Дом, в котором я живу. Бытовые приборы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кузнецова Диана Александровна

Данное занятие должно помочь детям систематизировать знания детей о своём доме; закрепить знания о своём месте жительства; познакомить детей с бытовой техникой (плита, чайник, утюг), показать ее значение в жизни человека; дать детям знания о существенных особенностях этих предметов; познакомить детей с правилами безопасности при работе с электроприборами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhilishche._bytovtsye_pribory.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 15 Невского района

 г. Санкт-Петербурга

Воспитатель: Кузнецова Д.А.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе

Тема: «Дом, в котором я живу. Бытовые приборы»

Возрастная группа: средняя группа 4-5лет

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своём доме; уточнить знания о своём месте жительства; Учить детей из частей составлять целое. Познакомить детей с бытовой техникой (плита, чайник, утюг), показать ее значение в жизни человека. Дать детям знания о существенных особенностях этих предметов, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между назначением и материалом. Показать значимость бытовой техники для облегчения труда человека. Познакомить детей с правилами безопасности при работе с электроприборами.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- создавать условия для формирования доброты, дружелюбия, доброжелательности.

Образовательная область «Познавательное развитие»

- закреплять знание домашнего адреса;

- знания о частях дома;

- назначение комнат в квартире;

- совершенствовать разные виды внимания, память, логическое мышление;

- расширять и обогащать знания детей о жилище человека;

Образовательная область «Физическое развитие»

- формировать умение строиться в полукруг;

- ориентироваться в пространстве;

- развивать умение ходить свободно;

- сохранять координацию движений;

- развивать разнообразные виды движений (прыжки, приседание, ходьба, хлопки); - развивать мелкую моторику;

- формирование желания вести здоровый образ жизни;

Оборудование: демонстрационный материал по теме, образцы разных домов, Картинки с бытовой техникой, большой лист с конфорками разного размера; картинки: печка, костер, самовар, утюг, чайник. 4 куклы, 4 игрушечных утюга, картинки с чайными парами на каждого ребенка.

Воспитатель: Послушайте стихотворение:

- Был, говорят, где-то случай такой,

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг – чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

Мечутся жители: “Где наш этаж?”

Всё перепуталось, всё заблудилось!

К счастью, такое, лишь в сказке случилось.

Я рассказала про это нарочно,

Где ты живешь?

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

Воспитатель: - О чём эта история?

Дети: - О доме.

Воспитатель: — Сегодня мы поговорим о домах, какие они бывают, из чего состоят, из какого материала могут быть построены.

Воспитатель: - А вы знаете свой домашний адрес?

Поднимите руки, кто живёт по улице Чудновского, потопайте ногами кто живёт по улице Российский проспект, хлопните в ладоши кто, живёт по улице Товарищеский проспект, попрыгайте, кто живёт по улице Латышских стрелков и Коллонтай.

Воспитатель: Давай те рассмотрим рисунки домов.

Воспитатель: - Какие бывают дома.

Дети: - Дома бывают разные.

Воспитатель: - Да, дома действительно разные. Назовите из каких частей состоит дом.

Дети: - Окно, крыша, двери, стена.

Воспитатель: — Для чего в доме нужна дверь? Крыша?

Дети: - Крыша защищает от снега и дождя. Дверь, чтоб чужие люди не заходили.

Воспитатель: -Для чего нужны стены?

Дети: - Защищают от снега, холода, дождя.

Воспитатель: - Для чего в доме нужны окна?

Дети: - Окна нужны для того, чтобы в доме было светло.

Воспитатель: - Давайте покажем «Для чего людям нужны дома?»

Физминутка:

Если на улице дождик идет, (взмахи руками перед собой)

Если метелица злая метет, (взмахи руками из стороны в сторону)

В доме под крышей укроемся мы, («крыша» над головой)

Дождик и снег нам тогда не страшны! (на месте топают ногами)

Воспитатель: — Давайте разберёмся из каких материалов строят дома?

Дети: - Из кирпича, камня, стекла и т. д.

Воспитатель: - Предлагаю показать, как строится ледяной дом.

Физминутка:

Взяли, детки, белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд) ;

Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)

Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)

Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)

Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)

Воспитатель: - Ребята, а внутри дома тоже есть части – разные комнаты, которые называются по-разному. Ребята приготовили для вас загадки о комнатах, попробуйте отгадать их.

Эта комната встречает

Всех кто к нам приходит в дом. (Прихожая)

В этой комнате вся вместе Собирается семья,

Иногда повеселиться, Иногда и поиграть,

Посмотреть всем телевизор, Или книжки почитать. (Гостиная)

Сладкий сон – Мне снится ночью

В этой комнате всегда. А под утро

Лучик солнца Меня будет иногда. (Спальня)

В этой комнате бывает Чаще мама наша,

Иногда здесь убегает Из кастрюли каша. (Кухня)

Чистим зубы, моем руки, Вечером купаемся.

Каждым утром мы без скуки, Просто умываемся. (Ванная комната)

Однажды на улице родился дом. И стал расти. Рос- рос и вырос. Сначала он был одноэтажным, потом двухэтажным, затем трехэтажным, четырёхэтажным… десятиэтажным! Теперь это не домик, а многоэтажный домище. Он вырос, потому что его построили строители.

Воспитатель: А дома у нас еще есть помощники, как вы думаете кто это? Давайте отгадаем загадки:

«После стирки, у простынки Он разгладит все морщинки

Только ты его не тронь Он горячий как огонь».

(утюг)

«Я пыхчу, пыхчу, пыхчу Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела Пейте чай – вода вскипела».

(чайник)

«Удивила ты меня Суп сворила без огня.

Варит, жарит и печетИ за это ей почет».

(плита)

Утюгом – гладят бельё;

Блендером – взбивают крем, тесто, коктейли, картофель ;

Феном – сушат волосы;

Настольной лампой – освещают стол;

Пылесосом - пылесосят ковры, мебель, подушки, помещение;

В холодильнике – хранят продукты;

В микроволновой печи – разогревают и готовят еду;

В чайнике – кипятят воду;

На электроплите – готовят еду;

По телефону – звонят знакомым, друзьям, родным;

С помощью магнитофона – слушают музыку, сказки;

В стиральной машине – стирают бельё.

Воспитатель: А как все эти приборы назвать одним словом? (Бытовая техника)

- Да, ребята, бытовая техника - наши лучшие помощники. Они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно.

- Ребята, посмотрите, все предметы разные, но чем они похожи?

- Что есть у всех этих предметов? (шнур)

- Как вы думаете, для чего этот шнур? (чтобы включать в розетку)

- Верно, все эти приборы работают от розетки, где есть электричество и называются они электрические приборы.

чайник какой? (электрический)

Значит плита какая? (электрический)

утюг какой?        (электрический)

Все эти приборы работают от электрического тока.

- А как вы думаете, электрический ток бывает опасным? (ответы детей)

Правильно, электрический ток, при помощи которого работают электроприборы, обладает одним опасным качеством. А каким, вы сейчас узнаете из стихотворения М.Монаковой «Розетки мне не интересны».

В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней пол дня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле – еле

Прыгнуть в сторону успели,

Папа мой, большой знаток,

Нам сказал: «В розетке ток,

Вам розетку эту я трогать не советую,

Утюги и провода не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук

Вас ударить может вдруг!

- Ребята, чему учит нас это стихотворение? (ответы детей) Давайте с вами закрепим главные правила пользования электроприборами:

- Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствии;

- Нельзя совать пальцы и другие предметы в розетку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бытовые приборы. Поход в прачечную.

Конспект ООД в образовательной области "Познание" (формирование целостной картины мира)...

НОД путешествие в страну бытовых приборов

НОД  Путешествие в страну бытовых приборовЗадачи:1.     Обобщить знания  детей  о  видах  и  назначении  электроприборов,  используемых...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну бытовых приборов-помощников человека. » в средней группе.

Данное занятие подходит для детей средней возрастной группы, можно использовать для открытых занятий...

Конспект НОД "В мире бытовых приборов"

Увлевлекательная интегративная деятельность для детей дошкольного возраста....

Сценарий физкультурного праздника на тему "Бытовые приборы" в подготовительной группе

Физкультурный праздник разрабатывался специально для подведения итогов на тему "Вещи - помощники" в подготовительной к школе группе.Дата проведения праздника: 29.11.2013Цель: Прививать детям потр...

папка-раскладушка по лексической теме "Бытовые приборы"

Папка раскладушка по лексической теме "Бытовые приборы". Папка содержит речевой материал: словарь,стихи,загадки,дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий....

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа

Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу»  (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...