ООД в младшей группе "Птицы весной"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Чебыкина Валентина Федоровна

Углубление и закрепление знаний детей о перелетных птицах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_mladshey_gruppe_ptitsy_vesnoy_chebykina_v.f.docx320.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 16

село Дуван Дуванского района.

НОД.Познавательное развитие

 в младшей группе

«Перелетные птицы»

Воспитатель:Чебыкина В.Ф.

2019 год.

Конспект НОД в младшей группе 
"Встречаем перелетных птиц"
Цель: углубление и закрепление знаний детей о перелетных птицах.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,речевое,социально-коммуникативное разв-е,

художественно-эстэтическое.

Задачи в области «познавательное развитие»:

Расширять представление об особенностях внешнего вида птиц(есть перья, крылья, хвостик, две лапки, клюв, повадках птиц.

Задачи в области «Речевое развитие»: обобщить понятие «перелетные птицы», учить понимать детей образный смысл загадок, формировать грамматический строй речи. Развивать речь детей, обогащать и активизировать словарь: гнездо, скворечник, грач,  ласточка, щебечут,грачата,скворчата.Развивать навыки составления рассказа по опорным схемам (рисункам).

Задачи в области «Социально-коммуникативное»:воспитывать дружеские взаиоотношения,между детьми,уважителное отношения к окружающим.

Задачи в области «художественно-эстэтическое развитие»: закреплять приемы наклеивания: намазывание клеем обратной стороны формы, а также учить детей работать аккуратно  и пользоваться салфеткой,доводить начатое дело до конца.

Воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к пернатым друзьям ,эмоциональное восприятие.

Планируемые результаты:заинтересованность детей темой занятия;активное участие детей в беседе по презентации;закрепление знаний о перелетных птицах,умение их узнавать и правильно называть

Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на участке и за приметами наступающей весны в природе; игры и упражнения .чтение книг, стихов. Рассматривание картин о весне и иллюстраций с изображением птиц. Настольно-печатные и подвижные игры.
Материал: мягкая игрушка Каркуша, картинки с изображением птиц, мультимедийный проектор,презентация «Перелетные птицы»,схема (части тела птиц),следы птиц

Материал для аппликации :изображение птиц, гнезда ласточки и грача, скворечника, клей кисточки, салфетки.

Ход НОД.

В группу заходят дети вместе с воспитателем и здороваются с гостями.
Вос-ль: Дети, посмотрите, сколько пришло к нам гостей. Давайте поздороваемся.Мы очень рады видеть вас!

Всаньте все в кружок.

- С добрым утром, глазки! - С добрым утром, ушки!

- С добрым утром, ручки! - С добрым утром, ножки!

- С добрым утром, СОЛНЦЕ!

 МЫ  ПРОСНУЛИСЬ!!!Потянулись.Улыбнулись друг другу и гостям.

Вос-ль:  Смотрите, чей-то след! Но я не пойму, кто его оставил? Дети, мне нужна ваша помощь.  Вы мне поможете? (Да).Давайте пойдем по следу и посмотрим куда и к кому  он нас приведет. Но сначала отгадаем загадку.

 Снится ночью червяку

Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла...
Прилетит – плохи дела!
А кого червяк боится?
Угадали? Это ... (птица).
Так вот, кто след оставил! (Достает игрушку птичку, с сумочкой на крыле). Здравствуй, Каркуша! Добро пожаловать!
Каркуша: Кар-кар! И вы будьте здоровы! Давненько я вас не видала и в лесу совсем заскучала.

Вос-ль:Каркуша,как же можно заскучать весной?Ведь весной прилетают из теплых краев (кто?) –ответы детей(перелетные птицы-хор. и инд. повтор..)

Каркуша:кар-кар-кар!И правда птиц прилетело видимо-невидимо.А я  не успела еще с ними познакомится.Послушайте как они чудесно поют.(слайд 2)    Дети,а может быть вы познакомите меня с ними? (да).

Вос-ль:тогда давайте присядем на стульчики и Каркуша вместе с нами.

Просмотр слайдов Внимание на экран.

Во время просмотра  рассматриваем внешний вид каждой птицы(цвет,клюв,хвост), предлагаю детям описать птицу,назвать ее характерные черты, помогаю детям вопросами.

-Грач какой?

Грач большой,черный

 - Назови части тела птицы, особенности ее внешнего вида: какие у нее крылья, клюв, лапы? Если ребенок говорит «длинный клюв», воспитатель «значит мы его можем назвать длинноклювым», «черные крылья» - «чернокрылый» и т.д.

А  где живет грач?

Из чего строит грач свое гнездо? (из веток)

Что вы видите в гнезде?(яички из которых скоро выведутся маленькие птенчики-грачата.

-Это скворец. Какой скворец?

-Пестрый.Какой у него хвост? (Короткий). Клюв маленький. Где живет скворец?

Это ласточка, у нее длинный хвост. Какая грудка у ласточки?(белая)Где живет ласточка?

Вос-ль:молодцы ребятки .Познакомили Каркушу с птицами.С какими птицами познакомили (с перелетными)

А почему их называют перелетными?(ответы детей)

.Атеперь пора и отдохнуть.     Физминутка (слайд13)

Каркуша. Кар-кар-кар.Есть у меня подруга-старая ворона

 Только вышел у нас с ней спор, который не можем решить до сих пор, как мы зовемся друзья, помочь нам можно или нельзя?
Вос-ль: Конечно, можно. Дети, кто у нас Каркуша, наверное, рыба? (Птица).

Каркуша: Кар-кар! Докажите, что я птица, а то ответ такой совсем не годиться!

Дети рассказывают по схеме:

У птиц есть крылья.У птиц есть клюв. Ит.д.

(Показывают и рассказывают: ты птица, ворона. У тебя, как и у всех птиц есть крылья, ты можешь летать. Есть клюв, лапы и тело покрыто перьями). 

Каркуша.Ах,спасибо вам друзья.Теперь я знаю,что я птица.И всем расскажу.
Воспитатель:. дети,  давайте с вами поселим наших перелетных птиц (грачей, скворцов, ласточек) в домики, чтобы им было где жить, выводить своих птенцов. Ты Каркуша  внимательно смотри правильно ли  дети делают.

Дети приклеивают птиц на скворечники и гнезда.

Это кто?(грач)Где живет?Грач живет в гнезде.и т. д.

Как называются эти птицы?(перелетные)(хор и инд повтор.)

Правильно, такие птицы, которые каждый год на зиму улетают в теплые края, а весной возвращаются обратно, называются ПЕРЕЛЕТНЫМИ

Воспитатель: Посмотри, Каркуша, каких птичек приклеили малыши. Ни одной без домика не оставили.

Каркуша:Красиво и аккуратно получилось. Молодцы! Слышите, кар-кар! Как громко зазвучали птичьи голоса, значит, вы правильно все сделали.. Что за чудеса!(слад 15)

Вос-ль: Молодцы,дети.

Каркуша: Кар-кар! Мне понравилось у вас ,но мне пора .А на память я  вам подарю вот такие раскраски.

Дети благодарят Каркушу и прощаются с ней.

Вос-ль:  Дети,а что вам больше всего понравилось на занятии?(ответы)

Все сегодня молодцы.Мне очень понравилось как вы рассказывали о птицах.

Всем спасибо.

Приложение 1.Следы птиц

http://fashion-stickers.ru/34906-home_default/otpechatok-sleda-pticy.jpg                              http://fashion-stickers.ru/34906-home_default/otpechatok-sleda-pticy.jpghttp://fashion-stickers.ru/34906-home_default/otpechatok-sleda-pticy.jpg                           http://fashion-stickers.ru/34906-home_default/otpechatok-sleda-pticy.jpghttp://fashion-stickers.ru/34906-home_default/otpechatok-sleda-pticy.jpg                             http://fashion-stickers.ru/34906-home_default/otpechatok-sleda-pticy.jpg     

                                Приложение 2.Схема для рассказывания

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=e4027d4ed0933730e0b9f35e8066b370&n=33&h=215&w=356

                                   

Приложение 3.Материал для аппликации

http://i3.starivina.ru/1/4125/41249172/afacdb/poyushhij-skvorec-germaniya-nach-20-v.jpg    http://i3.starivina.ru/1/4125/41249172/afacdb/poyushhij-skvorec-germaniya-nach-20-v.jpg  http://i3.starivina.ru/1/4125/41249172/afacdb/poyushhij-skvorec-germaniya-nach-20-v.jpg     

http://900igr.net/up/datai/170245/0004-001-.jpghttp://900igr.net/up/datai/170245/0004-001-.jpghttps://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=396fdf395956cb23b5655c938ff6cf2d-l&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=db5fc82bbc04bd39ad4e4f8e9407be6f&n=33&h=215&w=323http://kartravel.ru/wp-content/uploads/2013/01/kar-ptichka07.jpg  http://proza.ru/pics/2013/04/15/1502.jpghttp://proza.ru/pics/2013/04/15/1502.jpg 

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «Весна, весна красная»

Автор:Сабирова Инна Михайловнавоспитатель ГБДОУ № 5г. Пушкин...

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе "Весна идет, весне дорогу!"

Цель: развитие первичных представлений о весенних явлениях в природе....

Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы «Весна ,весна на улице»

Сценарий физкультурного досуга для младшей группы "Весна , весна на улице"...

Детско - родительское мероприятие во второй младшей группе "Весна, весна, весенние деньки!"

Детско-родительское мероприятие во второй младшей группе. "Весна, весна, весенние деньки!" сценарий развлечения совместного....

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»

Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Весна, весна красна".В непосредственно образовательной деятельности дети закрепляют знания о весне, весенних признаках.Развивают связную ре...

Сценарий праздника весны во второй младшей группе: «Весна пришла - всем радость принесла»

Формирование представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....