишине», «Песня о маме», «Я маму люблю», «Важное совещание, или Что подарить мамам», «Ссора с мамой».
9. Слушанье песенок о маме 
«Мама-первое слово», разучивание песен про маму к утреннику, посвященному 8 Марта.

10. Проведение физкультминутки «Цветы»«Чудесные цветы», "Во дворе растёт подсолнух", "Мы цветы в саду сажаем", "Гвоздика".

11. Психогимнастика «Волшебные цветы»

12. Беседа с детьми «Любимая мамочка», «Мамины помощники». 13.Рассматривание иллюстраций о маме, празднике 8 Марта, семейных фотографий.

14. Зрительная гимнастика «Мамин праздник», «Весна», «Подснежник», «Цветы»

15. Разучивание песни «Кашка - вкусняшка»

16. Комплекс корригирующей гимнастики в марте  «Цветок»

17. Загадывание загадок про цветы.

Заключительный этап:

1. Подведение итогов проекта. Рассматривание выросших цветов.

2. Вручение выращенных тюльпанов мамам на утреннике.

Дневник проекта.

Январь:

1 неделя«Капризный цветок- тюльпан». Выявить имеющиеся знания о тюльпанах и других весенних цветах.

2 неделя: сбор информации о тюльпанах, используя различные источники. Активизировать познавательную деятельность детей, учить их анализировать полученные факты.

3 неделя: замочить луковицы тюльпанов на 2-4 дня.

Февраль:

1 неделя: Посадка луковиц в горшочки. Учить детей применять полученные знания по высадке тюльпанов.

2-4неделя: Уход за тюльпанами. Полив, удобрение, рыхление, освещение. Позволить воспитанникам увидеть неразрывную связь живого организма с внешней средой.

Уход за тюльпанами: умеренный полив, рыхление, освещение. Развитие наблюдательности у воспитанников, позволить им увидеть специфику роста и развития тюльпанов.

Март:

Презентация проекта: «Вырастим цветок в подарок маме»- в форме поздравления для мам.

Доставить эмоциональное удовлетворение детям и взрослым, участникам проекта. (Музыкальный зал)


ПРИЛОЖЕНИЯ


ЗАГАДКИ ПРО ЦВЕТЫ

•Я шариком пушистым белею в поле чистом, 
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик) •Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка) •На окне, на полке
Выросли иголки
Да цветки атласные -
Алые и красные.
(Кактус) •Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик) •Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки!
(Роза) •Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан) •Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
(Подснежник)

3 загадка: На солнечной опушке в траве стоит она,
Лиловые ушки тихонько подняла.
И тут поможет нам смекалка,
Ведь многие зовут цветок...( Лесная фиалка.)

4 загадка: Белые горошки на зелёной ножке
Я весною встретила на лесной дорожке.( Ландыши.)


Конспект занятия по рисованию на тему

 «Тюльпаны для бабочек»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Побуждать детей к самостоятельному определению темы рисунка на основе игровой ситуации и мотива
  2. Вызвать у детей доброе чувство к игровым персонажам, желание им помочь.
  3. Формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму, используя нетрадиционные изобразительные техники.
  4. Развивать умение детей рисовать.
  5. Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый)
  6. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие (в соответствии с ФГОС ДО)

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание тюльпанов в букете, на клумбе, иллюстраций, пальчиковая игра «Наши ручки как цветочки…», физминутка «Пчелка», дидактическая игра «Собери цветок».

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: образец нарисованного тюльпана, бабочки  по количеству детей, листы формата А-4, гуашь синего, желтого, красного цвета, одноразовые тарелки для краски, палитра с зеленой гуашью, влажные салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, наступило прекрасное время года – весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветочки распускаются весной?

Дети: Одуванчики, тюльпаны.

Воспитатель: Кто из вас знает, как называется этот цветок? (Помочь детям, если затрудняются с ответом Тюльпан). Посмотрите на него, какой он красивый. Что есть у тюльпана. Какого цвета бутон? (красный)  А какого цвета еще может быть? (желтый, синий, розовый)

А это ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель». Он тонкий и длинный. Какого он цвета? (зеленый). Посмотрите, у тюльпанчика есть листочек. На что он похож? (На огурчик) Какого цвета листочек? (зеленый) Вот какой красивый тюльпан у нас вырос! Красный бутон вытянутой формы, стебелек – прямая тонкая линия, а листок, как огурчик. Слышите, ребята, кто-то порхает крылышками.(под музыку влетает бабочка – на проволоке) Кто это?

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Здравствуй, Бабочка! Как тебя зовут?

Бабочка: Здравствуйте, дети! Меня зовут лимонница. А почему меня так зовут, как вы думаете?

Дети: ответы

Бабочка: Правильно, молодцы. Я узнала, что у вас в группе появился прекрасный цветок – тюльпан. Я проснулась очень рано, мне так захотелось попробовать нектара, а цветы ещё нигде не распустились. Вот поэтому я к вам и прилетела, но прилетела я не одна, а со своими подружками-бабочками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Бабочек много, а цветок один. Что же делать?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Молодцы, детки! Хорошо придумали. Садитесь, Бабочки, с нами. Сейчас дети для вас нарисуют много разноцветных тюльпанов.

Воспитатель:  Ребята посмотрите, у нас есть красный тюльпанчик,(на мольберте) , а мы с вами видели, что тюльпаны бывают разных цветов. Давайте каждый из вас нарисует тюльпаны какие им хочется.

 Дети: Хорошо.

Воспитатель: Ребята, а какая краска  понадобится для стебелька и листьев?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: Молодцы! Всё это вы знаете!

Бабочка: Ребята, у меня для вас есть интересная игра. Давайте поиграем!

Дети: Давайте.

                Физминутка "Цветок"

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок. (Потягивания, руки вверх.)

Руки в стороны раздвинем,

Будто листики раскинем, (Потягивания, руки в стороны.)

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь: осанка, каким цветом рисуешь.

Воспитатель: Ребята, давайте посадим на наши цветы бабочек. Пусть пьют нектар.

Бабочка: Спасибо, ребята! Как красиво. Мне и моим подружкам есть, где собирать нектар, на всех хватит. Какие цветы разные, яркие, красивые. А какого цвета ваши цветочки? А этот цветочек уже распустился (на каждый цветок сажают бабочку). А у этого какой длинный  стебелек. Как ты нарисовал такой красивый цветок? А теперь, ребята, я вас приглашаю с собой на улицу, на мою полянку.

Дети выходят в раздевалку и вместе с Бабочкой уходят на улицу. 

Беседа с детьми на тему:

«Любимая мамочка» (Средняя группа)

Цели: Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на Земле – маме;

Умение ценить материнскую заботу и любовь. Развивать образную речь, воображение, мышление.

Закреплять знания об основных женских профессиях.

Учить наклеивать готовые детали, составляя изображения. Воспитывать эстетический вкус.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о маме; сюжетно – ролевые игры; рассматривание картин;

Ход беседы: Воспитатель приглашает детей посмотреть картину «Когда это бывает?»; читает короткие стишки с приметами весны (солнце греет, снег тает, птицы прилетают, почки набухают, картинка ребенок дарит маме цветы). Дети говорят, что наступила весна. Но воспитатель обращает внимание детей на картинку, где ребенок дарит маме цветы. Воспитатель обращается к детям: кто догадался, почему вдруг появилась эта картина? (ответы детей).

Воспитатель: в первом весеннем месяце, марте, — праздник наших мам. И мы сегодня с вами поговорим о маме. Ведь мама – самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый, самый чуткий человек для каждого ребенка.

В группу залетает воздушный шар, накачанный гелием, а к ниточке прикреплен конверт. Воспитатель предлагает детям встать в круг, затем открывает конверт и находит загадки, предлагает детям отгадать их.

— Кто пришел ко мне с утра? (мамочка)

— Кто сказал вставать пора? (мамочка)

— Кто меня поцеловал? (мамочка)

— Доброе утро пожелал? (мамочка)

— Кашей вкусной кто кормил? (мамочка)

— Чаю в чашку кто налил? (мамочка)

— Кто со мною поиграл? (мамочка)

— На прогулку кто ходил? (мамочка)

— Кто ребячий любит смех? (мамочка)

— Кто на свете лучше всех? (мамочка)

Воспитатель: верно, вы, ребята, угадали, мамы всё умеют делать, всё успевают. Не зря, говорят: у мамы руки не простые, а золотые. Они и готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут. А еще мамы ходят на работу. Давайте угадаем, кем работают наши мамы.

Игра «Мамины профессии»

— Если мама лечит больных, то она работает… (врачом).

— Если мама учит детей, то она работает… (учительницей).

— Если мама продает товары, то она работает…(продавцом).

— Если мама готовит еду на работе, то она работает… (поваром).

— Если мама разносит письма и газеты, то она работает… (почтальоном).

— Если мама шьёт одежду, то она работает… (швеёй)

По ходу отгадывания, воспитатель раскладывает на столе карточки с картинками профессий

Игра «Кому, что нужно для работы?»

А затем дает детям задание: выбрать карточки с нужными предметами для каждой профессии. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все постарались. Кем только не работают наши мамы. Не зря говорят: мамы разные нужны, мамы разные важны.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы у мамы всегда было хорошее настроение? (ответы детей).

А после работы, конечно, же, они устают. А их ещё ждёт домашняя работа. Чтобы облегчить их домашний труд, как мы с вами можем помочь им?

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает разделиться на две группы: мальчики и девочки.

Предлагает показать какие мы мамины помощники. (Дети выполняют движения: девочки стирают, поласкают бельё, моют посуду и пол. Мальчики выбивают половики, пылесосят).

Воспитатель: кончено же, когда дети так дружно помогают маме, у неё появляется хорошее настроение. А настроение бывает разным.

Игра «Мамино настроение»

Воспитатель предлагает подобрать для своих мам самые нежные, ласковые слова и сложить их вот в волшебный сундучок.

— Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).

— Когда мама улыбается, смеётся? Какая? (веселая, счастливая).

— Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая)

— А если маму вы любите, то она какая? (ласковая)

— А если мама много читает? Какая? (умная)

— А если мама много работает? Какая? (трудолюбивая)

— А если мама дома убирается, стирает? Какая? (чистоплотная).

-А если мама постирает бельё, гладит, то она какая? (аккуратная).

Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мам. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Воспитатель: Ребята, мамам очень приятно, когда дочка или сыночек дарит ей подарок, сделанный своими руками. А какой подарок вы сделаете своим мамам? (Ответы детей).

БЕСЕДА «Мамины помощники»

Целевые ориентиры: дать детям представление о значимости мамы в жизни каждого человека.

Задачи:

  1. развивать умение вести диалог, отвечать на вопросы взрослого.
  2. нарисовать образ мамы, как самого близкого и родного человека.
  3. воспитывать желание помогать маме.
  4. воспитывать доброе, уважительное отношение к маме.
  5. рассказать о празднике «8 марта».

Воспитатель: Дети, как вы думаете, какое самое первое слово в своей жизни произносит каждый человек?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Самое красивое, первое слово – МАМА!

Кто пришёл ко мне с утра?
(дети отвечают): Мамочка.
Кто сказал: «Вставать пора»?
Мамочка.
Кашу кто успел сварить?
Мамочка.
Чаю — в пиалу налить?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Целый дом один подмёл?
Мамочка.
Кто цветов в саду нарвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лучше всех?
Мамочка.

 

Воспитатель: Мама, мамочка, мамуля – самый родной, самый близкий, самый добрый, самый ласковый человек на Земле! Все мы очень любим своих мам, и каждый по своему. Ребята, а расскажите каждый о своей маме, какая она, что она любит, как вас ласково называет, как вы её любите.

(Рассказы детей).

Молодцы!  Все вы любите свою маму, много слов сказали о ней: мама добрая, хорошая, ласковая, заботливая, нежная, трудолюбивая. А теперь расскажите, что ваши мамы умеют делать.

(Рассказы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы очень наблюдательны и хорошо знаете своих мам. А вы помогаете своей маме? Как? В чём?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какие вы умницы, все помощники мамины.

Ведь Мама очень устает.
Дома дел невпроворот.
Я одна у мамы дочь,
Постараюсь ей помочь.
Уберу свои игрушки:
Куклу, мишку и хлопушки,
Подмету в столовой пол,
Помогу накрыть на стол.
А приляжет на диван,
Я подушку ей подам.
Плед на ноги положу,
Тихо рядом посижу.
В кухне вымою посуду,
А шуметь совсем не буду.
Очень, очень я люблю
Маму милую мою!

 

А теперь я вам предлагаю поиграть в хоровод «Мамины помощники».

 

Хоровод  «Мамины помощники» (дети поют, и сопровождают слова действиями).

Мамочка, мамочка, мы тебе поможем,
Сами все приберем, и на место сложим.
Мы свои платочки в тазике стираем,
Вот как мы сегодня маме помогаем.

Мамочка, мамочка, мы тебе поможем,
Сами все приберем, и на место сложим.
Мы тарелки моем, сухо вытираем,
Вот как мы сегодня маме помогаем.

Мамочка, мамочка, мы тебе поможем,
Сами все приберем, и на место сложим.
Пол на кухне щеткой чисто подметаем,
Вот как мы сегодня маме помогаем.

 

Воспитатель: Вот какие вы помощники. Помогать маме и заботиться о ней нужно всегда, а в праздники заботу проявлять нужно ещё сильнее. Один из таких праздников «8 марта». Он празднуется в марте. В этот день все дети дарят своим мамам подарки и говорят, как сильно они их любят. Вот и я  предлагаю вам всем сделать подарочек для своей мамочки.

(Подарок делается по усмотрению воспитателя, это может быть открытка, поделка, портрет мамы и т.д.). После того, как подарок сделан воспитатель читает заключительное стихотворение о маме:

На свете Добрых слов
Живёт немало,
Но всех добрее
И нежней одно:
Из двух слогов
Простое слово «ма-ма»,
И нету слов
Роднее, чем оно!

Психогимнастика  «Волшебные цветы»


Ребятишки, я предлагаю отправиться прогуляться в волшебный лес.

В волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные они потому, что умеют разговаривать и двигаться.

А еще они, как дети любят играть и озорничать.

А вы хотите стать волшебными цветами?

Я полью вас из леечки волшебною водой, и вы превратитесь в цветы, (педагог имитирует полив).

Ты волшебная водица,

лейся на головки.

Превращай скорее деток

в разные цветочки. 

В какие красивые цветы вы превратились!

Покачайте своими головками, попробуйте, как гнется ваш стебелек, пошевелите пальчиками – листочками.

Решили цветочки пойти погулять.

Шли, шли и увидели речку. В речке вода холодная «бр-р-р».

Как на другой берег перебраться, а мостик такой узенький.

Давайте встанем, друг за дружкой, одной рукой держимся за впереди стоящего, а другой -за перила мостика.

Идем медленно, ступаем осторожно.

Наконец - то кончился мостик.

Пришли цветочки  на полянку.

Встали цветочки в круг.

Решили цветы бабочек ловить. Всем телом напряглись, ноги пошире расставили, чуть вперед подались, руки вперед вытянули.

Хвать! Хвать!

Не поймали, улетела  бабочка.

Пока ловили бабочек, подул сильный ветер. Цветы присели, стебельки вниз опустили, листочки повисли.

Ветер стих, выглянуло солнышко, цветочки улыбнулись солнышку.

На цветы прилетели стрекозы. Стали цветы бегать за стрекозами. Бегают легко на носочках по всей полянке.

Весело цветочкам.

Как стрекозы, листочки - руки в стороны расставили, помахивают ими как крылышками.

Остановились, закружились на месте и присели.

Повалились на спинку, лежат, отдыхают.

Все тело расслаблено, руки ноги расслаблены, как приятно.

Отдохнули, цветочки набрались сил, и вдруг услышали музыку и принялись цветочки танцевать, веселиться (звучит «Вальс Цветов»).

Но пришло время  возвращаться в группу.

Сейчас я хлопну в ладоши, и вы снова станете детьми – умными и добрыми.

Физминутки о цветах

Физминутка «Пчелка»

Шли наши ножки по лугу, по дорожке.

Шли, не устали, пчелками мы стали.

Вечером пчелки собрались на полянке и уснули.

Утром пчелки проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись,

Два -  изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

Четыре – полетели.

Пчелка: А теперь помогите мне и моим подружкам.

Физминутка" Цветы"

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Физминутка" Цветы"

Раз –два-три, выросли цветы ,(Дети сидели на корточках, медленно встают).

К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)
Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (Приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются , руки вверх, раскрывают пальчики)

Физминутка" Чудные цветы"

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки. (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит, (Раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет. (Раскачиваются) 
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки.(Руки вниз)
Головой качают ,тихо засыпают. ( Медленно принимают исходное положение)

Физминутка "Во дворе растёт подсолнух"

Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

Физминутка "На лугу"

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)

Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)

Вот выходим мы на луг- (Наклониться и коснуться левой ступни)

Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка — клевер.

Расстилается ковер

И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)

Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)

Наклоняйтесь до носочков.

Раз- цветок, два - цветок,

А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)

Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)

А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)

Отдохнуть пора ,дружок,

Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).

Физминутка "Цветок"

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок. (Потягивания, руки вверх.)

Руки в стороны раздвинем,

Будто листики раскинем, (Потягивания, руки в стороны.)

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Физминутка "Мы цветы в саду сажаем"

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей мамы! (Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом.)

Физминутка "Гвоздика"

Нежный маленький бутон,

Свернут туго-туго он.

(Руки прижаты к груди)

Солнце луч ему подарит

И бутон гвоздикой станет.

(Встают на цыпочки, руки поднимают вверх)

 

Интегрированное занятие по ознакомлению с природой и аппликация на тему

«Фея Цветов»

Цель: формирование первичных представлений детей об объектах живой природы - цветах.
Задачи: 
Образовательная.
1. Познакомить детей с разнообразием мира цветов. 
- знакомить с названиями цветов, их строением;
- закреплять навыки аккуратного наклеивания;
- обогащать и активизировать словарь дошкольников;
- собирать целое из частей.
Развивающая.
2. Развивать умение выслушивать ответы своих сверстников, не перебивая их.
3. Развивать познавательный интерес.
Воспитательная.
5. Воспитывать интерес к растительному миру.
 6.Закладывать основы экологического воспитания.

 Оборудование. 
1 Телевизор.
2. Модель (корень, стебель, цветок, лист, семена).
4.Разрезные картинки  для игры «Собери цветок».
5.Ватман с нарисованными божьими коровками, цветы красного и синего цвета.
6.Клей, кисти, салфетки.
7. Кукла Фея.
8.Комнатные растения.
Предварительная работа. Чтение стихов и  рассказов о цветах, насекомых, наблюдение за их жизнью, развитием; игры малой подвижности, дидактические игры, подвижные игры, разучивание физкультминуток. 
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Ход совместной деятельности.

Фея цветов. Здравствуйте ,дорогие ребята! Я, Фея цветов, очень рада вас видеть в моем царстве . Со своими друзьями я люблю играть. А вы любите играть? Тогда начнем игру. 
-Говорит цветку цветок: Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку, да притопни ножкой.
Да головкой покачай, утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка, вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, отряхнись и успокойся.
Наконец, готовы все день начать во всей красе.
Фея цветов:  Сегодня мы будем говорить о красивом, сказочном творении природы – о каком, узнаете, отгадав загадку: 
Создают уют, на окнах зеленеют, круглый год цветут.(Цветы)
 Зачем нужны цветы?
Ответы детей.

Фея цветов: Я вам хочу загадать загадки и проверить узнаете ли вы названия цветов.

 Загадки о цветах.
1 загадка:
 Первым вылез из землицы на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький.( Подснежник)
Фея цветов: Почему они так называются? 
Ответы детей.

2 загадка: Я шариком пушистым белею в поле чистом, 
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)

3 загадка: На окне, на полке
Выросли иголки
Да цветки атласные -
Алые и красные. (Кактус)

4 загадка: Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветочек похож. (Тюльпан)

Фея цветов: Молодцы. Правильно отгадали.

 Фея цветов. А у нас в группе растут цветы?
Ребёнок: В группе есть комнатные растения.
Фея цветов: Почему они так называются?
Ребёнок: Они  растут в помещении.
Фея цветов: Как мы ухаживаем за этими растениями?
Ребёнок: Поливаем, рыхлим землю, обрываем засохшие листья, гладкие листья протираем влажной тряпочкой, а с мягких листьев аккуратно убираем пыль широкой кисточкой.
 Фея цветов Давайте повторим, что есть у цветов? 
Ребёнок: Корень, стебель (длинный, прямой, зеленый); листья (зеленые, круглые, овальные, резные); лепестки (синие, красные, желтые , острые, овальные, круглые, резные), семена.(Используем модель строения растения.)


3.Дидактическая игра "Собери цветок".

Ой, что случилось?! Проказник ветер перепутал все лепестки. Помогите их собрать (на полянке разложены лепестки разных цветов. ) Дети под музыку собирают цветы из частей.


Фея цветов: Какого цвета цветы вы собрали?

Ответы детей.

Фея цветов: - Ребята, с кем цветы дружат? 
Дети: Они дружат с насекомыми.

 Фея цветов : С какими насекомыми?

Дети :С пчелами, шмелями, бабочками.

4.Художественно-творческая деятельность дошкольников.

Фея цветов: Посмотрите, сколько божьих коровок. Но им негде жить. Давайте эту полянку украсим цветами. Это и будут их домики. 


5.Пальчиковая игра «Посадим цветы».
Мы ямку раскопаем, семечко посадим. 
Дождик польет- оно подрастет. 
Сначала стебелек, а затем цветок. 
Наши красные цветки расправляют лепестки. 
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. 
Наши красные цветки закрывают лепестки, 
Головой качают, тихо засыпают.
 (Дети наклеивают цветок около каждой божьей коровки).


6.Рефлексия.
Фея цветов: Ну что же , мы с вами столько полезных дел сделали! Давайте их вспомним и подумаем , чему мы научились.
(Ответы детей)

 

 

Дидактическая игра «Догадайся, чего не хватает?»

Возраст: 3-7 лет.

Цель: Развивать зрительное внимание, зрительно восприятие, умение концентрировать и распределять внимание, мышление. Задачи:

Познакомить детей в игровой форме с лексическими темами: овощи, фрукты, дикие и домашние животные и геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник

Познакомить детей с основными цветами: красный, зеленый, желтый, синий

Развивать мелкую моторику рук

Активизация речевой деятельности

Формировать целостное восприятие предмета

Формировать нравственно волевые качества, такие как самообладание, способности преодолевать стеснительность

Развивать наблюдательность

Воспитывать бережное отношение к игровому материалу.

Раздаточный материал: игровое поле 3*3 с изображениями и пустыми клетками) и карточки, для заполнения пустых клеток. Предусмотрено 2 уровня сложности.

I уровень сложности — необходимо закрыть пустое поле, подобрав недостающую картинку.

II уровень сложности — необходимо закрыть пустое поле, подобрав недостающую картинку, так чтобы картинки в ряду не повторялись.

Правила игры: Игровое поле выполнено в форме квадрата, каждая сторона которого состоит из 3 клеток. В зависимости от уровня сложности, на игровом поле нарисованы изображения-«подсказки». Необходимо заполнить все оставшиеся пустые ячейки недостающими изображениями

Описание: http://planetadetstva.net/wp-content/uploads/2017/05/didakticheskaya-igra-dogadajsya-chego-ne-xvataet1-300x174.jpg

Дидактическая игра «Найди цветочек для бабочки».


Цель:
Учить детей  различать предметы по цвету, соотносить предметы по соответствующему цвету. Продолжать формировать интерес к игре с цветом, ориентировку на цвет. Закреплять сенсорное развитие, такие понятия, как один, много.
Материал: Наборы бабочек и цветов разных цветов.
Ход игры:

Воспитатель приглашает детей подойти к окну, читает стих.

Подойдем к окошку,

Поглядим немножко.

На наш участок, на цветы,

На деревья и кусты.

Видим бабочки летают

Пыльцу с цветочков собирают.

На участок пойдем

И бабочек найдем.

(Дети идут к столам)

Все бабочки разные:

Синие и красные,

Желтые, зеленые

Летят к цветам они.

Предлагаю детям выполнить задание.

Воспитатель. Помогите, пожалуйста, найти каждой бабочке свой домик. Красная бабочка живет на красном цветке, желтая - на желтом цветке, зеленая - на зеленом, синяя - на синем цветке.

Воспитатель. Ну что, поможем бабочкам? Посмотрите, сколько на поляне цветов?

Дети. Много.

Воспитатель. Сколько летает бабочек?

Дети. Много.

Воспитатель. Правильно. А мы должны на каждый цветок посадить по одной бабочке.

Берите по одной бабочке и сажайте на цветок такого цвета, как и бабочка.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА Описание: C:\Users\Shtirlits\Desktop\печ. игры\IMG_20190315_150831.jpg

"Подбери недостающие лепестки по цвету"

Играя дети знакомятся с цветом, учатся находить цвет по образцу и названию, подбирать предметы в определенной цветовой гамме. Развивается внимание и логическое мышление. Надо найти недостающие лепестки к цветам с таким же цветом.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Мамин праздник.

Пальчик к носу движется,

А потом обратно,

На него посмотреть

Очень нам приятно!

Вытянуть вперед руку. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно.

А теперь глаза закрой

И погладь руками,

Помечтаем мы с тобой

О любимой маме.

Закрыть глаза, погладить веки.

«Весна».

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. 
Потягивание 
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей! 
Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным 
разведением рук вверх, в стороны 
Справа - первые цветочки появились на лужочке. 
Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором 
Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк. 
Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором 
Мы кораблик смастерили, 
Соединить ладони перед грудью 
В ручеёк пустить решили. 
Удаление сложенных ладоней вперёд от себя 
Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой! 
Машем ладонями, прощаясь с корабликом 
Вот как весело играть и в весенний день гулять! 
Легкие подпрыгивания на месте 
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я! 

«Подснежник».

( Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога)

В руки вы  цветы возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз  цветы вы опустите,

И опять на них взгляните.

Цветок вправо,

Цветок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Цветок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас  цветок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

И команды выполняйте.

Цветы.

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Глазки открыли, вправо-влево поглядели. Ресницами помахали.

Утренняя гимнастика в стихах Цветок

Утренняя гимнастика «Цветок»

1. Я в землю семечком попал

И вдруг цветком красивым стал.

И.п. полный присед, сгруппироваться; 1- встать потянуться вверх, руки на

пояс; 2-и.п. (5-6 раз)

2. Я выше к солнцу потянулся

И лепестками лучиков коснулся.

И.п. о.с. руки вдоль туловища; 1- руки через стороны вверх, встать на

носочки; 2-и.п. (5-6 раз)

3. Я поглядел по сторонам,

И много я цветов увидел там.

Они такие же, как я,

Они, они мои друзья.

И.п. ноги на ширине, руки на поясе; 1- поворот в правую сторону, правую руку

в сторону; 2-и.п. 3-4- то же в левую сторону; ( 5-6 раз)

4. А ветерок меня качает,

И вправо влево наклоняет.

И.п. то же; наклоны туловища вправо, влево; (5-6 раз)

5. Я с ветерком люблю играть,

И ниже, ниже стебелёк свой наклонять.

И.п. то же; 1- наклон туловища вперёд, руки вперёд; наклонить туловище

ниже пальцами рук коснуться носочков ног; 2-и.п. (5-6раз)

6. А бабочка красавица садится на меня,

Я рад своим друзьям всегда.

И.п. о.с. руки в стороны; 1- полный присед, руки на колени; 2-и.п. (5-6 раз)

7. Гостей люблю я принимать.

И вкусною пыльцою угощать.

И.п. то же; прыжки; (10раз)

8. Упражнение на дыхание:

«Цветы»

9. Когда настанет ночь друзья,

То, как и вам мне спать пора.

И.п. полный присед, сгруппироваться;


На языке цветов тюльпан означает объяснение в любви, и этому тоже предшествует легенда о персидском царе Фархаде. Беспамятно влюбленный в прекрасную девушку Ширин, принц мечтал о счастливой жизни с любимой. Однако завистливые соперники пустили слух, будто его возлюбленная убита.

 

Обезумевший от горя Фархад погнал своего резвого коня на скалы и разбился насмерть. Именно в том месте, где кровь несчастного принца попала на землю, выросли яркие красные цветы, отныне символ страстной любви - тюльпаны.

Тюльпаны

Чудесный гость далекого Ирана,

Любимец опаленных солнцем стран,

В садах Хафиза огненный тюльпан

Раскрыл, как чашу, венчик свой багряный.

Р. Рождественский

Как он красив - тот пламенный цветок!

На длинном стебле горд и одинок.

Прекрасны лепестки закрытого бутона.

Четыре века мир в него влюбленный...

Что в сердце нераскрытого тюльпана?

В чeм чудо красоты его, в чeм тайна?

Так хочется поверить... посмотри -

Прелестная Дюймовочка внутри..

Анненский Иннокентий

"Тюльпаны и звёзды"

Теплеют ночи… воздух пряный.

Трещат в камине угольки.

С очаровательных тюльпанов

Всё опадают лепестки.

На подоконник в полудрёме

Они летят, летят, летят,

Как будто в нашем дачном доме

Весны цветочный звездопад.

Юлия Старостина

Стройный стебелёк,

Алый лепесток.

В жёлтой серединке

Чёрные тычинки.

Ф. Полак

 

Построились шеренгой

вдоль  дорожки

Красивые  цветы

на  стройной  ножке.

Похожие  на рюмки и стаканы,

Прекрасны разноцветные тюльпаны.

Т. Лаврова

Гордый вид и строгий стан –

Это солнечный тюльпан.

Он на клумбе поселился

И весною распустился

На любимый праздник мамин.

Как ковёр пестрит цветами

Клумба прямо под окном.

Принесу букет я в дом.

Ярко-красные тюльпаны

Очень любит моя мама.

Мама звонко рассмеётся,

Ярким солнцем улыбнётся.

Г. Чехута

Май, тепло и скоро лето.

В зелень всё и вся одето.

Словно огненный фонтан -

Раскрывается тюльпан.

Стихи про маму .

Мамины руки

Мамины руки – тепло,

Мамины очи – светло,

Мамина сказка во сне,

Мамины гены во мне,

Мамины мысли со мной,

Маме поклон мой земной.

(Е. Колтовская)

Мамочка

Кто пришёл ко мне с утра?

Мамочка.

Кто сказал: "Вставать пора"?

Мамочка.

Кашу кто успел сварить?

Мамочка.

Чаю – в пиалу налить?

Мамочка.

Кто косички мне заплёл?

Мамочка.

Целый дом один подмёл?

Мамочка.

Кто цветов в саду нарвал?

Мамочка.

Кто меня поцеловал?

Мамочка.

Кто ребячий любит смех?

Мамочка.

Кто на свете лучше всех?

Мамочка.

(У. Раджаб)

Посидим в тишине

Мама спит, она устала…

Ну, и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

Я уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадётся золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу.

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать.

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать…

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

«Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине!»

(Е. Благинина)

Песня о маме

Знаешь, мама, день обычный

Без тебя нам не прожить!

Слово мама так привычно

С первых дней нам говорить!

Стоит только приглядеться, –

Целый мир согрет вокруг

Теплотою маминого сердца,

Нежных, добрых рук...

Наши беды и невзгоды

Отступают пред тобой,

Всё ясней нам с каждым годом,

Как за нас ведешь ты бой!

Мама, – друга нет дороже –

Веришь ты в наш каждый взлет!

Кто еще, как ты, поможет?!

Кто еще, как ты, поймет?!

(М. Садовский)

Мама

Платьев у мамы

Ну прямо

Не счесть.

Синее есть

И зеленое есть,

Есть голубое

С большими цветами –

Каждое служит

По-своему маме.

В этом уходит

Она на завод,

В этом в театр

И в гости идет,

В этом сидит,

Занята чертежами...

Каждое служит

По-своему маме.

Брошен небрежно

На спинку кровати

Старый, потрепанный

Мамин халатик.

Я подаю его

Бережно маме,

А почему –

Догадаетесь сами:

Если наденет

Халатик цветной,

Значит, весь вечер

Пробудет со мной.

(Г. Демыкина)

Я маму люблю

Мне мама приносит

Игрушки, конфеты,

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Веселые песни

Она напевает,

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Я ей открываю

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама!

(Л. Давыдова)

Берегите маму

Если мамы дома нет,

Очень, очень грустно.

Если мамы долго нет,

То обед невкусный.

Если мамы рядом нет

Холодно в квартире,

Если мамы близко нет,

Плохо в целом мире.

Если мама далеко,

Очень детям нелегко.

Я скажу вам прямо:

– Берегите маму!

(Е. Раннева)

Мамин портрет

Я протру стекло и раму,

Потому что в раме – мама.

Дочиста протру я раму:

Очень уж люблю я маму!

(Г. Виеру)

Восьмое марта

Опять весна журчит ручьями,

Щебечут птицы напоказ.

И небо синими глазами

С хитринкою глядит на нас.

У мамы нынче день особый -

Пришел к ней праздник на порог.

Мы с дочкой, радостные, оба,

Готовим сладкий ей пирог.

Хоть это дело непростое,

Пирог дается нам с трудом,

Зато с утра, каким настоем

Теперь наполнен весь наш дом!

Сияет мама вся от счастья

И, улыбаясь, на ходу

Нам говорит: как жаль, что праздник

Такой бывает раз в году.

Вот бы как мама

Поёт моя мама

Всегда за работой,

А я ей всегда

Помогаю с охотой!

Мечтаю

На маму похожим

Я стать.

Я гладить учусь

И варить,

И стирать,

И пыль вытираю,

И пол подметаю…

Мечтаю, мечтаю.

Мечтаю, мечтаю…

Мечтаю,

Как мама,

Всё делать уметь,

И, может,

Как мама,

Я выучусь петь.

(М. Садовский)

Если был бы я девчонкой

Если был бы я девчонкой —

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал,

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмёл,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

«Молодчина ты, сынок!»

 Простое слово

На свете

Добрых слов

Живёт немало,

Но всех добрее

И нежней одно –

Из двух слогов

Простое слово «ма-ма»,

И нету слов,

Роднее, чем оно!

(И. Мазнин)

 Мамы

Мамы любят есть варенье,

В темноте на кухне сидя,

Петь, танцуя, в воскресенье,

Если их никто не видит.

Мамы любят лужи мерить,

Находя их жарким летом,

Забывать ключи от двери,

А потом слоняться где-то.

Мамы любят спать в субботу

И лепить слонов из снега,

И прогуливать работу,

И зимой без шапки бегать.

Мамы любят грызть конфеты

И кататься на трамвае,

Но они молчат об этом,

Почему?

Никто не знает...

(Д. Герасимова)

 Любимая мамочка

Яблочко румяное

Есть одна не стану я,

Половинку яблочка

Дам любимой мамочке.

(Е. Стеквашова)

 Важное совещание, или Что подарить мамам

Всё в лесу шумит, поёт –

Праздник мамин настаёт!

Нужно всем обговорить:

Будем мамам что дарить?

Скажут папы-обезьяны:

– Купим мамам мы бананы!

Чтоб варили круглый год

Нам банановый компот.

Скажут папы-хомячки:

– Купим мамам мы крючки!

Чтобы день-деньской до ночки

Нам вязали свитерочки!

Скажут-скажут папы-мишки:

– Купим-купим мамам крышки!

Купим баночки, коренья –

Варят мамы пусть варенье!

Ну а зайка на опушке

Мчится вдаль, раскинув ушки,

Эй, постой! Куда же ты?

– Я спешу купить цветы!

Ведь зачем дарить крючки?

Эх, вы, мишки, хомячки!

Чтобы мамы отдыхали,

Чтоб как пташечки порхали,

Будем-будем мам любить!

Будем им цветы дарить!

Так что хватит думать много!

Все за мною в путь-дорогу!

За подарком – самый час!

Ждут с цветами мамы нас.

А цветы где взять – найдём!

К мамам с ними в лес пойдём,

Праздник мам – ведь день большой...

Мам мы любим всей душой!

(К. Авдеенко)

С мамой по городу

Когда я по городу

С мамой хожу,

За руку маму

Я крепко держу:

Зачем ей

Идти и бояться,

Что может она

Потеряться?

(С. Пшеничных)

 Улыбка мамы

Ничего милее нет

Маминой улыбки –

Словно вспыхнет солнца свет,

Мрак развеет зыбкий!

Словно хвостиком блеснет,

Золотая рыбка –

Радость сердцу принесет

Мамина улыбка!

(Т. Шорыгина)

 Ссора с мамой

Маме нагрубил Никита,

И теперь она сердита!

Нужно, без сомнения,

Попросить прощения!

Хоть Никита был упрямым,

Все равно подходит к маме.

Ведь не жизнь, а просто горе,

Если с мамой будешь в ссоре!

Кто тебя обнимет нежно?

Только мамочка, конечно!

Все она тебе простит

И конфеткой угостит.

Извиняется Никита,

И обида позабыта!

Хорошо идут дела,

Если мама весела!

(Е. Попова)