Исследовательская деятельность Игрушки, своими руками. (для младшего дошкольного возраста)
проект по окружающему миру (младшая группа)

Терентьева Людмила Леонидовна

Исследовательская деятельность 

 

Игрушки, своими руками.

(для младшего дошкольного возраста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issled.deyatelnost.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

МАДОУ «Детский сад № 92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара

Исследовательская деятельность 

 

Игрушки, своими руками. 

(для младшего дошкольного возраста)

 

Выполнила:

воспитатель

Терентьева Людмила Леонидовна

- 2019г –

Введение

 Актуальность: Игрушка - специально изготовленный предмет, предназначенный для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых.

    Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Игрушки позволяют ребёнку выразить свои чувства, учат познавать себя, общаться, исследовать окружающий мир.       Ни одна игра не обходится без игрушки. Она помогает осмысливать представления ребёнка об окружающем мире. Игра и игрушка неотделимы друг от друга. 
Игрушка должна вызвать желание в нее поиграть. 

         Таким образом, проблемой данной работы является исследование возможности играть игрушкой, сделанной своими руками.

Объект исследования - материал, из чего можно  сделать игрушку.

Предмет исследования -игрушка , сделанная своими руками.

Цель исследования: изготовление игрушки из подручного материала.

Гипотеза исследования: игрушку можно сделать своими руками

Задачи:

-Вызвать интерес к созданию игрушки.

-Развивать мелкую моторику.

- Побуждать использовать игрушку, выполненную своими руками в игре.

-Развивать познавательную активность детей.

Глава 1. Игрушка как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Игрушки - специально изготовленные предметы, предназначенные для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых.

Главной особенностью игрушки является то, что в ней в обобщенном виде представлены типичные черты, свойства предмета, в зависимости от которых ребенок, играя, воспроизводит те или иные действия.

Игрушка, по образному выражению А. С. Макаренко – «материальная основа»игры, она необходима для развития игровой деятельности. С ее помощью ребенок создает задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей действительности, развивает ту или иную роль.

Игрушка наряду с детской книгой – первое произведение искусства, которое входит в жизнь ребенка. Хорошо оформленная игрушка будит в нем эстетические переживания, прививает художественный вкус. Исконно для развития детей использовали игрушки.

«Игрушки – не балушки» - так говорит народная мудрость о назначении для развития маленького ребенка. В результате педагогических исследований, проведенных Д. В. Менджерицкой, А. П. Усовой и др. было установлено, что игрушкампринадлежит особая роль в развитии детей. При этом игрушки должны отвечать гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Гигиенические требования представлены в санитарно-эпидемиологических правилах (СанПин 2.4.1.1249-03, разработанных сотрудниками НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей РАМН при участии ряда институтов и кафедр медицинского профиля.

Педагогическая ценность игрушки состоит в том, что она служит основным дидактическим материалом для эмоционального, познавательного, речевого, сенсорного, художественного, эстетического развития детей. Поэтому, игрушкадолжна быть привлекательной для ребенка, доставлять ему радость и удовольствие, формировать верные представления об окружающем мире, побуждать к активной игровой деятельности.

Эстетические требования к детской игрушке являются обязательным условием ее использования в работе с детьми. Внешний вид игрушек способствует появлению первых эмоционально-эстетических оценок, воспитанию художественного вкуса детей.

Признавая большое значение игрушек для развития малыша, взрослые культивируют их: создают, мастерят, производят на фабриках, вносят в жизнь ребенка. Игрушки стали частью общечеловеческой культуры.

Педагогические требования к игрушке

Игрушка должна содействовать развитию ребенка на каждой возрастной ступеньке дошкольного возраста.

Особое требование к тематике, содержанию игрушки (что она отображает, от этого зависит характер игры, действия, чувства. Игрушка должна расширять кругозор ребенка, увлекать образами современной действительности.

Игрушка должна быть динамичной, побуждать малыша к разнообразным действиям в игре.

Оформление игрушки. Игрушка нуждается в привлекательном, красочном оформлении. Гармоничное сочетание формы, конструкции, цвета.

Оформление игрушки должно быть безопасным для жизни и здоровью малыша и отвечать ряду гигиенических требований.

Глава 2. Какие бывают игрушки.

Виды игрушек

Сюжетные (образные) игрушки – это куклы, фигурки (изображающие людей, животных); транспортные средства; посуда, мебель и др. Они развивают творчество, уточняют и расширяют кругозор ребенка, его социальный опыт.

Дидактические игрушки – предназначены для умственного и сенсорного развития и обучения детей. Среди много народных игрушек: матрешки, пирамиды, разноцветные шары, бочонки, бирюльки и др. Также к игрушкам относятся мозаики, настольные и печатные игры.

Игрушки – забавы, «веселые игрушки», используются для развлечения детей. Они представляют собой смешные фигурки зверей, людей. Все это будит в ребенке острую заинтересованность, яркие эмоции, развивает чувство юмора.

Спортивные игрушки предназначены для реализации задач физического воспитания. Они способствуют развитию ловкости движений, глазомера, крупной и мелкой моторики, таких качеств, как выдержка, организованность. Игрушки разнообразны. Одни направлены на укрепление мышц руки, предплечья, развитиекоординации движений (волчки, мячи, обручи). Другие содействуют развитию навыков бега, прыжков, укрепляют мышцы ног, туловища (каталки, велосипеды, коньки ролики, скакалки). А также коллективные игрушки (хоккей, баскетбол и т. д.).

Музыкальные игрушки предназначены для развития музыкального слуха. Отличаются особенностями звучания, нарядным оформлением. Основные требования к музыкальным игрушкам: благозвучность, высокое качество изготовления, эстетичность оформления.

Театрализованные игрушки – это куклы – театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки; наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок. Эти игрушки не являются предметами повседневного пользования, они должны в глазах ребенка быть связанным с атмосферой праздничности, эмоциональной приподнятости.

Технические игрушки вводят малыша в мир техники; знакомят с внешним видом технических предметов (машины, механизмы, транспортные средства, с характерными для них действиями. К этим игрушкам относятся фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машины.

Строительные и конструктивные материалы рассчитаны на детское конструирование, техническое изобретательство.

Игрушки - самоделки изготавливаются самими детьми, их родителями. Потребность в таких игрушках возникает во всех видах игр: для театрализованной игры дети мастерят фигурки артистов, маски, для сюжетно-ролевой игры.

Глава 3. Изготовление машинки своими руками.

Материал: Рулоны из- под туалетной бумаги, самоклеющаяся бумага, пробки, зубочистки, шило, клеевой пистолет.

Заключение

Игрушку можно купить в магазине, а можно и сделать своими руками. Мы сделали машинки из рулонов бумаги. У нее крутятся колеса, и она может ехать по дороге. Наша гипотеза подтверлдилась.

Используемая литература:

1. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – Программа «От рождения до школ»;

2. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;

3. Н.Ф. Губанова « Развитие  игровой деятельности»;

4. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности»

Интернет ресурсы:

https://kartaslov.ru

http://u-children.ru/rost-i-razvitie-maly-sha/kakie-by-vayut-detskie-igrushki

https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-moja-igrushka.html



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для родителей «Развивающие математические игры в детском саду и дома своими руками для детей дошкольного возраста».

 Цель: повысить  компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей, познакомить с развивающими играми математического содержания, заинтересовать и вовлечь...

Мягкий конструктор своими руками для детей дошкольного возраста

Конструктор своими руками, который можно использовать в индивидуальной, подгрупповой форме организации детской деятельности; в самостоятельной или совместной деятельности ребенка и педагога....

Методические разработки (мастер-класс) изготовление магнитика своими руками для детей дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении (детском саду)

Данный мастер-класс предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования, детей старшего дошкольного возраста. Данные поделки можно использовать для подарка, укра...

Дидактическа игра своими руками для детей дошкольного возраста.

Дидактическая игра своими руками для детей дошкольного возраста. Познавательное развитие, развитие речи....

Презентация дидактических игр своими руками для детей дошкольного возраста 2-3 лет

Дидактические игры для детей своими руками — замечательная наглядная форма разностороннего развития. Особенно значимо и полезно создание игрового материала педагогом совместно с воспитанниками. ...

Мастер-класс "Кукла из ниток своими руками с детьми дошкольного возраста"

Куклы из пряжи.Слайд 2С древних времен в славянской культуре присутствовали куклы, сделанные из ткани и ниток. Их создавали без единого узелка и шва, детали наматыванием нити. Поэтому такие куклы полу...