Главные вкладки

    Конспект занятия по экспериментированию с водой "Волшебница - вода" в первой младшей группе
    план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)

    Мартемьянова Лариса Анатольевна

    Эксперименты с водой необходима для развития детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл eksperimentirovanie_s_vodoy.docx19.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

     детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей №104

    Конспект ННОД по экспериментированию с водой

    «Волшебница - вода»

    в первой младшей группе.

                       Подготовила: воспитатель

                                                                       первой младшей группы

                                                   Мартемьянова Лариса Анатольевна

                                         

         

                                         

    г. Комсомольск-на-Амуре

    2019г.

    Цель: Дети познакомятся со свойствами воды.

    Задачи:

    Обучающая: Формировать у детей представление о свойствах воды (прозрачная; текучая; одни предметы в воде тонут, а другие нет; вода может изменять свой цвет).

    Развивающие: Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность. Развивать умение выполнять простейшие действия с помощью воспитателя. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

    Воспитательная: Воспитывать самостоятельность.

    Обогащение словаря: Вода прозрачная, красная, жёлтая, синяя, зелёная; течёт, льётся. Шарики лёгкие, камни тяжёлые. Тонут, не тонут.

    Образовательная область: «Познавательное развитие».

    Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

    Материалы и оборудование: иллюстрации по теме «Вода», две прозрачные баночки (одна с водой),  ёмкость в виде таза, поднос, пластмассовые шарики, камни, одноразовые прозрачные стаканчики с водой по количеству детей, краска, кисточки, салфетки, бумажные кораблики, магнитофон, аудиозапись «Капельки прыг-прыг».

    Методы и приёмы: игровой (волшебная баночка с водой), наглядный, практический (опыты), словесный.

    Предварительная работа: беседы на тему: «Вода в жизни человека»; чтение стихотворения «Мойдодыр», игры – эксперименты с водой; игры сюжетные «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы»; разучивание пальчиковой гимнастики «Я водяная капелька».

    1 часть. Организационная.

    Воспитатель: Ребята, вы слышите, кажется, что-то шумит? Давайте прислушаемся, что это за звук? (это шум воды). Вот как? И где шумит вода? (в кране, умывальнике).

    Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла Волшебница – вода, чтобы рассказать о себе и немного с нами поиграть (воспитатель показывает воду в прозрачной баночке).

    Воспитатель: А знаете ли вы, где ещё живёт вода?

    Воспитатель читает стихотворение и показывает иллюстрации:

    Вы слыхали о воде?

    Говорят она везде!

    В луже, море, океане

    И в водопроводном кране.

    Чайник на плите кипит,

    И в тазу у нас стоит.

    Воспитатель: Вот как много мест, где живёт вода. А нам с вами нужна водичка? Для чего? (предполагаемые ответы детей: Мы моем лицо и руки, умываемся. Мы пьём воду, стираем одежду, моем посуду. Вода нужна, чтобы сварить суп, компот, кашу.)

    Воспитатель продолжает читать стихотворение и показывать иллюстрации:

    Без воды нам не умыться.

    Не наесться,  не напиться.

    Смею я вам доложить:

    Без неё нам не прожить!  

    2 часть. Опытно – экспериментальная.

    Опыт 1.  Вода текучая.

    Воспитатель: А сейчас Волшебница – вода хочет с вами поиграть. Ребята, смотрите у меня в этой баночке вода. Значит эта баночка полная. Какая это баночка? (хоровые и индивидуальные ответы детей: полная). А здесь ничего нет. Значит она пустая. Давайте попробуем водичку перелить из полной баночки в пустую. Скажем: «Лейся, лейся водичка». Послушайте, как журчит красиво. Смотрите, одна последняя капелька осталась, посмотрим на неё: «Кап-кап-кап». Вот из таких капелек состоит вода. Что делает вода? (хоровые и индивидуальные ответы: журчит, течёт, льётся).  

    Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами превратимся в капельки воды.

    Пальчиковая гимнастика: (дети пальчиком стучат по ладошке)

    Я водяная капелька

    Я очень вам нужна

    Покапаю, покапаю

    Получится вода.

    Кап-кап-кап.

    Опыт 2. «Тонет – не тонет».

    Воспитатель: А сейчас хотите поиграть? Смотрите, что вам приготовила Волшебница  - вода: поднос с пластмассовыми шариками разных цветов  и камушками. Как вы думаете, шарики утонут или будут плавать? (ответы детей) Давайте проверим. Возьмите шарики в руки, подержите их, шарики из пластмассы, тяжёлые или лёгкие? (лёгкие). Опускайте их воду. Что происходит? (шарики плавают, не тонут). 

    Воспитатель: Возьмите в руки камушки. Какие камушки? (тяжёлые). Как вы думаете, что будет происходить, если их опустить в воду? Аккуратно опускайте камушки. Что случилось с камнями (они утонули, опустились на дно). Мы с вами убедились, что лёгкие предметы – плавают в воде, а тяжёлые тонут, опускаются на дно.

    Воспитатель: Ребята, а вы видите камушки на дне? Почему? (Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы).

     

    Ребята,  но что-то наша Волшебница – вода заскучала. Давайте развеселим её и потанцуем.

    Физкультминутка «Капельки прыг-прыг». Дети под музыку выполняют танцевальные движения вместе с воспитателем.

    Опыт 3. «Цветная вода».

    Воспитатель: А хотите ещё поиграть с Волшебницей – водой? Посмотрите, у вас баночках стоит краска – гуашь разных цветов. Назовите эти цвета (дети называют). Что налито в стаканчиках? (вода). Какой цвет имеет вода? (вода прозрачная). Как вы думаете, что произойдёт с водой, если мы добавим в неё краску? Набирайте краску кисточкой и размешивайте в стакане с водой. Дети наблюдают, как меняется цвет воды.

    Игровое задание: «Определи, каким цветом раскрасили воду». Воспитатель: «Каким цветом вода в стаканчике у Саши? Почему она стала зелёной?».

    Игра «Спрячем камушки» - дети бросают камушки в стаканчики с окрашенной водой. Воспитатель спрашивает: «Где камушки? Почему их не видно? (Камушек не видно, потому что вода окрашена, стала цветной, непрозрачной).

    Воспитатель: Волшебница – вода показала нам, как краски помогают раскрашивать воду. В окрашенной воде предметов не видно. 

    3. Итог занятия:

    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие свойства воды нам знакомы: вода льётся; предметы в ней могут плавать или тонуть; вода прозрачная; мы сами можем менять цвет воды.

    Воспитатель: Ребята, Волшебнице – воде очень понравилось с вами играть, но ей пора идти к другим деткам. Но чтобы вы сильно не скучали, Волшебница – вода оставила нам подарки – вот такие вот бумажные кораблики. Предлагаю поиграть с ними (дети пускают кораблики в центре воды и песка, в котором все ёмкости заполнены водой).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"

    На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...

    Конспект занятия по сенсорному развитию для детей первый младший группы. Тема: « Рассматриваем и сравниваем мячики»

    Программное содержание:1.    Способствовать накоплению у детей зрительного опыта.2.    Обратить внимание детей на сходство и различие двух мячиков.3....

    Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"

    Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...

    Конспект занятия по ознакомлению с оружающим а первой младшей группе "Гөлләр үстерәбез"

    Тема: “Гөлләр үстерәбез”Максат: балаларны гөлләр тәрбияләргә өйрәтү.Бурычлар: балаларда эстетик зәвык хисе, чисталык, пөхтәлек сыйфатлары тәрбияләү, танып белү эшчәнлекләрен, сөйләм телен үстерү...

    Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".

    Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных.           Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД ВЗРОСЛЫХ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТРУД  ВЗРОСЛЫХ  В  ПЕРВОЙ  МЛАДШЕЙ   ГРУППЕ. ОТКРЫТОЕ  ЗАНЯТИЕ ПО  РАЗВИТИЮ  РЕЧИ. ТЕМА: ПРОФЕССИЯ «ПОВАР»...