Конспект занятия в младшей группе по экологическому воспитанию «Знакомство с комнатными растениями»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Программное содержание. Уточнить представление детей о двух уже знакомых им комнатных растениях (бальзамин, фикус), дать другие их названия (огонек). Учить различать листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле. Расширять представление о растениях: они живые, им нужны хорошие условия – вода, питательные вещества, тепло, много света; в таких условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют (у них не сохнут и не вянут листья); весной их надо подкармливать удобрениями, они корнями всасывают влагу и питательные вещества, потом цветут, становятся еще красивее; всем: детям и взрослым – хорошо от того, что в группе есть растения – на них приятно смотреть, ими можно любоваться. Материал. Кукла доктор Айболит, мешок с удобрениями, лейки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_oznakomlenie_s_komnatnymi_rasteniyami.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №7 «Родничок»  г.Почеп

Конспект занятия в младшей группе по экологическому воспитанию

«Знакомство с комнатными растениями»

Подготовил и провел

        воспитатель: Григоренко Ю.П

2017г.

Программное содержание. Уточнить представление детей о двух уже знакомых им комнатных растениях (бальзамин, фикус), дать другие их названия  (огонек). Учить различать листья, стебли, цветы, знать, что корни в земле. Расширять представление о растениях: они живые, им нужны хорошие условия – вода, питательные вещества, тепло, много света;  в таких условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют (у них не сохнут и не вянут листья); весной их надо подкармливать удобрениями, они корнями всасывают влагу и питательные вещества, потом цветут, становятся еще красивее; всем: детям и взрослым – хорошо от того, что в группе есть растения – на них приятно смотреть, ими можно любоваться.

Материал. Кукла доктор Айболит, мешок с удобрениями, лейки.

Методика проведения

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Но это не все гости, посмотрите, кто к нам  еще пришел?

Дети: Доктор Айболит

Воспитатель: Правильно

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит

И сегодня он будет осматривать комнатные растения.

Айболит: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй доктор Айболит

Айболит: Скажите, все ли здоровы?

Дети: да

Айболит: Ни у кого, ни чего не болит?

Дети: нет

Айболит: Это хорошо

А у вас в группе есть комнатные растения?

Дети: да

Айболит: А где же они у вас?

Дети показывают

Айболит: Так, так сейчас осмотрим.

Воспитатель: Доктор Айболит, а давайте присядем, и ребята помогут тебе осмотреть растения.

Айболит: Давайте.

Воспитатель: Сейчас мы осмотрим вот это  комнатное растение.

Оно называется бальзамин – это цветущее растение, еще его называют «огонек» за красивые, яркие цветы.

К сожалению сейчас цветочков на нем нет, так как они отцвели и опали, а новые еще не выросли, но я принесла фотографию бальзамина.

Ребята посмотрите, какого  они цвета?

Дети: красного

Воспитатель: Правильно, они очень яркие и поэтому их легко заметить?

Айболит: А что еще есть у огонька?

Дети: листья, стебли

Айболит: А покажите, где это находится.

Дети показывают

Айболит: Молодцы ребята, правильно.

У этого растения еще кое-что есть, но это кое-что не видно.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, что у растения не видно и находится в почве?

Чем растение пьет воду?

Дети: Корни

Айболит: Правильно, молодцы ребята.

С помощью корней растение пьет воду, а еще растениям нужен свет и тепло ведь растения живые.

Воспитатель: Ребята тепло нашим растениям у нас в группе? (Мы же в группе ходим без курток и шапок)

Дети: Да

Воспитатель: А света достаточно нашим растениям? (У нас в группе большие окна и попадает много света).

Дети: Да

Воспитатель: А вот воду надо давать нашим растениям, надо поливать их.

Айболит: И поливать вы умеете?

Воспитатель: Конечно, доктор Айболит мы тебе сейчас покажем.

(Дети поливают растение)

Поливаем аккуратно, леечку наклоняем под корень, но не заливаем его, так как растение может заболеть, если перелить воды.

Айболит: Молодцы, какие.

А еще растениям нужны питательные вещества, специальные витамины для растений (удобрение) и я сегодня принес такие витамины вашим растениям, но подкармливать растение ими могут только взрослые.

(Айболит отдает удобрение)

Воспитатель: Спасибо доктор Айболит мы обязательно будем удобрять наши растения.

А сейчас ребята мы немножко отдохнем, давайте представим, что мы цветочки.

Физминутка "Комнатные растения"

Говорит цветку цветок.

 Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

(вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

(наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Воспитатель: Ребята давайте присядем и расскажем еще про одно растение.

Это растение называется фикус. У него нет цветов, так как оно не цветущее. Ребята, а что же есть у фикуса.

Дети: рассказывают и показывают, еще раз уточняют условия жизни растения.

Воспитатель: А как мы о нем заботимся ребята?

Дети: поливаем, протираем пыль с листочков, рыхлим почву.

Айболит: Молодцы, ребята я очень рад, что вы все знаете о комнатных растениях.

Чаще подходите к растениям и любуйтесь ими: на них так приятно смотреть, они красивые, а удобрение поможет им стать еще лучше, больше будет цветов.

Мне очень приятно было побывать у вас в детском саду, но пришла пора прощаться у меня еще много дел. До свидания ребята.

Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»

Конспект НОД   для  детей младшей группы  по обобщению представлений о комнатных растениях....

Конспект занятия в старшей группе №2 "Семицветик" с использованием пластилинографии "Комнатные растения - Фиалки" .

Конспект занятия в старшей группе N2 «Семицветик» с использованием пластилинографии« Комнатные растения-Фиалки»Цель: создание изображения в техники пластилинографии.Задачи:1. О...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений».

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений».

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений»....

Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»

Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...