Главные вкладки

    Конспект занятия в младшей группе по экологическому воспитанию «Знакомство с комнатными растениями»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Программное содержание. Уточнить представление детей о двух уже знакомых им комнатных растениях (бальзамин, фикус), дать другие их названия (огонек). Учить различать листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле. Расширять представление о растениях: они живые, им нужны хорошие условия – вода, питательные вещества, тепло, много света; в таких условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют (у них не сохнут и не вянут листья); весной их надо подкармливать удобрениями, они корнями всасывают влагу и питательные вещества, потом цветут, становятся еще красивее; всем: детям и взрослым – хорошо от того, что в группе есть растения – на них приятно смотреть, ими можно любоваться. Материал. Кукла доктор Айболит, мешок с удобрениями, лейки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_oznakomlenie_s_komnatnymi_rasteniyami.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 «Родничок»  г.Почеп

    Конспект занятия в младшей группе по экологическому воспитанию

    «Знакомство с комнатными растениями»

    Подготовил и провел

            воспитатель: Григоренко Ю.П

    2017г.

    Программное содержание. Уточнить представление детей о двух уже знакомых им комнатных растениях (бальзамин, фикус), дать другие их названия  (огонек). Учить различать листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле. Расширять представление о растениях: они живые, им нужны хорошие условия – вода, питательные вещества, тепло, много света;  в таких условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют (у них не сохнут и не вянут листья); весной их надо подкармливать удобрениями, они корнями всасывают влагу и питательные вещества, потом цветут, становятся еще красивее; всем: детям и взрослым – хорошо от того, что в группе есть растения – на них приятно смотреть, ими можно любоваться.

    Материал. Кукла доктор Айболит, мешок с удобрениями, лейки.

    Методика проведения

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

    Дети: Здравствуйте.

    Воспитатель: Но это не все гости, посмотрите, кто к нам  еще пришел?

    Дети: Доктор Айболит

    Воспитатель: Правильно

    Всех излечит, исцелит

    Добрый доктор Айболит

    И сегодня он будет осматривать комнатные растения.

    Айболит: Здравствуйте ребята.

    Дети: Здравствуй доктор Айболит

    Айболит: Скажите, все ли здоровы?

    Дети: да

    Айболит: Ни у кого, ни чего не болит?

    Дети: нет

    Айболит: Это хорошо

    А у вас в группе есть комнатные растения?

    Дети: да

    Айболит: А где же они у вас?

    Дети показывают

    Айболит: Так, так сейчас осмотрим.

    Воспитатель: Доктор Айболит, а давайте присядем, и ребята помогут тебе осмотреть растения.

    Айболит: Давайте.

    Воспитатель: Сейчас мы осмотрим вот это  комнатное растение.

    Оно называется бальзамин – это цветущее растение, еще его называют «огонек» за красивые, яркие цветы.

    К сожалению сейчас цветочков на нем нет, так как они отцвели и опали, а новые еще не выросли, но я принесла фотографию бальзамина.

    Ребята посмотрите, какого  они цвета?

    Дети: красного

    Воспитатель: Правильно, они очень яркие и поэтому их легко заметить?

    Айболит: А что еще есть у огонька?

    Дети: листья, стебли

    Айболит: А покажите, где это находится.

    Дети показывают

    Айболит: Молодцы ребята, правильно.

    У этого растения еще кое-что есть, но это кое-что не видно.

    Воспитатель: Ребята давайте вспомним, что у растения не видно и находится в почве?

    Чем растение пьет воду?

    Дети: Корни

    Айболит: Правильно, молодцы ребята.

    С помощью корней растение пьет воду, а еще растениям нужен свет и тепло ведь растения живые.

    Воспитатель: Ребята тепло нашим растениям у нас в группе? (Мы же в группе ходим без курток и шапок)

    Дети: Да

    Воспитатель: А света достаточно нашим растениям? (У нас в группе большие окна и попадает много света).

    Дети: Да

    Воспитатель: А вот воду надо давать нашим растениям, надо поливать их.

    Айболит: И поливать вы умеете?

    Воспитатель: Конечно, доктор Айболит мы тебе сейчас покажем.

    (Дети поливают растение)

    Поливаем аккуратно, леечку наклоняем под корень, но не заливаем его, так как растение может заболеть, если перелить воды.

    Айболит: Молодцы, какие.

    А еще растениям нужны питательные вещества, специальные витамины для растений (удобрение) и я сегодня принес такие витамины вашим растениям, но подкармливать растение ими могут только взрослые.

    (Айболит отдает удобрение)

    Воспитатель: Спасибо доктор Айболит мы обязательно будем удобрять наши растения.

    А сейчас ребята мы немножко отдохнем, давайте представим, что мы цветочки.

    Физминутка "Комнатные растения"

    Говорит цветку цветок.

     Говорит цветку цветок:

    «Подними-ка свой листок».

    (дети поднимают и опускают руки)

    Выйди на дорожку

    Да притопни ножкой

    (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

    Да головкой покачай

    Утром солнышко встречай

    (вращение головой)

    Стебель наклони слегка-

    Вот зарядка для цветка.

    (наклоны)

    А теперь росой умойся,

    Отряхнись и успокойся.

    (встряхивание кистями рук)

    Наконец готовы все

    День встречать во всей красе.

    Воспитатель: Ребята давайте присядем и расскажем еще про одно растение.

    Это растение называется фикус. У него нет цветов, так как оно не цветущее. Ребята, а что же есть у фикуса.

    Дети: рассказывают и показывают, еще раз уточняют условия жизни растения.

    Воспитатель: А как мы о нем заботимся ребята?

    Дети: поливаем, протираем пыль с листочков, рыхлим почву.

    Айболит: Молодцы, ребята я очень рад, что вы все знаете о комнатных растениях.

    Чаще подходите к растениям и любуйтесь ими: на них так приятно смотреть, они красивые, а удобрение поможет им стать еще лучше, больше будет цветов.

    Мне очень приятно было побывать у вас в детском саду, но пришла пора прощаться у меня еще много дел. До свидания ребята.

    Дети прощаются.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»

    Конспект НОД   для  детей младшей группы  по обобщению представлений о комнатных растениях....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Поможем зеленым друзьям - комнатным растениям"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Поможем зеленым друзьям – комнатным растения"Описание работы: Предлагаю вам конспект непо...

    Конспект занятия в старшей группе №2 "Семицветик" с использованием пластилинографии "Комнатные растения - Фиалки" .

    Конспект занятия в старшей группе N2 «Семицветик» с использованием пластилинографии« Комнатные растения-Фиалки»Цель: создание изображения в техники пластилинографии.Задачи:1. О...

    Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений».

    Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений»....

    Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений».

    Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений»....