НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Праздник «День Победы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Жерёбкина Людмила Евгеньевна

Задачи:

- закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них;

- уточнять знания детей о празднике – Дне Победы;

- дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом;

- воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.

Словарная работа: фашизм, воин, боец, подвиг, партизаны, ветераны, погибшие, почтить память.

Материал: Презентация «День победы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Праздник «День Победы»

Задачи:

- закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них;

- уточнять знания детей о празднике – Дне Победы;

- дать представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом;

- воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.

Словарная работа: фашизм, воин, боец, подвиг, партизаны, ветераны, погибшие, почтить память.

Материал: Презентация «День победы»

Совместная деятельность воспитателя и детей

1. Чтение стихотворения Е. Боковой «День Победы»

(читают дети)

Переборов все трудности и беды,

И разгромив в боях жестокого врага,

Мы обрели великий День Победы,

И эта дата всем нам дорога.

За годом год мы славим эту дату,

Пусть пролетело очень много лет.

Ура народу! Маршалу! Солдату!

Салют живым и тем, кого уж нет!

На площадях и улицах столицы,

Всех городов и сёл, и деревень

Сияют счастьем радостные лица.

Да будет свят Победы нашей День!

2. слайд 1 Презентация «День победы»

Слайд 2

- 9 мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников. Что это за праздник?

(День Победы)

- А кто помнит, какая это победа? Над кем?

(над фашистами)

- Фашисты считали немцев особенным народом – самым лучшим и талантливым, самым сильным и умным. Остальных фашисты считали тупыми и дикими. Фашистская Германия поставила себе задачу – военным путём подчинить себе весь мир и заставить все народы служить немцам.

- В этом году мы будем отмечать 71 годовщину со Дня Победы. Это светлый и скорбный праздник. Почему?

(Светлый, потому что радуемся, что защитили свою Родину и победили фашистов. А скорбный, потому что вспоминаем о погибших людях.)

- А сейчас мы ещё раз вспомним о том, как началась война.

Слайд 3

- 22 июня 1941 года, в воскресенье перед рассветом, в 4 часа утра, когда города и сёла нашей Родины спали крепким сном, с немецких аэродромов поднялись в воздух фашистские самолёты с бомбами. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Во главе Германии тогда стоял Гитлер.

Фашистские самолёты бомбили мирные города и сёла, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Слайд 4,5

- На 6-й день войны в Москве, на Белорусском вокзале, когда на фронт провожали эшелоны с бойцами, впервые прозвучала песня под названием «Священная война». Во время этой песни все встали, как встают, когда звучит гимн. Песня закончилась, но бойцы требовали повторить её снова и снова. 5 раз звучала эта песня по просьбам воинов, отправлявшихся на смертную битву с врагом.

- Давайте и мы с вами послушаем эту великую песню стоя.

Слайд 6

- Весь народ поднялся на борьбу с фашистами. Жители деревень и городов, захваченных немцами, уходили в лес и становились партизанами. Они жили в землянках, в лесах, внезапно нападали на фашистов, уничтожали их, подрывали вражеские эшелоны. Фашисты очень боялись партизан. С врагом сражались не только взрослые мужчины. В партизанских отрядах воевали и старики, и женщины, и даже дети. Они нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

- Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины стали героями.

- Как вы думаете, что такое подвиг?

(Это смелый и отважный поступок.)

- Как называют человека, совершившего подвиг?

(герой)

- А как вы думаете, каждый ли человек может стать героем?

Слайд 7

Динамическая пауза

В промежутках между боями бойцам нужно было отдыхать. В эти редкие часы отдыха кто-то старался немного поспать, кто-то торопился написать письмо своим родным и близким людям, а кто-то пел песню или даже танцевал под звуки русской гармошки.

Когда Красная армия перешла в наступление на врага, она стала освобождать один за другим разрушенные города и сёла нашей великой Родины. В Москве в честь освобождения наших городов стал греметь праздничный артиллерийский салют. Люди смотрели на разноцветный салют и радовались, как дети. Пели, танцевали, поздравляли друг друга.

Давайте мы попробуем вместе с вами окунуться в атмосферу такого праздника. Давайте почувствуем праздничное настроение и послушаем одну из самых любимых солдатских песен – знаменитую «Катюшу» (дети подпевают, танцуют и радуются).

Слайд 8

ВОВ против фашизма закончилась полной нашей победой. Над Рейстагом подняли знамя Победы.

Слайд 9

Вскоре в Москве на красной площади состоялся грандиозный Парад Победы. Свободные полки, приехавшие с фронтов,

Проходили мимо трибуны, где стояли руководители страны. Проходят полки. Чеканят солдаты шаг. И в каждом шаге звучит как эхо: «Победа! Победа! Победа!» А вот особая вышла рота. Они несли знамена поверженной фашистской Германии.

Слайд 10

- Многим героям по всей нашей стране стоят памятники, обелиски, мемориалы.

- Вы узнали этот памятник? Что это такое?

(Могила Неизвестного Солдата)

- А что значит Неизвестного? (ответы детей)

- Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв было очень много погибших: сотни, тысячи погибших. Войскам нужно было двигаться дальше, а погибших было так много, что даже не хватало времени вырыть могилу для каждого. Приходилось хоронить погибших солдат в одной братской могиле. У многих из них документы сгорали или разрывались в момент гибели. И нельзя было узнать ни фамилий, ни имён героев. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали памятники. В Москве такой памятник – это Могила Неизвестного солдата. Она находится на почётном месте – в Александровском саду, у Кремлёвской стены. Там всегда горит Вечный огонь.

В нашем городе тоже есть такие места – Курган Бессмертия и Вечный огонь в Комсомольском сквере. 9-го мая к Вечному огню приходят и ветераны, и жители нашего города, и гости. Все возлагают цветы и чтят память погибших. 9-го мая во всех городах нашей Родины в память о погибших на той жестокой войне проходит Минута молчания. В эту минуту люди молча стоят, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за мирное небо.

Минута молчания

Слайд 11

- Кого мы поздравляем 9-го мая?

- Правильно, ветеранов Великой Отечественной войны. Тех людей, которые воевали. И тех, кто работал в тылу – на заводах и фабриках строили танки, самолёты, выпускали автоматы, винтовки, снаряды, патроны. С каждым годом ветеранов войны остаётся всё меньше и меньше. Многие из них стали уже совсем старенькими и больными.

- Давайте подумаем, как мы с вами можем поздравить их и помочь им?

(ответы детей)

- Если вы увидите 9-го мая человека с орденами и медалями, подойдите к нему и поздравьте его с праздником. Пожелайте ветерану здоровья и скажите спасибо за то, что он защищал нашу Родину от врагов.

Ветеранам будет приятно, что мы помним о них.

Слайд 12

Завершение любого праздника – это праздничный салют, тем более дня Победы. То радость огнями взлетала в небо. Победа! Победа! Победа!

Слайд 13 Спасибо

Завтра мы пойдем в Комсомольский сквер к Вечному огню и возложим цветы.

Рефлексия

- Ребята, как вы думаете, война это плохо или хорошо? Страна, которая участвовала в войне, хочет только мира. Наша Россия только за мир!

(Чтение детьми стихотворения)

«Нет» - войне!

О. Воробьёв

Мы скажем снова

«Нет» - войне:

И повторим мы это слово.

Пусть мирно будет на Земле,

Пусть будет мир - всему основой!

«Пусть будет мир» Н. Найдёнова

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым.

Пусть пушки грозные молчат

И пулемёты не строчат,

Чтоб жили люди, города…

Мир нужен на земле всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-литературный досуг в подготовительной группе Тема: День Победы.

Музыкально-литературный досугв подготовительной группе.Тема:  День Победы....

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для подготовительной группы Тема: «День Победы»

Расширять представление детей об армии (в годы ВОВ. Воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов.Познакомить детей с героями ВОВ.Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об уч...

Коррекционно-развивающее занятие по формированию патриотического воспитания у детей дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья в подготовительной группе. Тема: День Победы.

Коррекционно-развивающее занятие по формированию патриотического воспитания у детей дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья в подготовительной группе по теме "День Победы". Обобщение мат...

КОНСПЕКТ ФЦКМ в подготовительной группе Тема: «День космонавтики»

Приобщение детей дошкольного возраста к профессии "Космонавт" (Ранняя профориентация)...

Литературно-музыкальный досуг в подготовительной группе «Праздник День Победы»

Предлагаю сценарий праздника к 9 Мая, в котором много текстов стихотворений о войне....