Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Чей хвостик?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Зарета Чамилевна Муссова

Конспект интегрированной  НОД  во второй  младшей группе  «Чей хвостик?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._chey_hvostik.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной  НОД  «Чей хвостик» в  младшей группе.  

Цель: формировать целостное представление об окружающем мире посредством познавательной деятельности.

Программные задачи:

Образовательные: Обогащать знание детей о живой и неживой природе. Закрепить знания детей о животных,  их  особенностях. Активизировать словарь детей.

Развивающие:

 Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество, развивать пальчиковую моторику-умение сочетать речь с движениями, развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.

Материал и оборудование. Игрушки: ворона, медведь, заячий хвостик, искусственные деревья;  дорожка с нарисованными большими и маленькими следами .

Содержание образовательной деятельности.
Дети с воспитателем входят в групповую комнату (звучит музыка).

Воспитатель:

Утром встали  малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада как всегда,

Поздоровайтесь, друзья!

Ребята, а где мы с вами оказались?

Ответы детей (звуки леса)  

Кто это стучит?  (стук дятла)

Какая птица так поёт? (кукушка)

Давайте повторим за ней.

А кто это раскричался? (ворона) На ширме появляется  ворона.

Ворона : Кар!  Кар! Безобразие!

Хвосты по лесу лежат, никому не нужны.

Кто потерял , не известно?

Воспитатель поднимает хвостик  , который лежит на пеньке.
В-ль.
 Что это, ребята? (Комочек, снежок, хвостик.) Да, это хвостик. Рассмотрите его. Какой он? (Белый, пушистый, маленький, похож на комочек ваты.) Как вы думаете, чей это хвостик? Кто его мог потерять? (предположения детей.) Надо вернуть хвостик хозяину. Давайте пойдем по лесу и будем искать того, кто потерял хвостик.
Проговаривание чистоговорок.
В-ль.. Повторяйте со мной.

Са-са-са - по лесу идет лиса,
Со-со-со - лиса катит колесо,
Сы-сы-сы - хвост красивый у лисы,
Су-су-су - видел я в лесу лису.

Ать, ать, ать – хозяина хвостика будем искать.
В-ль. Мы в лесу. Как здесь красиво!
Словесная игра «Большие и маленькие следы».
В-ль: (указывает на следы на полу). Посмотрите,  чьи-то следы  – большие и маленькие. Давайте по этим следам пойдем и, быть может, хозяина хвостика найдем.
Говорите вместе со мной грубым голосом медленно и громко:
Большие ноги шли по дороге – то-оп, то-оп, то-оп.
Как шли большие ноги? (
То-оп, то-оп, то-оп, спрашивает всех детей)
Теперь говорите со мной быстро шепотом:
Маленькие ножки бежали по дорожке – топ-топ-топ.
Как бежали маленькие ножки?
(Топ-топ-топ,  спрашивает всех детей).
В-ль.  Молодцы, хорошо шагали и говорили! Кажется, я догадалась, чьи это следы. Это медведь  гулял в лесу. А вот и он  (выставляет медведя)

Дидактическая словесная  игра  «Назови какой»?
В-ль. Рассмотрим медведя. Может, он  потерял хвостик?
Какой  медведь? (
мягкий, пушистый, коричневый)
Какие у него лапы? (Большие, толстые.)
А хвостик у медведя есть?                                                                         Скажите, наш хвостик подошел бы медведю? (Нет.)                                 Почему? (Этот хвостик белый, а  у мишки коричневый.)

Ребенок рассказывает стихотворение.

У медведя неспроста
Сзади нет почти хвоста.
Он малинку собирает,
Хвостик свой не обдирает!


Как хорошо вы рассказали о мишке! Жалко, что хвостик ему не подошел. Пойдем искать хозяина хвостика дальше.
Музыкальная физминутка.  "Мишка  косолапый "
В-ль.  Я увидела, что за деревом пробежал рыжий зверь. Отгадайте загадку – и вы узнаете, кто это. (Голосом делает акцент на прилагательные и глаголы)
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая!
Травку разгребает,  мышек хватает,                                                                                           Хвостом следы заметает. Кто это?
(Лиса)
Лиса: Верно, это загадка про меня, какая я?

Ответы детей  (Лисичка рыжая, пушистая, у нее хитрые глаза.)

Есть ли у меня хвост, посмотрите. (Есть.) 

А какой он? (Большой, рыжий, пушистый.)

Я заметает своим пышным хвостом следы, чтобы меня никто не мог найти.

Покажите, как ходит лисичка (дети имитируют движения лисы)

Лиса уходит.

Значит, этот хвостик (показывает хвост зайца) не лисичка потеряла, а кто-то другой. Давайте попрощаемся с лисой и пойдем искать хозяина хвостика.

Игра собери цветы.

Кажется, кто-то плачет! Да это же зайка! Что с тобой случилось?
Зайка: У меня сегодня День Рождения. А я потерял свой хвостик. Придут мои друзья, а я… без хвоста!
В-ль. Не плачь, зайка, мы постараемся тебе помочь. Мы как раз нашли чей-то хвостик! Ребята, посмотрите внимательно на зайчика.
Какая у него шубка?
(Белая,  пушистая.)                                                  

Какие у зайки ушки? (Длинные, беленькие.)                                                                              Посмотрите,  такой хвостик может быть у зайчика? (Да!)                     

Хвостик  какой? (Маленький, беленький, пушистый).                                                                         Мне кажется, он как раз подходит для зайчика. Давайте его примерим. (Воспитатель прикрепляет хвостик.)
Зайчик. Точно! Это мой хвостик. Как здорово, что он нашелся! Это самый лучший подарок. Спасибо, ребята!

В-ль:  У всех зверей есть хвосты , они все разные.

Подойдем к столам и найдём каждому его хвост.

Рефлексия.

Вам понравилось наше путешествие в лес?

 Каких животных мы повстречали в лесу?

 Кому мы помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа

Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

сЦЕНАРИЙ нОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙМЛАДШЕЙ ГРУППЫ

НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ....

сЦЕНАРИЙ нОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙМЛАДШЕЙ ГРУППЫ

НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ....

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....