Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Дятел»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Иванова Алевтина Владимировна

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Дятел»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyatel.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Дятел»

Задачи:

  1. Формировать реалистическое представление о птицах, о дятле.
  2.  Расширить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках птицы, приспособлении к среде обитания.
  3. Развивать интерес и любовь детей к природе.
  4. Активизировать внимание и память (через элементы разукрашивания запоминать внешний облик птицы).
  5. Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно - следственные связи.

Материал: Иллюстрации с изображением дятла; фонограмма с барабанной дробью, которую издает дятел; видеоролик с дятлом; раскраски, цветные карандаши.

Ход НОД:

Воспитатель. Снится ночью червяку

Чудо - юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела!

А кого червяк боится?

Угадали? Это..(птица).

Ребята, сегодня мы будем говорить о птице нашего края. Что это за птица, вы узнаете чуть позже. А сейчас я предлагаю ответить на вопрос: Какие птицы обитают в нашем краю?

Ответы детей.

Воспитатель. А сможете ли вы отгадать, о каких птицах идет речь в этих загадках?

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает. (Воробей).

Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда

Сядет где-то на суку

И кричит: «Ку-ку, ку-ку!» (Кукушка).

Не сверкает опереньем,

Не приятен он на вид,

А чудесным звонким пеньем

Всех на свете удивит.

Можно слушать без конца

Знаменитого певца. (Соловей).

  Зимой на ветках – яблоки!

 Скорей их собери!

 Но вдруг вспорхнули яблоки,

 Ведь это - …(Снегири).

Кто летает, кто стрекочет –

Рассказать нам новость хочет? (Сорока).

А кого в лесу недаром

Называют санитаром?

О себе загадку вам

Загадать он хочет сам:

- По деревьям я скачу,

Проверяю их, лечу.

Клювом я стучу: тук-тук!

Где тут, где тут

Вредный жук? (Дятел).

Воспитатель. Пришла весна. Одни птицы нашего края возвратились на родину после долгой отлучки, другие пережили суровую зиму и радуются весеннему теплу.

Набухают быстро почки,

Появляются листочки,

Всюду гомон, птичья трель –

Это в лес пришел апрель.

Воспитатель. Звонкий хор веселых птичьих голосов пришел в лес вместе с весной. Щебетание и посвистывание перекликаются с громкой барабанной дробью. (Включить послушать фонограмму как дятел долбит клювом по стволу). Кто же это барабанит в лесу?

Ответы детей. Дятел

Воспитатель. Да, барабанную дробь выбивает своим крепким клювом большой пестрый дятел.

Это он присел на сук

И стучит: тук-тук, тук-тук!

(Рассматривание изображение дятла).

Воспитатель. Ребята, а кто из вас видел дятла? Как он выглядит? Расскажите.

Ответы детей.

Воспитатель.  Ребята,  посмотрите на экран. (Видеоролик с дятлом). Дятла можно назвать красавцем. Спинка у него черная. Крылья тоже черные, но с белыми крапинами. Брюшко этой птицы белое с черными крапинами. А на голове у дятла ярко – красное пятно, точно беретик. Хвост у него большой и упругий. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель. Строение дятла необыкновенно связано с его основным занятием – долбежкой. Хвост служит пружинистой опорой, перья помогают удерживаться, клюв предназначен к разрушению твердой коры, а язык – к извлечению добычи.

Воспитатель. А сейчас давайте отдохнем немного.

Физкультминутка. «Дятел»

Долго дятел дуб долбит. (Повороты туловища влево и вправо (руки на поясе).

Клювом дятел дуб долбит. (Пальчики в форме клювика, постучать по одной

ладони, затем по другой).

Тук, тук, тук, (2 раза) (2 наклона вперед)

Пауков найдет он. (Пальчики в форме клювика, постучать по одной ладони, затем по другой).

Воспитатель. У дятла большой и крепкий клюв. Вы, конечно же, понимаете почему? Только крепкий клюв может сделать дырочку в достаточно твердом стволе дерева. А язычок у дятла длинный, иначе трудно будет проникнуть в щель в коре и ловко достать жуков-короедов и других насекомых из-под коры. Крепкий клюв помогает дятлу мастерить себе жилище. Две недели надо дятлу, чтобы выдолбить большое дупло. Весной в этом дупле появятся у дятла птенцы.

Воспитатель. Ребята, перед вами лежат раскраски, с изображением дятла, я предлагаю вам раскрасить их цветными карандашами.

Деятельность детей, раскрашивание раскраски. Рассмотреть работы.

Итог: Ребята, что нового, интересного вы узнали о дятле?

Чем питаются дятлы?

Как дятлы используют свой хвост?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Воробьи зимой»

Формировет у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года. Закрепить знания о зиме. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голо...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений».

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений»....

Конспект интегрированного занятия в средней группе по ознакомлению с природой "Зимнее путешествие".

laquo;Зимнее путешествие»Цель: Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе.Задачи: -       Закреплять знания детей о зимних явлениях природы;-...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с миром природы. « В мире цветов»

Цель:1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе.2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре.3. Учить де...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой. Тема: «Что нам осень принесла».

Конспект занятия для работы с детьми среднего дошкольного возраста  по ознакомлению с природой....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений».

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Мир комнатных растений»....