Дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников
статья по окружающему миру

Грекова Ирина Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_v_ekologicheskom.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры в экологическом

воспитании дошкольников

В процессе игры дети сами того не осознавая совершенствуются и само развиваются. Ведь познавательное развитие- это залог успеха для становления личности сегодня, завтра и навсегда! Помогают сформировать экологическую культуру такие методы, как труд детей в природе, в живом уголке, элементарная поисковая деятельность. На мой взгляд, эти методы являются наиболее эффективными в формировании экологической культуры у детей дошкольного возраста, т.к. в процессе использования этих методов активизируется мыслительная деятельность, психические процессы (памяти, мысли, воображения и др.), восприятие, ребёнок приобщается к труду взрослых, узнаёт новое и интересное. 

«Труд детей в природе» -доступный для детей вид труда, имеющий ощутимый и значительный результат. В труде идёт активный процесс познания и применения полученных знаний. «Работа в уголке природы» -поможет познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней.   В процессе ухода за животными и растениями, находящимися в уголке, дети получают представление о разнообразии раститель-ного и животного мира о том, как растение развивается и растёт, условие для них нужно создавать. «Элементарная поисковая деятельность» -помогает развивать наблюдательность, активизирует мыслительную деятельность. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей.

      Планирование экспериментально-опытной деятельности дошкольников можно организовать по следующим направлениям.

«Почему осенью бывает грязно»

1.Познакомить детей со свойствами почвы.

2.Развивать мелкую моторику рук.

3.Воспитывать интерес к явлениям природы.

Пульверизатор с водой, чашка с землёй.

В чашку с землёй набрызгать воды (дождик идёт.) Пощупать руками образовавшуюся грязь.

«Лепим колобки»

1.Познакомить детей со свойствами песка.

2.Развивать мелкую моторику рук.

3.Воспитывать аккуратность.

Различные формочки округлой формы, песок.

Дети экспериментируют из какого песка (влажного или сухого) лучше лепить колобки.

«Весёлые кораблики»

1.Познакомить детей со свойствами воды и бумаги.

2.Развивать наблюдательность.

3.Способствовать становлению дружеских взаимоотношений.

Таз с водой, лодочки.

Дети запускают в таз с водой лодочки, наблюдают за ними делают «волны-ветер».

«Вот какая пена».

1.Познакомить детей со свойствами мыла.

2.Развивать навыки самостоятельности.

3.Воспитывать желание соблюдать гигиену.

Таз с водой, мыло или мыльный раствор.

Дети соревнуются, кто лучше взобьёт пену в тазике.

«Блестящие комочки»

1.Познакомить детей с различными видами бумаги.

2. Развивать тактильные ощущения.

3.Способствовать становлению дружеских взаимоотношений.

Фольга.

Дети комкают тонкую фольгу, делают разные комочки и играют с ними.

Нырки.

1.Познакомить детей со свойствами воды и воздуха.

2.Развивать любознательность.

3.Воспитывать самостоятельность.

Таз с водой, маленькие мячи, резиновые надувные игрушки.

Дети топят в тазу резиновые игрушки, мячи разжимают пальцы-и игрушки выпрыгивают из воды.

«Разные ножки бегут по дорожке»

1.Продолжать знакомить детей со свойствами влажного песка.

2.Развивать ориентировку в пространстве.

Влажный песок, игрушки.

Дети экспериментируют, отпечатывая следы разной обуви на песке, оставляя отпечатки следов игрушек с колёсами.

«Чудесный мешочек»

1.Учить детей сравнивать различные овощи, отмечать их особенности.

2.Развивать тактильные ощущения, сенсорное восприятие.

3. Воспитывать внимательность.

Различные овощи

Определение путём обследования формы, цвета, величины, запаха и вкуса различных овощей.

«Игры с тенью»

1.Познакомить детей с особенностью появления теней.

2.Развивать творческое воображение.

3.Воспитывать наблюдательность.

Лампа, белая скатерть или экран, различные предметы.

Дети по своему желанию экспериментируют с тенями (с отражением предметов).

«Бульбочки»

1.Продолжать знакомить детей со свойствами воды и воздуха.

2.Развивать чувство любопытства.

3.Воспитывать аккуратность.

Таз с водой, резиновые игрушки, резиновая груша.

В тазу с водой дети булькают воздухом из резиновых игрушек и наблюдают за пузырьками воздуха.

«Игры с тенью»

1.Продолжать знакомить детей со свойствами света и тени.

2.Развивать творческое воображение.

3.Воспитывать наблюдательность.

Лампа, белая скатерть или экран.

Воспитатель закрепляет источник света так, чтобы на стене чётко обозначилась тень, и дети по своему желанию экспериментируют с отражением своих рук, своих пальцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников

Наличие экологических представлений у детей не гарантирует их готовности поступать экологически целесооб­разно. Предлагаемые дидактические игры направлены на развитие у дошкольников эмоционально-ценно...

« Дидактические игры в экологическом воспитание дошкольников »

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованны...

Методические рекомендации для педагогов " Роль дидактической игры в экологическом воспитании дошкольников"

Методические рекомендации для педагогов  о роли дидактической игры в экологическом воспитании дошкольников....

Дидактические игры в экологическом воспитании дошкольников

В статье представлен опыт работы по формированию экологической культуры дошкольников через организацию игровой деятельности....

Семинар - практикум для родителей "Роль дидактической игры в экологическом воспитании дошкольников"

Изучение и использование дидактических игр экологического назначения. Обучение родителей игровым приемам при использовании дидактических игр по экологии....