Конспект НОД ФЦКМ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД
в старшей группе
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОБРОТЫ»
МБДОУ №20 «Антошка» Воспитатель
Тё Е.А.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное».
Цель: формировать толерантное отношение воспитанников группы друг к другу, углублять представление детей о доброте, о том «что такое хорошо и что такое плохо», совершенствовать коммуникативные качества (умение выслушивать товарищей, высказывать свое мнение), навыки культурного общения со сверстниками, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Задачи
- Образовательные: учить детей умению контролировать свое поведение, сдерживать себя и прислушиваться к мнению других.
- Воспитательные: воспитывать дружелюбие, уважение к товарищам, любовь к близким; формировать умение работать в паре, согласовывать свои действия при совместной работе; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.
- Развивающие: совершенствовать устную речь посредством ответно-вопросной системы, составления правил дружбы; развивать такие качества, как доброта и милосердие.
Предварительная работа: проведение с детьми бесед «Дружба», хоровод, игра «Ручеек», чтение тематических стихотворений, рассказов о взаимопомощи и дружбе; подготовка материалов и оборудования, заучивание пословиц и поговорок о дружбе.
Материалы и оборудование: кукла Буратино, аудиозапись песни «Дружба крепкая не сломается», картинки «Найди 10 различий» (по 1 картинке на каждую пару детей), листы с заданиями (по 1 листу на каждого), цветные фигуры, картинки – правила дружбы, шаблоны рукавичек из белой плотной бумаги (по 1 на каждого ребенка, на каждом шаблоне небольшое круглое отверстие для шнурка), цветные шнурки (по 1 на каждую пару рукавичек), парные картинки (цифры, цифровые круги).
Ход НОД
- Вводная часть
- Организационный момент
Воспитатель: Сели на лужок, сделали кружок. (Воспитатель включает музыку, дети слушают песню «Дружба крепкая не сломается»)
Воспитатель
Воспитатель: Покажите какие эмоции вы испытывали когда проснулись? Когда шли по темной улице в сад? А когда увидели своих друзей? А когда услышали песенку? Ребята, вам понравилась песенка? О чем она? Верно, о дружбе. Так о чем мы сегодня с вами будем говорить? К нам сегодня гость придет, кто он, угадайте сами.
Загадка: У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой. (Буратино)
- Проблемная ситуация
Воспитатель - Верно, это Буратино! Он уже побывал в стране Дураков, но там ему не понравилось, там живут злые и хитрые, и теперь он ищет дорогу в Страну Доброты. Но эта страна находится очень далеко, и один он не решается туда отправиться. Как же нам ему помочь? (а давайте дружно проводим его, отправимся в путешествие вместе).
- Основная часть
- Игра «Да или нет?»
Буратино: - А что такое дружба и настоящие друзья?
Воспитатель: Расскажем Буратино? А для этого поиграем в интересную игру – «Да или нет?». Я буду задавать вам вопросы, и если вы согласны, то нужно ответить «да-да-да», а если не согласны – «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?(да-да-да)
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Ну а споры разрешать?
Будем крепко мы дружить?
Воспитатель: - Молодцы, ребята! А нам пора отправляться в путь. Сначала нужно ехать по железной дороге до Долины Мудрости (на чем?).
- Дидактическая игра «Найди пару».
У детей карточки с цифрами и числовыми кругами от 1до 10, каждый должен найти себе пару и построится парами по порядку. Строим поезд. Воспитатель проверяет, все ли заняли свои места, объявляет, что поезд отправляется в Долину Мудрости.
- Дидактическая игра «Найди 10 различий»
Воспитатель: -Вот мы и приехали в Долину Мудрости, присаживайтесь парами за столы. Чтобы пройти ее, нам необходимо справиться с заданиями. Ребята, перед вами лежат картинки. Посмотрите, они очень похожи, но все-таки немного отличаются друг от друга. Вам нужно найти 10 различий. Попробуйте поискать их вместе. Пара, которая найдет все отличия, поднимает руку.
Работа детей в парах. По завершению работы воспитатель задает вопросы: Ребята, как быстрее можно найти различия: по одному или по двое? Вы не ссорились? - Что вам понравилось в этом задании? Понравилось ли вам работать вместе?
Воспитатель: - Мне тоже очень понравилось, как вы работали – как настоящие друзья: дружно, не ссорились, проявляли терпение, старались понимать друг друга, уступать. Так поступают настоящие Друзья.
- Дидактическое упражнение «Соедини линиями»
Воспитатель: - Следующее задание каждому, нужно будет соединить линиями цифру с таким же количеством предметов. (Дети выполняют задание) А теперь поменяемся листами и проверим, правильно ли выполнил упражнение ваш друг.
- Физминутка «Друг к дружке»
А теперь давайте встанем и немного отдохнем.
Дети ходят по ковру. По сигналу воспитателя «Друг к дружке» дети находят себе пару и здороваются теми частями тела, которыми назову, но здороваться нужно каждый раз с новым партнером. (Рука к руке, нос к носу, лоб ко лбу, колено к колену, локоть к локтю, спина к спине, щека к щеке, ступня к ступне)
Воспитатель: Отдохнули, а теперь нам надо лететь до страны Шутников (на чем?) Дети «пересаживаются на самолет». Самолет набрал высоту, скоро приземлится в стране Шутников. Пока летим, поговорить какие шутки - хорошие, а какие – обидные.
- Анализ Ситуации
Воспитатель: - Что бы пройти страну Шутников, нам надо помочь помирить друзей Кота Леопольда и Мышат. Послушайте, что у них случилось.
«Пришел сегодня утром Кот Леопольд и опять за свое: «Ребята, давайте жить дружно!». А мы и так дружно с ним живем: разные шутки придумываем для него. Вот один раз взяли ему вместо киселя клея налили в кружку, ха-ха-ха. А в другой раз мы перед дверью кирпич положили, он вышел и как запнулся, как упал, хи-хи-хи! А Кот Леопольд на нас обиделся. Почему? Разве не смешно?» (дети объясняют)
Воспитатель - Ребята, как вы думаете, почему у Кота Леопольда и Мышат не получилась дружить? (ответы детей) Давайте посоветуем, как надо играть (дружно, не обижать друг друга и не ссориться). Ребята, давайте из ваших предложений мы составим правила дружбы, передадим их Мышатам и запомним сами.
Обсуждение правил дружбы с детьми.
Воспитатель - Как вы думаете, если вы вместе одновременно будете говорить, не слушая друг друга, можно о чем-то договориться? (Нет) Так и в игре. Значит, первое правило: «Говори по очереди, не перебивай друг друга» (воспитатель крепит картинку на доску).
- Ребята, а вам нравится, когда кто-то один командует и не слушает мнения других детей? (Нет) Значит, правило второе: «Когда скажешь свое мнение, спроси остальных: «Вы согласны?» «А как вы думаете?» Считайтесь с мнением других (воспитатель крепит картинку на доску).
- Третье правило: «Делись игрушками, не жадничай» (воспитатель крепит картинку на доску).
- И четвёртое правило: «Надо уступать друг другу, не проявлять упрямство, гордость» (воспитатель крепит картинку на доску).
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Справились с заданием, и нам пора отправляться дальше, в Страну Доброты. Теперь нужно переплыть море (на чем?). Продолжаем наше путешествие. Строим корабль. Воспитатель отдает команду «поднять якорь». Плывем через ласковое море.
Вот и приплыли мы в Страну Доброты. Что такое добро? Где мы чаще всего слышим о добре. Просит детей привести примеры добрых персонажей, злых. А какие пословицы о дружбе вы знаете?
- Словарная игра «Продолжи пословицу»
Доброе слово лечит, злое калечит.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Добрые слова дороже богатства.
Не хвались серебром, а хвались добром.
За добрые дела добром платят.
Злой плачет от зависти, а добрый – от радости.
Худо тому, кто добра не делает никому.
Друга ищи, а нашел – береги.
- Физминутка «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (ладонь к ладони, пальцы в замок)
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики (стучат пальцы к пальцам)
1,2,3,4,5 – Начинай считать опять. (поочередное постукивание каждой парой пальцев, встряхивание кистью)
1,2,3,4,5 – Мы закончили считать. (поочередное постукивание каждой парой пальцев, пальцы в замок)
- Аппликация в парах «Рукавички для друзей».
Воспитатель: - Ребята, давайте на память о нас, о дружбе, и о тех правилах, которые мы сейчас с вами составили, подарим нашему Буратино и его друзьям красивые рукавички к зиме. Посмотрите, перед вами лежат две рукавички. Каждому из вас нужно украсить одну рукавичку, но узоры на них должны быть одинаковыми. Для этого вы должны вместе придумать, какой будет узор, и выложить его из геометрических фигур – каждый на своей рукавичке. А после того, как закончите рисунки, свяжите рукавички с помощью шнурка, чтобы они не потерялись.
Дети в парах украшают рукавички, скрепляют их. Когда работа закончена, воспитатель опрашивает каждую пару. - Кто из вас придумал этот узор? С чем вы оба соглашались? О чем думали по-разному? Понравилось вам вместе делать аппликацию?
ІІІ. Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, вы сегодня выполняли разные задания. Подумайте, чему вы сегодня научились. (ответы детей) Оцените свою работу, что у вас получилось, что не совсем получилось, почему.
- А теперь давайте поблагодарим друг друга за работу, и давайте будем помнить наши правила дружбы всегда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЦКМ на тему: "Путешествие в страну женских профессий"
Конспект по окружающему миру для подготовительной группы...
Конспект по ФЦКМ
Конспект по ФЦКМ для старшей группы...
Конспект по ФЦКМ
Конспект по ФЦКМ для старшей группы...
Конспект НОД ФЦКМ "Безопасность в нашей группе" (вторая младшая группа)
Безопасное поведение в группе...
Конспект НОД - ФЦКМ "Как лесные звери - медведь и белка готовятся к зиме" (НОД с использованием ИКТ в старшей группе)
Конспект НОД – ФЦКМ «Как звери – медведь и белка готовятся к зиме». Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных, как они приспосабливаются к зимним условиям.Задачи:1....
Конспект по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Животные севера»
Конспект по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Животные севера»....
Конспект по ФЦКМ для детей средней группы на тему «Электроприборы и безопасность»
Конспект по ФЦКМ для детей средней группы на тему «Электроприборы и безопасность» Цель: создание условий для формирования у детей среднего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытов...