Совместная познавательно-речевая деятельность в младшей группе "Путешествие в весенний лес"
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)

Аверкиева Елена Ивановна

Формирование  представлений детей о весенних изменениях в природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ml.gr_._vesenniy_les.docx356.97 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная  познавательно-речевая деятельность в младшей группе

 "Путешествие в весенний лес"

Цель: вовлечение  детей в активную коммуникативную деятельность, знакомство  с характерными особенностями весенней природы.

Задачи:

1. Формирование  представлений детей о весенних изменениях в природе: тает снег, появляются первые проталины, бегут ручьи, набухают почки, появляются первые цветы, просыпаются медведи, прилетают птицы из теплых краев.

2. Воспитание  бережного, заботливого отношения ко всему живому.

3. Создание  ситуации успеха, атмосферы радости, добра, чувства группового единства.

4. Развитие и совершенствование  коммуникативных навыков через совместные игры, коллективную аппликацию.

5. Развитие  диалогической  речи, умение поддержать беседу, отвечать на вопросы воспитателя.

6. Расширение  активного и пассивного словаря детей (проталина, подснежники, почки, перелетные птицы).

7. Развитие  памяти, внимания, быстроты движений, ориентировки в пространстве.

Материалы и оборудование: неоконченная картина пейзажа весеннего леса, подснежники по "снегом", заготовки мелких картинок для наклеивания (птицы, звери, зеленые листочки), звуки леса: "Пение птиц", "Релаксация - веселый лесной ручей"; картинки: пень, медведь, еж, белка, волк, лиса, птиц (грач, сорока, дятел); 4 конуса; мнемотаблица; 2 обруча (синий, зеленый); кисть, клеенка, клей, салфетка.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, речевая, игровая, изобразительная.

Организационная структура совместной деятельности

 Дети стоят полукругом, воспитатель загадывает  загадку:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла... (весна)!

Воспитатель. Ребята,  я вас приглашаю на прогулку в весенний лес, хотите пойти со мной?  Дети идут по группе.  

Собирайся детвора                                                                                                                                                         Весна зовёт…."Гулять пора!" (построились друг за другом)                                                             Будем по лесу гулять (шагают)                                                                          

Свежим воздухом дышать (вдох, выдох)                                                                                     На носочках по тропинке                                                                                                                                          Друг за другом мы пойдём (идут на носочках)                                                            

В маленькие лужицы                                                                                                                                               Не наступим,  обойдём (высоко поднимая колени)                                                  Встали ели на пути                                                                                                                                                         Нам их нужно обойти                                                                                                                                                  Идите дети осторожно                                                                                                                                         О ёлки уколоться можно (змейкой)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            За весною мы пошли                                                                                                                                                 На полянку мы пришли (стали в круг)                                                            

Воспитатель. Ребята, посмотрите снежный сугроб. Весна пришла, светит ярко солнышко,  растаял  снег, а в лесу беда: деревья и кустарники спят, снег лежит и совсем не тает, в лесу нет птиц, а без их пения и щебетания так грустно. Что делать? Давайте поможем весне растопить снежный сугроб и увидеть, что спрятано под сугробом снега.  А под снегом нас  ждет сюрприз. Но, чтобы помочь весне, надо назвать изменения в природе весной. Ведь нам с вами нужно убедиться действительно в лес весна пришла?

Я начну предложение, а вы продолжайте! (мнемотаблица)

Словесная игра "Продолжи предложение"

Воспитатель.

Весной ярко светит…(солнышко)

Весной тает…(снег)

Весной капают ... (сосульки)

Весной появляются…(лужи)

Весной бегут…(ручьи)

Весной прилетают…(птицы)

Весной у зверей появляются…(детёныши)

Воспитатель. Молодцы! Весной солнце ярко светит и припекает. Появляются проталины (это то место, где снега уже нет).  И на проталинах - первые весенние цветы. Как они называются? (Подснежники)

(из -под "снега" появляется подснежник)

D:\фото 223\ФОТО 2\фото дети\открытое занятие Весеннее путешествие\20160407_093817.jpgD:\фото 223\ФОТО 2\фото дети\открытое занятие Весеннее путешествие\20160407_093825.jpg

Воспитатель.

Пробивается росток -

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает.

Пальчиковая гимнастика "Подснежник"

Наши первые цветки распускаю лепестки, (ладони соединены в форме бутона, пальцы медленно раскрываются)

Ветерок чуть дышит – лепестки колышет. (производятся плавные покачивания кистями рук)

Наши первые цветки закрывают лепестки, (пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка)

Головой кивают – тихо засыпают  (производятся покачивания головой цветка)

Воспитатель. Ребята, растаял снег, а  что это за звук мы слышим?

Звуки леса. "Релаксация - веселый лесной ручей"

Воспитатель.

Весенние ручьи что делают? (Бегут, журчат, звенят, шумят, сливаются в речку)

Ручьи какие? (Быстрые, звонкие, веселые, говорливые, журчащие, шумливые, холодные, весенние)

Ребята, ручеек так громко журчал, что кого-то разбудил. Кого  же мы разбудили после зимней спячки?  (медведь, еж)

Медведь, еж - это какие животные?  (дикие)

А еще каких диких животных вы знаете?  (лиса, заяц, волк, белка)

Мы устали, давайте присядем и  отдохнем  (дети рассаживаются на  коврик)

Звуки леса. "Пение птиц"

Воспитатель. Что вы слышите? (птицы поют). Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Мы подкармливали птиц зимой?  Без нашей помощи им бы пришлось туго.

Какие птицы  к нам прилетают весной ? (грачи, сороки, дятел). Они, ребята, называются перелетными.

В  старину был такой обычай: кто держал в холодную зиму различных птиц в клетке, весной выпускал их на волю. Люди шли на птичий базар, покупали птиц и выпускали их на волю и  просили птиц прилететь и принести с собой тепло.  

                                   Подвижная игра "Птички в гнёздышке"
2 обруча  - это гнёздышки (зимующей и перелетной птички: воробей и сорока).  По сигналу все птички вылетают из гнёздышек, разлетаются во все стороны, приседают, клюют корм, снова летают, размахивая руками-крыльями.

Вот летели птички, птички невелички.
Все летали, все летали - крыльями махали.
На дорожку сели, зёрнышек поели.
Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чише.
Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

По сигналу: "Летите домой в гнёздышки!" дети возвращаются в "гнёздышки" из которого "вылетел".

Воспитатель. Чтобы мы вспоминали эту замечательную прогулку и могли о ней рассказать родителям, я предлагаю вам,   как настоящим художникам,  составить картину "Весна в лесу". У вас на тарелочках лежат картинки с весенними явлениями. животными, листочки.  Давайте посмотрим, что у кого  есть. У кого листочки на тарелочке, тот  возьмет  листочки и разбудит деревья, пусть на них распускаются зеленые листочки, ведь  ещё не все насекомые проснулись, жучкам кушать нечего потому что  на деревьях нет листочков, которыми они питаются. Кто-то наклеит птиц или зверей на   картину (Дети  наклеивают птиц, зверей, листочки).   

D:\фото 223\ФОТО 2\фото дети\открытое занятие Весеннее путешествие\20160407_095711.jpg

Воспитатель. Красивый лес получился? А теперь нам пора  возвращаться в детский сад.

Мы шагаем по дорожке                                                                                                                                                         Поднимаем тихо ножки                                                                                                                                                                                                     И неслышно так идём                                                                                                                                              В садик снова попадём


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Тематическое занятие по окружающему миру во второй младдшей группе. Дети закрепляли признаки весны, с использованием мультимедийного оборудования....

Познавательная деятельность для детей 2 младшей группы «Путешествие в весенний лес»

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Обр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации с детьми 2 младшей группы «Путешествие в весенний лес»

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группыпо теме: "Путешествие в весенний лес"Цели деятельности педагога:1.Образовательная цель - выявить у детей уровень развития речевых умений...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес".

Конспект занятия составлен для детей второй младшей группы как занятие - путешествие в весенний лес. Интегрированное занятие направлено на расширение представлений о диких животных, о характерных особ...

Итоговая образовательная деятельность детей во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Аннотация к занятиюЭто занятие – итоговое, подгрупповое (с участием 10 чел.) построено с учетом ФГОС.Задачи приоритетной образовательной области:Закрепить у детей знание известных им стихов и же...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Цель: формировать элементарные представления детей о времени года «Весна».Задачи:Образовательные:1.формировать представления детей о весенних явлениях в природе;2.познакомить с трудом взро...