Конспект НОД ФЦКМ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тё Елена Анатольевна

Конспект НОД в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_integr_druzhba.docx63.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД

в старшей группе

 «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОБРОТЫ»

C:\Users\Admin\Desktop\Картинка\дети\300300_1.jpg

МБДОУ №20 «Антошка»                                                                 Воспитатель

                                                                                                           Тё Е.А.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное».

Цель: формировать толерантное отношение воспитанников группы друг к другу, углублять  представление детей о доброте, о том «что такое хорошо и что такое плохо», совершенствовать коммуникативные качества (умение выслушивать товарищей,  высказывать свое мнение), навыки культурного общения со сверстниками, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Задачи

  1. Образовательные: учить детей умению контролировать свое поведение, сдерживать себя и прислушиваться к мнению других.
  2. Воспитательные: воспитывать дружелюбие, уважение к товарищам, любовь к близким; формировать умение работать в паре, согласовывать свои действия при совместной работе; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.
  3. Развивающие: совершенствовать устную речь посредством ответно-вопросной системы, составления правил дружбы; развивать такие качества, как доброта и милосердие.

Предварительная работа: проведение с детьми бесед «Дружба», хоровод, игра «Ручеек», чтение тематических стихотворений, рассказов о взаимопомощи и дружбе; подготовка материалов и оборудования, заучивание пословиц и поговорок о дружбе.

Материалы и оборудование:  кукла Буратино,  аудиозапись песни «Дружба крепкая не сломается», картинки «Найди 10 различий» (по 1 картинке на каждую пару детей), листы с заданиями (по 1 листу на каждого), цветные фигуры, картинки – правила дружбы, шаблоны рукавичек из белой плотной бумаги (по 1 на каждого ребенка, на каждом шаблоне небольшое круглое отверстие для шнурка), цветные шнурки (по 1 на каждую пару рукавичек), парные картинки (цифры, цифровые круги).

Ход НОД

  1. Вводная часть
  1. Организационный момент

Воспитатель: Сели на лужок, сделали кружок. (Воспитатель включает музыку, дети слушают песню «Дружба крепкая не сломается»)

Воспитатель 

Воспитатель: Покажите какие эмоции вы испытывали когда проснулись? Когда шли по темной улице в сад? А когда увидели своих друзей? А когда услышали песенку?  Ребята, вам понравилась песенка? О чем она? Верно, о дружбе. Так о чем мы сегодня с вами будем говорить?  К нам сегодня гость придет, кто он, угадайте сами.

Загадка: У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой. (Буратино) 

  1. Проблемная ситуация

Воспитатель - Верно, это Буратино!  Он уже побывал в стране Дураков, но там ему не понравилось, там живут злые и хитрые, и теперь он ищет дорогу в Страну Доброты.  Но эта страна находится очень далеко, и один он не решается туда отправиться.  Как же нам ему помочь? (а давайте дружно проводим его, отправимся в путешествие вместе).

  1. Основная часть
  1. Игра «Да или нет?»

Буратино: - А  что такое дружба и настоящие друзья?

Воспитатель:  Расскажем Буратино? А для этого поиграем в интересную игру – «Да или нет?». Я буду задавать вам вопросы, и если вы согласны, то нужно ответить «да-да-да», а если не согласны – «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?(да-да-да)

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Ну а споры разрешать?

Будем крепко мы дружить?

Воспитатель: - Молодцы, ребята! А нам пора отправляться в путь.   Сначала нужно ехать по железной дороге до Долины Мудрости (на чем?).

  1. Дидактическая игра «Найди пару».

У детей карточки с цифрами и числовыми кругами от 1до 10, каждый должен найти себе пару и построится парами по порядку. Строим поезд. Воспитатель проверяет, все ли заняли свои места, объявляет, что поезд отправляется в Долину Мудрости.

  1. Дидактическая игра «Найди 10 различий»

Воспитатель: -Вот мы и приехали в Долину Мудрости, присаживайтесь парами за столы. Чтобы пройти ее, нам необходимо справиться с заданиями. Ребята, перед вами лежат картинки. Посмотрите, они очень похожи, но все-таки немного отличаются друг от друга. Вам нужно найти 10 различий. Попробуйте поискать их вместе. Пара, которая найдет все отличия, поднимает руку.

Работа детей в парах. По завершению работы воспитатель задает вопросы:  Ребята, как быстрее можно найти различия: по одному или по двое? Вы не ссорились? - Что вам понравилось в этом задании? Понравилось ли вам работать вместе?

Воспитатель: - Мне тоже очень понравилось, как вы работали – как настоящие друзья: дружно, не ссорились, проявляли терпение, старались понимать друг друга, уступать. Так поступают настоящие Друзья.

  1. Дидактическое упражнение «Соедини линиями»

Воспитатель: - Следующее задание каждому,  нужно будет соединить линиями цифру с таким же количеством предметов. (Дети выполняют задание)  А теперь  поменяемся листами и проверим, правильно ли выполнил упражнение ваш друг.

  1. Физминутка «Друг к дружке»

А теперь давайте встанем и немного отдохнем.

Дети ходят по ковру. По сигналу воспитателя «Друг к дружке» дети находят себе пару и здороваются теми частями тела, которыми назову, но здороваться нужно каждый раз с новым партнером.  (Рука к руке, нос к носу, лоб ко лбу, колено к колену, локоть к локтю, спина к спине, щека к щеке, ступня к ступне)

Воспитатель: Отдохнули, а теперь нам надо лететь до страны Шутников (на чем?) Дети «пересаживаются на самолет». Самолет набрал высоту, скоро приземлится в стране Шутников. Пока летим, поговорить какие шутки - хорошие, а какие – обидные.

  1. Анализ Ситуации

Воспитатель: - Что бы пройти страну Шутников, нам надо помочь помирить друзей Кота Леопольда и Мышат. Послушайте, что у них случилось.

«Пришел сегодня  утром Кот Леопольд и опять за свое: «Ребята, давайте жить дружно!». А мы и так дружно с ним живем: разные шутки придумываем для него. Вот один раз взяли ему вместо киселя клея налили в кружку, ха-ха-ха. А в другой раз мы перед дверью кирпич положили, он вышел и как запнулся, как упал, хи-хи-хи! А Кот Леопольд на нас обиделся. Почему? Разве не смешно?» (дети объясняют)

Воспитатель - Ребята, как вы думаете, почему у Кота Леопольда и Мышат не получилась дружить? (ответы детей)  Давайте посоветуем, как надо играть (дружно, не обижать друг друга и не ссориться). Ребята, давайте из ваших предложений мы составим правила дружбы, передадим их Мышатам и запомним сами.

Обсуждение правил дружбы с детьми.

Воспитатель - Как вы думаете, если вы вместе одновременно будете говорить, не слушая друг друга, можно о чем-то договориться? (Нет) Так и в игре. Значит, первое правило: «Говори по очереди, не перебивай друг друга» (воспитатель крепит картинку на доску).

- Ребята, а вам нравится, когда кто-то один командует и не слушает мнения других детей? (Нет) Значит, правило второе: «Когда скажешь свое мнение, спроси остальных: «Вы согласны?» «А как вы думаете?» Считайтесь с мнением других (воспитатель крепит картинку на доску).

- Третье правило: «Делись игрушками, не жадничай» (воспитатель крепит картинку на доску).

- И четвёртое правило: «Надо уступать друг другу, не проявлять упрямство, гордость» (воспитатель крепит картинку на доску).

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Справились с заданием, и нам пора отправляться дальше, в Страну Доброты. Теперь нужно переплыть море (на чем?). Продолжаем наше путешествие. Строим корабль. Воспитатель отдает команду «поднять якорь». Плывем через ласковое море.

Вот и приплыли мы в Страну Доброты. Что такое добро? Где мы чаще всего слышим о добре. Просит детей привести примеры добрых персонажей, злых. А какие пословицы о дружбе вы знаете?

  1. Словарная игра «Продолжи пословицу»

Доброе слово лечит, злое калечит.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Добрые слова дороже богатства.

Не хвались серебром, а хвались добром.

За добрые дела добром платят.

Злой плачет от зависти, а добрый –  от радости.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Друга ищи, а нашел – береги.

  1. Физминутка «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (ладонь к ладони, пальцы в замок)

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики (стучат пальцы к пальцам)

1,2,3,4,5 – Начинай считать опять. (поочередное постукивание каждой парой пальцев, встряхивание кистью)

1,2,3,4,5 – Мы закончили считать. (поочередное постукивание каждой парой пальцев, пальцы в замок)

 

  1. Аппликация в парах «Рукавички для друзей».

Воспитатель: - Ребята, давайте на память о нас, о дружбе, и о тех правилах, которые мы сейчас с вами составили, подарим нашему Буратино и его друзьям красивые рукавички к зиме. Посмотрите, перед вами лежат две рукавички. Каждому из вас нужно украсить одну рукавичку, но узоры на них должны быть одинаковыми. Для этого вы должны вместе придумать, какой будет узор, и выложить  его из геометрических фигур – каждый на своей рукавичке. А после того, как закончите рисунки, свяжите рукавички с помощью шнурка, чтобы они не потерялись.

Дети в парах украшают рукавички, скрепляют их.  Когда работа закончена, воспитатель опрашивает каждую пару. - Кто из вас придумал этот узор? С чем вы оба соглашались? О чем думали по-разному? Понравилось вам вместе делать аппликацию?

                

ІІІ. Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня выполняли разные задания. Подумайте, чему вы сегодня научились. (ответы детей) Оцените свою работу, что у вас получилось, что не совсем получилось, почему.

- А теперь давайте поблагодарим друг друга за работу, и давайте будем помнить наши правила дружбы всегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЦКМ на тему: "Путешествие в страну женских профессий"

Конспект по окружающему миру для подготовительной группы...

Конспект по ФЦКМ

Конспект по ФЦКМ для старшей группы...

Конспект по ФЦКМ

Конспект по ФЦКМ для старшей группы...

Конспект НОД - ФЦКМ "Как лесные звери - медведь и белка готовятся к зиме" (НОД с использованием ИКТ в старшей группе)

Конспект НОД – ФЦКМ «Как звери – медведь и белка готовятся к зиме». Цель: систематизировать знания детей о жизни диких животных, как они приспосабливаются к зимним условиям.Задачи:1....

Конспект по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Животные севера»

Конспект по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Животные севера»....

Конспект по ФЦКМ для детей средней группы на тему «Электроприборы и безопасность»

Конспект по ФЦКМ для детей средней группы на тему «Электроприборы и безопасность» Цель: создание условий для формирования у детей среднего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытов...