Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Совместный с родителями проект для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_na_okne.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно – исследовательский проект:
«Огород на окне»
Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.
Возраст детей: 5 -6 лет.
Актуальность
Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, зелень, помидор, огурец, корнеплоды - морковь, свекла) .
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Развивающие:
Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
2. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
3. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
4. Развивать познавательные и творческие способности.
Воспитывающие:
5. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Огород на окне» на родительском собрании.
2. Консультация для родителей «Огород на окне».
3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
1 этап - подготовительный
1. Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме.
2. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».
3. Просмотр вводной презентации. Вызвать у детей интерес к проектной деятельности.
2 этап – основной.
4. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.
5. Занятие «Дикорастущие и культурные растения» Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений.
6. Занятие " Почему полезны овощи? " Систематизировать и расширять знания об овощах; познакомить с витаминами которые содержатся в них.
7. Практическая деятельность: посадка лука, культурных растений (замачивание в марли) Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
8. Опыт – наблюдение за ростом лука. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц. Воспитатели
9. Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)
10. Рассматривание овощных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное
11. Практическая деятельность: выращивание рассады (помидоры, огурцы, свекла, перец). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.
12.Дидактические игры «Договори фразу», «Выбери нужный овощ», лото – парочки «Овощи», домино «Овощи»
13.Альбом «Занимательная логика» (продуктивная деятельность)
14. Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями
15.Ширма для родителей «Витамины в нашем рационе»
16.Консультация «Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты»
17.Труд в природе. Подготовить клумбы к высадке рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда
18. Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.
3 этап – итоговый.
1. Изготовление фото альбома «Наш огород на окне».
2. Макет «Строение растения».
3. Презентация проекта совместно с детьми на конкурсе 14 мая в ДОУ.
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
• Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
• У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
• В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
• Дети увидели многообразие посевного материала.
• Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
• В группе был создан огород на окне.
• Дети стали более уважительно относиться к труду.
• Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
• Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"
Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....
Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"
В процессе занятия дети создадут большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей. Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его л...
Многофункциональное пособие "Окно в волшебный мир"
Данное пособие многофункционально при замене одной страницы на другую перед детьми ставятся новые задачи.Оно развивает логическое мышление, память, внимание, речь, ориентировку в пространстве, с...
Цветы на окне и за окном
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....
консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"
фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки "Как предотвратить ...
«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»
laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»
Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...