Главные вкладки

    Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений».
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Чиркова Ирина Геннадьевна

    Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений».Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений».

    Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях, их пользе и строении.

    Задачи:

    1. Расширить знания детей о комнатных растениях, закрепить представление о том, что растение – живое существо. Познакомить детей с новым комнатным растением — герань, отмечая ее характерные особенности. Закрепить умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок), используя модели.
    2. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний. Расширять словарный запас: герань, сухая и мокрая земля, влага.
    3. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; научить размышлять, делать выводы. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.

    Ход:

    Воспитатель.

    Дети заходят в группу, воспитатель читает стихотворение:

    Давайте пройдемся медленно по саду

    И здравствуйте, скажем, каждому цветку.

    Я должна над цветками наклониться

    Не для того, чтобы рвать или срезать их,

    А для того, чтобы увидеть добрые их лица

    И доброе лицо им показать.

    Ребята, сейчас мы с вами вспомним, о чем вы говорили с Ниной Петровной на прошлой встрече …

    Просмотр видео — ролика «Растения — наши друзья».

    Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, у нас в групповой комнате кто очищает воздух от пыли и грязи?

    Ответ детей: комнатные растения (Звучит музыка и на экране появляется слайд 1- «Расцветает цветок»).

    Воспитатель. Правильно! В группе, в доме, в жилых помещениях очищают воздух комнатные растения.

    -А почему эти растения называют комнатными? (Потому что они растут в комнатах, жилых помещениях.)

    - А еще для чего нам нужны комнатные растения? (Для красоты, они создают уют в нашем доме. Комнатными растениями человек украшает свой дом).

    Воспитатель.

    -Ребята, а вы знаете, я сегодня зашла в нашу группу и увидела на окне вот этот цветок. Как вы думаете, кто мог нам его подарить? (ответы детей)

    - А подарила его нашей группе «Теремок» Весна и попросила беречь его, ухаживать за ним. И тогда оно нам принесет очень много радости. Ребята, а какое сейчас время года? Весной природа оживает, оживают и наши комнатные растения после зимнего отдыха.

    - Ребята, а вы знаете, как называется это комнатное растение? (Нет.)

    Воспитатель. Это комнатное растение называется «Герань» (Слайд 2 –герань), или пеларгония. А еще его называют «Журавлиный нос», потому что столбик цветка иногда разрастается в длинный «клювик», очень похожий на клюв журавля. Теперь вам легче будет запомнить название этого растения. Давайте внимательно рассмотрим его. Что есть у герани? (Слайд 3. «Строение герани»)

    Ответы детей: корень, листья, стебель, цветки (если растение цветет).

    Воспитатель (обобщает ответы детей) – Правильно, у герани есть стебель, листья, корень (цветы).

    Воспитатель. Какой формы листья герани? Какого цвета листья? (Ответы детей).

    Воспитатель (обобщает ответы детей). – Листья у герани округлой формы, ярко- зеленого цвета, так же лист может быть с коричневым кругом у края или с белой каймой.

    -Какого цвета цветы у герани? (Ответы детей).

    Воспитатель:  Цветы герани могут быть разных цветов: белые, розовые, красные, малиновые. Цветы собраны в соцветия, словно зонтики. (Слайд 4)

    Воспитатель:  А где находятся корни герани? Как вы думаете, зачем нужны растению корни? (Ответы детей).

    Воспитатель (обобщает ответы детей): Корни у растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. А еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам (Сопровождает рассказ показом). Чтобы растение не завяло, его нужно поливать.

    - Вот мы и познакомились с новым растением.

    Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы запомнили о герани. (Ответы детей).

    - Ребята, скажите, где находятся в нашей группе комнатные растения?

    В уголке природы.

    Воспитатель:

    -Давайте познакомим герань с нашими растениями в уголке природы. А пока наши цветы приветствуют друг друга, я приглашаю вас на физминутку «Цветы».

    Я прошу тебя, цветок:

    Подними-ка свой листок,

    Выйди на дорожку,

    Да притопни ножкой.

    Да головкой покачай,

    Утром солнышко встречай.

    Стебель наклони слегка-

    Вот зарядка для цветка.

    А теперь росой умойся,

    Отряхнись и успокойся.

    Наконец готовы все

    День встречать во всей красе. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

    Воспитатель:  Приглашаю детей пройти к уголку природы.

    - Ребята, посмотрите, наша герань уже подружилась с растениями в уголке природы.

    - А какие комнатные растения находятся в нашем уголке природы? (фиалка, бальзамин, алоэ, щучий хвост…). Дети рассказывают о растениях.

    Воспитатель. Ребята, а что есть у каждого растения (корень, стебель, листья)

    - А как вы думаете, чем отличаются растения друг от друга? (формой листьев, размером, у одних есть цветы, у других нет).

    - Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Строение цветка».

    (Воспитатель раздает детям карточки с изображением корня, стебля, листьев, цветка). Дети поочередно выкладывают карточки на фланелеграфе и называют часть растения.

    - Ребята, а попробуйте отгадать мою загадку:

    «Рук нет, ног нет, а двигается.

    Носа нет, а дышит.

    Рта нет, а пьет и ест». (Растение)

    - Правильно, это растение! Как растение двигается, ведь у него нет ног? (растет, поворачивается к свету)

    - Как дышит растение? (через листья, корни)

    - Как питается растение? Также как и мы? (корнями)

    - Правильно ребята, именно корни кормят растение.

    - А где хранится пища для растения? (в земле, почве)

    - Питание растений содержится в земле, в которой они растут. И если выдернуть растение из земли и оставить его так, то оно погибнет.

    - Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

    Воспитатель:  Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что растениям нужно для роста». (Слайд 5).

    - Давайте выберем из этих рисунков – схем только то, что нужно для жизни наших растений.

    -Лейка! Правильно, лейкой мы поливаем растения.

    - Солнце! Без солнечного света, тепла растения не растут.

    - Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужен хороший уход, наша забота и любовь. А они отблагодарят нас чистым воздухом.

    - О том, как правильно ухаживать за растениями мы поговорим на следующем занятии. А сейчас я приглашаю вас ещё раз полюбоваться растениями в нашем уголке природы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Воробьи зимой»

    Формировет у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года. Закрепить знания о зиме. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голо...

    Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»

    #next_pages_container { width: 5px; hight: 5px; position: absolute; top: -100px; left: -100px; z-index: 2147483647 !important; }   Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром....

    Конспект занятия в старшей группе №2 "Семицветик" с использованием пластилинографии "Комнатные растения - Фиалки" .

    Конспект занятия в старшей группе N2 «Семицветик» с использованием пластилинографии« Комнатные растения-Фиалки»Цель: создание изображения в техники пластилинографии.Задачи:1. О...

    Конспект занятия в младшей группе по экологическому воспитанию «Знакомство с комнатными растениями»

    Программное содержание. Уточнить представление детей о двух уже знакомых им комнатных растениях (бальзамин, фикус), дать другие их названия (огонек). Учить различать листья, стебли, цветы, знать, что...

    Конспект интегрированного занятия в средней группе по ознакомлению с природой "Зимнее путешествие".

    laquo;Зимнее путешествие»Цель: Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе.Задачи: -       Закреплять знания детей о зимних явлениях природы;-...

    Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой. Тема: «Что нам осень принесла».

    Конспект занятия для работы с детьми среднего дошкольного возраста  по ознакомлению с природой....

    Конспект логопедического занятия для средней группы детского сада по лексической теме "Комнатные растения"

    Обогащение словарного запаса, развитие мелкой и общей моторики, речевого выдоха....