Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «День Победы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Городилова Любовь Владимировна

Конспект НОД по познанию в старшей группе на тему "День победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya_-_den_pobedy.docx39.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «9 мая – День Победы».

Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:
1. Закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне. Познакомить детей с маршалом Г.К. Жуковым, рассказать, почему ему воздвигли памятник. («Познавательное развитие»)

2.Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы, приобщать к словесному творчеству. («Речевое развитие»)

3.Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них; формировать доброжелательные отношения между детьми. («Социально-коммуникативное развитие»)

4.Способствовать развитию творческого воображения при изготовлении праздничных открыток ветеранам; способствовать развитию умения самостоятельно располагать детали на листе бумаги, продолжать закреплять названия цветов. Развивать восприятие цвета. Развивать интерес к музыке, развивать желание слушать песни по тематике. («Художественно-эстетическое развитие»).

5.Продолжать формировать умение соотносить движения согласно тексту. («Физическое развитие»)

Материалы и оборудование.
- Плакаты военных лет.
- Показ слайдов «Битва за Сталинград», «Танковое сражение под Курском», «Водружение флага нашей Родины над Рейхстагом», «Портрет Г.К. Жукова», «Памятник Жукову на Красной площади».
- Аудиозаписи песен «Священная война» (муз. А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача) и «День Победы» (муз. Д. Тухманова , слова В. Харитонова).
Ход ООД

l. Организационный момент.

Воспитатель:

9 Мая весь наш народ отмечает великий праздник — День Победы. В этом году мы отмечаем семидесятилетие со дня Великой Победы. Это особо радостно.

Давно, когда вас еще не было на свете, ребята, наша страна называлась Советский Союз. Тогда все люди жили дружно и мирно. Никто и не думал, что на нашу прекрасную Родину может напасть враг.

 И вдруг, на рассвете, 22 июня 1941 года, в 4 часа утра, без объявления войны, немецкие войска пересекли границу нашего государства. Мирную жизнь людей нарушили взрывы снарядов. Так началась Великая Отечественная Война. Тогда все новости люди узнавали по радио. Поэтому утром 22 июня 1941 г диктор по радио объявил о начале войны.

(звучит аудиозапись голоса Левитана с объявлением о нападении фашисткой Германии на Советский Союз)

ll. Основная часть.

1.Работа с детьми по вопросам, воспитатель задает вопросы, а дети отвечают.

Воспитатель:

Все жители нашей страны: мужчины и женщины, и даже дети, встали на защиту нашей Родины.
- Ребята, что такое Родина ?
Ответы детей:

 - Родина – это та страна, где человек родился и живет.
- Наша Родина – Россия.

Воспитатель

Родина – это страна, где родился человек; но есть ещё понятие «малой родины» - это его родной город или село, где он родился и вырос, получил образование, где живут его родители, друзья. Как бы хорошо не было человеку на чужбине, его всегда будет тянуть в родные места. Никто не может забыть свою Родину, она всегда будет в его  сердце. Поэтому каждый человек должен любить и защищать свою родину.

- Давайте послушаем стихотворение «Родина».

Родина моя любимая.

Знаешь, как я тебя люблю!?

Все что сердцу близкое, родимое:
Речку, лес и солнце и зарю.

Родина, она одна, единственная,

Родина - она родная мать.

Если будет ей необходимо,

За нее сумеем постоять.

- Много событий пережила Россия за свою многовековую историю. Наша страна всегда привлекала к себе пристальное внимание своими богатствами: и огромными территориальными просторами, и природными ресурсами. Поэтому не раз нападали на нашу страну враги.
22 июня 1941 года на нашу страну напал новый враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война. Это была трудная оборонительная война. Много наших солдат погибло в этой войне. Эта война длилась долгих 4 года.
- Ребята, что такое война?
Ответы детей:
- Это ужас, страх, голод, разруха, боль утрат, смерть.

Воспитатель:

- Внезапно огромные силы противника двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили все жизненно важные пункты: аэродромы, железнодорожные станции, заводы, так же бомбили больницы и жилые дома.
- Ребята, почему фашисты напали на нашу страну?
Ответы детей:
- Они хотели уничтожить нашу страну, а людей сделать своими рабами;

- На наших русских людях немцы ставили опыты; они ненавидели наш народ;

- Они хотели стереть Советский Союз с лица земли.

Воспитатель:

 - В те грозные дни, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война» (звучит запись песни музыка А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача).

- Ребята, а какие близкие по значению слова можно подобрать к слову «враг» ?
Ответы детей:
- убийцы, фашисты, грабители, захватчики, немцы, поработители.

Воспитатель:

- Скажите, как люди защищали свои города?
Ответы детей:
- Они заклеивали окна бумагой, чтобы немцы не могли их увидеть и разбомбить.
- На улицах стояли противотанковые ежи.
- Женщины копали противотанковые рвы и траншеи, таскали мешки с песком, чтобы не пропустить врага к своему городу

Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Но основные боевые действия проходили на фронте.
- Гитлеровцы все ближе и ближе подходили к Москве. Они пытались уничтожить сердце нашей родины и таким образом сломить дух наших солдат Они хотели провести операцию «Тайфун». Так называют ураган огромной разрушительной силы. Но защитников Москвы не испугало количество немецко-фашистских войск.
-Бойцы и командиры Советской Армии проявили мужество, стойкость и героизм. Бои не затихали ни днем, ни ночью. Наша доблестная армия отстояла столицу нашего государства.

Физкульт. минутка. А сейчас сделаем разминку.

Есть мечта у всех ребят.

Мы покажем вам парад.

Будем все маршировать,

Будем ножки разминать.

Ручки в стороны поставим,

Самолет летать заставим.

Что же нужно для полета?

Ручки – крылья самолета.

- Ребята, какими были наши солдаты в бою?

Ответы детей:- смелыми, храбрыми, мужественными, бесстрашными, решительными, неустрашимыми …

Воспитатель:

- Как называют человека, который проявил храбрость, отвагу, бесстрашие?- Герой.

Воспитатель:

- Как называют героический, самоотверженный поступок?

Ответы детей:- Подвиг.

Воспитатель:

- Поэтому тем, кто совершили подвиг – Всем им присвоено звание Героя Советского Союза, а многим из них посмертно.

2.Дети рассказывают пословицы и поговорки о войне.

Воспитатель:

- Ребята, какие пословицы и поговорки вы знаете о героях, солдатах, войне?
Ответы детей:
- Герой никогда не умрет - он вечно живет.
- Герой за славой не гонится.

- Худой мир лучше доброй брани.

- Если хочешь мира, будь готов к войне.

- Без смелости не возьмешь крепости.

- Казак без коня, что солдат без ружья.

- Не пуля, а человек человека из ружья убивает.

- Солдат спит, а служба идет.

- Честь солдата береги свято.

- До Москвы на танках, а от Москвы на санках.

- Живя в мире, не забывай о войне.

- Умелый боец везде молодец.

- К нам с пушками, а от нас с клюшками.

3.Воспитатель рассказывает о маршале Жукове Г.К.
- Но вот наступила долгожданная Победа. Наша армия победила фашистов. Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, которые руководят солдатами и всеми сражениями. Вот об одним из лучших полководцев того времени я хочу вам рассказать. Это был Георгий Константинович Жуков. Там где он командовал фронтом, армия всегда одерживала победу..
- Очень тяжелая битва шла за город Сталинград
(показ иллюстраций).
Фашисты почти разгромили город, но никак не могли его взять. Если бы они взяли Сталинград, то могли выиграть эту войну. Но наши солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. И мы победили! А руководил нашей армией - Георгий Константинович Жуков.
- Очень тяжелое танковое сражение произошло под городом Курском
(показ иллюстраций). Это сражение мы тоже выиграли. А руководил сражением опять Георгий Константинович Жуков.
- И самый последний бой с фашистами за город Берлин, столицу Германии, тоже возглавлял Жуков. Наши солдаты водрузили флаг нашей Родины над главным зданием Берлина – Рейхстагом!
(показ иллюстраций).

- Народ помнит и любит Жукова. В Москве есть проспект маршала Жукова. А на Красной площади ему поставлен памятник. Скульптор изобразил Жукова на коне, как победителя!
- Вот, ребята, какую тяжелую войну выдержал наш народ. Сейчас еще живы те немногие, кто воевал много лет назад. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы и тех, кто не вернулся с войны. Благодаря ветеранам мы все живем и радуемся, что нет войны. Ветеранов на 9 мая принято поздравлять, дарить подарки, цветы, открытки. Ребята, а как мы можем поблагодарить и поздравить ветеранов с праздником?

Ответы детей

llРефлексия.

Воспитатель:

- О чем мы сегодня говорили? Кто такой Георгий Константинович Жуков? Что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей

Занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Монумент памяти».

Цели:

Воспитывать патриотические чувства – любовь к Родине и гордость за Отечество.

Воспитывать уважительное отношение к прошлому.

Закреплять умение детей изображать несколько предметов, объединенных общим содержанием, логически связанных между собой.

Отрабатывать и закреплять разнообразные приемы лепки (из целого куска и по частям).

Развивать творчество.

Материалы: альбом, краски, кисть.

аудиозапись песни Я. Френкеля и Р. Гамзатова «Журавли»;

иллюстрации памятников.

Ход занятия:(Дети находятся на ковре.)

- Много лет назад так же мирно жили люди. Пахали землю, сеяли хлеб, дети играли и учились, взрослые работали. В одно прекрасное июньское утро на мирные города нашей страны стали падать бомбы – пришла война, которая принесла много горя. Весь народ встал на защиту Родины.

На предыдущих занятиях мы с вами многое узнали о подвигах русского народа, о том, как русские люди защищали нашу Родину, свою землю во время Великой Отечественной Войны. Какими были воины-защитники?

Дидактическая игра «Поймай – назови».

Дети встают в круг, воспитатель с мячом в руках стоит в центре круга. Ребёнок, которому воспитатель бросит мяч, должен поймать его, назвать слово, характеризующее воинов, и вернуть мяч воспитателю и т.д.

Слова – определения: мужественные, храбрые, смелые, бесстрашные, отважные, непобедимые, героические, доблестные и т.д.(Дети садятся.)

- Дорогой ценой досталась нам эта победа: погибло много людей, но память о них не умрет никогда. Пришло мирное время, но шрамы той войны остались в каждом городе, в каждом селе. Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну. Созданы мемориальные комплексы, памятники с красными звездами хранят имена погибших героев, места боев отмечены обелисками. Но на многих могилах не увидишь табличек с именами, лишь количество захороненных.

- Сегодня мы с вами будем рисовать памятники воинам, погибшим в Великой Отечественной Войне. Подумайте, какой памятник вы хотите нарисовать: памятник лётчикам или танкистам, памятник артиллеристам или морякам, а может быть это будет памятник неизвестному солдату или братская могила.

В процессе рисования воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми; напоминает, что фигуры должны быть изображены в движении и поясняет, какими приёмами можно этого добиться. Обращает внимание на пропорции частей тела человека, военной техники, предлагает самостоятельно найти способы рисования дополнительных частей.

В конце занятия воспитатель предлагает детям оформить из отдельных памятников общую композицию «Монумент памяти».

Воспитатель хвалит детей за активность и старание.

 

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему «Вечный огонь»

Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к родине и гордость за Отечество, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Программные задачи:

1. закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них;

2. уточнять знания детей о празднике – Дне Победы;

3. дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа

над фашизмом;

4. воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.

Словарная работа: фашизм, воин, боец, подвиг, партизаны, ветераны, погибшие, почтить

память.

Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, - чтение книг: С.Алексеев «Герои Великой Отечественной», А.Митяев«Рассказы о Великой Отечественной войне», А.Печёрская «Дети – герои Великой Отечественной войны».

Материал: - Иллюстрации о войне, краски гуашь, кисти, простой карандаш, баночка с водой, салфетки, шаблон звезды.

                                                            Ход НОД:

Воспитатель:

Чтение стихотворения Е.Боковой «День Победы»

Переборов все трудности и беды,

И разгромив в боях жестокого врага,

Мы обрели великий День Победы,

И эта дата всем нам дорога.

За годом год мы славим эту дату,

Пусть пролетело очень много лет.

Ура народу! Маршалу! Солдату!

Салют живым и тем, кого уж нет!

На площадях и улицах  столицы,

Всех городов и сёл, и деревень

Сияют счастьем радостные лица.

Да будет свят Победы нашей день!

9 мая наш народ отмечает один из самых значимых  праздников. Что это за праздник?

(День Победы)

Воспитатель: А кто помнит, какая это победа? Над кем?

(над фашистами)

Воспитатель:

В этом году мы будем отмечать 72 года со Дня Победы. Это светлый и скорбный праздник.

Почему?

(Светлый, потому что радуемся, что защитили свою Родину и победили фашистов.А

скорбный, потому что вспоминаем о погибших людях.)

Воспитатель: А сейчас мы вспомним о том, как и когда началась война.

Рассказ детей: - 22 июня 1941 года, в воскресенье перед рассветом, в 4 часа утра, когда города и сёла нашей Родины спали крепким сном, с немецких аэродромов поднялись в воздух фашистские самолёты с бомбами. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили мирные города и сёла, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Воспитатель.  Наша Армия освободила нашу Родину и многие страны. Штурмом была взята столица Германии - Берлин.

Над куполом главного здания в Берлине - Рейхстага - взметнулось красное знамя. Красное знамя водрузили на здание Рейхстага сержант М. Егоров и младший сержант Кантария.

Воспитатель. Какое было знамя Победы?

Ребёнок: Знамя Победы- это красное знамя.Оно стало символом Победы. Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены серп и молот, а также пятиконечная звезда. Знамя Победы вы можете увидеть во время праздничного парада на Красной Площади в Москве.

Воспитатель:

Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины стали героями. Как вы думаете, что такое подвиг?

(Это смелый и отважный поступок.)

Воспитатель: Как называют человека, совершившего подвиг?(герой)

Воспитатель. Многим героям по всей нашей стране стоят памятники, обелиски, мемориалы.

Как называется этот памятник?  (Могила Неизвестного солдата)

Где находится этот памятник? (В Москве, у Кремлёвской стены.Там всегда горит Вечный огонь)

Воспитатель. 9-го мая к могиле Неизвестного солдата приходят ветераны, члены правительства, жители и гости Москвы. Все они возлагают цветы и чтят память погибших.

Воспитатель. И мы сейчас нарисуем вечный огонь, символ того, что ни один солдат, погибший на войне, никогда не будет забыт.

Рисовать мы будем на цветной бумаге. Кладем ее горизонтально.

Белой гуашью рисуем широкую белую полосу.

Символом Победы является салют, рисуем его кончиком кисти. Цвет выбираем по желанию, но надо учесть, т.к. рисуем на темном фоне, надо брать светлые тона.

Простым карандашом обводим  шаблон звезды. Закрашиваем красной краской.

Начинаем рисовать огонь белой краской. Далее наносим желтой краской языки пламени.

Оранжевой гуашью намечаем контур огня, и закрашиваем. Верхние кончики огня рисуем ярко- красной краской.

Начинаем рисовать букет тюльпанов с головок цветов красного и желтого цвета. Закрашиваем их.

Зеленой краской рисуем стебли и листья.

В промежутках между боями бойцам, солдатам надо было отдыхать. Вот и мы сейчас с вами отдохнем и сделаем физминутку.

Физминутка

Мы серьёзные ребята,                       речевка, дети маршируют на месте

Мы ребята дошколята.

В День Победы мы шагаем,            речевка, дети маршируют по кругу

Стать бойцами мы мечтаем.

Защищать страну должны              речевка, дети маршируют на месте

И беречь всех от войны.

Вот военный самолёт

Он летит, гудит –вперёд!                 изображают самолёт, идут по кругу

Танк тяжёлый в бой пошёл

Крутится его мотор.                         руками крутят «колесо», идут в другую сторону

Моряками стать хотим

И в бинокль мы глядим.                  изображая руками бинокль, смотрят вдаль

Победили мы врага

Вот салют, Ура! Ура!                       приседают и подпрыгивают

Воспитатель. С чего мы начнем рисовать Вечный огонь? (воспитатель повторяет с детьми  поэтапное рисование).

Итог НОД.

Какой праздник мы будем отмечать 9 мая? ( День Победы)

Ради чего воевали солдаты? (Ради мира на Земле)

Какой символ памяти павшим рисовали? (Вечный огонь)

Где находится этот памятник? (В Москве, у Кремлёвской стены)

Воспитатель.

Вечный огонь – символ памяти павшим,

Свет негасимый любви и добра.

Новую жизнь воле даришь угасшей,

Вглубь проникая частичкой тепла.

Молодцы ребята! Я хочу вам подарить еще один символ Победы- георгиевскую ленточку. С этой лентой вы пойдете на парад Победы 9 мая.

Спасибо за занятие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Детство опалённое войной", посвящённый 70-летию Победы в ВОВ.

При проведении данного занятия  воспитатель расширяет знания детей о героическом прошлом народа,знакомит детей с героями Великой Отечественной Войны, формирует у детей патриотические качества и ч...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «День Космонавтики».

Формировать у детей представление о космосе. Рассказать детям о полете первого человека в космос. Рассказать о том, как люди мечтали и мечтают покорить космос и как эти мечты воплощаются в реаль...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «9 мая – День Победы».

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «День – ночь»

Познакомить с зависимостью смены дня и ночи.Помочь сформулировать учебную цель, как последующее действие, направленное на решение проблемной задачи, для активизации деятельности детей....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме «23 февраля — День Защитника Отечества»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме "23 февраля - День Защитника Отечества"...

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: "День Победы"

Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему "День семьи, любви и верности"

День семьи, любви и верности - праздник в России, который отмечается 8 июля и приурочен к православному дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии....