Экологическая квест-игра «Природное наследие Красного Села» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру

Степанишина Ирина Павловна

Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_kvest.docx39.8 КБ
Файл ekologicheskaya_kvest.docx39.96 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая квест-игра

«Природное наследие Красного Села»

Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о растениях и животных;

- закрепить знания и навыки поведения в природе;

- обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;

Развивающие:

- связную речь и активный словарь, умение анализировать содержание заданий, вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них

- творческие способности , смекалку и сообразительность детей, их эрудицию;

- устойчивый интерес к природе, внимание, логическое мышление, умение работать в команде.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.

- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Форма проведения: экологическая квест-игра.

Место проведения:

Станция «Цветочная»  (кабинет психолога)

 Станция «Лесная поляна» (спортивный зал)

Станция «Сказочные горы»  (преподавательская)

Станция «Голубое озеро» (музыкальный зал)

Используемые методы и приемы:

игровой:   игры-загадки;

наглядный: карточки с изображением подсказки для стимулирования активности детей;

словесный: вопросы на выявление, уточнение знаний и умений детей; художественное слово.

Оборудование:

-  маршрутные листы;

 - конверты с заданиями;

- эмблема-пазл;

- дипломы

- дидактическая игра-лото «Зелёный доктор»;

- Игрушечная лягушка, мусор, палочки для суши

- дидактическая игра «Засели озеро»

-изображения рыб

- карточки с заданиями

- карточки с изображениями животных

- игрушки животных для эстафеты

- спортивное оборудование

Музыкальное сопровождение:

- П.И.Чайковский «Вальс цветов»

- «Танец маленьких утят»

- Музыка скрип деревьев.

Предварительная работа:

1. Знакомство с флорой и фауной Красного Села

2. Рассматривание картинок и иллюстраций

3. Просмотр слайдов

4.Чтение рассказов, легенд, пословиц

5. Заучивание стихов и песен

6. Отгадвание загадок

7. Экскурсии в парк и на водоёмы

8. Лепка, рисование, аппликация, оригами растений и животных

9.Составление мнемотаблиц

Ход квест-игры:

Место начала и финального сбора игроков музыкальный зал.

Разделиться на команды, придумать каждой команде название.

Ведущий:  Рада видеть всех вас сегодня у нас в гостях! Сегодня для нас сама матушка природа приготовила познавательное путешествие  которое называется «Природное наследие Красного Села»! Игра у нас будет не обыкновенная, мы будем путешествовать по станциям. На каждой станции вам нужно будет выполнить задание, после успешного выполнения задания вам будет выдана подсказка, отгадав которую  сможете добраться до следующий станции и так же выполнив задание получите новую подсказку. После того как вы пройдете все станции и выполните задания вас ждет подарок. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом деле, вы должны помогать друг другу, не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.

Итак, прежде чем начать наше путешествие в мир природы, надо отгадать экологические загадки.

Вопросы экологических загадок:

1. Зачем зайцу большие уши?

Варианты ответов:

а) чтобы лучше слышать;

б) для торможения на повороте;

в) чтобы не перегреться (в жару уши отводят 1/3 тепла, образующегося при обмене веществ).

2. Почему дрожит мышка?

Варианты ответов:

а) боится кошки;

б) проветривает шкурку;

в) греется (при дрожании биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются);

3. Зачем белке хвост?

Варианты ответов:

а) чтобы греться;

б) для красоты;

в) для музыкальных упражнений (хвост может воспроизвести любой звук от фортепьянного концерта до крика зайца).

Ведущий:  Все молодцы, проявили смекалку и сообразительность. А теперь нас ждет интересное путешествие и  я вам даю первые подсказки, отгадав загадки, вы доберетесь до первой станции. Удачи!

Ведущий раздаёт командам конверты с загадками- подсказками, отгадав команды расходятся по станциям.

Станция «Цветочная» (кабинет психолога)

Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов»

Ведущий. Здравствуйте! Вы попали на цветочную поляну.

Что растёт на поляне? (ответы)

А что не растёт на цветочной поляне? (ответы)

Первым заданием для разминки предлагаю вам отгадать несколько загадок:

- 

На каком цветке гадают,

Лепесточки обрывают? (Ромашка)

- Под сугробами растут,

Снеговую воду пьют.

Словно озеро лесное

Плещутся цветы весною. (Подснежники)

- Эти цветки — золотые огоньки.

Я возьму лопатку

И вскопаю грядки.

Прополю сорняки

И посею ... (ноготки).

- Вдоль дороги у межи

В золотистой спелой ржи,

Словно синий глазок,

Смотрит в небо ... (василек).

-  Я шариком пушистым белею в поле чистом, 
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)

Молодцы! Второе задание будет игра-лото «Зелёный доктор»

Рассказать правила игры. Выполнение задания

Замечательно справились с заданием, даю вам следующую подсказку и желаю вам успеха!

Станция «Лесная поляна» (спортивный зал) 

Дети   преодолевают полосу препятствий

Взрослые выполняют задание

Все справились с заданием, вот вам следующая загадки.

Станция «Сказочные горы» (преподавательская)

Ведущий: Рады вас приветствовать на станции «Сказочные горы». Сейчас мы с вами немного поиграем, если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (все делает наоборот, чтобы запутать детей)

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: Ребята, я хочу познакомить вас со Старичком Боровичком, что у нас на Вороньей горе живет. Вы хотите с ним познакомиться и подружиться?

Ответы детей.

Музыка скрип деревьев. Появляется Старичок боровичок.

Боровичок: Здравствуйте ребята я живу среди деревьев . Зовут меня Боровичок, и я отлично понимаю язык не только людей, но и животных, растений. Недавно я заметил, что деревья погрустнели. Я спросил их, почему? Оказывается на нашу гору давно гости не приходили, и деревья мои заскучали. Вот я и решил я к ним гостей позвать, смотрю вы идете , а я знаю , что все ребята с деревьями дружат. Вы согласитесь в гости к деревьям сходить. Но деревья у нас особенные, живые, волшебные. Я попросил их придумать для вас задания, чтобы интереснее было. Вы отыщите эти задания в письмах, а письма — на деревьях: дубе, березе, рябине. А куда идти подскажет наш волшебный кубик. Но идти надо вам без взрослых, для них у меня есть задание. Итак, в путь! Желаю вам удачи.

Воспитатель: Ну что, ребята, пойдем в гости к деревьям?

А к какому дереву нам идти? Давайте бросим сказочный кубик, какое дерево выпадет к тому мы и пойдем.

Дети бросают кубик, какой картинкой кубик выпадает, к такому дереву дети идут с воспитателем.

Кто знает, где у нас растет дуб?

Дети подходят к дубу.

Воспитатель: Давайте поищем на его ветках письмо.

Дети находят письмо, воспитатель снимает его с ветки и читает. По ходу чтения дети выполняют задания дуба.

Письмо дуба.

Я, большой старый дуб, очень рад вашему приходу, так как очень люблю гостей. Давайте поздороваемся: обнимите меня крепко-крепко. Воспитатель : Давайте вспомним, какой большой ствол у дуба.

Дети берутся за руки, представляя, что обнимают дуб.

Дуб: ответе на мой вопрос: что же меня в земле так крепко держит? Ответы детей.

А для чего мне еще мои корни-ноги нужны? (Чтобы брать из земли воду, «пищу».)

А теперь постойте и послушайте, как шелестят мои листочки, — это я с вами разговариваю.(шум дуба в записи) Что я сейчас сказала?

Ответы детей (Выслушиваем предположения детей.) А почему шевелятся мои листочки?

И последний вопрос: как вы думаете, почему ко мне так любят прилетать весной пчелы, а осенью прибегают детишки?

Ответы детей Ребята, на все мои вопросы вы ответили правильно, и я дарю вам свой листочек. (Воспитатель снимает с дерева бумажный листочек . Напоминает детям, что живые листья рвать нельзя!)

Воспитатель: Нам надо двигаться дальше, кидаем кубик.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся и с березкой, она нас тоже ждала, письмо приготовила.

Письмо березы

Дорогие ребята! Наконец-то вы ко мне пришли, уж так я вас ждала, уж так ветками качала, листочками шелестела, чтобы вы меня услышали. Я вам тоже подарю свой листочек, но сначала выполните мои желания и задания. Погладьте мою кору, и скажите: чем мы с дубом похожи, а чем отличаемся?

А как вы узнали, что мы с дубом — деревья? Может, мы травинки? Докажите мне, что я — дерево! (Дети доказывают, объясняя, что у дерева один ствол, он твердый, а у кустарников — много стволиков, растущих из земли. У травинок не бывает таких больших деревянистых стволов, как у деревьев).

И еще у меня просьба к вам, ребята. Напомните мне почему мох на стволах деревьев растет только с одной стороны , какой?(Дети объясняют, что мох растет только с северной стороны. Спасибо вам, ребята, за все! Возьмите мой листочек на память. Приходите ко мне еще, не забывайте меня! Ваша березка

Воспитатель помогает детям достать с дерева бумажный листочек

Воспитатель: Пора нам в дорогу, кидает кубик.

Дети с воспитателем подходят к рябине, ищут на ней письмо, которое зачитывает педагог.

Письмо рябины

Ребята, здравствуйте! Очень рада вашему визиту .Посмотрите на мои листочки. Какие они ажурные, красивые, даже небо сквозь них видно. Какие птицы ко мне прилетают? А как вы думаете, почему они меня любят? (Ягоды рябины — пища для многих птиц.) Ребята, а вы пробовали мои ягоды? Я их всем дарю осенью, всех радую. А сейчас я хочу поиграть с вами в игру.

Проводится дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Ход игры

Дети делятся на две команды. Участники первой будут называть все, что для дерева «хорошо», второй — все, что для дерева «плохо». Затем группы могут поменяться заданиями.

Ну, ребята, вы молодцы! Берите мой листочек и не забывайте обо мне. Ваша Рябинушка.

Воспитатель: Ребята, я думаю, мы с вами выполнили все задания, и Боровичок должен быть нами доволен.

Дети возвращаются на первую остановку к Боровичку.

Боровичок: Ну, ребятки, порадовали вы старичка! Слышу я, что деревья теперь по-другому листочками шелестят, настроение у них праздничное(шум лествы). А как вы думаете, интересно быть деревьями? Хотите попробовать? Сейчас я превращу всех вас в деревья (изображает волшебный знак). Ваша кожа превращается в кору, а руки — в ветки. Поднимите свои руки-ветки, пошелестите, пошумите листьями- пальчиками, слышите, какой ветер налетел? (Дети выполняют просьбы Боровичка.) Расставьте ноги по шире, — это растут ваши корни, они держат вас в земле, дают воду, пищу.

Проводится физ. минутка «Ветер дует нам в лицо»

Боровичок: Ах, какие замечательные деревца выросли в моем лесу! Даже жалко вас расколдовывать. Но пора вам опять стать маленькими человечками. (По волшебному знаку дети «превращаются» в людей.)

Вот и кончается, ребята, наше сегодняшнее путешествие. Понравилось вам? И деревьям тоже! Посмотрите, как весело они шелестят ветками, кажется даже, что листики стали зеленее! Значит, праздник получился! А что вам больше всего понравилось? (Выслушивает ответы детей.) А теперь — мой сюрприз! Сложите все листочки, которые подарили вам деревья., в эту картину . Что у вас получилось?

(Дети складывают листочки, получается картинка орешник)

Боровичок: Кто узнал, это дерево? (Ответы детей) Это дерево растет только в нашем районе, а на какой горе можно его встретить? Ответы детей. Давайте посмотрим, какие красивые горы получились у наших взрослых. Показывает работу взрослых.

Нам пора прощаться, но мы с деревьями всегда рады вам, только очень вас прошу, не ломайте веточки, не пишите на стволах. И в летний зной, и в дождь вы всегда найдете надежное укрытие под кроною деревьев, а зимой, они будут радовать вас своей красотой.

Станция «Голубое озеро» (музыкальный зал)

Ведущий: Приветствую вас на станции «Голубое озеро» . Предлагаю вам выполнить  игровое 0 упражнение «Наведем чистоту» (На «болоте» (столе, стуле)сидит грустная лягушка, вокруг разбросана бумага, пластиковые бутылки и стаканчики.) 

Ведущий: Посмотрите, во что моё родное болото превратила злая кикимора лесная! Набросала мусора, оставила посуду! Как мне теперь здесь жить? Да ведь ещё и мусор не простой, заколдованный, его руками трогать нельзя, можно только специальным рабочим инструментом.( предлагает палочки)

 (дети выполняют задание и собирают мусор палочками в ведро под музыку «Танец маленьких утят»)

Молодцы, справились с первым заданием. Вот вам второе задание.

На нашем озере тишина и покой. Кто знает, как называется озеро в Красном Селе? (ответы)

 Давайте поселим в нём обитателей водоёма, которые обитают в нём

(выполняю задание)

Молодцы, даю вам следующую подсказку-загадку

Все собираются в музыкальном зале.

Собирают пазл экологической эмблемы

Ведущий: Молодцы, вы справились со всеми заданиями и собрали  пазл. 

Предлагаю поиграть в игру "Сказочная"

1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» / «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/

2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /

3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /

4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать месяцев» /

5. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек - горбунок» /

6. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению» /

 Ведущий :    И в завершении блиц-вопросы.

Отвечаем быстро.

Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Ведущий: Какие вы все умнички. Справились со всеми заданиями! За это мы вас награждает дипломом «Юного знатока природы» и будем уверены, что вы будете дружить с природой и никогда её в обиду не дадите! Спасибо вам всем за  участие! А мы прощаемся с вами до новых встреч!



Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Экологическая квест-игра

«Природное наследие Красного Села»

Цель: создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуре.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о растениях и животных;

- закрепить знания и навыки поведения в природе;

- обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;

Развивающие:

- связную речь и активный словарь, умение анализировать содержание заданий, вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них

- творческие способности , смекалку и сообразительность детей, их эрудицию;

- устойчивый интерес к природе, внимание, логическое мышление, умение работать в команде.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры.

- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Форма проведения: экологическая квест-игра.

Место проведения:

Станция «Цветочная»  (кабинет психолога)

 Станция «Лесная поляна» (спортивный зал)

Станция «Сказочные горы»  (преподавательская)

Станция «Голубое озеро» (музыкальный зал)

Используемые методы и приемы:

игровой:   игры-загадки;

наглядный: карточки с изображением подсказки для стимулирования активности детей;

словесный: вопросы на выявление, уточнение знаний и умений детей; художественное слово.

Оборудование:

-  маршрутные листы;

 - конверты с заданиями;

- эмблема-пазл;

- дипломы

- дидактическая игра-лото «Зелёный доктор»;

- Игрушечная лягушка, мусор, палочки для суши

- дидактическая игра «Засели озеро»

-изображения рыб

- карточки с заданиями

- карточки с изображениями животных

- игрушки животных для эстафеты

- спортивное оборудование

Музыкальное сопровождение:

- П.И.Чайковский «Вальс цветов»

- «Танец маленьких утят»

- Музыка скрип деревьев.

Предварительная работа:

1. Знакомство с флорой и фауной Красного Села

2. Рассматривание картинок и иллюстраций

3. Просмотр слайдов

4.Чтение рассказов, легенд, пословиц

5. Заучивание стихов и песен

6. Отгадвание загадок

7. Экскурсии в парк и на водоёмы

8. Лепка, рисование, аппликация, оригами растений и животных

9.Составление мнемотаблиц

Ход квест-игры:

Место начала и финального сбора игроков музыкальный зал.

Разделиться на команды, придумать каждой команде название.

Ведущий:  Рада видеть всех вас сегодня у нас в гостях! Сегодня для нас сама матушка природа приготовила познавательное путешествие  которое называется «Природное наследие Красного Села»! Игра у нас будет не обыкновенная, мы будем путешествовать по станциям. На каждой станции вам нужно будет выполнить задание, после успешного выполнения задания вам будет выдана подсказка, отгадав которую  сможете добраться до следующий станции и так же выполнив задание получите новую подсказку. После того как вы пройдете все станции и выполните задания вас ждет подарок. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом деле, вы должны помогать друг другу, не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача.

Итак, прежде чем начать наше путешествие в мир природы, надо отгадать экологические загадки.

Вопросы экологических загадок:

1. Зачем зайцу большие уши?

Варианты ответов:

а) чтобы лучше слышать;

б) для торможения на повороте;

в) чтобы не перегреться (в жару уши отводят 1/3 тепла, образующегося при обмене веществ).

2. Почему дрожит мышка?

Варианты ответов:

а) боится кошки;

б) проветривает шкурку;

в) греется (при дрожании биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются);

3. Зачем белке хвост?

Варианты ответов:

а) чтобы греться;

б) для красоты;

в) для музыкальных упражнений (хвост может воспроизвести любой звук от фортепьянного концерта до крика зайца).

Ведущий:  Все молодцы, проявили смекалку и сообразительность. А теперь нас ждет интересное путешествие и  я вам даю первые подсказки, отгадав загадки, вы доберетесь до первой станции. Удачи!

Ведущий раздаёт командам конверты с загадками- подсказками, отгадав команды расходятся по станциям.

Станция «Цветочная» (кабинет психолога)

Звучит музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов»

Ведущий. Здравствуйте! Вы попали на цветочную поляну.

Что растёт на поляне? (ответы)

А что не растёт на цветочной поляне? (ответы)

Первым заданием для разминки предлагаю вам отгадать несколько загадок:

- 

На каком цветке гадают,

Лепесточки обрывают? (Ромашка)

- Под сугробами растут,

Снеговую воду пьют.

Словно озеро лесное

Плещутся цветы весною. (Подснежники)

- Эти цветки — золотые огоньки.

Я возьму лопатку

И вскопаю грядки.

Прополю сорняки

И посею ... (ноготки).

- Вдоль дороги у межи

В золотистой спелой ржи,

Словно синий глазок,

Смотрит в небо ... (василек).

-  Я шариком пушистым белею в поле чистом, 
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)

Молодцы! Второе задание будет игра-лото «Зелёный доктор»

Рассказать правила игры. Выполнение задания

Замечательно справились с заданием, даю вам следующую подсказку и желаю вам успеха!

Станция «Лесная поляна» (спортивный зал) 

Дети   преодолевают полосу препятствий

Взрослые выполняют задание

Все справились с заданием, вот вам следующая загадки.

Станция «Сказочные горы» (преподавательская)

Ведущий: Рады вас приветствовать на станции «Сказочные горы». Сейчас мы с вами немного поиграем, если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (все делает наоборот, чтобы запутать детей)

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: Ребята, я хочу познакомить вас со Старичком Боровичком, что у нас на Вороньей горе живет. Вы хотите с ним познакомиться и подружиться?

Ответы детей.

Музыка скрип деревьев. Появляется Старичок боровичок.

Боровичок: Здравствуйте ребята я живу среди деревьев . Зовут меня Боровичок, и я отлично понимаю язык не только людей, но и животных, растений. Недавно я заметил, что деревья погрустнели. Я спросил их, почему? Оказывается на нашу гору давно гости не приходили, и деревья мои заскучали. Вот я и решил я к ним гостей позвать, смотрю вы идете , а я знаю , что все ребята с деревьями дружат. Вы согласитесь в гости к деревьям сходить. Но деревья у нас особенные, живые, волшебные. Я попросил их придумать для вас задания, чтобы интереснее было. Вы отыщите эти задания в письмах, а письма — на деревьях: дубе, березе, рябине. А куда идти подскажет наш волшебный кубик. Но идти надо вам без взрослых, для них у меня есть задание. Итак, в путь! Желаю вам удачи.

Воспитатель: Ну что, ребята, пойдем в гости к деревьям?

А к какому дереву нам идти? Давайте бросим сказочный кубик, какое дерево выпадет к тому мы и пойдем.

Дети бросают кубик, какой картинкой кубик выпадает, к такому дереву дети идут с воспитателем.

Кто знает, где у нас растет дуб?

Дети подходят к дубу.

Воспитатель: Давайте поищем на его ветках письмо.

Дети находят письмо, воспитатель снимает его с ветки и читает. По ходу чтения дети выполняют задания дуба.

Письмо дуба.

Я, большой старый дуб, очень рад вашему приходу, так как очень люблю гостей. Давайте поздороваемся: обнимите меня крепко-крепко. Воспитатель : Давайте вспомним, какой большой ствол у дуба.

Дети берутся за руки, представляя, что обнимают дуб.

Дуб: ответе на мой вопрос: что же меня в земле так крепко держит? Ответы детей.

А для чего мне еще мои корни-ноги нужны? (Чтобы брать из земли воду, «пищу».)

А теперь постойте и послушайте, как шелестят мои листочки, — это я с вами разговариваю.(шум дуба в записи) Что я сейчас сказала?

Ответы детей (Выслушиваем предположения детей.) А почему шевелятся мои листочки?

И последний вопрос: как вы думаете, почему ко мне так любят прилетать весной пчелы, а осенью прибегают детишки?

Ответы детей Ребята, на все мои вопросы вы ответили правильно, и я дарю вам свой листочек. (Воспитатель снимает с дерева бумажный листочек . Напоминает детям, что живые листья рвать нельзя!)

Воспитатель: Нам надо двигаться дальше, кидаем кубик.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся и с березкой, она нас тоже ждала, письмо приготовила.

Письмо березы

Дорогие ребята! Наконец-то вы ко мне пришли, уж так я вас ждала, уж так ветками качала, листочками шелестела, чтобы вы меня услышали. Я вам тоже подарю свой листочек, но сначала выполните мои желания и задания. Погладьте мою кору, и скажите: чем мы с дубом похожи, а чем отличаемся?

А как вы узнали, что мы с дубом — деревья? Может, мы травинки? Докажите мне, что я — дерево! (Дети доказывают, объясняя, что у дерева один ствол, он твердый, а у кустарников — много стволиков, растущих из земли. У травинок не бывает таких больших деревянистых стволов, как у деревьев).

И еще у меня просьба к вам, ребята. Напомните мне почему мох на стволах деревьев растет только с одной стороны , какой?(Дети объясняют, что мох растет только с северной стороны. Спасибо вам, ребята, за все! Возьмите мой листочек на память. Приходите ко мне еще, не забывайте меня! Ваша березка

Воспитатель помогает детям достать с дерева бумажный листочек

Воспитатель: Пора нам в дорогу, кидает кубик.

Дети с воспитателем подходят к рябине, ищут на ней письмо, которое зачитывает педагог.

Письмо рябины

Ребята, здравствуйте! Очень рада вашему визиту .Посмотрите на мои листочки. Какие они ажурные, красивые, даже небо сквозь них видно. Какие птицы ко мне прилетают? А как вы думаете, почему они меня любят? (Ягоды рябины — пища для многих птиц.) Ребята, а вы пробовали мои ягоды? Я их всем дарю осенью, всех радую. А сейчас я хочу поиграть с вами в игру.

Проводится дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Ход игры

Дети делятся на две команды. Участники первой будут называть все, что для дерева «хорошо», второй — все, что для дерева «плохо». Затем группы могут поменяться заданиями.

Ну, ребята, вы молодцы! Берите мой листочек и не забывайте обо мне. Ваша Рябинушка.

Воспитатель: Ребята, я думаю, мы с вами выполнили все задания, и Боровичок должен быть нами доволен.

Дети возвращаются на первую остановку к Боровичку.

Боровичок: Ну, ребятки, порадовали вы старичка! Слышу я, что деревья теперь по-другому листочками шелестят, настроение у них праздничное(шум лествы). А как вы думаете, интересно быть деревьями? Хотите попробовать? Сейчас я превращу всех вас в деревья (изображает волшебный знак). Ваша кожа превращается в кору, а руки — в ветки. Поднимите свои руки-ветки, пошелестите, пошумите листьями- пальчиками, слышите, какой ветер налетел? (Дети выполняют просьбы Боровичка.) Расставьте ноги по шире, — это растут ваши корни, они держат вас в земле, дают воду, пищу.

Проводится физ. минутка «Ветер дует нам в лицо»

Боровичок: Ах, какие замечательные деревца выросли в моем лесу! Даже жалко вас расколдовывать. Но пора вам опять стать маленькими человечками. (По волшебному знаку дети «превращаются» в людей.)

Вот и кончается, ребята, наше сегодняшнее путешествие. Понравилось вам? И деревьям тоже! Посмотрите, как весело они шелестят ветками, кажется даже, что листики стали зеленее! Значит, праздник получился! А что вам больше всего понравилось? (Выслушивает ответы детей.) А теперь — мой сюрприз! Сложите все листочки, которые подарили вам деревья., в эту картину . Что у вас получилось?

(Дети складывают листочки, получается картинка орешник)

Боровичок: Кто узнал, это дерево? (Ответы детей) Это дерево растет только в нашем районе, а на какой горе можно его встретить? Ответы детей. Давайте посмотрим, какие красивые горы получились у наших взрослых. Показывает работу взрослых.

Нам пора прощаться, но мы с деревьями всегда рады вам, только очень вас прошу, не ломайте веточки, не пишите на стволах. И в летний зной, и в дождь вы всегда найдете надежное укрытие под кроною деревьев, а зимой, они будут радовать вас своей красотой.

Станция «Голубое озеро» (музыкальный зал)

Ведущий: Приветствую вас на станции «Голубое озеро» . Предлагаю вам выполнить  игровое 0 упражнение «Наведем чистоту» (На «болоте» (столе, стуле)сидит грустная лягушка, вокруг разбросана бумага, пластиковые бутылки и стаканчики.) 

Ведущий: Посмотрите, во что моё родное болото превратила злая кикимора лесная! Набросала мусора, оставила посуду! Как мне теперь здесь жить? Да ведь ещё и мусор не простой, заколдованный, его руками трогать нельзя, можно только специальным рабочим инструментом.( предлагает палочки)

 (дети выполняют задание и собирают мусор палочками в ведро под музыку «Танец маленьких утят»)

Молодцы, справились с первым заданием. Вот вам второе задание.

На нашем озере тишина и покой. Кто знает, как называется озеро в Красном Селе? (ответы)

 Давайте поселим в нём обитателей водоёма, которые обитают в нём

(выполняю задание)

Молодцы, даю вам следующую подсказку-загадку

Все собираются в музыкальном зале.

Собирают пазл экологической эмблемы

Ведущий: Молодцы, вы справились со всеми заданиями и собрали  пазл. 

Предлагаю поиграть в игру "Сказочная"

1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» / «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/

2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /

3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /

4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать месяцев» /

5. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек - горбунок» /

6. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению» /

 Ведущий :    И в завершении блиц-вопросы.

Отвечаем быстро.

Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Ведущий: Какие вы все умнички. Справились со всеми заданиями! За это мы вас награждает дипломом «Юного знатока природы» и будем уверены, что вы будете дружить с природой и никогда её в обиду не дадите! Спасибо вам всем за  участие! А мы прощаемся с вами до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разоаботка "Формирование начал экологически осознанного отношения к родному краю – селу Пуреху детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности".

1. Актуальность проблемы экологического воспитания дошкольников.           На всех стадиях своего развития человек тесно связан с окружающим миром.  Но с тех пор как...

Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме....

Сценарий экологического праздника «Природное наследие Земли: заповедники» для детей старшего дошкольного возраста в рамках Международной акции «Марш парков - 2017»

Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.Развивать умение...

Сценарий экологического праздника «Природное наследие Земли: заповедники» для детей старшего дошкольного возраста.

Заповедники - это островки спасения природы от человека. Заповедники – это наше богатство, богатство нашей Родины, которым мы должны гордиться. Заповедники охраняются государством. В них звери, ...

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ ПО ПДД «ПОДАРОК ТЁТУШКИ СОВЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сценарий создан для обобщения знаний  детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах города....

Квест-игра как образовательная технология, применяемая в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным городом

Квест в педагогике – это выполнение проблемного задания с элементами игры. С помощью квеста можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников, воспитать культурного человека, любящег...

Квест-игра, как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра, как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста...