НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в младшей группе «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ахметзянова Зимфира Хусаиновна

Цель: формировать элементарные представления детей о времени года «Весна».

Задачи:

Образовательные:

1.формировать представления детей о весенних явлениях в природе;

2.познакомить с трудом взрослых в весенний период;

3.развивать умение отгадывать загадки;

4.расширять словарный запас прилагательных;

5.употреблять в речи существительные уменьшительное ласкательные;

6.закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник);

7.закрепить нетрадиционные приемы в изобразительной деятельности детей.

 

Развивающие:

1.развивать наблюдательность;

2.развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;

3. развивать умение использовать в беседе накопленные знания;

4.формировать эмоциональную отзывчивость;

5.развивать логическое мышление;

6.развивать мелкую моторику.

7.развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

 

Воспитательные:

1.воспитывать бережное отношение к природе;

2.воспитыватьдружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение работать в коллективе, умение радоваться успеху друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_25_aperelya_otkrytoe.docx335.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

в младшей группе

«Путешествие в весенний лес»

Подготовила воспитатель:

З.Х.Ахметзянова

Л.Т.Джакаева

Пыть-Ях

Апрель 2019г.

Цель: формировать элементарные представления детей о времени года «Весна».

Задачи:

Образовательные:

1.формировать представления детей о весенних явлениях в природе;

2.познакомить с трудом взрослых в весенний период;

3.развивать умение отгадывать загадки;

4.расширять словарный запас прилагательных;

5.употреблять в речи существительные уменьшительное ласкательные;

6.закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник);

7.закрепить нетрадиционные приемы в изобразительной деятельности детей.

Развивающие:

1.развивать наблюдательность;

2.развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;

3. развивать умение использовать в беседе накопленные знания;

4.формировать эмоциональную отзывчивость;

5.развивать логическое мышление;

6.развивать мелкую моторику.

7.развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

Воспитательные:

1.воспитывать бережное отношение к природе;

2.воспитыватьдружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение работать в коллективе, умение радоваться успеху друг друга.

Методы и приемы: словесные: беседа, вопросы, пояснения; наглядные – демонстрация наглядных пособий; игровые – создание игровой ситуации, дидактические игры, загадывание загадок.

Виды детской деятельности:

Игровая, познавательная, музыкально-художественная, продуктивная.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, заготовки геометрических фигур из цветной бумаги,листы бумаги с изображением солнышка на каждого ребенка, вилки, гуашь, клей, клеенка для рисования и аппликации, нарукавники.

Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Этапы

Действия участников образовательных отношений.

Центры активности.

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

РППС

Организационный момент.

Приветствие.

Место группового сбора.

Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

— Природе скажем мы.

— С добрым утром, мама, папа!

— Здравствуйте, в саду ребята,

— Солнцу, небу и зверятам

И нашим уважаемым гостям

Утра доброго всем вам!

В: Ребята можете присесть на стульчике поудобнее и послушать меня.

Дети стоят на ковре.

Приветствуют гостей

Рассаживаемся

Колокольчик

Вводная часть. Подведение к теме НОД.

Основная часть.

Сюрпризный момент (вход Весны)

Игра «Назови приметы весны» (мнемотаблицы

Песня автобус

Игра

«Назови цветок»

Физкультминутка «Ветер».

Игра «Назови ласково»

В.К нам в гости пришла гостья, хотите узнать кто? Тогда отгадайте загадку:

Зажурчал ручей в овражке

Прилетели с юга пташки

Греет солнышко с утра

В гости к нам пришла....

ДЕТИ: Весна.

(звучит музыка, входит весна). 

ВЕСНА:

Слышу, слышу вас ребята.

На полянку к вам спешу.

Вам букет прекрасных, нежных

Я подснежников несу!

Здравствуйте, дети! Здравствуйте гости!

Узнали меня?А вы знаете какая бывает весна?

Весна: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Но в весенний лес чтобы попасть, нужно знать весенние приметы!

Воспитатель: Весна наши ребята знают о тебе много интересного, вот послушай.

Игра «Назови приметы весны» (мнемотаблицы).

Каждое предложение должно начинаться со слова «весной»

Дети:

  • Весной солнышко греет теплее. 
  • Весной тает снег и появляются ручейки. 
  • Весной люди надевают легкую одежду. 
  • Весной набухают почки,и на деревьях появляются зелёные листочки.
  • Весной появляется зелёная травка ипоявляются первые цветы.
  • Весной возвращаются птицы с теплых краев в наш город и наши леса.

Весна: молодцы ребята, сколько примет  знаете обо мне, теперь можно и отправиться ко мне в гости в весенний лес.

Воспитатель: Ребята, на чем можно поехать в лес?

Дети: На машине, на автобусе, на поезде, на лошадке.

Воспитатель: прежде, чем отправимся в путь, вспомним как нужно вести себя в лесу. (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки)

ВоспитательЯ предлагаю отправиться в лес на автобусе, согласны ребята. Поехали.

Вот мы и попали весенний лес, давайте посмотрим, какие чудеса в нем происходят.

(просмотр презентации)

Весна: Вам понравилось путешествие по-весеннему лесу?

Весна: Напомните ребята, как только растаял снег, и появилась травка, какой цветок появился первым?

Дети: Подснежник.

Весна:Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок

Маленький и нежный

Беленький подснежник

Воспитатель:Весна,наши ребята знают не только  подснежник, но и другие весенние цветы.

Весна: Сейчас проверим. Я буду показывать картинку, а вы мне отвечать какой цветок изображен.

ВеснаА что еще растет в лесу? (деревья)

Воспитатель: ребята знают название не только цветов, но и деревьев растущих в лесу.

Воспитатель: (вместе с детьми перечисляют).

Весна: В лесу растут не только дуб, сосна, береза, но и многое другие деревья, например осина, тополь, ель и мн.др., когда вы станете чуть постарше, то обо всем узнаете.

Весна: А какие изменения произошли с деревьями?

Воспитатель: Превратимся ребята в деревья и немного поиграем.

Физкультминутка «Ветер».

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Весна:Ребята, вы знаете какие животные живут в лесу?

Каких диких животных вы знаете, перечислите пожалуйста?

Воспитатель:  Поиграем в игру «Назови ласково».

Ребята, я буду вам показывать зверя, а вы будете отвечать какой зверь изображен и, как мы можем назвать его  ласково.

Белка — Белочка

Медведь — Медведушка

Заяц — Зайчишка

Лиса — лисичка.

Весна: какие ваши ребята любознательные про, что не спроси на все ответ знают.

Ответы детей

Дети приветствуют

Дети перечисляют

Дети перечисляют приметы весны

Дети согласно тексту выполняют движение

Дети просматривают презентацию на стульях

Ответы детей

Дети перечисляют название весенних цветов

Ответ детей

Дети: Дуб, Сосна, Береза.

Дети выполняют задание, сопровождая движением (на паласе)

загадка

Входит Весна

(в руках буке подснежников)

Мнемотаблица

Песня «Мы в автобусе сидим»

Презентация «Природа весной»

Предметные картинки (цветы)

Предметные картинки (деревья)

Предметные картинки (дикие звери)

Работа в центрах

Работа в центрах

Центр Конструирования

«Скворечник»

Центр «Каляка-маляка» (рисование нетрадиционным способом «Весеннее солнце)

Воспитатель: Ребята, это ещё не всё,  Весна приготовила для вас задания, каждое задание находится на лесной полянке:

1. На полянке «Маленьких строителей» вас ждут  детали конструктора мелкие и большие, птичка Скворец, что у нас получиться вы увидите, выполнив задание.

2. На полянке «Маленьких художников» вас ждут улыбающиеся круги, краски, вилки, клеенка для рисования, влажные салфетки, что у нас получиться мы также узнаем результат, выполнив задание.

В. Ребята заканчивайте свои работы и подходите ко мне, вставайте в круг

В. Давайте покажем Весне и гостям,  что у нас получилось, выполняя задания на полянках.

Ребята на полянке «Маленькие художники», что мы рисовали ? а в центре «Маленьких строителей?  

Весна:Ребята, а какая птица поселиться вашем домике?

Весна: Весна, весна, пришла весна

Скворцы домой летят!

Весна: Как  называется дом для скворцов?

Весна: какое необычной красоты у вас получилось солнце, чем вы рисовали лучики?

Сложно было выполнять задание?

Было ли вам интересно выполнять задание в центрах?

Ответ детей

Ответ детей

Детали конструктора «Лего» птичка скворец

Заготовки солнце, гуашь желтая, вилка, клей, клеенка для  рисовании, влажные салфетки.

колокольчик

Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: Дорогая Весна мы благодарим тебя за это увлекательное путешествие, но  нам пора возвращаться в детский сад.

Весна:

Ну и мне пора.

Все меня добром встречали,

Песней, играми привечали.

Всех подарком одарю,

Никого не обделю.

(раздают угощения булочки-птички, прощаюсь, ухожу).

Воспитатель:Как весело весну мы встретили

Как время пролетело — незаметно.

Спасибо скажем всем гостям

Что помогли сегодня нам!(спасибо)

За то, что хлопали и улыбались

Ведь мы не зря сегодня все старались

Скажем всем мы (до свиданья)

И помашем на прощанье.

Встаем на паласе кругом

Ответы детей

Похожее изображениеПохожее изображениеКартинки по запросу соловей  картинки для детейКартинки по запросу скворец картинки для детей

C:\Users\Nik\Downloads\veselii-smailik-19.jpg



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе "Путешествие в весенний лес"

Конспект НОД по познавательно- речевому направлению в подготовительной группе, прослеживается интеграция следующтх областей: коммуникация, познание, здоровье, социализация, музыка....

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе "Путешествие в весенний лес"

Конспект НОД по познавательно- речевому направлению в подготовительной группе, прослеживается интеграция следующтх областей: коммуникация, познание, здоровье, социализация, музыка....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе « Путешествие на паровозе»

- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и их детенышей;- формировать умение называть в окружающей обстановке...

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

Здорового и счастливого ребенка невозможно представить неподвижным.Правильные активные движения ребенка повышают его устойчивость к различным заболеваниям, вызывают активизацию защитных сил организма....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Цель: Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Цели:- расширить и углубить знания о весеннем лесе;- воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.Задачи:Образовательные: - расширять представление детей о разнообразии растительного ми...