Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Садыкова Наталья Александровна

Совместный с родителями проект  для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_okne.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – исследовательский проект:

«Огород на окне»

Продолжительность: краткосрочный,  1 месяц

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Возраст детей: 5 -6 лет.

Актуальность

Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, зелень, помидор, огурец, корнеплоды - морковь, свекла) .

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Развивающие:

Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

2. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

3. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

4. Развивать познавательные и творческие способности.

Воспитывающие:

5. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам

Работа с родителями:

1.     Беседа с родителями «Огород на окне» на родительском собрании.

2.     Консультация для родителей «Огород на окне».

3.     Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

1 этап - подготовительный

1. Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме.

2. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

3. Просмотр вводной презентации. Вызвать у детей интерес к проектной деятельности.

2 этап – основной.

4. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

5. Занятие «Дикорастущие и культурные растения» Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений.

6. Занятие " Почему полезны овощи? " Систематизировать и расширять знания об овощах; познакомить с витаминами которые содержатся в них.

7. Практическая деятельность: посадка лука, культурных растений (замачивание в марли) Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

8. Опыт – наблюдение за ростом лука. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц. Воспитатели

9. Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)

10. Рассматривание овощных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное

11. Практическая деятельность: выращивание рассады (помидоры, огурцы, свекла, перец). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

12.Дидактические игры «Договори фразу», «Выбери нужный овощ», лото – парочки «Овощи», домино «Овощи»

13.Альбом  «Занимательная логика» (продуктивная деятельность)

14. Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями

15.Ширма для родителей «Витамины в нашем рационе»

16.Консультация «Как приучить ребёнка есть овощи и фрукты»

17.Труд в природе. Подготовить клумбы к высадке рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда

18. Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

3 этап – итоговый.

1.         Изготовление фото альбома «Наш огород на окне».

2.        Макет «Строение растения».

3.        Презентация проекта совместно с детьми на конкурсе 14 мая в ДОУ.

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

•        Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

•        У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

•        В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

•        Дети увидели многообразие посевного материала.

•        Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

•        В группе был создан огород на окне.

•        Дети стали более уважительно относиться к труду.

•        Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

•        Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"

  В процессе занятия дети создадут  большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей.  Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его л...

Многофункциональное пособие "Окно в волшебный мир"

Данное пособие многофункционально при замене одной страницы на другую перед детьми ставятся новые задачи.Оно развивает логическое мышление, память, внимание, речь, ориентировку в пространстве, с...

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...